![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»начало статьи » окончание
Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. В «независьках» всё чаще снимаются актёры первой величины, и туда всё чаще уезжают «Оскары». Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Однако так получилось, что отечественный прокат категорически не умеет показывать независимое кино: оно или вовсе не выходит, или ограничивается тремя с половиной копиями. В нашей новой рубрике «Пропущенные фильмы» мы продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые по разным причинам прошли мимо нас раньше.
Роман Корнеев «Ларс и настоящая девушка» (“Lars and the Real Girl”), 2007 Такие сюжеты универсальны, как поцелуй в диафрагму. Универсальны хотя бы потому, что сколько их ни повторяй, они не наскучат, и какой бы ни был на дворе год, они не устареют. Из них можно сделать комедию про придурков, мелодраму со слезами ручьём, мыльную оперу с богатыми тоже плачут, звёздную голливудскую эпопею а-ля Дэвид Селзник, европейский артхаус про социально не устроенных арабских эмигрантов в парижских предместьях, наконец на основе такого сюжета можно снять абсурдистскую инди-драму про резиновую Зину и хикки посреди необъятного Среднего Запада, где почти как у нас — много просторов и мало людей, да и не надо. Жанр инди-драмы тем и хорош, что в нём нет надрыва пустых рыданий, нагнетания излишней трагедийности, здесь также не возникнет повода тыкать пальцем в экран и с гоготом потом хлопать себя по ляжкам, смотрите, какая умора. Как и в других историях про некрасивых детей, беременных подростков и сорокалетних девственников, здесь в общем совсем не бытовые вещи описываются таким спокойным бытовым языком, что иносказательность возникает изниоткуда сама собой, без дополнительных усилий со стороны постановщика или, как всегда, прекрасного Райана Гослинга. Модель для сборки, проекция стремительно пролегающей между людьми пропасти, когда даже просто живущий через садовую дорожку замкнутый в себе человек начинает казаться обузой. У него же проблема, мы же должны её решить, непременно, у нас же совесть, она же не позволяет нам просто не замечать, как нам того на самом деле хотелось бы. Забота о других как повод от них избавиться, забота о других как повод не дать им жить. Какие уж тут резиновые Зины, они скорее станут душой компании и любимицами городка, чем вполне себе счастливые в своём мирке пациенты прозорливых психиаторш. А вы, почувствовали вы в конце облегчение от того, что всё кончилось вот так? Надежда Заварова «Будь моим парнем на пять минут» (“Nick and Norah's Infinite Playlist”), 2008 Независимое кино всегда чуть смешнее, изящнее и человечнее кино «зависимого» — вдалеке от огромных бюджетов, кассовых сборов, звёзд, фокус-групп и могущества продюсеров. Вот и у Ника с Норой масштаб проекта определяется не общей сметой, а степенью вовлечённости зрителя в простую историю, которая сюжетно укладывается в схему «это случилось однажды ночью», а эмоционально настраивает каждого на бодрое «я вам песенку спою про пять минут». Перед нами киносказка о любви старшеклассников, о том, что гей — лучший друг натурала; что не важно, сколько ты выпил — важно, кто отвезёт тебя домой; и что девушки хотят всю жизнь держать тебя за руку. Сколько уже было таких дружелюбных геев и романтичных барышень — одному IMDb известно, а потому всё это кажется банальным. Лишь актёрская игра, несколько смешных сцен и удачных реплик, музыка да нью-йоркский рассвет не дают зрителю остановить этот заезженный винил. Есть живые и милые персонажи, хоть сценаристы и убивают их не к месту пафосным текстом, который, возможно, естественно звучал в устах героев одноимённой книги-первоисточника, но на экране кажется тяжеловесным. В фильме вполне можно было обойтись и без рассуждений об иудаизме, а от финального диалога: «Мы всё пропустили, — Мы не пропустили, мы нашли» так веет морализаторством, что на минуту кажется: это снял главный любитель сеять разумное, доброе, вечное Кшиштоф Занусси. Но всё-таки в фильме есть отличная шутка про «Иисуса, который в жизни кажется выше», наивная любовь и юные герои, уверенно шагающие в светлое будущее по эскалатору городской подземки. Не самое плохое нью-йоркское утро. Роман Куланин «Россия 88», 2009 Шуму было много: ответственные лица ругались, фестивали испуганно вопрошали «а что скажут наверху», так что в результате, состоялось, кажется, всего полтора показа. Между тем, «Россия 88» по сети нашла своих зрителей, которые, впрочем, по большей части кина и не заметили. Оно оказалось поглощённым провокационным для наших соотечественников содержанием, закрывшим глаза на то, что лента Павла Бардина — наверное, первое псевдодокументальное кино в истории отечественного кинематографа. По крайней мере, получившее широкую известность (формально, есть ещё теле-Невзоров и «Первые на Луне», но это совсем другая история). Саша, он же Штык, бригадир банды, чем они занимаются вы, наверное, и сами догадываетесь. Неправильный еврей Абрам снимает как бы фильм про его жизнь, больше, правда, надоедая глупыми вопросами, нежели стараясь запечатлеть «всё, как есть». В общем, час сорок про то, как нелегко и противоречиво живётся нынче в столице. Камера демонстративно падает, притворяется, что ищет глубину кадра и делает прочие штучки, которые изучают на первом курсе ВГИКа. Герои разговаривают живо и с полным ощущением великого и могучего, так что местами кажется, будто попал в театр на пьесу новой волны. Через всё это проглядывает почти античная трагедия, которая, по идее, и должна оправдывать всё вышеописанное. Но бодрое начало быстро проходит, и лента превращается чуть ли не в производственный роман, изредка перебиваемый шутками средней тяжести юмора. Что первое отечественное мокументари, конечно, похвально, что тема не про то, как Павел Воля с девушками общается — тоже. Но больше, в общем-то, и добавить нечего. Кому — первый блин комом, а кому и лысые, как коленка, головы — зрители, обсуждения показывают, свой выбор сделали. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/27/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |