Война миров Z:

Война миров Z: Не так сели

Роман КОРНЕЕВ, 26 июня 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Война миров Z

«Война миров Z» (“World War Z”), 2013
По мотивам одноимённого романа Макса Брукса
Режиссёр: Марк Форстер
Сценарий: Мэттью Карнахан, Дрю Годдард, Дэймон Линделоф, Джей Майкл Стражински
Оператор: Бен Сересин
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Йен Брайс, Брэд Питт
В ролях: Брэд Питт, Мирей Ено, Даниелла Кертеж, Джеймс Бэдж Дэйл, Дэвид Морс, Моритц Бляйбтрой, Мэттью Фокс и другие.

В каком-то смысле перед нами типичное голливудское «студийное» кино в том виде, в каком оно нынче пребывает. Сначала «Парамаунт», стремительно теряющий права на самых жирных своих несушек (Кэмерон давно ушёл к «Фоксу», которому так же, в итоге, достались анимашки «Дримворкса», а «Лукас Филмс» и «Марвел» продались «Диснею», в общем, остались одни «Трансформеры» да старые права на прокат марвеловских франчайзов), решил придумать себе новый звёздный сериал с Брэдом Питтом и зомбями. Для этого были куплены права на экранизацию второй тематической нетленки Макса Брукса, причём книжку тут же выкинули в помойку, ибо она по сюжету и структуре скорее дневникового типа — трэш-сериал или инди-фантастика вроде «Монстров», оставив только брэнд, как говорится, «слон ест плохой, справка — карощий», но даже над оригинальным названием в итоге наше ЦПШ поиздевалось.

В общем, проект изначально представлял собой «идею идеи» про то, как тут же напросившийся в продюсеры Брэд Питт будет в кадре «опытным офицером ООН», который станет по заданию партии и правительства искать источник зомбёвой заразы, а также способы борьбы с нею. За сценарий (который следовало написать с нуля) тут же посадили опытного скриптрайтера-фантаста, к тому же относимого в фанатской среде к числу культовых — Майклу Стражински до сих пор вспоминают его «Вавилон 5», который даже на фоне стремительно дешевеющих спецэффектов уже два десятка лет никак не могут переплюнуть более поздние попытки снять космооперу.

Как всегда это бывает со студийным кино, когда продюсеры сами не знают, чего хотят, первый и все последующие стражинские сценарии почти полностью пошли в корзину, поскольку в итоге у него получался исключительно «Индиана Джонс против зомби», а студии хотелось чего-то «более другого». Впоследствии за сценарий садились ещё Дрю Годдард («Лост», «Монстро») и Мэттью Карнахан (видимо, за его дебют «Королевство» с его реал-тайм экшном), и что-то такое в итоге стало вырисоваться.

Война миров Z

По сюжету, живущий с семьёй в Филадельфии бывший ооновский спец по расследованию военных преступлений Джерри Лейн сначала попадает в самый центр местной вспышки глобальной пандемии зомбёвого бешенства, а потом, оставив благополучно спасшееся семейство на попечение служивых, доблестно отправляется на розыски «пациента номер ноль» (смотревшие «Заражение» Содерберга здесь плачут) сперва на военную базу в Южной Корее (там его встречает црушник с прохладной историей про выбитые зубы), потом в Израиль (традиционно отгородившийся от живых мертвецов огромной стеной), а уже оттуда — рейсом авиакомпании “Belarus Airlines” на просторы Сноуи Раши, где под ручку с доблестным Хабенским должно было применить супротив зомбёв новейшие разработки отечественных учёных — больных СПИДом стариков c топорами и медвежью кавалерию. Финальная битва предполагалась на Красной площади, традиционно снятой на студии «Баррандов», концовка должна была остаться открытой, с намёком на сиквел, чего так отчаянно хотелось «Парамаунту».

Война миров Z

Кино в таком виде в общей сложности тянуло миллионов на 120, из которых изрядная часть шла Питту лично, а поднимать всю эту тягомотину на ноги было в итоге поручено Марку Форстеру, который после разруганного западной критикой за «серость» и стерильность «Кванта милосердия» ой как хотел заполучить в свои руки какой-нибудь по-настоящему амбициозный проект.

В общем, пока суд да дело, Форстер с группой отправились снимать Израиль на Мальту (все снимают Израиль на Мальте, даже российские дебютанты), набрав там полторы тысячи массовки, почти месяц они двумя съёмочными группами водили друг друга по пустыне, мысленно дорисовывая компьютерных зомбей. Съёмки в итоге затянулись, смета была превышена в полтора раза, а сама картинка, как показал в итоге фильм, и не стоила подобных усилий. В общем, начало было аховым.

Война миров Z

Тут же не свет полезли другие проблемы — конфликты в съёмочной группе, истерики со стороны продюсеров, затыки со сценарием (который к тому моменту не был утверждён и постоянно дорабатывался). Пока снимали Филадельфию и прочие мелочи, всё было ещё ничего, но когда дело дошло до болгарских павильонов, смета уже превысила все нормы приличий (фильм про зомби стал стоить 150 миллионов), а финал… финал оказался никуда не годным.

По итогам первого же просмотра режиссёрской версии монтажа студия сходу перенесла дату назначенной премьеры на полгода, уволила всех текущих сценаристов, постановив полностью переписать ту часть, что происходила в России, поскольку вся сверхидея борьбы с зомбями в итоге, во-первых, выставляла персонажа Питта в нелестном свете (прячется за больными и немощными), а во-вторых, была слишком мрачной для целевой аудитории. Миллионы, выкинутые в трубу на отрисовку грандиозной битвы с зомбями, были смыты в унитаз вместе с Хабенским (от всей баталии остался один кадр в финальной нарезке и имя в титрах).

Война миров Z

В ход пошла тяжёлая артиллерия — спешно выписанные с загородных ранчо голливудские суперспецы по разруливанию чужих производственных проколов немедленно устроили мозговой штурм: проект надо было срочно спасать. В итоге за сценарий был посажен ещё один сценарист — Дэймон Линделоф (всё тот же «Лост», а также «Ковбои против пришельцев», «Прометей» и «Стартрек 2»), он и придумал новую концовку, которая должна была происходить в лаборатории, а также, наконец, сделал финал более закрытым, хотя и обещающим потенциальные продолжения (лишь только выяснилось, что на старте фильм всё-таки не провалился, «Парамаунт» поспешил заявить о двух сиквелах, тем самым дополнительно поддержав прокат) — мол, это только начало, война продолжается, все дела. Финал досняли за ещё 30 миллионов.

Война миров Z

С таким подходом, разумеется, фильм оказался больше похож на чудовище доктора Франкенштейна, нежели на нормальное кино. Персонажи внезапно появляются низачем и так же внезапно исчезают просто так (некоторые — под смех зала, выстрелив себе в ногу), из книжки кроме одного-двух имён и некоторых чисто географических моментов (ядерная война в Пакистане, «Россия это чёрная дыра», переведённая у нас как Индия) осталась только сама идея зомби-апокалипсиса (древняя, как бивень мамонта) и ловкий приём спасения при укусе в виде отрубания поражённой конечности.

Сам герой, как и его семейка, при всей постулируемой крутости, не вызывает особого сочувствия, не проявляет особых качеств, его способности как в дедукции, так и в микробиологии вызывают постоянные сомнения, а некоторые решения и поступки оставляют впечатление умственной неполноценности.

Война миров Z

Впрочем, он в кадре не один такой: верх шизы — это, конечно, громкие песнопения под стеной, но хватает и просто тех «прохладных историй» одна офигительнее другой, которые за время фильма все друг другу рассказывают.

Ну, и с таким финалом, как бы фильм ни пытался изобразить масштабный блокбастер, он всё равно остаётся просто очень дорогим зомбо-хоррором, с вполне стандартными локациями, штампованными приёмами (а что не было слизано с тех же «28 дней», оказалось странновато — одна граната в самолёте чего стоит), единственный вклад в жанр — те самые израильские «волны живых мертвецов», но ради только этого городить огород вряд ли стоило, как не стоил просмотра и тот небезынтересный факт, что Питт даже в кино продолжает усыновлять иностранных детей назло российским депутатам.

Остро не хватает фильму в первую очередь такого обязательного для трэша элемента, как социальный подтекст. Попытки были, например, история про 24 миллиона оставшихся без зубов северных корейцев, а также израильский подход к работе над оперативной информацией — это хорошо, но так мало. В отправленном в корзину «русском» варианте сюжета в конце была вполне острая безысходность, когда бойцы в ушанках и с ППШ должны были натурально прикрываться от зомбей живым щитом, но в театральной версии под конец получилась лишь сентиментальная самодеятельность плюс смешной зомбак, будто сбежавший из сериала «Интерны», и почему-то резко выкинутая с корабля (явно не страдающего от перегруза) семейка пропавшего агента. Ну, и ещё однорукая собачка.

Вот такое кино.

Война миров Z

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/26/worldwarz.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 100
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиПризрак в доспехахСтражи Галактики 2Меч короля АртураЧеловек-паук: Возвращение домойФорсаж 8Спасатели МалибуТрансформеры 5: Последний рыцарь

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 bobvelorok
Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом...

Именно эти слова из бессмертного и по сию пору не экранизированного сценария фильма ужасов "Понедельник начинается в субботу" всплыли у меня в голове ближе к финалу бредопитовского фильма про зомбей.

Раньше то я не мог понять, что же такого неприятного может быть в зубовном цыкании... далее

 k.o.

А мне никак. Проходной фильм с плоским сюжетом и высосаными из пальца поворотами. Брэд отчаянно пытается что-то там сыграть , но само действие к этому не располагает. Тема с семьей смотрится абсолютно притянутой за уши из другой истории. И вообще ко всему происходящему относишься с большим скепсисом - "не верю"... далее

 Владимир М.

В целом понравился, фильм развлекает неплохо, про главного героя и дедукцию соглашусь, расследование какое-то камерное, детское. В пол-уха от бомжа какого-то услышал, полетели туда; прилетел туда, говорят лети сюда и ищи что-то там, и т.д. Но спасает само действо, особенно Израиль и особенно, если б не заспойлерили всё в трейлерах. Ну и концовка понравилась, как антидот нашёлся, держит в некотором напряжении.

p.s. В оригинале тоже говорят "Индия - чёрная дыра". Видимо, оперативно пересняли сцену

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ :     
ФАНТАСТИКА     

РЕЦЕНЗИЯ

После нашей эры: Смит и Смит


«После нашей эры»:
Смит и Смит

Роман КОРНЕЕВ

Уилл Смит на площадке давно уже не просто актёр, это человек и пароход, чьи амбиции и эго затмевает разве что размах его же фрустраций. Он вообще уже лет десять человек-фрустрация, бесконечно изживающий в кадре очередные свои проблемы. Теперь Смиту-отцу захотелось, чтобы Смит-сын был таким же великим актёром, как папа, плюс когда сына делал первый шажок, папа был на съёмочной площадке со знойной ассистенткой, и ему теперь стыдно, а время не вернёшь. И тут прозрел папочка: а давайте об этом сымем кино! Комментариев: [27]


РЕЦЕНЗИЯ

Стартрек 2: Возмездие: А он не может сесть


Стартрек 2: Возмездие:
А он не может сесть

Роман КОРНЕЕВ

Даже если предположить, что главный злодей в этой истории именно Камбербэтч, то как объяснить постоянные склоки и препирательства, которые царят на борту «Энтэрпрайза» даже в его отсутствие? Где бодрый солдатский юморок и смекалка? Почему все ходят с такими унылыми рожами? Неужели для хорошего блокбастера уже достаточно ткнуть пальцем в первого попавшегося Шерлока — этот будет злодеем, и кино готово? То есть, конечно, все бегают, стараются, но кто сказал, что этого достаточно? Комментариев: [20]


РЕЦЕНЗИЯ

Обливион: Делирий


«Обливион»:
Делирий

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — визионер в самом грубом понимании этого слова, ему гораздо важнее как показывают, чем что показывают и зачем показывают. Поэтому его подход к фантастическим сюжетам прост, как табуретка — главное как следует продумать все эти задники, компьютерные модели, экшн-сцены, CGI-последовательности, разновсяческий, что называется, «дизайн». А остальное как-нибудь приложится. Но в итоге даже у самого Косински в «Троне 2» смысла было больше, а атмосферы и дизайна было ничуть не меньше. Отзывы: [27]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

ОБЗОР

ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда


ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Обычно ММКФ долго раскачивается, приберегая наиболее весомые фильмы на середину фестиваля, однако в этом году, похоже, главные события что конкурсного, что внеконкурсного проката, поневоле лишившегося каннских новинок, пришлись на первые дни — во всяком случае, в основной программе уже наметился безусловный лидер, на фоне которого остальные участники забега покуда смотрятся бледно.


РЕЦЕНЗИЯ

Университет монстров: Как страшно жить!


Университет монстров:
Как страшно жить!

Надежда ЗАВАРОВА

Создатели «Университета» не трудились над сценарием ни минуты: взяв первую попавшуюся под руку прописную истину, они заставили своих героев погрузиться в море необязательных и невыразительных событий. В фильме нет ничего, кроме нескольких шуток и одной суровой библиотекарши. Конечно, есть ещё обаятельные главные герои, но даже им скучно в истории, где всё прямолинейно и однобоко. Безусловно, перед нами не худший в мире мультфильм. Но из пиксаровского там только прыгающая лампа в начальных титрах.


РЕЦЕНЗИЯ

Человек из стали: Мужчина в трико


Человек из стали:
Мужчина в трико

Роман КОРНЕЕВ

Небоскрёбы рушатся, космические корабли бороздят, гравитационные воронки рвут пространство, в общем, по масштабу разрушений эта заварушка успешно вписывается в лучшие образцы жанра, разве что на этот раз главные и второстепенные персонажи норовят оказаться в самых недрах рушащегося на нас всего, привнося эффект присутствия. Но авторы обещали, что они-де придумали классный способ обойти знаменитую сценарную «ловушку Супермена», которая гласит — нельзя делать главным героем неуязвимого персонажа. Так где же оно? Отзывы: [23]


ОБЗОР

Супермен в кино: 1941-2013, история Человека из стали


Супермен в кино: 1941-2013, история Человека из стали

Никита КОМАРОВ

На волне невероятного успеха «Тёмного рыцаря» Дэвид Гойер поделился с Кристофером Ноланом своим собственным замыслом очередного возрождения Супермена, который тот позже продал «Ворнерам» и получил должность продюсера. Нолан лично выбрал Зака Снайдера для режиссуры и дал полную свободу творчества. Фильм получил название «Человек из стали» и уже с успехом стартовал в американском прокате. Однако отношения Голливуда с Суперменом не всегда складывались хорошо. Об этом подробнее в нашем материале.

Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Кадры: Кэп, залогиньтесь!


«Кадры»:
Кэп, залогиньтесь!

Надежда ЗАВАРОВА

Эта история могла стать весёлой и увлекательной, если бы авторы потрудились над сценарием, но они предпочли сосредоточиться на выведении нулей в суммах контракта с Гуглом. Персонажи обмениваются вымученными репликами, в которых юмора вообще нет, а пафоса больше, чем искренности и жизни. А пока хорошие актёры будут томиться в ожидании смешных шуток и живых диалогов, Шон Леви подкрадётся со своим камео отдыхающего сотрудника Гугла, словно это единственное, что его интересует на съёмочной площадке. Отзывы: [2]




"Тихоокеанский рубеж"
"После нашей эры"



25 марта, суббота
Роберт Родригес интересуется постановкой римейка «Побег из Нью-Йорка», анонсированного уже много лет назад...
Джозеф Гордон-Левитт и Ченнинг Татум сыграют ведущие роли в музыкальной картине с рейтингом R «Летуны». Это уже не первая их совместная работа...
Колин Фарелл договаривается об участии в киноадаптации диснеевского мультфильма 1941 года «Дамбо»...
Рубен Флейшер возглавит съёмки экшен-комедии «Арчер и Армстронг» по одноимённому комиксу от издательства Valiant Comics. Сценарий пишет Терри Россио...

Лига Справедливости

Призрак в доспехах
Жанр: аниме
Прокат в России: 30 марта 2017 года

Стражи Галактики 2

Меч короля Артура

Человек-паук: Возвращение домой

Фарго

24 марта, пятница
Джейк Гилленхааль и Даниель Эспиноса, сработавшиеся на научно-фантастическом триллере «Живое», вновь объединяются для создания фильма по истории Сета Харпа «Анархисты...
В разгар съёмок приключенческой картины «Хан Соло. Звёздные войны. Истории», спин-оффа «Звёздных войн»...

Форсаж 8



Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама