ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуданачало статьи » окончание
Обычно ММКФ долго раскачивается, приберегая наиболее весомые фильмы на середину фестиваля, однако в этом году, похоже, главные события что конкурсного, что внеконкурсного проката, поневоле лишившегося каннских новинок, пришлись на первые дни — во всяком случае, в основной программе уже наметился безусловный лидер, на фоне которого остальные участники забега покуда смотрятся бледно. См. также: фотоотчёт с красной дорожки, церемонии закрытия фестиваля «Иуда», 2013 На удивление «Иуда» — кино почти не провокационное, хотя материал в виде повести Леонида Андреева вполне располагал к неким радикальным жирным высказываниям на грани свежей статьи УК, тем более, что время сейчас самое что ни на есть актуальное для ломки стереотипов и небанальных взглядов на христианские догмы. Однако звук рвущихся шаблонов на ММКФ почему-то звучал на показе совсем другого фильма, где тема религии была, в общем-то, второстепенной. А на «Иуде» хотелось понять, чем на площадке занимался режиссёр — мечтал, наверное, о высоком где-то под кустиком, о пути, или что будет говорить на пресс-конференции, или ленту в социальной сети проверял, может быть, но фильмом он не занимался точно. «Иуда», грубо говоря это вялотекущее роуд-муви по невзрачным пустырям и деревням из одного дома и поломанного забора, в котором всего полтора живых персонажа — сам Иуда, которого буквально на разрыв аорты сыграл Шевченков, и Фома, которому просто дали больше текста, а так он не менее плоский, чем Магдалена, Иисус и остальные апостолы. Но мало того, что играть некому и нечего, так вообще не видно, чтобы режиссёр с кем-то работал на площадке или хотя бы выводил какую-то позицию, мысль. Судя по фильму, он сам очень смутно представлял, о чём снимал. Плакатный Иисус вечно блаженствует и вызывает впечатление древнего хипаря, без особого понимания происходящего вокруг. Апостолы в основном играют спинами или сидят у костра. Магдалена и прочие произносят текст так, будто ни черта в своих репликах не понимают, а объяснить им никто не удосужился. Получается, что во время просмотра наблюдаешь не столько за Иудой, разрываемым моральной дилеммой, сколько за фильмом, который разрывается между красноречивым, убедительным, вызывающим сочувствие Иудой и страшной фальшью, его окружающей. Ради Шевченкова можно и посмотреть подобное, но искренне хотелось бы, чтобы такой замечательный актёр снялся в чём-то более приличном. «Капитал» (“Capital”, Франция), 2012 Коста-Гаврас, как и все европейские режиссёры старшего поколения, которым давно уже нечего и некому доказывать, снимает такое расслабленное академичное соцреалистическое кино на актуальную тематику. На этот раз основой для его штудий стал банковский кризис 2008 года и роман Стефана Осмона (одноимённый Маркс тут ни при чём), в котором прожжённые французские банкиры и ещё более прожжённые американские хедж-фонды пытаются поделить между собой крупнейший французский банк. И ключевой фигурой в этом конфликте становится временно назначенный президентом этого банка технарь, писатель и карьерист, чьи горизонты видения в итоге раскручивающейся интриги побеждают узкую направленность враждующих групп на извлечение немедленного профита, и в конце новичок, цинично прикидывающийся «банковским робингудом», оставляет всех в дураках. Общая сверхидея фильма была очевидна безо всяких пресс-конференций, но в ответ на заданный из зала вопрос Коста-Гаврас сказал просто: банкиры это не люди, они мыслят графиками и цифрами, и лишь притворяются симпатичными ответственными людьми, стоящими на интересах своих клиентов и сотрудников. Причём французские банкиры ничуть не лучше американских, просто этих ещё можно держать в узде под угрозой социального взрыва в реальностях современной Европы, которая исполнена социализма в куда большей степени, чем СССР в его лучшие годы. Однако даже столь упрощённый, как всегда у леваков, взгляд на вещи, в исполнении Коста-Гавраса смотрится бледно и неэнергично, заметно проигрывая такому острому и глубокому в смысле понимания движущих механизмов современной экономики проекту, как теледрама «Слишком большой, чтобы проиграть», в «Капитале» всё слишком мелодраматично, слишком примерно, слишком шаблонно, даже главный герой, претендующий на неоднозначность фигуры это в лучшем случае делец, «решала», расчётливый популист, человек ситуации, а вовсе не фигура, достойная столь подробного рассмотрения, он сам при случае легко ввергнет планету в ещё более тяжёлый кризис. Коста-Гаврас, конечно, в конце нам об этом подмигивает, но весомее кино от этого не делается. «Спагетти-стори» (“Spaghetti Story”, Италия), 2013 Почти весь фильм не покидает ощущение, что рано или поздно все начнут горько рыдать, потому что главный герой только и делает, что ведёт себя как сказочный долболюб, с истериками и упрямством совершающий одну глупость за другой. Собственно, его конфликт с окружающими сёстрами, друзьями и девушками — это единственное, что как-то двигает историю вплоть до последних минут двадцати фильма. Он ходит в очередной раз клянчить деньги, в очередной раз ссорится с девушкой, в очередной раз сливает собеседование на роль, в очередной раз выполняет просьбу друга сходить к китайцу-наркоторговцу за товаром. Если это убрать, то остается только очаровательный итальянский быт, занятные диалоги, все эти «бомбино», бабулька с яблоками, много гармоничных шуток и сплошные красотки на женских ролях, которыми так открыто любуется сам режиссёр. То есть, получилось совсем простое, но смешное и лёгкое студенческое кино, где оператор периодически теряет фокус, половина сцен наверняка снималась на личных квартирах, а в кадре — друзья и знакомые режиссёра. Спать под такое не хочется (что неплохо для фестиваля вообще), но что фильм делает в основном конкурсе — малопонятно. Совсем другая лига, нельзя такое ни смешивать, ни сравнивать. Но фильм участвует — это ещё одна причина, почему стоит ждать от финала драмы. Но её не происходит — в финале одним ударом, одним поворотом весь возможный драматизм сжигается лучами добра, окончательно превращающими фильм в типичное санденсовское «инди». По крайней мере, каким оно было несколько лет назад. Полный наивняк, конечно, оставляет после себя хорошее настроение, но на этом всё. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/23/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|