Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Нелюбовь:

Нелюбовь: Когда настанет конец

Никита КОМАРОВ, 3 июня 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Нелюбовь

2010-е идут, и отечественные артхаусные драмы о настоящем уже без заметных исключений и только с растущим рвением принимают вид не историй, а Высказываний о том, Как Мы Теперь Живём. К тому располагает, с одной стороны, социально-политическая ситуация, с другой — успех на фестивалях, причём последний как раз и приходит за счёт того, что формат Высказывания даёт полную свободу не погружаться в какие-то там нюансы, зато всячески поощряет авторское ЧСВ. Чтобы снимать в этих рамках что-то живое, нужно быть, например, Серебренниковым с его неподдельной яростью и сатирической жилкой, и грустно-показательно, что как раз «Ученик» из недавних фильмов, о которых здесь идёт речь, наделал чуть ли не меньше всего шума.

Гораздо легче Звягинцеву. Ему люди и детали никогда не были интересны, он уже который фильм подряд снимает, ни много ни мало, про конец света, неизменно за это что-нибудь получая и чувствуя только большую свободу действий. (Пальмовая ветка теперь точно не за горами, хотя бы потому, что даже разные жюри не могут бесконечно давать кому-то второстепенные призы). «Нелюбовь» — очередной, в зависимости от вашего отношения к прежнему творчеству автора, шаг вперёд/назад, в котором режиссёр в компании уже неотделимых от него со-сценариста Негина и продюсера Роднянского берёт весь знакомый инструментарий и препарирует наши последние пять лет.

Сценарий пишет сам себя — столичная квартира как первый (но не последний) символ условной «рашки-говняжки», живущий в ней ребёнок как наше будущее, его разводящиеся родители, не способные провести рядом друг с другом десяти секунд, не начав цедить сквозь зубы пассивно-агрессивные колкости, как поколение, которое это будущее попыталось вырастить, но в какой-то момент перестало о нём думать, а потом было поздно. Пробыв в кадре считанные минуты, ребёнок исчезает, запуская в действие вымученный детектив с заранее понятным исходом, интересный авторам исключительно как повод для ещё большего символизма на пути к их Высказыванию. Никаких компромиссов; символичным здесь неизбежно становится всё, вплоть до актов выключения света и задёргивания штор.

Нелюбовь

Полицейские бурчат про составление документов и «где-нибудь шляется, сам найдётся»; родители, потеряв сына, по-прежнему не в состоянии хотя бы одну сцену проехать в машине без оскорблений, переходящих в вышвыривание на обочину и «Ты мне всю жизнь испортил, скотина»; бабка заперлась у себя в деревне в окружении икон и календарей с боженькой, чтобы при случае обдать приехавшую дочь своей собственной матерной тирадой. Постепенно вырисовывается картинка — одни накачанные ненавистью уроды породили других, в новом же поколении кто-то смотался на родительские деньги в Португалию и отвечает на приглашение домой «Что мне там делать», кто-то собирается в депутаты («на депутата учиться не надо»), а кто только и может, что в слезах убежать куда глаза глядят.

Ну, и единственные адекватные люди в кадре — волонтёры, которые работают сами по себе, готовы днём и ночью продираться через лес, расклеивать объявления, на которые никто не смотрит, и кричать в воздух имя, на которое никто не ответит, и их оранжевые куртки (вкупе с красной курткой «бегунка»), разумеется, оказываются единственным, что хоть как-то контрастирует с царящей в кадре серостью. Хотя и им почему-то только на третий день приходит в голову толком допросить «единственного друга» и выйти на заброшенный комплекс, в котором с потолка красиво течёт вода, но к чему здесь логика.

Главное — что всем остальным на всё плевать, и все живут в беспросветной серой пустоте, отвлекая себя сексом, ресторанами и селфи, произнося «Я люблю тебя», в которое зря верят, и изо всех сил игнорируя новости, которых в фильме звучит три, и они соответственно про конец света, ещё живого Немцова и Донбасс. Пили бы ещё горькую, как в «Левиафане», но мы же не на Севере, а в пределах МКАДа, поэтому ни-ни. Режиссёр встаёт в единственную знакомую ему позу — отстранённого наблюдателя — и подаёт всё это с не предполагающей никакого риска и никакого богатства мысли монотонной суровостью, прикрываясь на всякий случай уже самим названием — вот, мол, фильм про нелюбовь, а вы чего хотели?

Нелюбовь

Один-единственный раз, в ключевой сцене ближе к финалу, главные герои возвращаются к жизни, и актёры отыгрывают этот момент с такой неожиданной силой, что кино, вопреки всему, становится в той же степени про родителей и ребёнка, в какой оно про Звягинцева и его видение сегодняшней России. Но это лишь момент, и спустя минуты перед нами снова кино, чья героиня сидит, уставившись в смартфон, напротив телевизора, в котором Киселёв изрыгает монолог про Украину, а затем надевает куртку с надписью RUSSIA и пускается на тренажёре в бег на месте, пока вокруг на голые чёрные деревья падает снежок. Что тут вообще можно обсуждать? Почему сразу же не впасть в кому?


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/06/03/nelubov.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"


Нелюбовь:









19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...







17 мая, четверг



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама