![]() |
![]() ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайскоеначало статьи » окончание
Неизвестно, в рамках ли окончательного удаления московского киносмотра в сторону местечковости (см. хотя бы красную дорожку), или же напротив, в виде сознательной позиции отборщиков 34 ММКФ, но все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И одновременно, каждый из фильмов формально совместного производства чудесным образом остаётся сугубо национальным, не теряя местный колорит на фоне всеобщей глобализации. ![]() «Вишенка на гранатовом дереве» (Китай), 2012 Сложно сказать, чем руководствовались отборщики основного конкурса, выбирая картину китайского режиссера Чэня Ли «Вишенка на гранатовом дереве» был ли это сознательный выбор, либо мимолетное очарование китайской культурой. Но почти любительская лента о выборах в глухой провинции, затерянной на бесконечных просторах Поднебесной, оказалась приятным сюрпризом, разве что больно уж диковатым. Судите сами у деревенской старосты Фаньхуа куча забот: одна несознательная селянка нарушает политику планирования семьи, муж-гастарбайтер (которого не узнает даже собственная дочь) возвращается после долгой отлучки и бредит разведением верблюдов (ведь они очень ценные), да вдобавок скоро должно нагрянуть высокое руководство. Поначалу всё это кажется чем-то едва уловимым из не очень далекого прошлого партсобрания и неоднократные «товарищи», а также высокие слова о роли партии. Но затем, по мере того, как действие набирает оборот, а камера сосредотачивается на деревенских пейзажах почти сказочного Китая, всё больше пренебрегая простыми смертными, кино делает крен в самый главный тренд современного кино правоискательный феминизм. И тут-то происходит самое интересное о чём ни режиссер, стеснительно представший перед показом и промямливший что-то вроде «фильм мы снимали с 2010 года», ни исполнительница главной роли, кажется, не догадывается. Вся эта пестрота и экзотичность оборачивается хорошо знакомыми по советской классике мотивами, разве что о верблюдах наши товарищи и погрезить не могли знать только слыхивали об одноимённых сигаретах. ![]() «Четвёртое измерение» (“Fourth Dimension”, Россия, США, Польша), 2012 С самого начало было понятно, что альманах «Четвертое измерение» — если не лучшая лента второй по значимости конкурсной программы «Перспективы», то самая яркая. Имена Хармони Корина и Алексея Федорченко в режиссёрской графе не в силах оттенить даже «тёмная лошадка» Ян Квесински. Смущала, правда, изначальная заявка Grolsch некогда известного пива, а ныне начинающей кинокомпании, снять странное кино о самом загадочном из измерений. Но бодрое начало сценариста «Деток» настраивало на самый большой фестивальный оптимизм. Новелла «Мастерская общества «Лотус» едва ли не самое прекрасное и одухотворённое экранное времяпровождение, чего от постановщика «Гуммо» ждать, казалось бы, бессмысленно. А дело в том, что Вэл Килмер (да, тот самый, который «Дорз» и прочее) забросил актёрскую карьеру и стал проповедником мира сахарной ваты и абсолютного счастья. А вся история, по сути, да и по делу его проповедь для всех сирых и обездоленных, которых только можно найти в американской глубинке. Больше сказать решительно нечего не потому что, с кино что-то не в порядке, а потому, что смотреть на Килмера, кажется, и есть это самое абсолютное счастье. А вот дальше оказывается сюрприз из разряда менее приятных «Хроноглаз» Федорченко, несмотря на все авансы, которые выдали «Первые на Луне» и «Овсянки» оказался довольно квёлой историей о том, как учёный вместо открытия тайн этого мира всего-навсего влюбляется. И его романтические отношения с соседкой не в силах разукрасить ни операторские фокусы, ни изрядная концентрация шутка-юмора на минуту экранного времени. О заключительной новелле «Олени» не скажешь и этого потому что ощущение студенческой самодеятельности (и свойственной ей претенциозности) не покидает ни на минуту. Но один из трёх тоже неплохой результат. ![]() «Ана-Бана» (Россия, Грузия), 2012 Грузинская лента, имеющая внушительные российские корни, несмотря на отсутствие внятного синопсиса и громких имён в титрах, оказалось тем глотком свежего воздуха, которого так часто не хватает фестивальной жизни. Признаться, именно на этом фильме хочется бросить заниматься критикой и начать просто смотреть кино, ведь лента с загадочным (и, кажется, с намёком на довлатовский «абанамат») названием «Ана-Бана», по правде, не оставляет другого выбора. Девятилетний Нико живёт в большой и счастливой грузинской семье сосчитать всех родственников не хватит и пальцев на обеих руках, а уж если брать многочисленных соседей, так и вовсе можно организовать внушительный список. Вокруг последние годы советской власти со всеми сопутствующими атрибутами и веяниями, но Нико не до этого он влюблен в соседскую девочку и мечтает стать дирижёром. На этом о сюжете можно и закончить потому что «Ана-Бана» оказывается невероятно пышным букетом виньеток, где есть место и дедушке Армику с оторванным пальцем и стотрёхлетней бабушке Азиф, и дяде Роме, который обменял холодильник на солнцезащитные очки. Ещё бы, ведь они американские. Другое дело, что вся эта нескончаемая кавалькада историй и шутих, которыми уверенно дирижирует постановщик Оганесян, не распадается на отдельные составляющие, а складывается, простите за штамп, в прекрасную мозаику потрясающей этнической энергетики, давно подзабытого доброго юмора и извечной, как горы, морали. О том, что всё рождается и умирает, а грузинское кино, вслед за «Боржоми» возвращается к российским зрителям. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/24/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |