Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Алиса в Стране чудес:

Алиса в Стране чудес: Не та Алиса


«И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове»
перевод Нины Демуровой
опасайтесь подделок
Роман КОРНЕЕВ, 7 марта 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Алиса в Стране чудес

«Алиса в Стране чудес» (“Alice in Wonderland”), 2010
По мотивам «Алисы в Стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла
Режиссёр: Тим Бёртон
Сценарий: Линда Вулвертон
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсеры: Тим Бёртон, Линда Вулвертон
В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер (у нас — Елена Морозова), Энн Хэтуэй, Криспин Гловер, Стивен Фрай (голос Чеширского Кота, у нас — Александр Ширвиндт), Майкл Шин (голос Белого Кролика, у нас — Сергей Маковецкий), Алан Рикман (голос Синей Гусеницы), Кристофер Ли (голос Бормоглота), Барбара Винздор (голос мыши-сони, у нас — Марина Неёлова) и другие.

Так бывает, что звёзды сходятся в одном месте — один из главных режиссёров-сказочников современности, один из самых известных и выдающихся писателей-сказочников всех времён; сценаристка «Короля-льва» — одного из самых выдающихся мультфильмов последних двадцати лет; Джонни Депп — непревзойдённый мастер артистичной клоунады, всеобщий любимец публики и главный актёр Бёртона; Хелена Бонэм Картер — не столько супруга, сколько муза Бёртона и заодно женское альтер-эго Деппа. Плюс оператор «Свини Тодда» и всех «Пиратов Карибского моря» Дариуш Вольски и композитор лучших фильмов Бёртона Дэнни Эльфман.

Если это не дрим-тим, то что тогда дрим-тим. Если не это — звёздный час Бёртона, помноженный на новомодное триде и четвертьмиллиардный бюджет, тогда страшно подумать, что будет его звёздным часом. И каждая, буквально каждая пиар-утечка из недр «Диснея» кричала о грядущем успехе: каждый ролик, каждый постер, каждый отрывок, каждая отрисовка толстопузой парочки Труляля и Траляля.

Почтеннейшая публика загодя разминала пальцы для написания восторженных комментариев и спешила бронировать билеты на ближайший сеанс, кинокритики благожелательно поглаживали животы в ожидании пресс-показа («приводите с собой детей!»), отечественные кассандры соревновались с заокеанскими в оптимистических прогнозах на сборы, а сам фильм именовали не иначе как «убийцей «Аватара».

Алиса в Стране чудес

Не получилось.

То есть да, и комменты восторженные никуда не денутся, и, наверное, сборы будут на уровне, и триде такое триде. И даже вся эта невероятная звёздная россыпь никуда не делась, Депп сверкает фирменной безумной улыбкой и накрашенными глазами, Хелена Бонэм Картер крадёт всё шоу своим компьютерным гримом и криком «Голову с плеч!», Энн Хэтуэй философски заламывает ручки, а Бармаглот с Брандашмыгом точат зубки.

Одна проблема — это не только не Кэрролл, но это ещё и не Бёртон.

Алиса в Стране чудес

И тут нам, как извечным страдальцам локализаций, повезло даже больше, чем заокеанским киноманам. Те ещё могли быть введены в заблуждение кэрролловским волшебным текстом, который в фильме цитируется абзацами, у нас же был перевод не пойми каких полуанонимных мастеров, которым до Демуровой и Маршака ещё, мягко говоря, расти. Хорошо хоть, что даже им известны канонические «переводы» имён собственных, хотя зачем Синяя гусеница с кальяном стала каким-то укурком Абсолемом, впрочем, это, похоже, персональный креатив г-жи сценаристки.

Потому что это, в общем, не кино Бёртона именно в той степени, в какой это кино Линды Вулвертон. Начнём с того что Миа Васиковска стала бы замечательной «нашей Алисой», у неё хватает и пластики, и обаяния, и актёрского таланта, одна проблема — этот норовящий обнажиться секс-символ мирового воинствующего феминизма, вся эта разнузданная «булатность» и чудовищная финальная креативность — она про что угодно, только не про Льюиса Кэрролла, чья племянница с вовсе не той фамилией говорила пузырьку «повернитесь, вдруг там у вас написано «яд» именно потому, что она была хорошо воспитанным викторианским ребёнком, не слышавшим про эмансипацию, пост-модернизм и доктора Фрейда.

Алиса в Стране чудес

Если вместо «нашей Алисы» мисс Вулвертон нам так настойчиво подсовывают «не ту Алису», так, может, хоть остальные персонажи соответствуют? Ничуть не бывало. Даже наиболее похожий Безумный Шляпник — он не просто безумный шляпник, он в фильме «безумный потому что», и далее занудная хрень про геноцид всего живого Бармаглотом по указке Дамы червей. Дама же червей становится Красной Королевой, жгущей ежесекундно, но если у Кэрролла она просто кричала «голову с плеч», на что Алиса философски замечала «так скоро подданных не останется», а Котлеты Украл Валет, то тут мы словно попадаем из мира художественного кэрролловского бреда в мир тяжёлой героиновой галлюцинации, в которой перепуганная Алиса бегает между гигантских грибов от кошмарного хищника, а головы рубят натурально, при помощи весёленькой плахи с комментарием «я работаю не с головой, а с шеей».

Алиса в Стране чудес

Видимо, здесь предполагалось засмеяться. Дальше больше, безумное и в некоем высшем смысле бессмысленное путешествие по двум сказочным мирам, в которых умные современники находили аллюзии и на шоубиз, и на викторианское общество, и на политику тори, и на квантовую механику, и на неэвклидовую геометрию (Кэрролл всё-таки по основной профессии был весьма неплохой математик) — вот всё это в итоге превращается в кондовый квест «сходи, поговори и принеси», замешанный на не самых интеллектуальных шутках и трэш-хорроре извода «Пилы 6».

Кэрролловский текст на этом фоне выглядит подсадной уткой, призванной послужить приманкой и быть спрятанной до следующего раза в садок, пригодится.

Алиса в Стране чудес

В свете всего вышесказанного остаётся удивиться, зачем диснеевским боссам понадобилось принимать сценарий, в котором замешаны обе исходных книжки. Эдак можно было бы и сиквелок забабахать. Впрочем, не удивлюсь, если узнаю, что сценаристка и сама не в курсе, что книжек было две, с такой лёгкостью там персонажи разных книг оказываются кровными родственницами, а промеж них ходит зачем-то компьютерный Валет (тоже поименованный, ага), ставший из пофигиста активистом, который дерётся на двуручах с воинственным Шляпником.

А под ногами у них шмыгают: индифферентный шляпоманьяк Чешир, совершенно не сонная мышь-соня, тоже поименованная и переодетая в Рипичипа, невесть откуда высосанный неодетый пёс Баярд с родственниками, а также двадцать раз кидающийся в экран чашками Мартовский Заяц.

Алиса в Стране чудес

Зачем это, к чему вся эта Нарния? Откуда эта Жанна д’Арк? Почему Белая королева (куда дели Чёрную? а Герцогиню?) вдруг оказывается чуть не колдуньей вуду? Такое впечатление, что создатели запомнили про оригинал только что «там творится безумие», но безумие бывает разным. Бывает, как у Тарантино, бывает, как у Бёртона (не в этом фильме), а бывает, как у Кэрролла. Ну ладно, пусть они не видели два шикарных советских мультика, но существует же с дюжину разной степени каноничности прежних экранизаций, и у «Диснея», и у британцев, и даже целый фильм 1903 года. Так в чём же проблема, почему снимаем как будто в первый раз? Медведь на ухо наступил? Триде в голову ударило? Всё страньше и страньше.

Вопросов много, ответа нет и не будет.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/07/alice.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Битва за ЗемлюБамблбиРальф против интернетаМауглиФантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХроники хищных городовТайная жизнь домашних животных 2Баллада Бастера Скраггса

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Светлана
Вместо заголовка:

"О чем ты думаешь, Алиса?" "Я думаю, как было бы чудесно, если бы все дамы были одеты в штаны, а все кавалеры в платья!" "Знаешь, подобные мысли лучше не высказывать вслух." ... далее

Alice! You're really disappointing, you know. Naughty.

Идеальное сочетание режиссера и материала. Именно эту фразу повторяли чаще всего тогда, когда речь заходила о бёртоновской "Алисе" - и не без основания, ведь и правда, мир Льюиса Кэрролла и визионерский дар Бёртона в теории не имели шанса не сойтись гармонично друг с другом на большом экране. Не было возражений даже против того... далее

 Андрей
Фильм вообще ни о чем

Фильм вообще ни о чем. Зачем Алисе сражаться с бармаглотом? Вопрос не в том, что это ее выбор и прочая стандартная американская песня, а вообще - какой-то бармаглот, бравный день, предреченное сражение - все это высосано из пальца. Персонажи постоянно рассуждают - та или не та эта Алиса - и зритель наверное должен подключиться к этому психозу... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » Время фриков Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Воображариум доктора Парнаса: Ловцы человецех


Воображариум доктора Парнаса:
Ловцы человецех

Роман КОРНЕЕВ

Традиционное для позднего Гиллиама впечатление — о просмотре не жалеешь, и визуальные открытия в фильме есть, и какие-то свежие интонации, и небезынтересные сценарные ходы, а вот в целом фильм оставляет ощущение какой-то тяжеловесной каши, в которой арбуз и свиной хрящик приходится любить одновременно, и люди с такими гастрономическими пристрастиями, наверное, где-то и существуют, но не настолько часто, чтобы прочить фильму успех что в коммерческом прокате, что у эстетствующей публики. Отзывы: [25]


Девять: Плюс адин


«Девять»:
Плюс адин

Роман КОРНЕЕВ

Красиво. Но ничуть не более красиво, чем было в коротком метре, при этом большая часть малобюджетного обаяния куда-то незаметно испарилась, уступив место затяжным механистическим поскакушкам и «объяснялкам». Можно гадать, что послужило тому причиной — то ли Шейн Экер не потянул режиссуру в полном метре, то ли Бекмамбетов на него слишком давил, но в итоге фильм утерял всякую цельность концепта. Всего лишь ещё один малобюджетник, коих миллионы. Пожмём плечами и пойдём дальше. Отзывы: [35]


Чернильное сердце: Не вырубишь топором


Чернильное сердце:
Не вырубишь топором

Олег ДЕНЕЖКА

Упаковав свой пространный шестисотстраничный роман в карманный полуторачасовой формат, и даже настояв на том, что исполнителем главной роли будет Брендан Фрейзер, госпожа автор превратила собственный увлекательный полёт фантазии в какой-то невообразимый винегрет из романтических вдохов, злодейских ухмылок, непонятно к чему прилепленных образов и длинных диалогов. В наш мир перенеслась банда отморозков в чёрном и жонглёр Пыльнерук, вооруженный хорьком. Лиха беда начало. Отзывы: [14]


Премьеры марта: «Алиса в Стране чудес», «Не брать живым» и другие


Премьеры марта: «Алиса в Стране чудес», «Не брать живым» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Мы привыкли к тому, что март — горячее время для отечественного кино. Однако прошлогодний кризис остановил производство, запасы долгостроя тоже небезграничны, потому мартовские иды этого года остались один на один с тоже не слишком богатыми числом заокеанскими офф-сизон проектами, отечественное кино в программе присутствует, но в каком скромном количестве! А ведь были годы, когда в один уикенд разом выходило по два российских претендента на серьёзную кассу.

Отзывы: [1]


Милые кости: И тишина


«Милые кости»:
И тишина

Роман КОРНЕЕВ

ПиДжей с удовольствием играет в любовь после смерти, его не смущают пересечения с «Куда приводят мечты», он рисует и ваяет уверенными мазками, как истинный мастер, не забывая про детали, но и не размениваясь на мелочи. В фильме находится место и триллеру, и ромкому, и драме, и комедии, а уж сколько замечательных актёрских работ, включая небанального Туччи и восхитительной Сарандон, которая движением брови ворует всё шоу. Одна проблема — Аннушка уже пролила масло, а убийца — всё равно садовник. Отзывы: [27]


Серьёзный человек: Яко у евреев


Серьёзный человек:
Яко у евреев

Роман КУЛАНИН

Фильм представляется настолько квинтэссенцией коэновского стиля и мышления, что проникнуть в это герметичное пространство, да ещё и отгороженное чуждыми культурой и религией, кажется поначалу почти невозможным. Но братья ведь вовсе не садисты, они прекрасно знают, когда игра надоедает — и, как уже было сказано, ловко раздают оплеухи особо зарвавшимся, а тем, кто честно с интересом смотрел, раскрывают все тайны своего розыгрыша. И они оказываются, как в старом анекдоте про евреев, проще простого. Отзывы: [4]


Человек-волк: Хомо хомини


«Человек-волк»:
Хомо хомини

Роман КОРНЕЕВ

В кадре мелькает Горлум, круглый год стоит полная луна, джентльмены ведут себя подобно сильнопьющему населению в окрестностях сельпо, барышня то уходит, то не уходит, то снова уходит, от ликантропии лечат антирелигиозной пропагандой и кунанием, один детектив с лицом агента Смита выглядит здравым скептиком — он здесь пока посидит, а потом всех сразу и замочит. Даже серебряные пули в итоге оказываются какими-то спёртыми. Разве что прокопчённый викторианский угольный Лондон останется самодостаточным. Отзывы: [6]


Остров проклятых: Самозапиральник


Остров проклятых:
Самозапиральник

Роман КОРНЕЕВ

Психиатрические драмы бросаются зрителю в лицо горстями, врачи-вредители ускользают от карающей десницы правосудия, за кадром маячит маккартизм и охота на ведьм, матери убивают своих детей от одиночества, по стране разгуливают способные на всё люди-зомби с разрушительным механизмом внутри. Всё подряд Скорсезе притянул в эту, на самом деле, очень камерную историю человеческого одиночества, вся моральная дилемма которой прекрасно раскрывается режиссёром на последних пяти минутах безо всякого Дахау. Отзывы: [25]


Мы из будущего 2: Ми з майбутнього


Мы из будущего 2:
Ми з майбутнього

Олег ДЕНЕЖКА

Тема человека, стоящего перед нравственным выбором — может быть, самая главная в искусстве. Потому и многообещающая. И у создателей была полная возможность сделать фильм по-настоящему драматичным и волнующим. И это почти вышло. Ровно до половины фильма. Потому что со второй половины герои стали решать проблемы сердечного свойства. В целом, если опустить национально-конфликтные шероховатости, а также неуёмный пафос создателей, то можно констатировать: сиквел вышел на голову лучше первого фильма. Отзывы: [42]





"Алиса в Зазеркалье"
"Чарли и шоколадная фабрика"


Как это обычно бывает, российские масс-старты в отсутствие выраженных лидеров приводят к стремительному падению сборов...

11 ноября, воскресенье
Заокеанский прокат на неделе практически полностью зависел от успеха или неуспеха старта анимационного «Гринча» — студия «Иллюминэйшн» уже в...

10 ноября, суббота











Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 8.7%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама