Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Эволюция Борна:

Эволюция Борна: Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ, 30 августа 2012
Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Эволюция Борна»:
Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ

В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью. Отзывы: [11]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

10pua 09.09.2012, 19:58 #
Прямолинейная попытка перезагрузить успешную франшизу без Борна

Из-за частного ролика на ютубе (вот где нынче скрыта угроза нац безопасности) в высшем руководстве ЦРУ с подачи решительного аналитика (Эдвард Нортон) дают команду замести все следы, но делают это весьма топорными методами. Проблемы начинаются с того, что сосланный разбираться в своих чувствах на Аляску суперагент Аарон Кросс (Джереми Раннер) оказывается проворнее управляемого беспилотника, а доктор-инфекционист (Райчел Уайс) в тоже время единственная выживает после сомнительной зачистки научной лаборатории. Объединившись вместе, они пытаются даже не столько поквитаться с обидчиками, сколько хотя бы сбросить их с хвоста. Где-то в новостях на заднем фоне мелькают проекты «Тредстоун», фотографии Джейсона Борна и других знакомых нам по оригинальной трилогии лиц.

Самый первый фильм 2002 года с Мэттом Дэймоном в роли Борна был тем свежим ветром в жанре шпионского боевика, который в пику тогдашнему дошедшему до самопародии Бонду (до серьезного, сурового Крейга еще целых 4 года), значительно взбодрил застоявшийся жанр. Без всякого притопа и прихлопа история о Джейсоне Борне брала максимальным реализмом и фирменным безостановочным драйвом, которые, в совокупности с подкупающей простотой Дэймона, сделали франшизу законодателем мод в своей сфере. Все последующие боевики выходили так или иначе с оглядкой на «сделано как у Борна». Понятно, что выдать в 2012 году точно такой же фильм при отсутствии и исполнителя главной роли, и режиссера предыдущих двух частей практически не возможно, но и держать марку ведь тоже необходимо. Возможно, гораздо честнее было бы для авторов создать новый оригинальный фильм без всяких ссылок на закончившуюся историю Борна, но маркетинг есть маркетинг – перед нами не столько продолжение, но «эволюция» предыдущих фильмов.

Прежде всего, хочется отметить, что отталкиваясь от таких сюжетных завязок, как генная инженерия и усовершенствование генома человека, авторы изначально уходят от главного принципа всей франшизы - реалистичности происходящего. Какой бы крутой не был Джейсон Борн, он был всего лишь человек, а тут получается какой-то научный эксперимент, аля этакий Капитан Америка, для которого гораздо ближе была бы стилистика комикса, а не реалистичного шпионского боевика. Ну да бог с ними этими штаммами вирусов и генами, главная проблема фильма кроется не в этом. В «Эволюции» на протяжении всего фильма отсутствует главный компонент любого шпионского жанра – интрига. Нет, по ходу развития сюжета то для одной стороны, то для другой появляются разнообразные загадки, но зритель, наблюдающий и за теми и за другими одновременно, знает все ответы наперед. Никаких неожиданностей, никаких важных открытий или поворотов сюжета, исключительно «кошки-мышки» между ЦРУ и двумя опальными подчиненными. Подобный недостаток мог бы компенсировать фирменный борновский драйв, но и тут «Эволюция» откровенно провисает то в излишне затянутом начале, то во время истерик и выяснения отношений докторши, и в итоге темп картины то тут, то там рвется. Нечто похожее на старого Борна, и то исключительно в плане экшена, появляется ближе к концу фильма в затяжной погоне в Маниле, вот тогда проявляются лучшие качества Джереми Раннера, еще в фильмах Марвел заявившего о своей недюжей харизме героя боевика.

И все равно «Эволюция Борна» получается фильмом о том, как опальные агент и докторша дерут когти от бывших работодателей, при этом если Борн хоть и был чрезвычайно живучим, но, помимо прочего, обыгрывал своих врагов, прежде всего, «на шахматной доске», а не кулаками. История же Аарона Кросса в этом плане гораздо проще и прямолинейней. Кто-то, возможно, скажет, что это только начало, а кто-то вспомнит, что это уже четвертый фильм серии, от которого хотелось бы полноценной шпионской истории, а не введения в возможную новую.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама