ММКФ-2013: порно, водилы и коррупцияначало статьи » окончание
Пока основные фестивальные программы пребывают в летаргическом сне, и даже патентованная солянка «8 с половиной фильмов» в этом году не внушает особого интереса, само время добрать из побочных линеек — обратимся к Русским программам, документальному кино, которого в этом году необычно много, а также к фильмам настолько жанровым, что на ММКФ они смотрятся внезапным откровением. Криминальные драмы, эротические зарисовки и безумные персонажи правят бал. См. также: фотоотчёт с красной дорожки, церемонии закрытия фестиваля «Идите лесом» (“Fuck For Forest”, Польша, Германия), 2012 Современное документальное кино так прочно слилось с игровым, что первые полфильма ты тратишь на то, чтобы распознать, кто есть кто на экране, и эпизоды, кажущиеся игровыми, оказываются документальными, а чисто документальные съёмки в своей сложнопостановочности норовят вызвать ощущение постановки. Действительность же в очередной раз показывает художественному цеху огромный кукиш — таких людей и такие обстоятельства, которые бывают в жизни, не суметь придумать даже самому изощрённому уму. Комунна хипарей безумного вида занимается тем, что роется в помойках, пристаёт к прохожим со своими прокламациями в защиту дикой природы, ходит с голой грудью на очередные развесёлые европейские демонстрации, поёт «за еду» в задрипанных барах, в общем, типичные такие «креаклы», только без кедиков и айфончиков, зато с предложением всем желающим сняться нагишом для их интернет-проекта “Fuck For Forest” (тут наши сразу вспоминают арт-группу «Война» с её «наследником-медвежонком»), на котором любительское порно разной степени жёсткости демонстрируется всем любителям сохранения дикой природы, а вырученные таким образом деньги идут на это самое сохранение. Само ядро хипарей принимает в съёмках порнухи живейшее участие, попутно наполняя процесс своей внутренней мифологией, что должно делать аматорский секс на видео не просто эксплуатацией собственных тел ради какой-то там цели, а просто вещью в себе, и особенно производит впечатление главный герой, такой бродячий непонятый мыслитель, за которым пристально следит камера. Зритель буквально разрывается между полюсами «ну что это за фрики» и «смотрите, какого персонажа придумал автор, это же явно нас разыгрывают». Наитие происходит ближе к финалу, когда внезапно выясняется, что на счету у группы бомжей уже почти полмиллиона собранных при помощи сайта долларов, а они продолжают шариться по помойкам и искать, кому бы этими деньгами можно было помочь. Только тут ощущение реальности происходящего окончательно настигает и преследует тебя до самого финала, пока длится всё это путешествие по Южной Америке к страждущим помощи индейцам, и всё это тянется, как погружение в какой-то бэд-трип. А потом наступает отрезвление. Индейцам нужны не нудисты-проповедники, им нужна работа, им нужна цивилизация. И это откровение на наших глазах ломает уютный мирок прекраснодушных хипарей, разбивая так тщательно понастроенные в этом фильме хрустальные замки и отправляя главного героя восвояси, проповедовать нудизм среди палестинских иммигрантов. «Небесные жёны луговых мари», 2012 Как и в случае «Овсянок», проза Дениса Осокина в постановке Алексея Федорченко не просто представляет скучающей фестивальной публике этнические зарисовки, которыми богаты западные телевизионные каналы, посвящённые документальному кино, это именно художественное произведение, а не культурологическое исследование. Оба фильма, формально находясь в рамках чисто бытовой истории (только в двух-трёх зарисовках «Небесных жён» из нескольких десятков есть существенные отхождения от реализма), с первых же кадров решительно пересекают ту черту, которая отделяет материальное от нематериального, стремительно удаляясь в область неведомого — особый мир со своими законами, действующий над нашим обычным понятийным полем. И если в «Овсянках» это особое время и место простиралось между любовью и смертью, то в «Луговых мари» этим пространством оказывается женское тело, и страсти, которые там бушуют, только так и можно показать — бесконечным калейдоскопом образов и ситуаций в промежутке от фольклорного анекдота до метафизического триллера, от любовной интрижки до жизненной трагедии. По сути, в своей скромной, очень целомудренной и безумно обаятельной картине Федорченко заранее щёлкнул по носу великого Триера с его попытками последнего выстроить историю женской сексуальности за весь период её жизни от юности до старости, при этом нарочно выталкивая свою историю из омута тяжеловесной метафизики на поверхность шутки-прибаутки, чему особенно способствуют фигуры вечно маячащих за кадром мужиков вроде внезапно понимающего в вопросе милиционера или вечно бегающих с ружьём сельских. Так этнические красивости и детали перестают быть таковыми, гармонично сливаясь с персонажами и сюжетом, образуя вместе незыблемый монолит особого пространства, которое живёт с нами, но, одновременно, и само по себе. «Мамарош» (“Mamaros“, Сербия, Германия, Венгрия), 2013 Ещё одно жанровое кино в основном конкурсе. Но жанр на сегодня редкий — трагикомедия, по духу схожая с некоторыми фильмами Кустурицы. Маленькая, наполовину автобиографическая для режиссёра картина о пятидесятилетнем маменькином сынке, который в военное время крутит «Весёлых ребят» в пустом кинотеатре Белграда. Он, одновременно похожий на солиста The National и бородатого Джеффа Дениелса, понимает, что пропустил все шансы, которые ему выпадали в жизни, знает о своей вечной нерешительности и закрытости, но уже смирился с этим. Ну, и ладно как бы. У него забирают кинопроектор, а он грустно смотрит вслед сквозь очки. Привык он ко всему этому, как привыкли белградские бабки к своему обычному распорядку дня, из-за чего скоро они даже перестают прятаться в бомбоубежищах. Но с натовскими бомбами к герою прилетает и американская грин-карта, на которую он бумаг не подавал. Однако без матери он не хочет уезжать из Югославии — об этом, собственно, основной сюжет: как он с мамой сто раз решает, куда ехать, а затем таки попадает в волшебную страну Соединенные Штаты, которая оказывается не такой, как ему казалось в полном запретов социалистическом детстве. Такое перестроечное кино, только на другом славянском языке и запоздавшее лет на двадцать. «Да это та же пропаганда!» — говорит мать героя, коммунистка, попав в американское посольство и увидев стенгазету. Но ирония эта светлая, смешанная с сантиментами, и в целом нашему человеку знакомая — над страстью к западным комиксам, фильмам, образу жизни, даже к жвачке, ирония над представлением Штатов как страны, где все в шоколаде и всё возможно. Но «Мамарош» не принимает какую-либо сторону: где хорошо или плохо, куда ехать и где жить. Автор иронизирует над всем — над социализмом и капитализмом, над американской культурой и сербской, над посольствами и эмигрантами, над самим собой, своими ретроградством и юношескими мечтами. Но делает это безо всякого занудства.
начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/26/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|