Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010

редакция Кинокадра, 7 марта 2010
начало статьи » окончание

Оскаровские драмы, как мы уже рассказывали, нередко у нас вообще не выходят, или выходят уже после «Оскара», наконец, в качестве нечастого исключения, выходят заранее, но таким смешным тиражом, что проще дождаться их выхода на видео. Этот год — не исключение, потому мы воспользовались нашей рубрикой «Пропущенные фильмы» в качестве площадки для дискуссии, каковы они, основные оскаровские номинанты этого года, а заодно приведём список уже вышедших ранее рецензий номинантов этого года, дабы придать нашей ретроспективе завершённость. А уже в понедельник утром мы подробно расскажем, что в этом году из всего описанного вышло.

Читайте в этом обзоре:
«Повелитель бури»
«Слепая зона»
«Тужься»
«Безумное сердце»
«Непокорённый»
«Посланник»
Другие номинанты:
«Аватар»
«Район 9»
«Воспитание чувств»
«Бесславные ублюдки»
«Серьёзный человек»
«Вверх»
«Мне бы в небо»
«Милые кости»
«Белая лента»
«Воображариум доктора Парнаса»
«Шерлок Холмс»
«Трансформеры 2»
«Пророк»
«Звёздный путь»



500 дней кантри

Гоша Берлинский

Безумное сердце

«Безумное сердце» (“Crazy Heart”), 2009
По роману Томаса Кобба
Режиссёр и автор сценария: Скотт Купер
В ролях: Джефф Бриджес, Мэгги Гилленхааль, Колин Фаррелл
Номинации: лучший актёр первого плана, лучшая актриса второго плана, лучшая оригинальная песня
Призы: «Золотой глобус» за лучшую мужскую драматическую роль, за лучшую песню

Разваливающийся Чувак в ковбойской шляпе гастролирует по провинциальным боулингам, распевая пыльные хиты за бутылку виски. С другой бутылкой отключается в постелях, обнимает унитазы да разрывается между туманной гордостью и нуждою в кошельке. Бриджес растворяется в меланхоличных перебираниях гитарных струн и неуклюжих попытках извиниться за ошибки молодости и остепениться окончательно с пятого захода. Но без лезвий в кулаках и трагических полетов пузом на пузо. Крокодиловы слезы и одноногие собачки показываются на горизонте… и шустро прогоняются очередной музыкальной паузой.

Когда героиня Мэгги Гилленхааль входит в алкогольный уголок вечно пьяного Бэда Блэйка, вытягивает из него откровенности, а затем хрестоматийным отворотом отсылает его на добровольные терапии — никто не рвет волосы, но звучит мелодичная гитара. Даже поначалу не особо приятный молодой преемник, прилизанный Фаррелл с серьгой, выходит после какой-то жертвой развода, шоу-бизнеса и прочих жизненных обстоятельств. Все люди добрые — просто так сложилось, а что прошло — ну и черт с ним.

И сердечко оказывается совсем не крэйзи, а вполне смирное. Острые углы сглаживаются с такой безмятежностью, что по итогам это даже не оскаровская драма, а нечто ближе к инди с его простыми вещами и оптимистичной уживчивостью с проблемами. Только на этот раз — с любовным перечислением жанровых певцов и самим кантри, которое здесь в каждом кадре.



О спорт, ты мир

Роман Куланин

Непокорённый

«Непокорённый» (“Invictus”), 2009
По роману Джона Карлина
Режиссёр: Клинт Иствуд
Сценарий: Энтони Пекхэм
В ролях: Морган Фриман, Мэтт Дэймон
Номинации: лучшие мужские роли первого и второго планов

Условно говоря, Клинт Иствуд последний десяток лет занимается тем, что в советских терминах можно назвать «не стареют душой ветераны». За это ему начисляются не только вожделенные молодежью золотые статуэтки, но и вполне приличные кассовые сборы. После этого кажется, рассудок бодрого старичка и, что уж там таиться, хорошего режиссера несколько поугас. Отчего новые проекты стали выходить все чаще и чаще — не беда, за Вуди Алленом ему все равно не угнаться — и безумнее одновременно.

Сначала обворовывание несчастной Анжелины Джоли в «Подмене», потом национальные разборки из «Гран Торино», теперь вот совсем непонятно — не то биография Нельсона Манделы, не то документ о кубке мира по регби 1995 года. Для надежности и весомости всей затеи был рекрутирован старый подельник Клинта Морган Фриман дабы изображать Манделу, а для подкрепления — Мэтт Дэймон с чудовищным накладным носом. Дальше — душещипательная история из серии «и последние станут первыми», местами чересчур приправленная либеральными ценностями.

В результате складывается впечатление, что Иствуду просто-напросто заказали рекламный фильм для ЮАР с негласного ободрения ООН и прочих миролюбивых организаций. И старик с этой задачей честно справился — не из-за интересного, конечно, материала, а сугубо на старых, но еще ого-го, режиссерских мышцах. Хотя, что перевесит в глазах зрителя — местами просыпающаяся режиссерская мощь или сонливо-тоскливое повествование из серии жзл с элементами спортивной драмы — сказать сложно. А что им готовит следующий фильм Иствуда, который выйдет уже в этом году, даже и думать не хочется.



Ничего личного

Олег Денежка

Посланник

«Посланник» (“Messenger”), 2009
Режиссёр: Орен Муверман
Сценарий: Оссарио Кэймон, Орен Муверман
В ролях: Бен Фостер, Джена Мэлоун, Вуди Харельсон, Стив Бушеми
Номинации: лучший оригинальный сценарий, лучшая мужская роль второго плана

Сержанту Монтгомери сильно повезло. В Ираке его лишь тяжело ранили. Но не убили. И теперь, после возвращения, ему предстоит скоротать оставшиеся до льготного увольнения дни на непыльной работенке — в отделе оповещения вербовочной службы. Задача у него и его командира капитана Стоуна очень простая — сообщать близким о смерти их родственников на службе в армии Соединенных Штатов. Отдавать последнюю дань тем, кому не так повезло на войне, как сержанту Монтгомери. Все элементарно. И чудовищно сложно.

«Не прикасайся к ним, не обнимай, не утешай. Никаких личных контактов. Так будет лучше всем. Им нужно просто понять, что произошло. Им не нужен новый друг», — учит капитан своего молодого коллегу. Вот бы еще и тому разобраться, а что, собственно, происходит?

Пожалуй, в фильме нет главной сценарной линии. Он, как старый корабельный канат, распускается десятками тонких нитей. Но все они причудливо запутаны вокруг единственной идеи, выраженной еще в прошлом столетии нашим классиком: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, но каждая несчастливая семья несчастна по-своему». Про что и кино.

Фильм получил за сценарий «Серебряного медведя» в Берлине, Вуди Харельсон, исполнивший роль бывшего алкоголика капитана Стоуна, — номинацию на «Оскар», а Бен Фостер, он же сержант Монтгомери — восторженные отклики критиков и хороший драматический опыт.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/07/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: британские драмы


Пропущенные фильмы: британские драмы

редакция Кинокадра

Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев и снимаются состоявшиея голливудские звёзды, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.

Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы

редакция Кинокадра

Они, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»

редакция Кинокадра

Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях.

Отзывы: [3]


Алиса в Стране чудес: Не та Алиса


Алиса в Стране чудес:
Не та Алиса

Роман КОРНЕЕВ

Это не кино Бёртона именно в той степени, в какой это кино Линды Вулвертон. Миа же Васиковска стала бы замечательной «нашей Алисой», у неё хватает и пластики, и обаяния, и актёрского таланта, одна проблема — этот секс-символ воинствующего феминизма, вся эта разнузданная «булатность» и финальная креативность — она про что угодно, только не про Льюиса Кэрролла, чья племянница с вовсе не той фамилией была воспитанным викторианским ребёнком, не слышавшим про эмансипацию, пост-модернизм и доктора Фрейда. Отзывы: [88]


Премьеры марта: «Алиса в Стране чудес», «Не брать живым» и другие


Премьеры марта: «Алиса в Стране чудес», «Не брать живым» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Мы привыкли к тому, что март — горячее время для отечественного кино. Однако прошлогодний кризис остановил производство, запасы долгостроя тоже небезграничны, потому мартовские иды этого года остались один на один с тоже не слишком богатыми числом заокеанскими офф-сизон проектами, отечественное кино в программе присутствует, но в каком скромном количестве! А ведь были годы, когда в один уикенд разом выходило по два российских претендента на серьёзную кассу.

Отзывы: [1]


Милые кости: И тишина


«Милые кости»:
И тишина

Роман КОРНЕЕВ

ПиДжей с удовольствием играет в любовь после смерти, его не смущают пересечения с «Куда приводят мечты», он рисует и ваяет уверенными мазками, как истинный мастер, не забывая про детали, но и не размениваясь на мелочи. В фильме находится место и триллеру, и ромкому, и драме, и комедии, а уж сколько замечательных актёрских работ, включая небанального Туччи и восхитительной Сарандон, которая движением брови ворует всё шоу. Одна проблема — Аннушка уже пролила масло, а убийца — всё равно садовник. Отзывы: [27]


Серьёзный человек: Яко у евреев


Серьёзный человек:
Яко у евреев

Роман КУЛАНИН

Фильм представляется настолько квинтэссенцией коэновского стиля и мышления, что проникнуть в это герметичное пространство, да ещё и отгороженное чуждыми культурой и религией, кажется поначалу почти невозможным. Но братья ведь вовсе не садисты, они прекрасно знают, когда игра надоедает — и, как уже было сказано, ловко раздают оплеухи особо зарвавшимся, а тем, кто честно с интересом смотрел, раскрывают все тайны своего розыгрыша. И они оказываются, как в старом анекдоте про евреев, проще простого. Отзывы: [4]


Человек-волк: Хомо хомини


«Человек-волк»:
Хомо хомини

Роман КОРНЕЕВ

В кадре мелькает Горлум, круглый год стоит полная луна, джентльмены ведут себя подобно сильнопьющему населению в окрестностях сельпо, барышня то уходит, то не уходит, то снова уходит, от ликантропии лечат антирелигиозной пропагандой и кунанием, один детектив с лицом агента Смита выглядит здравым скептиком — он здесь пока посидит, а потом всех сразу и замочит. Даже серебряные пули в итоге оказываются какими-то спёртыми. Разве что прокопчённый викторианский угольный Лондон останется самодостаточным. Отзывы: [6]


Остров проклятых: Самозапиральник


Остров проклятых:
Самозапиральник

Роман КОРНЕЕВ

Психиатрические драмы бросаются зрителю в лицо горстями, врачи-вредители ускользают от карающей десницы правосудия, за кадром маячит маккартизм и охота на ведьм, матери убивают своих детей от одиночества, по стране разгуливают способные на всё люди-зомби с разрушительным механизмом внутри. Всё подряд Скорсезе притянул в эту, на самом деле, очень камерную историю человеческого одиночества, вся моральная дилемма которой прекрасно раскрывается режиссёром на последних пяти минутах безо всякого Дахау. Отзывы: [25]






28 ноября, суббота





27 ноября, пятница



26 ноября, четверг







24 ноября, вторник




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама