Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

События недели: нас снова научат, кинолохотрон, сборы и прочая поддержка

Новости кинообразования: учат в школе

Традиционным поводом постенать у нашего киносообщества (помимо денег, о них — позже) считается перманентный кадровый голод. Продюсеры непрерывно жалуются на недобор режиссёров (особенно что называется «вторых»), сценаристов, монтажёров, продюсеров и прочих подневольных работников кинематографического труда. А где их взять, если никто этому не учит. Нет, формально в Питере, Москве и чуть-чуть по регионам есть разного рода уважаемые киношколы, но они по факту в лучшем случае готовят режиссёров для нашего прожорливого телевидения, где молодые специалисты благополучно разучиваются даже тому немногому, чему их успели научить до этого. И вот, на неделе нас осчастливили пресс-конференцией очередной киношколы — так и называется, «Московская школа кино» под эгидой продюсерской ассоциации производителей кино.

Суть новации — есть такая отечественная «Скрим скул», успешно обучающая спецов по компьютерной графике, коих у нас теперь навалом. Вот взять эту схему, признать работающей, и организовать по такому же принципу двухгодичные курсы по подготовке того самого — от режиссёров до монтажёров и художников-постановщиков, от продюсеров до специалистов по кинопрокату. Некоторых из них готовят во ВГИКе, некоторых нынче вообще нигде не готовят. Подписавшиеся на это дело продюсеры готовы немедля обеспечить студентам практический фронт работ на тэвэ по специальности, а впоследствии и трудоустройство. С осени начинают работать направления продюсирования и сценарного мастерства, благо с ними полная труба, потом подтянутся остальные.

И это всё звучит очень неплохо, если бы не одно но. Речь идёт по сути о техникуме, с соответствующим возрастным контингентом соискателей. Продюсер в 20 лет? Режиссёр в 20 лет? Вот монтажёры и спецэффектники — вай нот, но что они будут рисовать и монтировать, очередной тотещёмарюсвайсберг? Наше кино категорически разучилась снимать что-либо, помимо заказного неокупаемого «государева кина» и вполне окупаемых, но при этом простейших ромкомов. На первое готовых спецов старой закалки на пару десятков лет хватит, на второе они не очень-то и нужны. И снова замкнутый круг — индустрии нет потому что некому работать, а некому работать потому что нет индустрии.

Сборы марта: рекорд на рекорде

Очень показательным образом по итогам мартовского проката российская кинокасса продемонстрировала нам всю противоречивость того, что у нас сейчас творится с кино. С одной стороны в марте были собраны рекордные $146 млн (в январе 2012 было лишь 120 миллионов), из которых всего тридцатка досталась нашему кино. То есть прорыв начала сезона, когда сразу треть валовой кассы внезапно отошла российским проектам, в результате, например, провала «Августа. Восьмого» остался в прошлом. Но, следите за руками, в марте сразу четыре отечественных малобюджетных проекта вышли на окупаемость (всего таких в новейшей истории, таким образом, стало 68, то есть всего-то по пять в год). А именно: «Мамы» ($8 млн сборов при официальном бюджете в $2 млн), «Тот ещё Карлосон» ($10 млн и $4 млн соотв.), «8 первых свиданий» ($7 млн и $2 млн) и «Самоубийцы» ($2 млн и $1 млн соотв.).

Что мы видим — четыре недорогих комедии, не получивших к тому же ни копейки государевых денег. И, одновременно, четыре проекта «ни о чём», вышли они в прокат, не вышли, окупились, не окупились — никто не заплачет. Такое кино может позволять конкретным киноделам держаться на плаву и кормить свои семьи, но прорыва тут ждать бесполезно — если на этом фронте есть потолок, то он уже достигнут. А потому повестка дня тут же сползает к той самой теме, которую мы обещали ещё в первом абзаце сегодняшней колонки.

Новости господдержки: снизу постучали

Как известно, господдержка у нас разнообразна и витиевата, поддерживают наше кино как напрямую, так и опосредованно, как налогами, так и послаблениями, как оптом, так и в розницу, как тушкой, так и чучелком. Конкретно у авторского кино есть такая отдельная форма поддержки как отчисления с частных лотерей, поступающие в Фонд поддержки и развития авторского фильма. А что, в Британии и Франции так делают, и очень успешно, почему бы и нам ружья кирпичом не чистить. Только что у нас ни делается, получается автомат калашникова откат и распил. Следите за руками. Возглавляет означенный фонд некто единорос Элмурод Расулмухамедов, любитель российских пенсионеров и вообще молодец. Помимо оной любви, гражданин хороший ещё тут полгода назад в интервью государевым изданиям жаловался, что, мол, мы бы помогли нашему кино, да вот проблема, наше кино не знает, что нужно нашему зрителю. И пока не узнает — увы. Мысль, что интересно, здравая, но выводы из неё нашим героем сделаны просто невероятно логические. Цитата по РИА «Новости»:

По данным Счётной палаты в период с 2009 года по январь 2012 года фонду перечислено целевых отчислений от лотерей на сумму более 131 миллиона рублей, которые должны были расходоваться на социально значимые проекты в сфере кинематографии, поддержку культуры и искусства, развитие авторского кино. В ходе проверки было установлено нецелевое расходование Фондом целевых отчислений на более чем 80 миллионов рублей, или 61% от общего объема. Материалы контрольного мероприятия свидетельствуют о том, что руководителем Фонда Э.А. Расулмухамедовым была выстроена система, позволяющая выводить целевые отчисления от лотерей в аффилированные ему организации и оставлять часть денежных средств в обороте организаций, занимающихся лотерейным бизнесом.

Перевожу с суконного на русский. Бабло переводилось сюда, и тут же возвращалось обратно бедным устроителям лотерей, обложенным непомерной данью, в виде... кредитов. Остальные деньги уходили на оплату телеграмм и перелётов, разработку софта для того самого неработающего «единого билета» и поддержку едросовского афигенно суперценного мероприятия «Кино России 2020». Вот и всё понимание. Как это напоминает давешние истории с другими перераспределяющими организациями, которые с контрагентов собирали едва треть от запланированного, что успешно и проедали сами. Авторскому, студенческому и прочему кино доставался запах от колбасы. А что, удобно. Что-то мне подсказывает, что когда я писал о том, что я де против господдержки как таковой, ибо она никого не поддерживает, а только развращает всех по пути следования денег, я имел в виду не совсем такую схему.

Тот факт, что с господдержкой уже который год творится какая-то фигня, очевиден не только нам с вами, но, вы не поверите, ещё и тем самым государевым мужам, которые её и придумали, потом передумали, потом снова придумали, а попутно налетали миллион бонусных миль бизнес-классом. И вот, очередной раунд раздумий и чесания в затылке: 13 и 14 апреля 2012 года Министерство культуры РФ и Фонд кино проводят проектно-практическую конференцию «Российский кинопрокат — перезагрузка». Модное слово, да. Цитирую по пресс-релизу список проблем, которые предлагаются к обсуждению:

Реорганизация принципов и механизмов господдержки. Формирование бизнес-интересов по отношению к российскому кино. Решение вопросов, связанных с трудностями для отечественных фильмов входа на рынок всех видов кинопоказа.

Всего-то. То есть как заставить бизнес (в том числе телевизионный) снова нести деньги в большое кино, как заставить господдержку работать на развитие, а не быть госкормушкой, ну и наконец как заставить зрителя всё это смотреть, а не отдавать деньги Кэмерону или бесплатно к0чать с торрентов. Как говорится, начать и кончить. Думаете, за два дня управятся?

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/06/2922.shtml?post
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Также по теме:
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама