Кинокадр в инстаграме: лучшие фото

Меч короля Артура:

Меч короля Артура: Не поедем в Камелот

Никита КОМАРОВ, 13 мая 2017
 
Поставьте фильму оценку!

«Меч короля Артура» был обречён задолго до появления на экранах. С первого же дня он стал частью легенды о том, как в 21 веке нашей эры в странном месте под названием Голливуд кто-нибудь порой додумывается объявить миру о создании, например, сразу шестисерийного нового мегапрожекта — после чего, предположительно, с каждым месяцем всё больше сожалеет о сказанном, покуда, как в данном случае, съёмки первого же фильма перетекают в пересъёмки, увеличивающие заявленный бюджет почти вдвое, а дата выхода не может перестать скакать по календарю. Знание закадровых проблем усиливает впечатление от результата как от подобия монтипайтоновского рыцаря, который рвётся в драку, пока ему рубят одну конечность за другой, — но только усиливает, потому что так он выглядит и вне контекста.

Проблема здесь крылась уже в столкновении материала и режиссёра. Артуриана, столь богатая на драму, масштаб и конфликты, всегда была более сложным, чем может показаться, материалом для серьёзной экранизации — в идеале таковая требует поиска некой золотой середины между грандиозным мифотворчеством «Властелина Колец» и приземлённостью и сложностью «Песни льда и пламени». Показательно, что даже главная на сегодня прямолинейная киноверсия, «Экскалибур» Джона Бурмана, хорошо сохранилась преимущественно в плане грязи и крови, в целом же её попытка вместить в себя буквально всю историю жизни Артура приводит к шизофреническому, порой и вовсе ненамеренно пародийному тону.

Другое дело, что если Бурман с одинаковым энтузиазмом хватался за самые разные элементы, то Гай Ритчи ничего не вкладывает в фэнтези, которое у него с самого пролога выглядит как разогретый в микроволновке Питер Джексон уровня этак второго «Хоббита». Здесь он в большей степени, чем во всех своих предыдущих голливудских постановках, хочет вернуться на родную землю, и его главная идея, забирающая всю его энергию — в том, чтобы переосмыслить Артура как благородного гопника, который бегает с пацанами по переулкам, бьёт морды не нашим и без очереди идёт хвататься за искомый меч. Лучшая сцена — про «рассказать историю» — приходит рано, и со своим сочетанием хлёстких реплик и монтажа она с таким же успехом могла бы быть отрывком из «Большого куша».

Меч короля Артура

В таком подходе к первоисточнику есть несомненная свежесть, но эти и другие поводы режиссёру порезвиться и вспомнить творческую молодость в конечном счёте никак не связаны ни с историей в целом, ни с гигантскими змеями, олифантами и непроницаемым тёмно-серым пеплом, заполняющим поле зрения в предполагаемые эпические моменты. Резкий контраст создаёт ощущение, что Ритчи пытается снимать интересное ему кино в рамках неинтересного, — предельно бессмысленное занятие. Довольно быстро сами его небанальные приёмы оборачиваются против него — например, увлечение флэшфорвардами, лишающее сцены всякого напряжения ещё до того, как оно получает шанс появиться. В контрасте с этим, один ключевой флэшбэк ради создания на пустом месте интриги нелепо растягивается, предлагая зрителю все два часа гадать, что же сделал папа на причале.

Сценарий, оставив позади бодрые первые полчаса, чередует роуд-муви, приключения с коварными планами и то самое фэнтези; простора, казалось бы, полно — особенно с учётом того, что сразу три ключевых персонажа в кадре так и не появляются, ожидая сиквела, которого не будет, — но в процессе все без исключения герои остаются полупрозрачными, а актёры — дрейфующими.

И если Ханнэм здесь на удивление харизматичен — хоть и не настолько, чтобы тащить фильм на себе, — то Хонсу и Гиллен ограничиваются самым дежурным обаянием, а Джуд Ло, теоретически получивший самую сочную роль, однообразно скалится и подкрадывается с кинжалом к женским персонажам, которым не повезло оказаться рядом с ним, прежде чем превратиться в финале в компьютерное исчадие, похожее на Саурона, Балрога и пещерного тролля одновременно, потому что пошли вы все. Пыль рассеивается, и перед уходом на титры авторы не забывают пошутить за образовавшийся в кадре круглый стол — не зная, что сами в этот момент выглядят смешнее.

Меч короля Артура

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Первому игроку приготовитьсяЗвёздные войны: Последние джедаиБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиМир Юрского периода 2Тихоокеанский рубеж 2Мстители: Война бесконечности. Часть 1Джуманджи 2: Зов джунглейИзлом времени

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Legat
толерантно

Весьма своеобразное виденье легенды у автора. Хотя я полагаю, чтобы объективно ее оценивать для начала нужно хотя бы изучить саму легенду. Но заниматься этим и далеко и долго, по этому смотрим фильму. А фильм оставляет весьма неоднозначное впечатление... далее

 akametall
Не тот меч щупал.

Не буду ничего развернуто говорить, так как говорить особо нечем. С логикой в фильме большая беда и отсюда все проблемы не перекрываемые харизмой персонажей и типа-фэнтези. Мир не живет, а двигателем сюжета в 90 случаев из 100 является фраза "и тут вдруг из-за куста..." Не взлетело. Фанфики по Дойлю Ритчи удавались не в пример лучше. Так может стоило и заниматься третьим фильмом с "сбросившим оковы марвел" Дауни-младшим, а не городить огород с типа-Артуром?

 LOM
Эксперимент

У фильма есть ряд проблем, не давших ему взлететь.

1)Это весьма не удачный трейлер, который еще и не соответствует содержанию фильма на столько это вообще возможно для трейлера( но обычно это делается в лучшую сторону, но не тут).

2)Фильм сильно порезали... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"


Меч короля Артура:



Хотя Сильвестр Сталлоне ранее сообщал, что собирается выступить режиссёром проекта MGM и Warner Bros...
Дэвид Гордон Грин поставит фильм «Новости» о работе новостной службы CBS во время убийства Джона Ф. Кеннеди...
Телеканал HBO начал работу над вторым сезоном популярного драматического сериала «Большая маленькая ложь». Сценарист первого сезона Дэвид Э...
Сценаристка Лорен Шмидт займётся адаптацией популярного цикла романов в жанре фэнтэзи «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского...
У студии Paramount возникли проблемы с прокатом фильма Алекса Гарланда «Аннигиляция», снятым по роману Джеффа Вандермеера...



Первому игроку приготовиться

11 декабря, понедельник

Никита Михалков переизбран на пост главы Союза кинематографистов России. Съезд Союза состоялся в московском Доме кино...
11 декабря в Лос-Анджелесе объявлены номинанты на «Золотой глобус» — премию Голливудской ассоциации иностранной прессы...
В Берлине прошла торжественная церемония вручения наград Европейской киноакадемии, которую называют европейским «Оскаром»...
Уикенд очередных безыдейно массовых стартов для отечественного проката завершился благополучно — благодаря умеренным двукратным падениям лидеров и относительно...





Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама