Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»

редакция Кинокадра, 27 сентября 2009
начало статьи » окончание

Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. В «независьках» всё чаще снимаются актёры первой величины, и туда всё чаще уезжают «Оскары». Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Однако так получилось, что отечественный прокат категорически не умеет показывать независимое кино: оно или вовсе не выходит, или ограничивается тремя с половиной копиями. В нашей новой рубрике «Пропущенные фильмы» мы продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые по разным причинам прошли мимо нас раньше.

Читайте в этом обзоре:
«В диких условиях»
«Меня там нет»
«Воспоминания неудачника»
«Ларс и настоящая девушка»
«Будь моим парнем на пять минут»
«Россия 88»



Девиация

Роман Корнеев

Ларс и настоящая девушка

«Ларс и настоящая девушка» (“Lars and the Real Girl”), 2007
Режиссёр: Крейг Гиллеспи
Сценарий: Нэнси Оливер
В ролях: Райан Гослинг, Эмили Мортимер, Пол Шнайдер, Патрисия Кларксон и другие.

Такие сюжеты универсальны, как поцелуй в диафрагму. Универсальны хотя бы потому, что сколько их ни повторяй, они не наскучат, и какой бы ни был на дворе год, они не устареют. Из них можно сделать комедию про придурков, мелодраму со слезами ручьём, мыльную оперу с богатыми тоже плачут, звёздную голливудскую эпопею а-ля Дэвид Селзник, европейский артхаус про социально не устроенных арабских эмигрантов в парижских предместьях, наконец на основе такого сюжета можно снять абсурдистскую инди-драму про резиновую Зину и хикки посреди необъятного Среднего Запада, где почти как у нас — много просторов и мало людей, да и не надо.

Жанр инди-драмы тем и хорош, что в нём нет надрыва пустых рыданий, нагнетания излишней трагедийности, здесь также не возникнет повода тыкать пальцем в экран и с гоготом потом хлопать себя по ляжкам, смотрите, какая умора. Как и в других историях про некрасивых детей, беременных подростков и сорокалетних девственников, здесь в общем совсем не бытовые вещи описываются таким спокойным бытовым языком, что иносказательность возникает изниоткуда сама собой, без дополнительных усилий со стороны постановщика или, как всегда, прекрасного Райана Гослинга.

Модель для сборки, проекция стремительно пролегающей между людьми пропасти, когда даже просто живущий через садовую дорожку замкнутый в себе человек начинает казаться обузой. У него же проблема, мы же должны её решить, непременно, у нас же совесть, она же не позволяет нам просто не замечать, как нам того на самом деле хотелось бы. Забота о других как повод от них избавиться, забота о других как повод не дать им жить. Какие уж тут резиновые Зины, они скорее станут душой компании и любимицами городка, чем вполне себе счастливые в своём мирке пациенты прозорливых психиаторш.

А вы, почувствовали вы в конце облегчение от того, что всё кончилось вот так?

Этот фильм на GoldDisk.ru



Я шагаю по Нью-Йорку

Надежда Заварова

Будь моим парнем на пять минут

«Будь моим парнем на пять минут» (“Nick and Norah's Infinite Playlist”), 2008
Режиссёр: Питер Соллетт
Сценарий: Лорен Скафария, Рэйчел Кон, Дэвид Левитан
В ролях: Майкл Сера, Кэт Дэннингз и другие.

Независимое кино всегда чуть смешнее, изящнее и человечнее кино «зависимого» — вдалеке от огромных бюджетов, кассовых сборов, звёзд, фокус-групп и могущества продюсеров. Вот и у Ника с Норой масштаб проекта определяется не общей сметой, а степенью вовлечённости зрителя в простую историю, которая сюжетно укладывается в схему «это случилось однажды ночью», а эмоционально настраивает каждого на бодрое «я вам песенку спою про пять минут».

Перед нами киносказка о любви старшеклассников, о том, что гей — лучший друг натурала; что не важно, сколько ты выпил — важно, кто отвезёт тебя домой; и что девушки хотят всю жизнь держать тебя за руку. Сколько уже было таких дружелюбных геев и романтичных барышень — одному IMDb известно, а потому всё это кажется банальным. Лишь актёрская игра, несколько смешных сцен и удачных реплик, музыка да нью-йоркский рассвет не дают зрителю остановить этот заезженный винил.

Есть живые и милые персонажи, хоть сценаристы и убивают их не к месту пафосным текстом, который, возможно, естественно звучал в устах героев одноимённой книги-первоисточника, но на экране кажется тяжеловесным. В фильме вполне можно было обойтись и без рассуждений об иудаизме, а от финального диалога: «Мы всё пропустили, — Мы не пропустили, мы нашли» так веет морализаторством, что на минуту кажется: это снял главный любитель сеять разумное, доброе, вечное Кшиштоф Занусси. Но всё-таки в фильме есть отличная шутка про «Иисуса, который в жизни кажется выше», наивная любовь и юные герои, уверенно шагающие в светлое будущее по эскалатору городской подземки. Не самое плохое нью-йоркское утро.

Этот фильм на GoldDisk.ru



Наци бизнесс

Роман Куланин

Россия 88

«Россия 88», 2009
Режиссёр и автор сценария: Павел Бардин
В ролях: Пётр Фёдоров, Михаил Поляков и другие.

Шуму было много: ответственные лица ругались, фестивали испуганно вопрошали «а что скажут наверху», так что в результате, состоялось, кажется, всего полтора показа. Между тем, «Россия 88» по сети нашла своих зрителей, которые, впрочем, по большей части кина и не заметили. Оно оказалось поглощённым провокационным для наших соотечественников содержанием, закрывшим глаза на то, что лента Павла Бардина — наверное, первое псевдодокументальное кино в истории отечественного кинематографа. По крайней мере, получившее широкую известность (формально, есть ещё теле-Невзоров и «Первые на Луне», но это совсем другая история).

Саша, он же Штык, бригадир банды, чем они занимаются вы, наверное, и сами догадываетесь. Неправильный еврей Абрам снимает как бы фильм про его жизнь, больше, правда, надоедая глупыми вопросами, нежели стараясь запечатлеть «всё, как есть». В общем, час сорок про то, как нелегко и противоречиво живётся нынче в столице. Камера демонстративно падает, притворяется, что ищет глубину кадра и делает прочие штучки, которые изучают на первом курсе ВГИКа. Герои разговаривают живо и с полным ощущением великого и могучего, так что местами кажется, будто попал в театр на пьесу новой волны.

Через всё это проглядывает почти античная трагедия, которая, по идее, и должна оправдывать всё вышеописанное. Но бодрое начало быстро проходит, и лента превращается чуть ли не в производственный роман, изредка перебиваемый шутками средней тяжести юмора. Что первое отечественное мокументари, конечно, похвально, что тема не про то, как Павел Воля с девушками общается — тоже. Но больше, в общем-то, и добавить нечего. Кому — первый блин комом, а кому и лысые, как коленка, головы — зрители, обсуждения показывают, свой выбор сделали.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/27/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Не время умиратьДюнаЛьвицаМуланДоводНовые мутантыБилл и ТедБэтмен

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие

редакция Кинокадра

Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно.

Отзывы: [6]


Обстоятельства: Семейная консультация


«Обстоятельства»:
Семейная консультация

Марина ГАВРИЛОВА

Руминов — идеальный персонаж мира искусства — карикатурная творческая личность. У него стиль сумасшедшего режиссёра. На съёмочной площадке он лихорадочно перелистывает учебники. Он очень хочет сделать круто. Сама идея что-то снять — вызывает у него живейший интерес, и он начинает придумывать кадры и монтажные склейки. Он абсолютно не от мира сего, с ним можно говорить только про кино. И всем этим он вызывает какую-то дикую симпатию. Поэтому очень хочется, чтобы у него всё получилось.


Суррогаты: Люди где?


«Суррогаты»:
Люди где?

Роман КОРНЕЕВ

А как всё хорошо начиналось. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема, всё это бывало, и не только у Азимова, но буквально в соседнем зале, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами. Отзывы: [50]


Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»


Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — самое жаркое время киногода. Фантастика — серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз — в самом конце обзора.


Луна 2112: Маленький шаг для человека


«Луна 2112»:
Маленький шаг для человека

Роман КОРНЕЕВ

Герметическая фантастика окончательно переходит в жанр герметического психологического этюда с небольшими элементами космического детектива и космического же триллера. Не ограниченный сверхзадачей отбить грандиозный бюджет Данкан Джонс с удовольствием пускается сам и погружает зрителя в историю о поисках самого себя, а Сэм Рокуэлл самозабвенно играет людей, совершенно друг на друга не похожих, пусть и запертых в одной пластиковой консервной банке посреди моря разливанного гелия-3. Отзывы: [12]


Голая правда: Секс, ложь и телевидение


«Голая правда»:
Секс, ложь и телевидение

Надежда ЗАВАРОВА

Фильм больше других страдает от локализации: ведь важна интонация и полутона, которые в дубляже всегда сводятся почему-то к акцентированной экспрессии на грани с кривлянием. Но голливудские актёры о трудностях перевода не подозревают, поэтому участвуют в съёмках романтических комедий с удовольствием: ведь нечасто удаётся подурачиться в кадре, не получив за это ничего, кроме гонорара, улыбок зрителей и хулиганского рейтинга R за секс, ложь, видео, мат и прочий харасмент. Отзывы: [16]


Венеция-66: Леваки и эстеты


Венеция-66: Леваки и эстеты

Зара АБДУЛЛАЕВА

Венецианский фестиваль является частью биеннале современного искусства, однако связь между кино и выставками, как правило, не актуализируется ни кураторами, ни отборщиками. Между тем девиз этого года «Создавая миры», чересчур обтекаемый и необязательный, подошел бы и для концепции Мостры. Двадцать пять картин в основном конкурсе — амбициозное и нереальное число для качественной программы, в которую затесались пустейшие, забубенно трэшовые картины. Но, разумеется, не они определяли страсти на острове Лидо, где проходит фестиваль.

Отзывы: [1]





В отличие от мировых рынков, североамериканский по разным причинам не желает полноценно открываться...


20 сентября, воскресенье
Отечественный прокат желает открыться, и в первую очередь желают этого наши зрители, а потому даже в отсутствие внятных премьер сборы продолжают расти. В данном случае...

19 сентября, суббота



18 сентября, пятница


17 сентября, четверг



16 сентября, среда



15 сентября, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама