Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ, 23 июня 2013
начало статьи » окончание

Обычно ММКФ долго раскачивается, приберегая наиболее весомые фильмы на середину фестиваля, однако в этом году, похоже, главные события что конкурсного, что внеконкурсного проката, поневоле лишившегося каннских новинок, пришлись на первые дни — во всяком случае, в основной программе уже наметился безусловный лидер, на фоне которого остальные участники забега покуда смотрятся бледно.

См. также: фотоотчёт с красной дорожки, церемонии закрытия фестиваля

Читайте в обзоре:
«Пена дней»
«Маттерхорн»
«Игра в правду»
«Иуда»
«Капитал»
«Спагетти-стори»
В других обзорах:
«Майор»
«Кто учил тебя водить?»
«Дорожный патруль»
«Идите лесом»
«Небесные жёны луговых мари»
«Мамарош»
«Роль»
«Рай. Надежда»
«Вечное возвращение»
«Долина прощаний»
«Отдать концы»
«Акт убийства»



Театр одного актёра

Иуда

«Иуда», 2013
Режиссер: Андрей Богатырёв
Автор сценария: Всеволод Бенигсен
В ролях: Алексей Шевченков, Сергей Фролов, Андрей Барило, Иван Добронравов, Ольга Сташкевич
Основной конкурс
Приз за лучшую мужскую роль

На удивление «Иуда» — кино почти не провокационное, хотя материал в виде повести Леонида Андреева вполне располагал к неким радикальным жирным высказываниям на грани свежей статьи УК, тем более, что время сейчас самое что ни на есть актуальное для ломки стереотипов и небанальных взглядов на христианские догмы. Однако звук рвущихся шаблонов на ММКФ почему-то звучал на показе совсем другого фильма, где тема религии была, в общем-то, второстепенной.

А на «Иуде» хотелось понять, чем на площадке занимался режиссёр — мечтал, наверное, о высоком где-то под кустиком, о пути, или что будет говорить на пресс-конференции, или ленту в социальной сети проверял, может быть, но фильмом он не занимался точно. «Иуда», грубо говоря — это вялотекущее роуд-муви по невзрачным пустырям и деревням из одного дома и поломанного забора, в котором всего полтора живых персонажа — сам Иуда, которого буквально на разрыв аорты сыграл Шевченков, и Фома, которому просто дали больше текста, а так он не менее плоский, чем Магдалена, Иисус и остальные апостолы. Но мало того, что играть некому и нечего, так вообще не видно, чтобы режиссёр с кем-то работал на площадке или хотя бы выводил какую-то позицию, мысль. Судя по фильму, он сам очень смутно представлял, о чём снимал.

Плакатный Иисус вечно блаженствует и вызывает впечатление древнего хипаря, без особого понимания происходящего вокруг. Апостолы в основном играют спинами или сидят у костра. Магдалена и прочие произносят текст так, будто ни черта в своих репликах не понимают, а объяснить им никто не удосужился. Получается, что во время просмотра наблюдаешь не столько за Иудой, разрываемым моральной дилеммой, сколько за фильмом, который разрывается между красноречивым, убедительным, вызывающим сочувствие Иудой и страшной фальшью, его окружающей. Ради Шевченкова можно и посмотреть подобное, но искренне хотелось бы, чтобы такой замечательный актёр снялся в чём-то более приличном.



Наши иконы самые красивые

Капитал

«Капитал» (“Capital”, Франция), 2012
Режиссёр: Коста-Гаврас
Сценарий: Коста-Гаврас, Жан-Клод Грумберг, Карим Букерша
В ролях: Гад Эльмалех, Гэбриел Бирн, Наташа Ренье
Программа «Гала-премьеры»
Приз за вклад в мировой кинематограф

Коста-Гаврас, как и все европейские режиссёры старшего поколения, которым давно уже нечего и некому доказывать, снимает такое расслабленное академичное соцреалистическое кино на актуальную тематику. На этот раз основой для его штудий стал банковский кризис 2008 года и роман Стефана Осмона (одноимённый Маркс тут ни при чём), в котором прожжённые французские банкиры и ещё более прожжённые американские хедж-фонды пытаются поделить между собой крупнейший французский банк. И ключевой фигурой в этом конфликте становится временно назначенный президентом этого банка технарь, писатель и карьерист, чьи горизонты видения в итоге раскручивающейся интриги побеждают узкую направленность враждующих групп на извлечение немедленного профита, и в конце новичок, цинично прикидывающийся «банковским робингудом», оставляет всех в дураках.

Капитал

Общая сверхидея фильма была очевидна безо всяких пресс-конференций, но в ответ на заданный из зала вопрос Коста-Гаврас сказал просто: банкиры — это не люди, они мыслят графиками и цифрами, и лишь притворяются симпатичными ответственными людьми, стоящими на интересах своих клиентов и сотрудников. Причём французские банкиры ничуть не лучше американских, просто этих ещё можно держать в узде под угрозой социального взрыва в реальностях современной Европы, которая исполнена социализма в куда большей степени, чем СССР в его лучшие годы. Однако даже столь упрощённый, как всегда у леваков, взгляд на вещи, в исполнении Коста-Гавраса смотрится бледно и неэнергично, заметно проигрывая такому острому и глубокому в смысле понимания движущих механизмов современной экономики проекту, как теледрама «Слишком большой, чтобы проиграть», в «Капитале» всё слишком мелодраматично, слишком примерно, слишком шаблонно, даже главный герой, претендующий на неоднозначность фигуры — это в лучшем случае делец, «решала», расчётливый популист, человек ситуации, а вовсе не фигура, достойная столь подробного рассмотрения, он сам при случае легко ввергнет планету в ещё более тяжёлый кризис. Коста-Гаврас, конечно, в конце нам об этом подмигивает, но весомее кино от этого не делается.



Перекусили

Спагетти=стори

«Спагетти-стори» (“Spaghetti Story”, Италия), 2013
Режиссёр: Чиро де Каро
Cценарий: Чиро де Каро, Росселла Д’Андреа
В ролях: Валерио ди Бенедетто, Кристиан ди Санте, Сара Тости, Россела Д’Андреа
Основной конкурс

Почти весь фильм не покидает ощущение, что рано или поздно все начнут горько рыдать, потому что главный герой только и делает, что ведёт себя как сказочный долболюб, с истериками и упрямством совершающий одну глупость за другой. Собственно, его конфликт с окружающими сёстрами, друзьями и девушками — это единственное, что как-то двигает историю вплоть до последних минут двадцати фильма. Он ходит в очередной раз клянчить деньги, в очередной раз ссорится с девушкой, в очередной раз сливает собеседование на роль, в очередной раз выполняет просьбу друга сходить к китайцу-наркоторговцу за товаром.

Спагетти-стори

Если это убрать, то остается только очаровательный итальянский быт, занятные диалоги, все эти «бомбино», бабулька с яблоками, много гармоничных шуток и сплошные красотки на женских ролях, которыми так открыто любуется сам режиссёр. То есть, получилось совсем простое, но смешное и лёгкое студенческое кино, где оператор периодически теряет фокус, половина сцен наверняка снималась на личных квартирах, а в кадре — друзья и знакомые режиссёра. Спать под такое не хочется (что неплохо для фестиваля вообще), но что фильм делает в основном конкурсе — малопонятно. Совсем другая лига, нельзя такое ни смешивать, ни сравнивать.

Но фильм участвует — это ещё одна причина, почему стоит ждать от финала драмы. Но её не происходит — в финале одним ударом, одним поворотом весь возможный драматизм сжигается лучами добра, окончательно превращающими фильм в типичное санденсовское «инди». По крайней мере, каким оно было несколько лет назад. Полный наивняк, конечно, оставляет после себя хорошее настроение, но на этом всё.

В других обзорах:
«Майор»
«Кто учил тебя водить?»
«Дорожный патруль»
«Идите лесом»
«Небесные жёны луговых мари»
«Мамарош»
«Роль»
«Рай. Надежда»
«Вечное возвращение»
«Долина прощаний»
«Отдать концы»
«Акт убийства»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/23/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама