Кадры:

Кадры: Кэп, залогиньтесь!

Надежда ЗАВАРОВА, 14 июня 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Кадры

«Кадры» (“Internship”), 2013
Режиссёр: Шон Леви
Сценарий: Винс Вон, Джаред Штерн
Оператор: Джонатан Браун
Композитор: Кристоф Бек
Продюсеры: Шон Леви, Винс Вон
В ролях: Винс Вон, Оуэн Уилсон, Роуз Бирн и другие.

Знаете, как фильм, претендующий на гордое звание комедии положений, вдруг превращается в комедию приложений?.. Очень просто. Вместо сценария берём последнюю страницу журнала для барышень — ту, где какой-нибудь мудрый штатный сотрудник, попивая морс, отвечает на жалостливые письма читательниц. Делаем главных героев сорокалетними юношами с выразительными носами и взглядом голливудской звезды после изнуряющей вечеринки каннского кинофестиваля. Добавляем мелодраматическую соль и комедийно-алкогольный перец — по вкусу. Приглашаем на главные роли хороших актёров с богатой комедийной фильмографией.

Далее, в спонсоры берём какую-нибудь поисковую систему (ныне — трансгалактический мегапортал), которая не прочь попиариться за счёт Фабрики грёз. Пишем одну смешную сцену: местом действия лучше выбрать ресторан, чтобы сразу убить двух зайцев: завершить до этого вялую и бесцветную любовную линию, и дать Оуэну Уилсону сыграть хоть что-нибудь забавное. А теперь немного бодрой музыки, текилы, спорта, дружбы народов, духа соперничества, командного духа и стриптиза. Чуть-чуть облегчённой версии американской мечты. Украшаем всё вишенкой стандартной морали, и… наша комедия приложений готова удивлять зрителей обаянием главных героев, заблудившихся в голливудских штампах и сценарных условностях.

Будь это независимое кино с хорошим сценарием и Оуэном Уилсоном в главной роли, всё могло бы получиться гораздо лучше. Это была бы трогательная, немного печальная, порой забавная и жизнеутверждающая история. Уилсон мог бы сыграть всё это, если бы его кто-нибудь из создателей «Кадров» об этом попросил. Но Шону Леви достаточно имени голливудской звезды в титрах и её формального присутствия в кадре. Уилсон на роль согласился, ведь гонорары лишними не бывают, а Винс Вон и вовсе не против сценарного беспредела, потому что сам принимал участие в создании этого виртуального опуса на тему «не важно, какой ты юзер, главное, чтоб человек был хороший».

Понятно, что массовому зрителю, который озабочен только тем, где провести пятничный вечер, всё равно: выписаны характеры или нет, хороша история или скучновата, играют актёры или подыгрывают режиссёру, который жонглирует жанровыми клише. Но нельзя же рассчитывать только на личное и актёрское обаяние Вона и Уилсона и неприхотливость публики…

Кадры

Нельзя снимать так, словно ни Уайлдера, ни Кьюкора никогда не существовало. В конце концов, не для того движущиеся картинки, благодаря усилиям талантливых и увлечённых своим делом людей, когда-то стали искусством с собственным языком, чтобы теперь вернуться к скучному, пресному нарративу, где украшенные грустной мелодраматической улыбкой движущиеся картинки — всего лишь техническая уловка. Альфред Хичкок утверждал: «Можно назвать киносеанс удавшимся, если затраты на ужин, билет и няню себя оправдали». Очевидно, современные зрители, сидя на жёсткой диете, берегут фигуру и не ужинают, а услуги нянь заметно подешевели.

Неужели в Голливуде забыли, что комедия — это не одна улыбка и два сдержанных смешка за два часа, а весёлое действо, где всё должно быть колоритным, ярким, смешным, лёгким, непринуждённым, остроумным?.. Или пусть всё будет хотя бы просто забавным. Но зачем же после клубной вечеринки отправлять героев любоваться восходом и вести слезливые беседы о том, что у хорошей девочки, которая больше дружит с компьютерами, чем с парнями, всё будет лучше, чем у всех Золушек вместе взятых, потому что мудрый Винс Вон не один литр текилы выпил на своём веку и знает, о чём говорит.

Кадры

Безусловно, «Кадры» — типичный голливудский мейнстрим. Ведь конвейер Фабрики грёз выпускает только то, что хочет и готов смотреть в кинотеатре современный зритель. Если попкорновых синефилов удовлетворяет простая, как запаренная кипятком овсянка, непритязательная история о вторых шансах и вере в мечту, Голливуд испечёт тысячи подобных сюжетов, и они разойдутся по мировым кинотеатрам, как горячие пирожки. А пока хорошие актёры будут томиться в ожидании смешных шуток и живых диалогов, Шон Леви подкрадётся со своим камео отдыхающего сотрудника Гугла, словно это единственное, что его интересует на съёмочной площадке. Тем временем, персонажи будут обмениваться вымученными репликами, в которых юмора вообще нет, а пафоса больше, чем жизни и искренности.

Кадры

А чтобы виртуальная жизнь совсем мёдом не казалась, из-за сценарного угла, как чёрт из табакерки вдруг выпрыгнет режиссёр и поделится со зрителем страшным откровением: оказывается, командный дух может привести к победе в самой сложной и неравной борьбе. Вот так — никто и не ожидал. Ещё герои опытным путём докажут, что можно много пить и при этом хорошо работать. Нет, ну кто бы мог подумать?!. Кальяны! Раздайте им кальяны, а то вечер покажется незавершённым.

А как вам свежая мысль о том, что самое интересное происходит не в компьютерных окнах Билла Гейтса, а на улице, где кипит жизнь, люди влюбляются, напиваются, танцуют и гуляют по ночному городу?.. Конечно, каждый режиссёр имеет право плести сценарное кружево из простых истин и вечных ценностей, но должен же в этом быть хотя бы намёк на оригинальность. А в «Кадрах» нет ни оригинальности, ни выдумки, ни фантазии. Только одинокий Уилсон, бескрайняя Сеть, да Винс Вон, изображающий одарённого оратора.

Кадры

Всё-таки перед нами лёгкий жанр, а поэтому взрослые дяди с прошлым удачливых торговцев часами и будущим гугловских менеджеров среднего звена обязательно перевоспитают нерадивых компьютерных гениев, которые знают всё о программировании, но не умеют ни пить, ни развлекаться. А месье Уилсон и Вон знают толк в развлечениях: они ведь работу потеряли, а не вкус к жизни.

Вот такая у Шона Леви получилась смерть коммивояжёра — перезагрузка. Эта история могла стать весёлой и увлекательной, если бы авторы потрудились над сценарием, но они предпочли сосредоточиться на выведении нулей в суммах контракта с Гуглом — великим и ужасным. Способность радоваться жизни — это, конечно, замечательно. Но почему-то не «Кадры» приходят на ум, когда думаешь об этом, а хорошая песня группы «Ноль»:

Возвращаюсь раз под вечер,
Накурившись гашиша,
Жизнь становится прекрасна
И безумно хороша.

Любите кино.

Кадры

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиПризрак в доспехахСпасатели МалибуФорсаж 8Трансформеры 5: Последний рыцарьМумияЖивоеТайна Коко

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Nadezhda

Пошла на этот фильм только потому что был бесплатный билет.С рецензией в целом согласна.Очень точно подмечено про Оуэна Уилсона и независимое кино.Ведь может играть не только великовозрастных недотеп, достаточно посмотреть ''Марли и Я''.И вот опять двадцать пять.Но в целом один раз фильм посмотреть можно, по собственному опыту знаю что бывает намного хуже.А тут до конца досмотрела, хотя финал был предсказуем с самого начала.Плюс в основе благородная и далеко не чуждая нашему человеку мысль, что ''в 40 лет жизнь только начинается''!

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


КОМЕДИИ     

РЕЦЕНЗИЯ

Мальчишник 3: Жираф большой — ему видней


«Мальчишник 3»:
Жираф большой — ему видней

Надежда ЗАВАРОВА

Филлипс обладает редким даром веселить зрителей, не заставляя своих героев поскальзываться на арбузной корке. Хотя он, конечно, умеет разбросать и их — явные гэги — по сценарию, но всё же главная его заслуга в том, что каждый его персонаж способен рассмешить зрителя одной фразой, взглядом и жестом. Филлипс — настоящий мастер слова. На самом деле, он бы мог без Вегаса, алкоголя, золота и наркотиков — из одних только диалогов — создать смешную комедию, густонаселённую неординарными персонажами. Комментариев: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

Я очень возбуждён: Первым делом, первым делом самолёты


Я очень возбуждён:
Первым делом, первым делом самолёты

Надежда ЗАВАРОВА

Своё исключительно жизнеутверждающее произведение Альмодовар создаёт из вещей, которые на первый взгляд никакого отношения к радости не имеют: возможная авиакатастрофа, любовницы, готовые покончить с собой, пьющие стюарды, небезразличные к наркотикам молодожёны, великовозрастные девственницы, рефлексирующие бисексуалы. В этом и заключается талант Альмодовара — рассказывая сказку, играя в прятки с формой и жанром, он выражает на экране нашу реальность гораздо ярче и полнее, чем иной документалист.


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

ОБЗОР

Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.


ОБЗОР

Кинотавр-2013: историческое воспитание


Кинотавр-2013: историческое воспитание

Зара АБДУЛЛАЕВА

Выбор того или иного призёра не так прост, даже если кому-то представляется очевидным, потому что замешан на комплексе мотиваций. Критерий «нравится/не нравится» не является тут определяющим. Когда же и он совпадает с решением поддержать за правильное «направление удара» один фильм или другой, то всем, кто просто любит, кто ещё и занимается кино, выпадает счастливый случай. Так произошло на последнем Кинотавре, распределение призов оказалось идеальным.


РЕЦЕНЗИЯ

Гагарин. Первый в космосе: Гагарин летал, бога не видал


Гагарин. Первый в космосе:
Гагарин летал, бога не видал

Роман КОРНЕЕВ

Образ Гагарина в общественном бессознательном давно превратился в плакат, и в лирическом герое песни про «он обернулся простой такой, белозубый и незнакомый» больше жизни, чем в этом плакате, который сидит у всех в головах. Гагарин сегодня — это дедушка Ленин вчера, человек-икона, неживой, бестелесный, пелевинский персонаж, а не человек. Такому Гагарину не может навредить никакой Олег Капанец. Однако само кино оказывается неплохим, со своими творческими прорывами, но и не претендующим на большее. Отзывы: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

К чуду: Амур


«К чуду»:
Амур

Никита КОМАРОВ

По прежнему творчеству режиссёра прекрасно видно, что он никогда особенно не интересовался людьми. «К чуду» — первый фильм Малика, в котором людей нет вообще. Есть лишь красивые оболочки, на которые можно проецировать какие угодно черты и обстоятельства. А диалоги заменяют обрывочные, нередко туманные реплики, заключающие в себе одиночные идеи и зачатки идей, которые только и делают, что сменяют друг дружку одна за другой. По сути, Малик сделал сплошную двухчасовую абстракцию на тему любви.


РЕЦЕНЗИЯ

После нашей эры: Смит и Смит


«После нашей эры»:
Смит и Смит

Роман КОРНЕЕВ

Уилл Смит на площадке давно уже не просто актёр, это человек и пароход, чьи амбиции и эго затмевает разве что размах его же фрустраций. Он вообще уже лет десять человек-фрустрация, бесконечно изживающий в кадре очередные свои проблемы. Теперь Смиту-отцу захотелось, чтобы Смит-сын был таким же великим актёром, как папа, плюс когда сына делал первый шажок, папа был на съёмочной площадке со знойной ассистенткой, и ему теперь стыдно, а время не вернёшь. И тут прозрел папочка: а давайте об этом сымем кино! Комментариев: [27]


АНОНС

Премьеры июня: «Университет монстров», «Человек из стали», «Война миров Z»


Премьеры июня: «Университет монстров», «Человек из стали», «Война миров Z»

Роман КОРНЕЕВ

Начало лета в кинопрокате — время жаркое, надо кидать в топку зрительных залов побольше поленьев-блокбастеров, а то зритель, чего доброго, разбежится по отпускам и дачам. Другое дело, что после майского столпотворения настоящего тяжеловеса из-за океана ждать ещё минимум недели две, так что покуда приходится довольствоваться тем, что дают. А именно: фантастика про семью Смитов, почти фантастика про фокусников, разного рода проходняк и патриотический Капанец.




"Двенадцать друзей Оушена"
"13 друзей Оушена"


Джейк Гилленхааль и Даниель Эспиноса, сработавшиеся на научно-фантастическом триллере «Живое», вновь объединяются для создания фильма по истории Сета Харпа «Анархисты...
В разгар съёмок приключенческой картины «Хан Соло. Звёздные войны. Истории», спин-оффа «Звёздных войн»...

Лига Справедливости

23 марта, четверг
Майкл Шеннон лидирует в списке самых желательных актёров на роль Кэйбла в сиквеле «Дэдпула»...
Бри Ларсон сыграет заглавную роль в биографическом фильме «Виктория Вудхулл». В производстве принимает участие компания Amazon Studios...

Призрак в доспехах
Жанр: аниме
Прокат в России: 30 марта 2017 года

22 марта, среда
Колин Фарелл вновь поучаствует в проекте греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, с которым они уже работали вместе на съёмочной площадке «Лобстера» и продолжили...


Спасатели Малибу


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.6%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама