Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: Берлинале, Оскары и мы их теряем!

Событие недели: этим Берлиналием

Начиная традиционную еженедельную рубричку, всегда хочется сказать про что-нибудь светлое и вечное, а в итоге получается всё про сиюминутное и гадкое. Поэтому хоть в первых строках — всё-таки о хорошем. Событием недели несомненно стал юбилейный 60й Берлинский кинофестиваль, где не только впервые за 5 лет в конкурсе оказалось отечественное кино (эксплиситно-лингвистическое «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского, у которого, говорят, есть даже какие-то виды на бронзулетки), но и в целом — юбилеи такого уровня кинофестов случаются нечасто, участие в них — почётно, а всё, что там происходит — всегда интересно. В общем, ближе к середине выходных ждите отчёт нашего фестивального корреспондента Зары Абдуллаевой.

Фото недели: вглядитесь в эти лица!

Юбилейным Берлиналием поспешили воспользоваться и близлежащие премьеры, вот Мартин Скорсезе со товарищи-звёзды посетили мероприятие, осуществили премьеру «Острова проклятых» и покрасовались на фоне белых медведей:

Скорсезе с камрадами
ещё фотки с премьеры

Одновременно через океан вощат и полируют дядюшек Оскаров, а заодно собирают фотки номинантов порознь, а самое главное, вместе:

Кто все эти люди?
Что, мелковато? Разглядели только героиню фильма «Тужься»? Ткните в фотку, будет крупнее

Антисобытие недели: кина не будет

Антисобытий на неделе случилось два, и каждое из них не относится, собственно, к календарной семидневке, зато на днях случился повод обратить на них своё внимание. Сначала поводом для приставки «анти» стало горемычное отечественное кино: журнал «Русский Ньюсуик» опубликовал колонку режиссера Алексея Германа-младшего о новой системе государственного финансирования кинематографа. Смысл послания прост — новаторская «семистудийная» структура государственных расходов на кинематограф устроена с нового года ровно таким образом, что деньги в итоге целиком пойдут на «патриотические блокбастеры», а не туда, где как раз кроме государства раскошелиться и некому — в студенческое, артхаусное кино или, например, анимацию, открытое письмо по поводу которой не так давно публиковалось в сети. Подписи там стояли не самые незаметные — Хитрук, Петров, Назаров. Суть обоих текстов проста — если так пойдёт, скоро совсем ничего не останется. Одно море разливанное патриотизма. Добавить тут нечего, почитайте, мы в общем подозревали, что всё плохо, но насколько плохо — становится понятно только в перспективе.

Международное же антисобытие состоит вот в чём — «Дисней», готовясь к старту «Алисы в Стране чудес», всё-таки настоял на решении нового руководства и объявил, что сокращает минимальный срок выпуска фильмов на DVD с прежних 17 до 12 недель. Это потенциально увеличит прибыль от видеорелизов, зато заметно ударит по театральным сетям, и вот, на принятое решение поступила первая реакция: крупнейшие европейские конгломераты по очереди начинают объявлять о бойкоте нового фильма — в частности, британские прокатчики, контролирующие до 90% залов с возможностью показа 3D (а упор у конкретно этого фильма делается прокатчиками именно на идею заместить новичком потихоньку сходящий на нет «Аватар») на одном из самых крупных мировых кинорынков, объявили, что вообще не будут в таком случае показывать фильм Тима Бёртона. За британцами потянулись и другие рынки — в частности, называется Голландия. Будем следить за развитием событий, но такое на нашей памяти происходит впервые. От себя замечу, что у нас, привыкших к скороспелым видеорелизам через месяц после премьеры, никаких солидарных бойкотов что-то не наблюдается. Впрочем, у нас тут уже два дня главная новость рунета — закрытие крупнейшего торрент-трекера, который, ах, шарман, «всегда с пониманием относился к правообладателям». Бугагашенька.

Анекдоты недели: кто в лес, кто по дрова

Зато у нас часто наблюдается обратное — хорошие фильмы сначала переносятся-переносятся, а потом и вовсе снимаются с планов проката, пополняя наш любимый раздел пропущенные фильмы. На днях народ взбунтовался против очередного акта прокатного вандализма — и решил забросать «Каро-премьер», отменивший прокат детского фильма-фантазии «Там, где живут чудовища», открытыми письмами под девизом «мы им покажем, где живут чудовища». Телефончик подсказать?

Между тем серия обострений настигла на неделе и самих киноделов, то фон Триер и Скорсезе опровергают слухи, что они планируют снимать римейк «Таксиста», то всё тот же пламенный Мартин собирается «сымать триде», то последователь Макаренко герр Ханеке «сымет про интернет по всему миру», то Бондарчук анонсирует сразу два своих заокеанских проекта («Сталинград» и экранизация акунинской «Азазели» соотв.) — по отдельности не так смешно, но вместе — ощущение полной шизы не отпускает всю неделю.

Кроме того, всё не унимается продюсер Бекмамбетов — он по-прежнему алё ищет сценарные таланты, мало им школы имени себя, теперь решили замутить конкурс в духе любимого Тимуром Голливуда, где каждый первый бомж пытается продать сценарий за еду. А потом случаются такие экзерсисы, как прошедший на неделе старт художественного порно-задорно режиссёра Лебедева «Фонограмма страсти». Вы не увидите этих результатов в еженедельном обзоре потому что фильм на старте собрал аж $23 тыс. (двадцать три тысячи долларов) или по десять (десять) тысяч рублей на копию, то есть примерно по одному зрителю на сеанс. Аплодисменты.

Уж лучше бы они торговали плюшевыми Кобачками и Лотнерами, как тут сподобились наши восточные братья. Всё киноманам приятнее.

Цитаты недели: Ниже ноля или Нас не любят!

Наш незримый, но от этого не менее постоянный респондент Константин Эрнст давеча дал программное интервью журналу с исконно русским названием «Таймаут», где много и со вкусом говорил о кино. В частности, разговор зашёл за деление тех самых денег, о которых речь шла выше. Нужен правильный человек у кормила! Кому доверить столь ответственный пост!

Далее цитата (барабанная дробь):

Тому человеку, которого назначит государство. Нет, ни в коем случае не Михалкова. Это не должен быть кинематографист. Деньги будет распределять фонд, во главе которого должен стоять представитель государства, не связанный непосредственно с кинопроизводством. Да, и не связанный с бизнесом. Но это должен быть человек, хорошо разбирающийся и в экономике, и в искусстве. Моё предложение, уже озвученное, — Владислав Сурков.

Владислав, написавший недавно куртуазный роман «Ниже ноля», должен справиться, я считаю. И вы ещё удивляетесь, почему в таком свете наше не менее любимое издание «Профисинема» проводит опрос по поводу животрепещущей проблемы: «Почему наши фильмы не отбираются в списки номинантов на соискание крупнейших мировых кинопремий?», предлагая всем высказаться. Тут даже нет смысла приводить ответы, потому что вопрос риторический и ответ риторический потому что. Но реплика режиссёра Бортко так хороша, что нельзя пройти мимо:

Режиссёр «Стиляг» Валерий Тодоровский и режиссёр «Палаты номер 6» (Карен Шахназаров — прим. главвред.) — мои товарищи, коллеги по цеху. Я бы включил их работы во все списки номинантов, и большие, и маленькие. По скандальности и новизне постановки проблемы, в отсутствие всякой политкорректности, западным академикам и журналистам было бы интересно мое кино «Тарас Бульба».

Но комменто. Ну и напоследок нас порадует мощью аналитики продюсер «Обитаемого острова» Александр «Слишком хорошая погода» Роднянский. В своём интервью журналу с ещё одним исконно русским названием «Форбс Раша» он заявил, помимо прочего, следующее:

Российское кино по определению не может рассчитывать на сборы порядка $40 млн и выше, на это можно только надеяться как на чудо. Если русские фильмы будут жить в логике чистого бизнеса, то нужно делать фильмы за миллион-полтора долларов — трэшевые комедии.

На этой благословенной ноте и вздрогнем, всех защитников Отечества — с днём!

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/02/19/1952.shtml?post
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме: Берлинале
Также в блоге:




23 ноября, понедельник
Единственная заметная новинка заокеанского уикенда, на которую возлагались все надежды, уже в пятницу показала минимальные сборы...


22 ноября, воскресенье
Отечественный прокат после неожиданного прорыва ввиду отсутствия заметных премьер не имел особых шансов избежать падения к привычно уже невысоким сборам...


21 ноября, суббота







20 ноября, пятница



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама