Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 26 июня 2013
начало статьи » окончание

Пока основные фестивальные программы пребывают в летаргическом сне, и даже патентованная солянка «8 с половиной фильмов» в этом году не внушает особого интереса, само время добрать из побочных линеек — обратимся к Русским программам, документальному кино, которого в этом году необычно много, а также к фильмам настолько жанровым, что на ММКФ они смотрятся внезапным откровением. Криминальные драмы, эротические зарисовки и безумные персонажи правят бал.

См. также: фотоотчёт с красной дорожки, церемонии закрытия фестиваля

Читайте в обзоре:
«Майор»
«Кто учил тебя водить?»
«Дорожный патруль»
«Идите лесом»
«Небесные жёны луговых мари»
«Мамарош»

В других обзорах:
«Пена дней»
«Маттерхорн»
«Игра в правду»
«Иуда»
«Капитал»
«Спагетти-стори»
«Роль»
«Рай. Надежда»
«Вечное возвращение»
«Долина прощаний»
«Отдать концы»
«Акт убийства»



Долбись за лес

Идите лесом

«Идите лесом» (“Fuck For Forest”, Польша, Германия), 2012
Автор сценария и режиссёр: Михаль Марчак
Программа «Дикие ночи»

Современное документальное кино так прочно слилось с игровым, что первые полфильма ты тратишь на то, чтобы распознать, кто есть кто на экране, и эпизоды, кажущиеся игровыми, оказываются документальными, а чисто документальные съёмки в своей сложнопостановочности норовят вызвать ощущение постановки. Действительность же в очередной раз показывает художественному цеху огромный кукиш — таких людей и такие обстоятельства, которые бывают в жизни, не суметь придумать даже самому изощрённому уму.

Идите лесом

Комунна хипарей безумного вида занимается тем, что роется в помойках, пристаёт к прохожим со своими прокламациями в защиту дикой природы, ходит с голой грудью на очередные развесёлые европейские демонстрации, поёт «за еду» в задрипанных барах, в общем, типичные такие «креаклы», только без кедиков и айфончиков, зато с предложением всем желающим сняться нагишом для их интернет-проекта “Fuck For Forest” (тут наши сразу вспоминают арт-группу «Война» с её «наследником-медвежонком»), на котором любительское порно разной степени жёсткости демонстрируется всем любителям сохранения дикой природы, а вырученные таким образом деньги идут на это самое сохранение. Само ядро хипарей принимает в съёмках порнухи живейшее участие, попутно наполняя процесс своей внутренней мифологией, что должно делать аматорский секс на видео не просто эксплуатацией собственных тел ради какой-то там цели, а просто вещью в себе, и особенно производит впечатление главный герой, такой бродячий непонятый мыслитель, за которым пристально следит камера.

Идите лесом

Зритель буквально разрывается между полюсами «ну что это за фрики» и «смотрите, какого персонажа придумал автор, это же явно нас разыгрывают». Наитие происходит ближе к финалу, когда внезапно выясняется, что на счету у группы бомжей уже почти полмиллиона собранных при помощи сайта долларов, а они продолжают шариться по помойкам и искать, кому бы этими деньгами можно было помочь. Только тут ощущение реальности происходящего окончательно настигает и преследует тебя до самого финала, пока длится всё это путешествие по Южной Америке к страждущим помощи индейцам, и всё это тянется, как погружение в какой-то бэд-трип. А потом наступает отрезвление.

Индейцам нужны не нудисты-проповедники, им нужна работа, им нужна цивилизация. И это откровение на наших глазах ломает уютный мирок прекраснодушных хипарей, разбивая так тщательно понастроенные в этом фильме хрустальные замки и отправляя главного героя восвояси, проповедовать нудизм среди палестинских иммигрантов.



Хтоническое

Небесные жёны луговых мари

«Небесные жёны луговых мари», 2012
Режиссёр: Алексей Федорченко
Сценарий: Денис Осокин
В ролях: Юлия Ауг, Яна Есипович, Дарья Екамасова, Яна Троянова
Российские программы

Как и в случае «Овсянок», проза Дениса Осокина в постановке Алексея Федорченко не просто представляет скучающей фестивальной публике этнические зарисовки, которыми богаты западные телевизионные каналы, посвящённые документальному кино, это именно художественное произведение, а не культурологическое исследование. Оба фильма, формально находясь в рамках чисто бытовой истории (только в двух-трёх зарисовках «Небесных жён» из нескольких десятков есть существенные отхождения от реализма), с первых же кадров решительно пересекают ту черту, которая отделяет материальное от нематериального, стремительно удаляясь в область неведомого — особый мир со своими законами, действующий над нашим обычным понятийным полем.

И если в «Овсянках» это особое время и место простиралось между любовью и смертью, то в «Луговых мари» этим пространством оказывается женское тело, и страсти, которые там бушуют, только так и можно показать — бесконечным калейдоскопом образов и ситуаций в промежутке от фольклорного анекдота до метафизического триллера, от любовной интрижки до жизненной трагедии.

Небесные жёны луговых мари

По сути, в своей скромной, очень целомудренной и безумно обаятельной картине Федорченко заранее щёлкнул по носу великого Триера с его попытками последнего выстроить историю женской сексуальности за весь период её жизни от юности до старости, при этом нарочно выталкивая свою историю из омута тяжеловесной метафизики на поверхность шутки-прибаутки, чему особенно способствуют фигуры вечно маячащих за кадром мужиков вроде внезапно понимающего в вопросе милиционера или вечно бегающих с ружьём сельских. Так этнические красивости и детали перестают быть таковыми, гармонично сливаясь с персонажами и сюжетом, образуя вместе незыблемый монолит особого пространства, которое живёт с нами, но, одновременно, и само по себе.



С песней по жизни шагает

Мамарош

«Мамарош» (“Mamaros“, Сербия, Германия, Венгрия), 2013
Автор сценария и режиссёр: Момчило Мрдакович
В ролях: Богдан Диклич, Мира Баньяч, Сергей Трифунович, Эрин О’Брайен
Основной конкурс

Ещё одно жанровое кино в основном конкурсе. Но жанр на сегодня редкий — трагикомедия, по духу схожая с некоторыми фильмами Кустурицы. Маленькая, наполовину автобиографическая для режиссёра картина о пятидесятилетнем маменькином сынке, который в военное время крутит «Весёлых ребят» в пустом кинотеатре Белграда. Он, одновременно похожий на солиста The National и бородатого Джеффа Дениелса, понимает, что пропустил все шансы, которые ему выпадали в жизни, знает о своей вечной нерешительности и закрытости, но уже смирился с этим. Ну, и ладно как бы. У него забирают кинопроектор, а он грустно смотрит вслед сквозь очки. Привык он ко всему этому, как привыкли белградские бабки к своему обычному распорядку дня, из-за чего скоро они даже перестают прятаться в бомбоубежищах.

Мамарош

Но с натовскими бомбами к герою прилетает и американская грин-карта, на которую он бумаг не подавал. Однако без матери он не хочет уезжать из Югославии — об этом, собственно, основной сюжет: как он с мамой сто раз решает, куда ехать, а затем таки попадает в волшебную страну Соединенные Штаты, которая оказывается не такой, как ему казалось в полном запретов социалистическом детстве. Такое перестроечное кино, только на другом славянском языке и запоздавшее лет на двадцать.

«Да это та же пропаганда!» — говорит мать героя, коммунистка, попав в американское посольство и увидев стенгазету. Но ирония эта светлая, смешанная с сантиментами, и в целом нашему человеку знакомая — над страстью к западным комиксам, фильмам, образу жизни, даже к жвачке, ирония над представлением Штатов как страны, где все в шоколаде и всё возможно. Но «Мамарош» не принимает какую-либо сторону: где хорошо или плохо, куда ехать и где жить. Автор иронизирует над всем — над социализмом и капитализмом, над американской культурой и сербской, над посольствами и эмигрантами, над самим собой, своими ретроградством и юношескими мечтами. Но делает это безо всякого занудства.

В других обзорах:
«Пена дней»
«Маттерхорн»
«Игра в правду»
«Иуда»
«Капитал»
«Спагетти-стори»
«Роль»
«Рай. Надежда»
«Вечное возвращение»
«Долина прощаний»
«Отдать концы»
«Акт убийства»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/26/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда


ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Обычно ММКФ долго раскачивается, приберегая наиболее весомые фильмы на середину фестиваля, однако в этом году, похоже, главные события что конкурсного, что внеконкурсного проката, поневоле лишившегося каннских новинок, пришлись на первые дни — во всяком случае, в основной программе уже наметился безусловный лидер, на фоне которого остальные участники забега покуда смотрятся бледно.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама