Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Ахтунг! Фанатское кино

Чудо-женщина:

Чудо-женщина: Строя глазки

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 3 июня 2017
 
Поставьте фильму оценку!

«Чудо-женщина» казалась последним шансом «Уорнеров» и DC удержать веру публики в их новую киновселенную. Ладно «Бэтмен против Супермена» разбил зрителей на два лагеря, но потом был несчастный «Отряд самоубийц», который прямо-таки растоптал любое доверие — в том, что он кошмарный, сошлись уже все.

В то время как в «Чудо-женщине» как раз было то, что сегодня интересно медиа, чтобы фильм превозносили просто так. Во-первых, режиссёром большого студийного фильма поставили женщину, а для американской прессы это прямо мечта — главное ведь гендер, а не талант. Они давно подсчитывают, сколько блокбастеров сняли женщины, сколько они заработали, где их меньше, и со стороны «Уорнеров» назначить Патти Дженкинс, конечно, было исключительно пиар-ходом.

Во-вторых, сюжет — про сильную, мужественную воительницу, настоящую богиню и всё такое. Феминистки счастливы, хоть и не все — остальным не хватает волосатых подмышек, но над этим поржали и забыли. Наконец, в-третьих, кино обещало светлую смешную мелодраму на фоне войны, а не снайдеровские серьёзные щи, которые нынче нужны исключительно его фанатам.

Чудо-женщина

И всё сказочно сработало. Подмазали так подмазали. Американская пресса в восторге. Все наперебой называют фильм одним из лучших про супергероев вообще и бьются в экстазе буквально по любому поводу (например, что у фильма нет удалённых сцен — всё, что написали, то и показали). Негодуют только ливанцы с палестинцами и отдельные сумасшедшие, потому что Гал Гадот как всякая тру-еврейка прошла израильскую армию и ничуть об этом не жалеет, а это, типа, нехорошо, они, понимаешь, там все террористы, и такая женщина не может представлять символ мира в лице Вундервуман… В общем, сложно сегодня делать кинокомиксы. Всегда кто-то обижен. Слава богу, что пока эти возмущения по масштабам на уровне бритых подмышек — и там им самое место.

При этом само кино, к счастью, никакой не феминистический манифест. Оно только заигрывает со всей этой темой в считанных сценах, и в основном лишь когда почти инопланетная Диана только-только попадает в серый цивилизованный мир начала ХХ века. Там она случайно приходит на совет к генералам-министрам, и те тут же возмущаются, что женщина в зале, караул, выведите её отсюда. Плюс к этому есть четыре-пять безобидных гендерных подколок дальше по фильму. Это кокетство даже приводит к тому, что однажды герой-араб заявляет, что всегда хотел быть актёром, но его не взяли из-за цвета кожи. Тема больше не развивается, но очевидно, что именно такие мелочи во многом сделали фильму высокие рейтинги.

Потому что на самом деле смотреть его непросто, а иногда даже обидно. Как ожидалось, это стандартная история становления супергероя, но проблема не в этом, а в том, что она сделана исключительно по избитым, даже пошлым штампам. Почти все эмоциональные моменты убиты тем, что на экране происходят самые предсказуемые, самые клишированные вещи в кино, а реально хорошие актёры произносят самые тупые тексты из возможных — такие сегодня допустимы только в порно-пародиях.

Чудо-женщина

Особенно невыносимы первые и последние 15 минут. Там только клише и пафос. Сплошные героические смерти и очень-очень серьёзные лица. Здесь умирают на руках, не договаривая что-нибудь важное, либо жертвуют собой с улыбкой на лице, спасая миллионы жизней. И все плачут, все сокрушаются, все разговаривают исключительно в духе «Я верю в любовь!» — «Ну тогда я убью-ю-ю тебя!». Вдобавок Дженкинс явно не чувствует жанр комикса и в целом работает с высокобюджетным хромакеем, словно Шьямалан на «Повелителе стихий», то есть никак. Все эпизоды на острове амазонок смотрятся как дешёвый сериал типа «Зена: Королева воинов». Особенно это заметно на контрасте с анимационными вставками в духе «300 спартанцев», которые визуально намного богаче и красивее.

А то, что в середине фильма — как раз обещанный полевой роман и немножко роуд-муви. Теперь понятно, почему в трейлерах до последнего скрывали злодеев — на них кино почти не акцентирует внимание. Гадот и Пайн просто вечно куда-нибудь идут или едут, не прекращая попадать в неловкие романтические ситуации и разве что не краснея после каждой реплики. Пока в итоге, разумеется, это не приводит всех к медленным танцам под лёгкий снегопад и первому-последнему сексу за кадром. И половину пути рядом с ними тусуются алкоголик, шарлатан и почему-то индеец (место действия, напомню, Европа во время Первой мировой) — их имена не запомнить, но они создают милый и прикольный фон. Причём он более естественный, чем наспех открытое кафе, танцы и расставленные столики — и всё это в городе, который отвоевали у немцев буквально три часа назад.

Но шутки шутятся успешно, Гадот и Пайн сами по себе приятные, и всё, что происходит между ними, сильно напоминает не «Первого мстителя» или «Тора», а какую-нибудь «Кейт и Лео», так что рука от лица время от времени отлипает, и кино кажется даже смешным, даже хорошим… пока опять не сделает важное лицо. То есть, у него очень женский характер — оно постоянно переходит от фазы «весёлая хохотушка» к фазе «нам нужно серьёзно поговорить» — и обратно.

Чудо-женщина

Например, любимый капитан скажет, что нет, Диана, мы не можем ничем помочь этим людям, мы не за этим сюда пришли. А Диана развернётся красиво, и скажет: «А я пришла именно за этим!» — и взмахнёт в рапиде волосами, и сбросит накидку — тоже в рапиде, и в рапиде все вокруг ахнут, увидев её костюм, и она поднимется из окопов — да в рапиде, и в рапиде побежит на немцев, и остальные побегут, и всё это да, в рапиде… в общем, ух! Хотя, как ни странно, именно в этой сцене прямолинейный пафос Дженкинс реально прошибает — его так много, отовсюду, и он такой чистый, концентрированный, что аж слеза наворачивается. В остальных случаях тянет смеяться, а тут просто «Храброе сердце» какое-то, точь-в-точь.

В целом остаётся ощущение крайне неловкого и наивного фильма — очень похожего на собственную героиню. Только в конце Чудо-женщина всё-таки превратилась из неопытной девочки в богиню, а фильм остался таким, каким был. Это удручает. Год назад Снайдер показал неоднородное, но твёрдое, относительно смелое кино, которое смотрелось на одном дыхании. Его единственными недостатками были неловкий диалог про Марту и то, что картина не дотягивала до «Хранителей», то есть был типичный конфликт хорошего с лучшим. Но «Чудо-женщина» — полная противоположность «Рассвету справедливости». Оно не вдохновляет и не экспериментирует. Оно заигрывает не с библейскими цитатами, а с диванными борцами за социальную справедливость, и оно не из тех, что захочешь пересмотреть даже чтобы поржать. В какое же странное время мы теперь живём, что именно такое кино нужно миру.

Чудо-женщина

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 badgary
Посмотрел сей чудо фильм.

Ну что сказать. Даже и не знаю)))) Первый три минуты фильма с показательными поскакушками и кувырканиями амазонок сразу вызвали чувство тошноты и некоего примитивизма, поэтому моей ожидания от фильма сразу снизились до уровня Перси Джексона. Дальше волнами. Лучше-хуже, хуже лучше(я сравниваю все с тем же Перси)... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Мужчина в трико Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"


Чудо-женщина:



"Лига Справедливости"
"Мстители: Война бесконечности"








19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...







17 мая, четверг



Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама