![]() |
![]()
Человек из стали:Человек из стали: Мужчина в трико«Человек из стали» (“Man of Steel”), 2013 В некотором смысле «Человек из стали» — это кино, которое не могло не появиться. Его хотели все: DC-comics, глядя на успехи «Марвел», молились на «Лигу справедливости»; Дэвид Эс Гойер жаждал славы Джосса Уэдона; Кристофер Нолан давно планировал под хорошим предлогом завязать с кинокомиксами, но не знал, как отвязаться от «Ворнеров»; «Ворнеры», в свою очередь, помнили тринадцатилетний производственный ад предпоследнего «Супермена», и кровь из носу хотели быстрого и успешного перезапуска многострадального франчайза; наконец было некоторое количество комикс-фанатов, для которых Супермен был и остаётся главным, если не единственным настоящим супергероем, а не позёром с ушками — этим было довольно, что свежая экранизация случится на их веку, а не «у сорок первом годи»; наконец оставались просто киноманы, которые хотели настоящее крутое кино, а не ту вялую тягомотину, которую наснимал Брайан Сингер. Ну, и остаётся ещё горемычный Снайдер, который придумал сразу два из пяти (или семи, смотря считать ли «Пипца» и «Нового человека-паука») на данный момент существующих стилистик современного кинокомикса, а настоящего, ломового миллиардного блокбастера, которым можно было бы тыкать «Ворнерам» в лицо, всё нет. А тут ещё даже искренние его фанаты ржут в голос над сценарием «Запрещённого приёма», проекта, надо понимать, очень личного и искреннего, потому он и провалился с таким треском. В подобном настроении подвернувшийся Нолан с его горе-другом Гойером был как манна небесная, отказываться от такого предложения было бы полным безумием. А тут ещё подуставший Нолан пусть и задолбался возиться с серьёзными комиксами, но всё-таки обязался прикрыть Снайдера с его визуальщиной и Гойера с его «идеей идеи» от студийных тараканов, предоставив им, насколько это вообще возможно для фильма с бюджетом в 200+ миллионов, карт-бланш для спокойного творчества. В общем, за работу, товарищи. А для затравки в очередной раз отмотаем к самому началу. Космическая цивилизация с планеты Криптон давно забросила старые авант-посты и тихо загибается на своей пра-родине вместе со своим солнцем, откуда честные криптонцы черпают жизненные силы. Загибаются они не только ввиду древности самой цивилизации и недостатка свежих мотиваций, занимаясь казуистикой и воспроизводя свой род «ин витро», но и просто потому, что недра планеты почти исчерпаны многотысячелетней разработкой, и Криптон вот-вот по этому поводу сделает всем ручкой. Местное население это беспокоит мало, они никуда в поисках спасения переселяться не собираются (хотя, как показала практика, Криптон — чуть не единственное место во Вселенной, где криптонцы ничем не отличаются от людей, почти такие же хилые, смертные, без сверхспособностей), и гори оно всё огнём. Ситуация не устраивает лишь троих — героического Джор-Эля, его жену и не менее героического генерала Зода. Последний даже устраивает маленькую революцию с целью встряхнуть местное болото, в то время как остальные двое занимаются любовью, а не войной, в итоге его дом — тюрьма в недрах гравитационной воронки, а их цель — отправить первого новорожденного за много лет истории Криптона сынишку Кал-Эла при помощи Кодекса и такой-то матери на малоизученную, но уже довольно обитаемую Землю с целью дальнейшего возрождения Криптона. Криптон, разумеется, тут же навернётся, генерал Зод, разумеется, немедленно освободится, что собственно и даёт начало основному сюжету картины. Всё как в старые добрые — Джонатан Кент с супругой, усыновлённый супергерой, детство-отрочество-юность, когда же доходит дело до «в людях» с обязательным спасением людишек на водах, воздухах и в человеческом муравейнике многострадального Метрополиса, то в ход идут классические дилеммы — комплекс супергероя, «не готовое» человечество, неодолимая внешняя (на этот раз) суперзлодейская угроза. Ну, и Лойс Лэйн, как уж тут без неё. Тут нужно понять, что интроспекция на Криптоне ожидаемо-традиционна, представляет собой смесь эпического комикса с малонаучным фэнтэзи (есть такой концепт в современной НФ — своеобразная «техномагия» как сверхвысокотехнологический продукт слишком сложной для нас природы), когда все ходят в суперброне, которая, впрочем, не защищает даже от небольшого ножика (фанатский крик: он же из криптонита!), а элементы мифа, киберпанка и космооперы тасуются в произвольных комбинациях. Красочная и, одновременно, почти монохромная снайдеровская картинка аж с двумя анаморфными бликами поперёк кадра, героическая челюсть Рассела Кроу, чисто мужское представление о деторождении (это когда роженица разок куртуазно кричит «мамочки!» и откидывается на атласные простыни, забыв толком вспотеть), пафос в речах и поступках, деревенский театр в смысле актёрской игры и мощный бада-бум в финале сцены. Тут ты, не морочась, восхищаешься картинкой, благо, действие не провисает, а трёхмерность только в плюс. Но дальше, на Земле, начинаешь потихоньку вспоминать, что Гойер (и Нолан, тоже вписанный в титры с «идеей идеи») обещал, что они-де придумали классный способ обойти знаменитую сценарную «ловушку Супермена», которая гласит — нельзя делать главным героем неуязвимого персонажа. В разных обрывочных интервью они оба, подмигивая, говорят чуть не о возмутительной концепции «уязвимого Супермена» (фанатский крик: ересь! ересь!). Так где же оно?
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/19/manofsteel.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Идущий
Человек из стали: Сферический Гагарин в вакууме
Прокатная рифма не всегда столь очевидна, как это бывает с фильмами про фокусников (смотри «Иллюзионист» и «Престиж», «Невероятный Бёрт Уандерстоун» и «Иллюзия обмана»). Иногда она бывает вполне даже неожиданной и вполне приятной, как с «Линкольном» и «Джанго освобожденным».
А иногда неожиданной и неприятной... далее Видала я трусы без Супермэна, но Супермэна без трусов...
Очень неплохо получилосью По восприятию похоже на классическую версию Доннера. Несмотря на современную форму и спецэффекты, подача сюжета старомодная, но именно это и симпатично. Я имею в виду, что персонажи от начала до конца фильма держат заданный характер, не оборачиваясь к зрителю каждые полчаса разными строннами (зачастую противоречивыми и взаимоисключающими)... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Строя глазки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Двое против ветра Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Супермен в кино: 1941-2013, история Человека из стали Никита КОМАРОВ
Рецензия » Вот тихий кто-то пролетел... Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|