Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Самоубийцы:

Самоубийцы: Кооператив «Исполняю желания»

Роман КОРНЕЕВ, 4 марта 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Самоубийцы

«Самоубийцы», 2011
Режиссёр: Егор Баранов
Сценарий: Юрий Патрениш
Оператор: Юрий Коробейников
Композитор: Леонид Бурлаков
Продюсер: Александр Стриженов
В ролях: Евгений Стычкин, Алексей Воробьёв, Оксана Акиньшина, Гоша Куценко, Марат Башаров, Вилле Хаапсало, Михаил Полицеймако, Александр Стриженов и другие.

Жанр комедии, несмотря на засилье в нашем прокате бесконечных российских якобы-комедий, отечественному кино категорически не даётся, поскольку раз от разу бесконечные кавээнщики и камедиклабовцы дают нам вместо шуткоюмора некую дурную смесь гламура и трэша в плохом смысле. И что главное — ну не смешно. Комедия, за время просмотра которой в гробовой тишине кинозала раздаётся хорошо если два вялых подростковых смешка — это несомненное ноу-хау наших киноделов.

Собственно, и само это засилье происходит не потому что умеют, хотят, или есть какой-то особый зрительский запрос на кино именно в такой стилистике. Просто как-то давно, на самой заре этой стилистики, на волне телевизионной популярности основных участников парочка подобных проектов принесла неслабую прибыль. А это у нас само по себе безумная редкость (вообще число хотя бы окупившихся фильмов у нас составляет пару десятков за десять лет), так что все резко принялись ковать железо, разве что железо оказалось слишком далеко от кассы, ибо даже редкие всплески чего-то вышеплинтусного не спасали жанр от быстрого увядания, заодно окончательно закапывая и зрительский интерес к русскому кино в целом.

Так что когда снизу постучали, внезапно выяснилось, что и комедии у нас снимать не умеет никто. И тогда, как водится, траурное настроение взялись разбавлять появившиеся ниоткуда новички. Год назад взошла звезда Романа Каримова, чьи «Неадекватные люди» пусть и прошли мимо больших залов, зато склонный подмечать незаметное интернет сделал фильм настоящим хитом. Лобановское шедевральное «Шапито-шоу» в своей комедийной ипостаси в этом смысле ещё только ждёт своего часа — слишком уж долго и мучительно оно выходило в прокат (чудо уже то, что сумело выйти, с таким-то хронометражом и структурой). И вот, получите новое имя — Егор Баранов и его чёрная комедия «Самоубийцы».

С чёрными комедиями у нас дела ещё хуже, чем с комедиями романтическими — тот же Каримов и его «Вдребезги» показали, что это дело вообще сложнейшее, и лишний градус немотивированной агрессии тут может испортить всё хорошее, что было помимо того. Да и вообще, мало на свете тарантинов, и гаев ритчи мало, и робертов родригесов. Однако автор «Самоубийц» изначально поставил себя в непростое положение, поди сними о совершенно несмешном (и подкузьмившая волна подросткового суицида в Подмосковье тому лишнее доказательство), да так, чтобы было смешно не только на площадке, где осветители ржут даже на съёмках «Гамлета», но и в кинозале, занятом поглощением жареной кукурузы.

Самоубийцы

Для этого Егор Баранов решил снимать никакую не чёрную, а вовсе совершенно жизнеутвеждающую комедию, только загримированную под «криминальный экшн». А что из этого получилось — судите сами.

Итак, самоубийца со стажем и двое новичков решают, что перед тем, как совершить очередной акт неудачного суицида, надо уже как следует оттянуться, всё равно жизнь не мила. И вот, предварительно как следует разогревшись, наша троица отправляется грабить супермаркет, что с успехом и проделывает, по дороге поставив на уши весь город.

Наутро они проснулись, и выяснили, что никто никого не замочил, зато под окнами у них страждущая толпа суицидного населения, жаждущая перед «лучше, конечно, помучиться» исполнить при помощи новоявленного Клуба самоубийц своё последнее желание.

Самоубийцы

Вот собственно процессу исполнения этих желаний, а также различным дискуссиям по поводу того, что привело каждого в заброшенный дом (ещё одна отсылка к «Бойцовскому клубу»), а также преодолению на этом пути различных препон в лице местной власти, бандитов и милиционеров, и посвящена большая и лучшая часть фильма.

Солдатик, лесоруб, разорившийся бизнесмен и прочие граждане не хохмят на камеру, чем напропалую грешит весь этот камедиклаб, но шутки всё-таки доходят до зала. Большую же половину шоу ворует гест-стар Гоша Куценко, который своими речугами чуть не сумел потеснить центрального персонажа Стычкина.

Самоубийцы

И в этом, кстати, одна из двух существенных слабостей в целом очень неплохого фильма. Дело в том, что два из трёх главных героев (персонажи Воробьёва и Акиньшиной соотв.) довольно слабо прописаны сценарно, так что в итоге создают своим постоянным присутствием на экране ощущение некоторой пустоты и голословности. То есть отрешённость опустошённого человека это, конечно, сыграно хорошо, но для комедии этого мало, нужны какие-то свои, внутренние элементы безумия, а не только идиотизм внешних обстоятельств. Нам, конечно, предъявляют для каждого из них какую-то формальную «объяснялку», но и только. Другое дело Стычкин, его герой — почти Бэтмэн, его впору отправить российским легионером в какой-нибудь независимый американский комедийный кинокомикс, и главное накал страсти в нём соответствует заявленному жанру.

Равно как и многие второстепенные персонажи вроде хаапсаловского лесоруба, составляя в итоге вполне цельный коллектив самоубивцев. В отличие от полупрозрачной Акиньшиной в странном костюме.

Самоубийцы

Второй же существенный недостаток картины (помимо традиционно чудовищного постера) составила та же проблема, что преследовала в своё время Каримова — грамотный выбор уровня происходящего на экране насилия. Все эти пострелушки в супермаркете, перестрелки с куценковскими бандюганами и прочие ограбления банков, во-первых, полностью выпадают из рамок чернушной, но комедии, а во-вторых, выглядят неумными вставными номерами на «отвяжись». Вроде как здесь у нас перестрелка, окей, будет перестрелка, благо локация в виде подмосковного особняка или расположенного на той стороне МКАДа торгового центра уже оплачена. Ну не смешно же, а местами и просто глупо. В таких вещах бесконечно важно чувство меры и большой опыт работы в профессии, а с этим у Егора Баранова оказался всё-таки недобор, и это ломает стилистику, портя то хорошее, что есть в фильме помимо нарушения УК.

Тем не менее, кино в целом получилось очень приятное именно своим гуманитарным посылом, что самоубийство — это не способ решения проблем, а способ ухода от этих проблем, и спасает от этого всего юмор, любовь и товарищество.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Достать ножиСоник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Ржевский против Наполеона: Что делал слон, когда пришёл Наполеон


Ржевский против Наполеона:
Что делал слон, когда пришёл Наполеон

Роман КОРНЕЕВ

Это ничуть не похоже на классические шутки про «что, поручик, на улице дождь?», но трансвестирующие актёры начиная с определённого момента играют, а не изображают игру, а потому к их персонажам как-то вдруг проникаешься симпатией. В качестве лирических героев эта троица смотрится настолько лучше, чем она же в комедийном апмлуа, что даже раздражение не мешает просмотру. Финальный диалог на фоне Эйфелевой башни уже получается таким романтически-милым, что ругать первые полчаса хронометража уже даже и не хочется. Отзывы: [12]


Ёлки 2: Деду Морозу до востребования


«Ёлки 2»:
Деду Морозу до востребования

Надежда ЗАВАРОВА

Не смешно? Вот тут я бы поспорил. Во-первых, есть шутка про «Иронию судьбы», а это уже много. Во-вторых, уже смешно, что я второй год подряд снимаю один и тот же фильм – как говорится, целлулоидные ёлки: зимой и летом одним цветом – а зритель всё равно на фильм пойдёт. А всё потому, что я продюсер и знаю, чего публика ждёт под новый год: зрелища весёлого, динамичного и романтичного. Лично мне нравится эпизод с ванной на дороге и депутатом – в нём даже абсурд есть, что в комедии всегда радует. Отзывы: [18]


Как украсть небоскрёб: Захвати Уолл-стрит


Как украсть небоскрёб:
Захвати Уолл-стрит

Роман КОРНЕЕВ

В фильме про ограбление от силы треть посвящена собственно ограблению. Небанальный подход к жанру. С другой стороны, это позволяет полнее погрузиться в социальный подтекст, а заодно поржать над феноменальной в своём нахальстве Гэбори и «тренером по воровству» Мёрфи. Очень мило. Впрочем, рано или поздно надо было уже начинать, и тут у многочисленных авторов нашлась в запасе пара гэгов и сюжетных поворотов, которые не просчитывались с первого взгляда, а любой сюрприз в комедии положений — главное дело.


Премьеры марта: «Джон Картер», «Голодные игры», «Гнев титанов»


Премьеры марта: «Джон Картер», «Голодные игры», «Гнев титанов»

Роман КОРНЕЕВ

Март в отечественном прокате уже давно не синекура для российского кино — прошли те времена. Однако тематический восьмомартовский выходной никто не отменял, потому пара-тройка заметных релизов в кассу тут всё-таки найдётся, в остальном же прокат полностью отдан на откуп масштабным зарубежным постановкам, по каким-то причинам не вписавшимся в летний график, сплошное триде и триде погоняет.


Оскар-2012 как он был


Оскар-2012 как он был

Роман КОРНЕЕВ

26 февраля в Лос-Анджелесе в театре «Кодак» прошла 84-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», одновременно мы в девятый раз публиковали наш онлайн-комментарий. Наибольшее число номинаций в этом году набрали «Артист» Мишеля Хазанавичюса, у него 10 номинаций, и «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, выдвинутый в 11 номинациях. Так же ровно они и пришли к финишу - со счётом 5:5 по выигранным статуэткам, однако главные призы, включая Лучший фильм, достались именно «Артисту».

Отзывы: [13]


Призрачный гонщик 2: Адово


Призрачный гонщик 2:
Адово

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Творческий зуд превращает обязательный аттракцион в адскую гулянку, где антигерой не ужасен, а забавен, где не пафосно, а смешно. С самоиронией здесь полный порядок. Её даже слишком много — может случиться передозировка от неожиданности. Эльбу спас боженька? Вот он, в веточках кукует. Дьявол бродит по земле в человеческом обличье — скучно? А если в обличье Дэвида Леттермана? Гонщик слишком героичен? Вот огнемёт из штанов, вопросы про верблюдов и грозное обещание Кейджа, что он высосет вашу душу за незаконное скачивание. Отзывы: [12]


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару

Надежда ЗАВАРОВА

В одном можно быть уверенным точно: на 84-й церемонии вручения призов американской киноакадемии, как и на всех предыдущих, одни благодарственные речи будут искренними и спонтанными, другие — тщательно подготовленными и заученными. Вторых традиционно будет больше, но дядюшка Оскар снисходительно отнесётся ко всем словам, сказанным в его адрес: за долгие годы своего царствования в Голливуде он слышал и видел слишком много, чтобы его можно было чем-то удивить. Однако и на бульваре Сансет случаются неожиданности.


Август. Восьмого: Три дня в августе


Август. Восьмого:
Три дня в августе

Роман КОРНЕЕВ

Когда целью проекта ставится не снять хорошее кино и какое-никакое, а художественное высказывание. Когда актёры выжимают из зрителя слезу там, где это вовсе не требуется, ведь война ужасна сама по себе. Когда над режиссёром стоит дамоклов меч государевого пригляда, бессмысленный и беспощадный. Когда сценарий писал неведомый британский идиот для сферического зрителя в вакууме — чтобы и вашим, и нашим, и лук заебашим. Вот когда всё это — получается от такой винегрет. Лажа есть лажа. Отзывы: [23]


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]









Нет ничего лучше и приятнее чем просмотр с пивом хорошего пруд муви. С классными актерами, шутками, достаточно оригинальным повествованием... далее

18 ноября, понедельник



Да, согласен, фильм опоздал, но это не значит что он плохой. В отличии от еды все таки я сравнил этот фильм с жилеткой... далее
Ещё один ненужный фильм, с уже ненужным компутерным героем. Я понимаю бы его сделки хорошо прорисованным бруталом и замутили бы нормальный сюжет... далее
Есть такой жанр - Брутальный боевик. Таким когда то были Орешки, но Брюс устал, а пятую часть откровенно слили... далее

17 ноября, воскресенье
За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



16 ноября, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама