Киношок: Много хорошего, но птичек жалкоНа оптимистической ноте завершился ХIХ Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. В кулуарах признали, что конкурс этого года сильнее и перспективнее, чем прошлогодний и позапрошлогодний. Удалось обозреть несколько в самом деле любопытных картин. Гран-при получил уже описанный нами «Евразиец» Шарунаса Бартаса. Лучшими в коротком метре стали «Весёлые старые пердуны» Манфреда Вайнокиви, и это правильно. Приз за сценарий — у симпатичной казахской картины «Дорогие мои дети» Жанны Исабаевой. За лучшую мужскую роль наградили Актана Абдыкалыкова, который был одновременно сценаристом, режиссёром и главным героем киргизского «Свет-Аке». Лучшей женской ролью признали долго умиравшую от рака красавицу Хелену Мерзин в «Снежной королеве», тоже уже описанной. В общем, она это заслужила. Некоторое недоумение вызвали лишь две награды. Операторский приз достался Сергею Юриздицкому за съёмки декадентской вампуки Андрея Эшпая «Элизий». Это произведение, скажем прямо — диагноз не Серебряного века с аллюзиями на дуэль Гумилёва и Волошина из-за Черубины де Габриак. Это произведение — конкретный психиатрический диагноз нескольких его создателей. Его только студентам показывать. В Медицинской академии. И особенно впечатляет именно изобразительное решение в известном духе пионерлагерного утренника на фоне клубного задника с намалёванной белой березкой. Так что решение для жюри было явно непростым. Второй причудливый приз — за режиссуру «Овсянок», если учесть, что в фильме масса всего хорошего, кроме именно этого пункта. Тут и поговорим подробней, поскольку фильм только вернулся из Венеции тоже не без призов и скоро будет в прокате. «Овсянки», 2010 Хороший артист Цурило играет директора целлюлозно-бумажного комбината в маленьком городе Нея, заселенном остатками народа меря. У директора ночью вдруг умерла молодая любимая жена, но он не хочет сдавать её в морг и класть в гроб. Чтобы усопшая упокоилась по мерянским языческим обрядам, директор берёт в помощники сотрудника комбината, который ещё за кадром будет комментировать события, всю дорогу держа на коленях клетку со свежекупленными птичками, которых тоже жалеет. Двое мужчин заворачивают голую жену в тёплое одеяло, кладут на заднее сиденье новой директорской «Нивы» и везут на далекую реку. Путешествию параллельно раскрытие непростых отношений попутчиков между собой, а также в прошлом — с покойницей. Путешествие выливается в грустную и довольно откровенную историю безответной любви всех ко всем. Много воспоминаний о сексе. Драматичная кульминация. Любопытные последствия. Убедительный финал. Но в целом фильм удивляет не в самом лучшем смысле. После «Первых на Луне» от Федорченко ожидалось нечто более существенное. А тут видна подделка. Вроде бы всё спокойно, задумчиво и филигранно сделано. Красивые северные леса, красивые странные разговоры, странная древняя мифология, ощущение подлинного достоинства. Но смерть и любовь осмыслены кем-то — сценаристом ли, режиссёром ли — на уровне маленьких мальчиков, лет эдак шести-семи. У женщины, умершей минимум 10-12 часов назад — ни намёка на трупное окоченение. Ее, голую, обмывают, совершенно как живую. Эротика, значит, есть, а опыта в смерти нет. Заодно нет и опыта жизни. Женщина — лишь сексуальный объект: «У неё все три дырки были рабочие, и я их распечатал», «Женские тела — они как реки, но в них нельзя утонуть». Последняя сентенция рождает вообще парадоксальный вывод. Пусть покойная жена годилась директору в дочки. Но как только она умерла и тем самым причинила страдание, стала его вечной матерью. Он хочет обратно в мамин животик, в плодный пузырь и околоплодные воды. Вот и вся символика воды, реки, растворения в природе, столь значимая в язычестве народа меря. Когда обнаруживается человеческая неопытность и сюжетная претенциозность, чистая литературность всего происходящего, становится заметно, что вся проблематика меря, вымирающего народа — тоже только дань модным «этнографическим» тенденциям в кино. Всегда интересно смотреть за папуасами Новой Гвинеи и индейцами Амазонии. Но, когда это снимал Вернер Херцог, у него выходил «Фицкарральдо». В «Овсянках» вся экзотика лишь замещает живое переживание. Фильм начинает распадаться. Юмор рассказчика — отдельно, выразительные актерские работы — отдельно, прекрасная операторская работа — отдельно, и весьма любопытный замысел оборачивается фикцией. Очень жаль, что у взрослых людей вышло настолько детское, «мальчуковое» кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/19/kinoshok.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КИНОШОК
Обзор » Киношок-2014: Красота инвалидности Катя ТАРХАНОВА
Обзор » Киношок-2011: Кино дело молодое Катя ТАРХАНОВА
Рецензия » Киношок-2011: Не было никакого Либо Катя ТАРХАНОВА
Обзор » «Киношок»: Балтика в Чёрном море Катя ТАРХАНОВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|