Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Джейсон Борн:

Джейсон Борн: Усталость Борна

Роман КОРНЕЕВ, 1 сентября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Джейсон Борн

«Джейсон Борн» (“Jason Bourne”), 2016
По мотивам персонажей романов Роберта Ладлама
Режиссёр: Пол Гринграсс
Сценарий: Пол Гринграсс, Кристофер Роуз
Оператор: Барри Экройд
Композиторы: Дэвид Бакли, Джон Пауэлл
Продюсеры: Мэтт Дэймон, Пол Гринграсс, Даг Лиман
В ролях: Мэтт Дэймон, Томми Ли Джонс, Алисия Викандер, Венсан Кассель, Джулия Стайлз и другие.

Что там не сложилось у продюсеров «Борна» с Полом Гринграссом после «Ультиматума Борна», героически увенчавшего успех кинотрилогии по романам Роберта Ладлама, уже и неважно, главное, что стало понятно ещё четыре года назад с выходом безуспешного «Наследия» — как Борн не нужен зрителю без Дэймона и Гринграсса (хотя Реннер и Гилрой сами по себе не плохи), точно так же (см. «Не брать живым») как Дэймон с Гринграссом как творческий тандем никому не нужны, если это не Борн.

Вообще, это не так очевидно, в своё время приключения потерявшего память и берега «спеца» на службе ЦРУ, казалось, были просто свежим глотком на фоне кризиса Бонда докрейговского периода, что такого — бодрый монтаж, агрессивная камера, неутомимый темп, в конце все танцуют под музычку «Моби». Немудрено тут продюсерам подумать, что рецепт слишком прост, чтобы уговаривать строптивого реджи, даже если преданный друзьям Дэймон уйдёт вместе с ним. Да и актёры нового поколения выросли. Как немудрено и самому Гринграссу решить, что бренд неважен, а важен патентованный ритм, темп и агрессия.

История и зритель чётко расставили точки над ё: на фоне оглушительного успеха «Родины» оба незаконнорожденных спин-оффа «борниады» были раздавлены критикой и бокс-офисом. На этом фоне надо было оказаться совсем тупым и самовлюблённым, чтобы не сообразить в итоге, что надо собирать Шалтая-Болтая обратно, что и было проделано в достаточно короткие сроки — через четыре года после «Эволюции Борна» франчайз продолжается в старом составе, причём безо всяких намёков на камео Реннера, хотя поначалу продюсеры на этом настаивали, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре.

Итак, ушедший на дно Борн страдает отходняками без допинга, но всё равно вламывает простым дворовым ММА-шникам хоть левой, хоть правой, между тем его продолжает разыскивать не только «контора», но и старые друзья, надеясь привлечь на свою сторону. В итоге главным козырем в игре как всегда становится информация о прежней жизни Борна, на этот раз сценаристы не нашли ничего лучшего кроме как привлечь почившего папу, в итоге Джейсон вновь серчает на бывших работодателей и начинает свою охоту.

Джейсон Борн

Весь традиционный репертуар налицо — противостояние Борна и очередного, на этот раз кровно заинтересованного в его смерти «спеца» Касселя, поскакушки по ночным переулкам, на этот раз Рима, смерть подружки — и тут же появление новой. Плюс хакеры, спутники-шпионы, хитрые планы, рвущиеся к славе оперативницы и усталый Томми Ли Джонс в роли Самого Плохого Босса. В конце все танцуют под музычку «Моби».

И рецепт реально работает — кино не провисает ни на секунду (главный недостаток «Наследия-Эволюции»), в конце нам рисуют несколько твистов разной степени изощрённости, Борн по-прежнему в форме, хотя Дэймон тоже явно не помолодел за прошедшие годы. И всё было бы прекрасно, если бы не несколько «но», которые в итоге серьёзно портят картину.

Джейсон Борн

Во-первых, весь этот сюжет уже настолько пережёван первыми фильмами, что сказать что-то принципиально новое тут просто не получается. Во-вторых, сами авторы ну так устали от всего этого суперагентского прыг-скока, что это буквально передаётся персонажам. Кассель эту роль даже в «Оушенах» сыграл, и сыграл лучше, Борн всю дорогу выглядит побитой собакой, Томми Ли Джонс просто стар, Джулия Стайлз не знала, зачем её героиня Борну ещё в оригинальной трилогии, теперь же она буквально мучается собственной безысходностью, наконец Алисия Викандер в роли отличницы проигрывает даже бледной моли из второго сезона «Мистера Робота», а это, согласитесь, непросто. Плюс все они постоянно путаются в собственных мотивациях, особенно это сошлось в странной сцене в номере, где начинается форменное буллщит-бинго.

Джейсон Борн

И, в конце концов, франчайзу уже столько лет, что всякая новизна уже сто лет как исчерпана. Даже столь же вымученные серии «бондианы» пытаются куда-то двигаться. Джейсон же Борн стоит на месте, более того, финальный поворот его сюжета как бы издевательски закольцован — мы шли, шли и никуда не пришли. Ну, сменили попутно шило на мыло и поубивали тучу оперативников.

То есть придираться не хочется, Борн остался Борном, и он хорош, но на дворе уже вторая половина десятых, а не начало нулевых. И с этим всем надо срочно что-то делать, иначе следующую серию можно будет назвать «Пенсия Борна», вроде того как это случилось в соседнем зале с «Ребёнком Бриджет Джонс».

Джейсон Борн

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Legat
Не смотрел но осуждаю.

Как в свое время кинопрокат в России подкосила эпоха VHS так и сейчас подкосили интернеты. Доступность пиратских копий на торрентах и дешевый трафик подсадили 95% аудитории на просмотр фильмов с экранов ПК. Олдфаги же оттягиваются по ретро и по-прежнему посещают храм киноискусства но с каждым новым разочарованием их становится все меньше и меньше... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ДЖЕЙСОН БОРН
Рецензия » Гоу хоум Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"



"Эволюция Борна"
"Хардкор"
"Падение Лондона"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама