Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН, 24 июня 2012
начало статьи » окончание

Неизвестно, в рамках ли окончательного удаления московского киносмотра в сторону местечковости (см. хотя бы красную дорожку), или же напротив, в виде сознательной позиции отборщиков 34 ММКФ, но все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И одновременно, каждый из фильмов формально совместного производства чудесным образом остаётся сугубо национальным, не теряя местный колорит на фоне всеобщей глобализации.

В этом обзоре:
«Я буду рядом»
«Голая бухта»
«Байконур»
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»
В других обзорах:
«Королевство полной луны»
«Секс ангелов»
«Возлюбленные»
«Рай. Любовь»
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Любовь»
«Все копы — ублюдки»
«Леди»
«В поисках Шугармена»
«Мир перед ней»



Красный путь

Вишенка на гранатовом дереве

«Вишенка на гранатовом дереве» (Китай), 2012
Режиссёр: Чэнь Ли
Сценарий: Ли Эр
В ролях: Чунь-лин Ши, Ли Нин, Тин-жу Мяо, Ган Чжан
Основной конкурс

Сложно сказать, чем руководствовались отборщики основного конкурса, выбирая картину китайского режиссера Чэня Ли «Вишенка на гранатовом дереве» — был ли это сознательный выбор, либо мимолетное очарование китайской культурой. Но почти любительская лента о выборах в глухой провинции, затерянной на бесконечных просторах Поднебесной, оказалась приятным сюрпризом, разве что больно уж диковатым.

Судите сами — у деревенской старосты Фаньхуа куча забот: одна несознательная селянка нарушает политику планирования семьи, муж-гастарбайтер (которого не узнает даже собственная дочь) возвращается после долгой отлучки и бредит разведением верблюдов (ведь они очень ценные), да вдобавок скоро должно нагрянуть высокое руководство. Поначалу всё это кажется чем-то едва уловимым из не очень далекого прошлого — партсобрания и неоднократные «товарищи», а также высокие слова о роли партии. Но затем, по мере того, как действие набирает оборот, а камера сосредотачивается на деревенских пейзажах почти сказочного Китая, всё больше пренебрегая простыми смертными, кино делает крен в самый главный тренд современного кино — правоискательный феминизм.

И тут-то происходит самое интересное — о чём ни режиссер, стеснительно представший перед показом и промямливший что-то вроде «фильм мы снимали с 2010 года», ни исполнительница главной роли, кажется, не догадывается. Вся эта пестрота и экзотичность оборачивается хорошо знакомыми по советской классике мотивами, разве что о верблюдах наши товарищи и погрезить не могли — знать только слыхивали об одноимённых сигаретах.



Догоняя Эйнштейна

Четвёртое измерение

«Четвёртое измерение» (“Fourth Dimension”, Россия, США, Польша), 2012
Режиссеры: Ян Квесиньски, Хармони Корин, Алексей Федорченко
Cценарий: Алексей Федорченко, Хармони Корин, Ян Квесиньски, Олег Лоевский, Ярослава Пулинович
В ролях: Игорь Сергеев, Дарья Екамасова, Вэл Килмер, Трой Дафф, Томаш Тындык
Конкурс «Перспективы»

С самого начало было понятно, что альманах «Четвертое измерение» — если не лучшая лента второй по значимости конкурсной программы «Перспективы», то самая яркая. Имена Хармони Корина и Алексея Федорченко в режиссёрской графе не в силах оттенить даже «тёмная лошадка» Ян Квесински. Смущала, правда, изначальная заявка Grolsch — некогда известного пива, а ныне начинающей кинокомпании, снять странное кино о самом загадочном из измерений. Но бодрое начало сценариста «Деток» настраивало на самый большой фестивальный оптимизм.

Новелла «Мастерская общества «Лотус» — едва ли не самое прекрасное и одухотворённое экранное времяпровождение, чего от постановщика «Гуммо» ждать, казалось бы, бессмысленно. А дело в том, что Вэл Килмер (да, тот самый, который «Дорз» и прочее) забросил актёрскую карьеру и стал проповедником мира сахарной ваты и абсолютного счастья. А вся история, по сути, да и по делу — его проповедь для всех сирых и обездоленных, которых только можно найти в американской глубинке. Больше сказать решительно нечего — не потому что, с кино что-то не в порядке, а потому, что смотреть на Килмера, кажется, и есть это самое абсолютное счастье.

А вот дальше оказывается сюрприз из разряда менее приятных — «Хроноглаз» Федорченко, несмотря на все авансы, которые выдали «Первые на Луне» и «Овсянки» оказался довольно квёлой историей о том, как учёный вместо открытия тайн этого мира всего-навсего влюбляется. И его романтические отношения с соседкой не в силах разукрасить ни операторские фокусы, ни изрядная концентрация шутка-юмора на минуту экранного времени. О заключительной новелле «Олени» не скажешь и этого — потому что ощущение студенческой самодеятельности (и свойственной ей претенциозности) не покидает ни на минуту. Но один из трёх — тоже неплохой результат.



Грузия, мон амур

Ана-Бана

«Ана-Бана» (Россия, Грузия), 2012
Режиссёр: Эдуард Оганесян
Сценарий: Эдуард Оганесян, Дмитрий Лемешев
В ролях: Изольда Абрамишвили, Лия Капанадзе, Бидзина Махарадзе, Давид Дарчия
Конкурс «Перспективы»

Грузинская лента, имеющая внушительные российские корни, несмотря на отсутствие внятного синопсиса и громких имён в титрах, оказалось тем глотком свежего воздуха, которого так часто не хватает фестивальной жизни. Признаться, именно на этом фильме хочется бросить заниматься критикой и начать просто смотреть кино, ведь лента с загадочным (и, кажется, с намёком на довлатовский «абанамат») названием «Ана-Бана», по правде, не оставляет другого выбора.

Девятилетний Нико живёт в большой и счастливой грузинской семье — сосчитать всех родственников не хватит и пальцев на обеих руках, а уж если брать многочисленных соседей, так и вовсе можно организовать внушительный список. Вокруг — последние годы советской власти со всеми сопутствующими атрибутами и веяниями, но Нико не до этого — он влюблен в соседскую девочку и мечтает стать дирижёром. На этом о сюжете можно и закончить — потому что «Ана-Бана» оказывается невероятно пышным букетом виньеток, где есть место и дедушке Армику с оторванным пальцем и стотрёхлетней бабушке Азиф, и дяде Роме, который обменял холодильник на солнцезащитные очки. Ещё бы, ведь они — американские.

Другое дело, что вся эта нескончаемая кавалькада историй и шутих, которыми уверенно дирижирует постановщик Оганесян, не распадается на отдельные составляющие, а складывается, простите за штамп, в прекрасную мозаику потрясающей этнической энергетики, давно подзабытого доброго юмора и извечной, как горы, морали. О том, что всё рождается и умирает, а грузинское кино, вслед за «Боржоми» возвращается к российским зрителям.

В других обзорах:
«Королевство полной луны»
«Секс ангелов»
«Возлюбленные»
«Рай. Любовь»
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Любовь»
«Все копы — ублюдки»
«Леди»
«В поисках Шугармена»
«Мир перед ней»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/24/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Смотрите также:
Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Кинотавр-23. Парадоксы


Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА

Последний Кинотавр – отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы – не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Отзывы: [2]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм

Никита КОМАРОВ

Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать – типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь

Отзывы: [1]


Президент Линкольн: Охотник на вампиров: Без головы


Президент Линкольн: Охотник на вампиров:
Без головы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Разрубить голову, пустить кровушку в слоу-мо, сунуть лицо в печь или устроить очередной парад спецэффектов – это Бекмамбетову нравится, подать по-прежнему умеет, пускай уже не сквозит из каждого кадра немой крик «смотрите, как я умею!». Ему следовало бы слегка сменить специальность – не режиссёр, а постановщик экшна. Пусть кто-нибудь другой занимается этими непонятными сценариями, какими-то диалогами и прочей ненужной для кино ерундой. Ему же на это глубоко и откровенно наплевать. Отзывы: [11]


Храбрая сердцем: Маша и медведи


«Храбрая сердцем»:
Маша и медведи

Роман КОРНЕЕВ

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Отзывы: [9]


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама