Кажется, Сарик Андреасян поставил себе целью высокую миссию показать широкой общественности разницу между необходимыми и достаточными условиями, поскольку сам он явно их путает. Вся его карьера словно кричит — смотрите, что бывает, когда человек получает возможность снимать кино (необходимое условие для создания фильма), но вообще не обладает к тому хоть малейшим талантом (достаточное условие для того, чтобы фильм получился хотя бы хорошим).
Вот действительно, они со своим братом-продюсером уже и так заходят, и эдак. И перестали снимать фильмы по собственным сценариям (бгг), и в операторы захапали самого Макса Осадчего, переманив его у Бондарчука, и додумались, наконец, что на роли в фильме надо проводить так-таки и кастинг, а не брать туда всех своих друзей, и спецэффекты научились в итоге клепать дешёвые, но смотрибельные (если не вспоминать несчастного мишку), но вот не доходит до парней, что режиссёр должен быть не в титрах, а на площадке, и без режиссёра не обходятся даже на студии «Марвел», так что сколько у тех не воруй персонажей, вторым Кевином Фейджем всё равно не станешь.
Но парни стараются, и это очень видно — расставляют массовку, помещают героев в героические позы, грим рисуют, костюмы шьют, какие-то диалоги пишут, какие-то мотивировки придумывают, задники размалёвывают, патриотического петуха дают. В общем, с тех пор, как братья Андреасяны снимали «китчевые комедии» за три копейки прошло много лет, и за такое время монстры вроде Нолана, Спилберга или Кэмерона успевали сделать карьеру, стараниями же братьев их фильмы вот-вот выйдут на уровень «Дозоров» первой половины прошлого десятилетия. Отличный результат, основанный на подешевевших спецэффектах, на что раньше нужен был целый Эрнст с «Первым каналом», сейчас хватает двух братьев и приписки «рекомендован одноклассниками» в титрах.
И ведь как людям объяснить, что если воровать готовые лекала, то получится всегда хуже оригинала, что патриотизм хорош на безальтернативном гостелевидении, но плохо продаётся за свои кровные, и что режиссура это такая же профессия, как все другие, и если тебе Арсус на мозг в детстве наступил, то как ты ни старайся ставить актёров в правильные позы, играть они у тебя будут одно — плохо говорящую и не попадающую самой себе в губы мебель.
А тут ещё и жанр выбран мягко говоря не способствующий. Во времена, когда даже самые лучшие заокеанские комиксы не блещут интеллектом и оригинальностью, а каждый первый фильм заканчивается голубым лучом в небо, но на серьёзных щах брать за первооснову «Фантастическую четвёрку» с небольшой примесью Ивана Ванко и русского мишки — это заведомо вызывать на себя фанатскую ярость, которая в наших весях не слишком сказывается на сборах, но заведомо портит пиар, и задолго до премьеры накрывает и без того неидеальное кино волной негативного интернет-хайпа.
Впрочем, будь в главных ролях тут сплошные харизматики (у нас этого вообще не умеют, а Козловский везде сниматься не может), сценарий пиши отчаянный гений (то есть хотя бы не автор скрипта к «Мафии»), а бюджет на спецэффекты составил бы половину бюджета страны, то главный факт всё равно никуда бы не делся — перед нами склеенный исключительно затемнениями набор разрозненных сцен, во время которых в кадре красиво стоят или в лучшем случае медленно проговаривают люди, которые буквально умоляют их спасти от позора.
Тут должен был быть монолог Роршаха, но я скажу проще — они знали, на что шли. Великий режиссёр Сарик Андреасян, слышали такого? В его волшебных руках камни плачут, а пошлый анекдот превращается если не в сцену из Шекспира, то в батальное полотно Бондарчука-старшего. Или не превращается.
И вот что я вам ответственно заявляю: прекратить эту бессмыслицу можно только одним способом — перестать участвовать в этом бреде. Сарик — не Михалков, но даже тот так и не оправился после оглушительного провала «Утомлённых солнцем». Да что там Михалков, обласканный фестивалями его брат Кончаловский после «Щелкунчика» не снимает ничего дороже стоимости пары своих автомобилей. Так что если на очередное полотно братьев однажды никто не придёт — на этом всё и закончится. Вдумайтесь, какую услугу человечеству мы все тем самым окажем.
1. Проект "Защитники", как и еще 2 проекта от "Энджой Мувиз", получили государственную поддержку в 2016 году (всего деньги выделены на 15 кинолент). В трейлерах/тизерах "Защитников" государственная помощь стыдливо умалчивалась. В 2015 г. 7(!) проектов от "Энджой Мувиз" были также софинансированы государством... далее
akametall
Скрипуны скрепами.
Для начала скажу, что на фоне этого фильма недавняя фильма Феди Бондарчука смотрится законченным, приятным глазу и крепко сшитым опусом.
Проблемы же у фильмы "Защитники" как ни странно ровно те же, что и у фильмы про девочку-истеричку выдаваемую за н/ф. Это и невыразительная актерская игра... далее
Авелрин
Еще несколько мыслей вдогонку, пока не отправили умничать на форум
Просто и удивляет насколько люди не понимают, насколько плохо, то что они делают, и шокирует, если они понимают, что они делают. Ведь реализацией откровенно новой удивить они не смогут -- ну явно команда не Др. Стрэнджа и Варкрафта (я про графику исключительно, "комикс" же шь) работает, но что гораздо хуже -- это идея и она...да она даже не третична. Зато в профайлах написано "режиссер" или "актер".
Ударное начало года. И то, что Притяжению не удалось, то Защитники сделали -- дно пробито...Хочется надеятся.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее