Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киношок: Много хорошего, но птичек жалко

Катя ТАРХАНОВА, 19 сентября 2010
Киношок

На оптимистической ноте завершился ХIХ Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. В кулуарах признали, что конкурс этого года сильнее и перспективнее, чем прошлогодний и позапрошлогодний. Удалось обозреть несколько в самом деле любопытных картин. Гран-при получил уже описанный нами «Евразиец» Шарунаса Бартаса. Лучшими в коротком метре стали «Весёлые старые пердуны» Манфреда Вайнокиви, и это правильно. Приз за сценарий — у симпатичной казахской картины «Дорогие мои дети» Жанны Исабаевой. За лучшую мужскую роль наградили Актана Абдыкалыкова, который был одновременно сценаристом, режиссёром и главным героем киргизского «Свет-Аке». Лучшей женской ролью признали долго умиравшую от рака красавицу Хелену Мерзин в «Снежной королеве», тоже уже описанной. В общем, она это заслужила.

Некоторое недоумение вызвали лишь две награды. Операторский приз достался Сергею Юриздицкому за съёмки декадентской вампуки Андрея Эшпая «Элизий». Это произведение, скажем прямо — диагноз не Серебряного века с аллюзиями на дуэль Гумилёва и Волошина из-за Черубины де Габриак. Это произведение — конкретный психиатрический диагноз нескольких его создателей. Его только студентам показывать. В Медицинской академии. И особенно впечатляет именно изобразительное решение в известном духе пионерлагерного утренника на фоне клубного задника с намалёванной белой березкой. Так что решение для жюри было явно непростым. Второй причудливый приз — за режиссуру «Овсянок», если учесть, что в фильме масса всего хорошего, кроме именно этого пункта. Тут и поговорим подробней, поскольку фильм только вернулся из Венеции тоже не без призов и скоро будет в прокате.

Овсянки

«Овсянки», 2010
Режиссёр: Алексей Федорченко
Сценарий: Денис Осокин
Оператор: Михаил Кричман
В ролях: Игорь Сергеев, Юрий Цурило, Юлия Ауг, Виктор Сухоруков

Хороший артист Цурило играет директора целлюлозно-бумажного комбината в маленьком городе Нея, заселенном остатками народа меря. У директора ночью вдруг умерла молодая любимая жена, но он не хочет сдавать её в морг и класть в гроб. Чтобы усопшая упокоилась по мерянским языческим обрядам, директор берёт в помощники сотрудника комбината, который ещё за кадром будет комментировать события, всю дорогу держа на коленях клетку со свежекупленными птичками, которых тоже жалеет. Двое мужчин заворачивают голую жену в тёплое одеяло, кладут на заднее сиденье новой директорской «Нивы» и везут на далекую реку.

Путешествию параллельно раскрытие непростых отношений попутчиков между собой, а также в прошлом — с покойницей. Путешествие выливается в грустную и довольно откровенную историю безответной любви всех ко всем. Много воспоминаний о сексе. Драматичная кульминация. Любопытные последствия. Убедительный финал. Но в целом фильм удивляет не в самом лучшем смысле. После «Первых на Луне» от Федорченко ожидалось нечто более существенное. А тут видна подделка.

Овсянки

Вроде бы всё спокойно, задумчиво и филигранно сделано. Красивые северные леса, красивые странные разговоры, странная древняя мифология, ощущение подлинного достоинства. Но смерть и любовь осмыслены кем-то — сценаристом ли, режиссёром ли — на уровне маленьких мальчиков, лет эдак шести-семи.

У женщины, умершей минимум 10-12 часов назад — ни намёка на трупное окоченение. Ее, голую, обмывают, совершенно как живую. Эротика, значит, есть, а опыта в смерти нет. Заодно нет и опыта жизни. Женщина — лишь сексуальный объект: «У неё все три дырки были рабочие, и я их распечатал», «Женские тела — они как реки, но в них нельзя утонуть». Последняя сентенция рождает вообще парадоксальный вывод. Пусть покойная жена годилась директору в дочки. Но как только она умерла и тем самым причинила страдание, стала его вечной матерью. Он хочет обратно в мамин животик, в плодный пузырь и околоплодные воды. Вот и вся символика воды, реки, растворения в природе, столь значимая в язычестве народа меря.

Овсянки

Когда обнаруживается человеческая неопытность и сюжетная претенциозность, чистая литературность всего происходящего, становится заметно, что вся проблематика меря, вымирающего народа — тоже только дань модным «этнографическим» тенденциям в кино. Всегда интересно смотреть за папуасами Новой Гвинеи и индейцами Амазонии. Но, когда это снимал Вернер Херцог, у него выходил «Фицкарральдо». В «Овсянках» вся экзотика лишь замещает живое переживание. Фильм начинает распадаться.

Юмор рассказчика — отдельно, выразительные актерские работы — отдельно, прекрасная операторская работа — отдельно, и весьма любопытный замысел оборачивается фикцией. Очень жаль, что у взрослых людей вышло настолько детское, «мальчуковое» кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/19/kinoshok.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: КИНОШОК
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
«Киношок»: Балтика в Чёрном море


«Киношок»: Балтика в Чёрном море

Катя ТАРХАНОВА

Если вы никогда не были на «Киношоке», вам всё объяснит название картины, открывшей короткометражный конкурс. Человек по имени Манфред и фамилии Вайнокиви снял 30-минутный фильм о своих друзьях, режиссёрах-пенсионерах, и назвал его просто — «Весёлые старые пердуны». «Пердуны» на любом языке — эстонском, русском и в английских субтитрах — значат одно и то же, по-другому не переводятся, но участники фестиваля получили эстетическое удовольствие.


67 Венецианский кинофестиваль: Сюрпризы Мостры


67 Венецианский кинофестиваль: Сюрпризы Мостры

Зара АБДУЛЛАЕВА

Парадокс: выдающихся фильмов на последней Мостре не было, а фестиваль удался. Причина — отбор авторского кино, лишённого занудства, спекуляций и поклонов продвинутой публике. Такого, кажется, уже не бывает, но вот случилось. Весь конкурс, за редчайшим исключением, можно было смотреть, не выбегая в панике из зала. Да и те фильмы, которые резонно можно упрекнуть в недостачах, всё равно провальными не назовёшь.


ММКФ-2010: перспективы и ретроспективы


ММКФ-2010: перспективы и ретроспективы

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Первый план длится около пяти минут, второй — тоже не отстаёт, на третьем становится понятно, что пора валить. 32 московский международный кинофестиваль завершился, победители названы, призы вручены, прошла мимо нас зелёная дорожка, самое время досказать недосказаное и попрощаться до следующего года. Сегодня в обзоре нас ждут очень старая школа, очень концептуальные китайцы, трагические возвращеное домой и польские штирлицы.


Детям до 16...: Пубертатная опера


«Детям до 16...»:
Пубертатная опера

Роман КОРНЕЕВ

Хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать. Отзывы: [5]


Убийца внутри меня: Офицер и джентльмен


Убийца внутри меня:
Офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Одно дело, когда на экране классическая цепочка — убийство, расследование, суд над виновным. Это придаёт сюжету некоторую условность, превращая детектив в головоломку и удовольствие для зрителя. И совсем другое дело, когда убийца известен и расследование сводится к интеллектуальной борьбе психопата с полицией. Здесь зрителю предстоит погрузиться в размышления авторов о зле, жестокости и психических патологиях — детективный триллер превращается в драму, где речь идёт о тёмной стороне человеческой натуры. Отзывы: [2]


Параллельный монтаж: искусство требует жертв


Параллельный монтаж: искусство требует жертв

Надежда ЗАВАРОВА

Уходил, чтобы вернуться? Никуда не уходил? Пожертвовал годом жизни ради скандального проекта? Аффлек и Феникс только что создали «великую иллюзию» реальных событий и теперь с удовольствием пожинают плоды собственных трудов. Недоумённый зритель предвкушает бесшабашное зрелище, кинокритики уже приготовились спорить о будущем псевдо-документалок, а мы обращаемся к прошлому, чтобы вспомнить о том, как актёры готовились к ролям, как жили в своих образах и вообще — кто на какие жертвы шёл ради синематографа.

Отзывы: [2]


Обитель зла 4: Жизнь после смерти: Вирусом по голове


Обитель зла 4: Жизнь после смерти:
Вирусом по голове

Роман КОРНЕЕВ

Негодяи пострадали морально, главгерои в кои-то веки остались при своих, открытый финал такой открытый, в конце все танцуют. Как относиться ко всему этому балагану? Недорогое триде под капли дождя в слоу-мо оказалось неплохой штукой, Милу Йовович наконец перестали пытаться фотошопить, постановка боёвок традиционно внушает, а что до тонны белых роялей, расставленных по кустам, ну дык надо же как-то весь этот жанровый зоопарк склеивать. Прорыв, в общем, частично получился, пятую часть теперь наверняка снимут. Отзывы: [43]


Мачете: Мачо грасиас


«Мачете»:
Мачо грасиас

Роман КОРНЕЕВ

Делов-то, взять готовый сюжет, прослоить ключевые моменты кровищщей и сиськами в концентрации один к одному, в конце — мораль с уезжанием в закат. Однако по факту авторам поступать так показалось скучно — и они решили не только сделать из Мачете полноценного персонажа с биографией и мотивами, но и вообще развести в фильме, который особого сюжета не подразумевает, столько этого самого сюжета, такое количество разной степени полупрозрачности, что их хватило бы на три «Грайндхауса». Отзывы: [30]


Американец: Сингл мэн


«Американец»:
Сингл мэн

Роман КУЛАНИН

Корбайн каждый раз выстраивает кадр так, что всем горе-обладателям «зеркалок» можно идти топиться в ближайшем пруду. А Джордж Клуни и вовсе оказывается ходячей эссенцией своего творческого метода: глаза грустные, рот чуть улыбается, говорит мало, но люди всё равно тянутся, как к магниту. Даже женские персонажи, которые по самой сути картины выполняют тут декоративные функции — прекрасны во всех отношениях. Беда лишь в том, что человек, ответственный за бархатный мир клипов «Депеш мод», влез не на свою территорию. Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама