Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Меч короля Артура:

Меч короля Артура: Не поедем в Камелот

Никита КОМАРОВ, 13 мая 2017
 
Поставьте фильму оценку!

«Меч короля Артура» был обречён задолго до появления на экранах. С первого же дня он стал частью легенды о том, как в 21 веке нашей эры в странном месте под названием Голливуд кто-нибудь порой додумывается объявить миру о создании, например, сразу шестисерийного нового мегапрожекта — после чего, предположительно, с каждым месяцем всё больше сожалеет о сказанном, покуда, как в данном случае, съёмки первого же фильма перетекают в пересъёмки, увеличивающие заявленный бюджет почти вдвое, а дата выхода не может перестать скакать по календарю. Знание закадровых проблем усиливает впечатление от результата как от подобия монтипайтоновского рыцаря, который рвётся в драку, пока ему рубят одну конечность за другой, — но только усиливает, потому что так он выглядит и вне контекста.

Проблема здесь крылась уже в столкновении материала и режиссёра. Артуриана, столь богатая на драму, масштаб и конфликты, всегда была более сложным, чем может показаться, материалом для серьёзной экранизации — в идеале таковая требует поиска некой золотой середины между грандиозным мифотворчеством «Властелина Колец» и приземлённостью и сложностью «Песни льда и пламени». Показательно, что даже главная на сегодня прямолинейная киноверсия, «Экскалибур» Джона Бурмана, хорошо сохранилась преимущественно в плане грязи и крови, в целом же её попытка вместить в себя буквально всю историю жизни Артура приводит к шизофреническому, порой и вовсе ненамеренно пародийному тону.

Другое дело, что если Бурман с одинаковым энтузиазмом хватался за самые разные элементы, то Гай Ритчи ничего не вкладывает в фэнтези, которое у него с самого пролога выглядит как разогретый в микроволновке Питер Джексон уровня этак второго «Хоббита». Здесь он в большей степени, чем во всех своих предыдущих голливудских постановках, хочет вернуться на родную землю, и его главная идея, забирающая всю его энергию — в том, чтобы переосмыслить Артура как благородного гопника, который бегает с пацанами по переулкам, бьёт морды не нашим и без очереди идёт хвататься за искомый меч. Лучшая сцена — про «рассказать историю» — приходит рано, и со своим сочетанием хлёстких реплик и монтажа она с таким же успехом могла бы быть отрывком из «Большого куша».

Меч короля Артура

В таком подходе к первоисточнику есть несомненная свежесть, но эти и другие поводы режиссёру порезвиться и вспомнить творческую молодость в конечном счёте никак не связаны ни с историей в целом, ни с гигантскими змеями, олифантами и непроницаемым тёмно-серым пеплом, заполняющим поле зрения в предполагаемые эпические моменты. Резкий контраст создаёт ощущение, что Ритчи пытается снимать интересное ему кино в рамках неинтересного, — предельно бессмысленное занятие. Довольно быстро сами его небанальные приёмы оборачиваются против него — например, увлечение флэшфорвардами, лишающее сцены всякого напряжения ещё до того, как оно получает шанс появиться. В контрасте с этим, один ключевой флэшбэк ради создания на пустом месте интриги нелепо растягивается, предлагая зрителю все два часа гадать, что же сделал папа на причале.

Сценарий, оставив позади бодрые первые полчаса, чередует роуд-муви, приключения с коварными планами и то самое фэнтези; простора, казалось бы, полно — особенно с учётом того, что сразу три ключевых персонажа в кадре так и не появляются, ожидая сиквела, которого не будет, — но в процессе все без исключения герои остаются полупрозрачными, а актёры — дрейфующими.

И если Ханнэм здесь на удивление харизматичен — хоть и не настолько, чтобы тащить фильм на себе, — то Хонсу и Гиллен ограничиваются самым дежурным обаянием, а Джуд Ло, теоретически получивший самую сочную роль, однообразно скалится и подкрадывается с кинжалом к женским персонажам, которым не повезло оказаться рядом с ним, прежде чем превратиться в финале в компьютерное исчадие, похожее на Саурона, Балрога и пещерного тролля одновременно, потому что пошли вы все. Пыль рассеивается, и перед уходом на титры авторы не забывают пошутить за образовавшийся в кадре круглый стол — не зная, что сами в этот момент выглядят смешнее.

Меч короля Артура

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Legat
толерантно

Весьма своеобразное виденье легенды у автора. Хотя я полагаю, чтобы объективно ее оценивать для начала нужно хотя бы изучить саму легенду. Но заниматься этим и далеко и долго, по этому смотрим фильму. А фильм оставляет весьма неоднозначное впечатление... далее

 akametall
Не тот меч щупал.

Не буду ничего развернуто говорить, так как говорить особо нечем. С логикой в фильме большая беда и отсюда все проблемы не перекрываемые харизмой персонажей и типа-фэнтези. Мир не живет, а двигателем сюжета в 90 случаев из 100 является фраза "и тут вдруг из-за куста..." Не взлетело. Фанфики по Дойлю Ритчи удавались не в пример лучше. Так может стоило и заниматься третьим фильмом с "сбросившим оковы марвел" Дауни-младшим, а не городить огород с типа-Артуром?

 LOM
Эксперимент

У фильма есть ряд проблем, не давших ему взлететь.

1)Это весьма не удачный трейлер, который еще и не соответствует содержанию фильма на столько это вообще возможно для трейлера( но обычно это делается в лучшую сторону, но не тут).

2)Фильм сильно порезали... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"


Меч короля Артура:



"Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"
"Фантастические твари и где они обитают"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама