Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010

редакция Кинокадра, 7 марта 2010

Оскаровские драмы, как мы уже рассказывали, нередко у нас вообще не выходят, или выходят уже после «Оскара», наконец, в качестве нечастого исключения, выходят заранее, но таким смешным тиражом, что проще дождаться их выхода на видео. Этот год — не исключение, потому мы воспользовались нашей рубрикой «Пропущенные фильмы» в качестве площадки для дискуссии, каковы они, основные оскаровские номинанты этого года, а заодно приведём список уже вышедших ранее рецензий номинантов этого года, дабы придать нашей ретроспективе завершённость. А уже в понедельник утром мы подробно расскажем, что в этом году из всего описанного вышло.

Читайте в этом обзоре:
«Повелитель бури»
«Слепая зона»
«Тужься»
«Безумное сердце»
«Непокорённый»
«Посланник»
Другие номинанты:
«Аватар»
«Район 9»
«Воспитание чувств»
«Бесславные ублюдки»
«Серьёзный человек»
«Вверх»
«Мне бы в небо»
«Милые кости»
«Белая лента»
«Воображариум доктора Парнаса»
«Шерлок Холмс»
«Трансформеры 2»
«Пророк»
«Звёздный путь»



А ну как подвзорвётся

Роман Корнеев

Повелитель бури

«Повелитель бури» (“Hurt Locker”), 2008
Режиссёр: Кэтрин Бигелоу
Сценарий: Марк Боул
Оператор: Барри Экройд
Композиторы: Марко Бельтрами, Бак Сандерс
В ролях: Джереми Раннер, Энтони Мэки, Брайан Джерарти, Ральф Файнс, Дэвид Морс
Номинации: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий, лучшая главная мужская роль, лучший оператор, лучшая музыка, лучший монтаж, лучшая работа звукорежиссёра, лучший монтаж звуковых эффектов
Призы: «Бафта» за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий, монтаж, звукорежиссуру, приз гильдии режиссёров, сценаристов, продюсеров, 5 второстепенных «Пальмовых ветвей» Канн

Серые во всех смыслах этого слова будни камерного мирка военных сапёров, отсчитывающих дни года до очередной «ротации личного состава». Каждый день они садятся в осточертевший «хаммер» цвета серой иракской пустыни и отправляются на вызов, где их ждёт очередная самодельная бомба, собранная из двух проводов и батарейки «крона». Или заминированный автомобиль с дистанционным взрывателем. Или знакомый иракский пацан, вчера торговавший порнухой по пять долларов, а сегодня превращённый в уже совсем не живую бомбу.

Главное, что подкупает в этом фильме, — это нарочитый отказ режиссёра от новомодной репортажной манеры съёмки и монтажа. Тут нет трясущихся камер, а монтажёр и звукорежиссёр не просто так просиживали штаны. Это именно кино, но кино, ловко оживляемое на экране при помощи, казалось, окончательно утерянных классических приёмов. Таких как актёрская игра, таких как сценарий, таких как реализм вымысла, не пытающегося спрятаться за ширмой титра «основано на реальных событиях».

Это та самая, завещанная классиками ожившая картинка, и зритель, у кого не зашевелятся волосы во время первого взрыва, которому фильм и обязан такой кучей номинаций и призов, зря вообще ходит в кино. Человек в громоздком защитном костюме бежит на камеру, а его настигает ударная волна. Простая, не замусоренная ничем, чистейшая картина обречённой борьбы за жизнь. Об этом же и весь остальной фильм. Простые вояки, потенциальные самоубийцы, военные психологи, адреналиновые наркоманы, наёмники, террористы и обыватели — на одной застывшей, но движущейся картинке.



Доброта по-американски

Надежда Заварова

Слепая зона

«Слепая зона» («Теневая сторона», “Blind Side”), 2009
По документальному роману Майкла Льюиса Режиссёр и автор сценария: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Сандра Буллок, Тим Макгро, Кинтон Аарон
Номинации: лучший фильм, лучшая женская роль
Призы: «Золотой глобус» за лучшую драматическую женскую роль

Хижина дяди Тома давно перестроена. Теперь это дорогой пентхаус с видом на «Оскар». Никто уже и не помнит рецепт маисовых лепёшек тётушки Хлои, зато каждый готов поделиться с бездомным афроспортсменом индейкой в День благодарения. Сегодня только Клинт Иствуд позволяет себе расстрелять в упор любой намёк на политкорректность. А Джон Ли Хэнкок увяз в трясине толерантности, бликующей под солнцем человеколюбия.

Американский зритель всегда обманываться рад, особенно, когда «всё так и было», и Ли Энн Туи — не вымышленный персонаж, а Сандру Буллок перекрасили в блондинку не для того, чтобы насолить актрисе, а ради портретного сходства с великодушной леди с большим кошельком и ещё большим сердцем.

Получился перевёртыш американской мечты: Золушка не высаживает розовые кусты, не боится прихода полуночи и вообще живёт с уверенностью, что «сами предложат и сами всё дадут». А ещё американский обыватель в глубине души сводит всю свою политкорректность к тому, что не заставляет сограждан собирать хлопок, и относится к ним, как добрый плантатор: кормит, не обижает да на улицу не выбрасывает. Американцы, подобно детям, хотят шалить, но так, чтобы их не наказывали, поэтому для них столь сладостна любая киноиллюзия: герои фильма ведут себя так, словно южане не проиграли гражданскую войну, и теперь спокойно можно делиться богатством со всеми перспективными афроспортсменами, заботиться о них, не опасаясь обвинений ни в пристрастии к неграм, ни в расовой сегрегации.

Никто не сомневается в том, что юношеский спорт — лучшая инвестиция, что любому ребёнку нужна любящая семья, а Буллок — хорошая актриса. Но если киноакадемики, вдруг возомнив себя «гуманными людьми», назовут эту слабую картину лучшим фильмом года, то в благодарственной речи стоит процитировать классику: «Радуясь свободе, не забывайте, какому прекрасному человеку вы обязаны ею, и отплатите за это добром его жене и детям… Цените же свою свободу и постарайтесь быть такими же честными и верными, каким был наш дядя Том».



Пей «ягу», рожай няку

Роман Корнеев

Тужься

«Тужься» (“Precious: Based on the Novel Push by Sapphire”), 2009
По роману Сапфир
Режиссёр: Ли Дэниелс
Сценарий: Джеффри Флетчер
В ролях: Гэбори Сидиб, Моник, Пола Паттон, Мэрайя Керри
Номинации: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший адаптированный сценарий, лучшие женские роли первого и второго планов, лучший монтаж
Призы: «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана, приз жюри «Санденса»

Один пересказ сюжета гражданки Сапфир, занимающий пару строчек, способен заставить рыдать скалу и запросто рассмешить кинокритика. Потому что если существует на свете история, более приближенная к абсолютному идеалу «одноногой собачки», то про неё ещё точно не сняли кино. Гражданка Сапфир, которой, видимо, тоже тяжело было жить в чёрном квартале, совершила литературный подвиг, затмивший знаменитое кунание в сортир имени «Миллионера из трущоб».

И на этом фоне Ли Дэниелсу ничего не оставалось, как попытаться найти в этой чернушной беспросветности «жестокого американского общества, где всё для белых, а для нас лишь пособие» хоть какие-то светлые стороны, ибо иной афроамериканец после сеансу мог и за ружьём сходить, бесмыссленный и беспощадный. И Ли Дэниелс старается.

Привносит элементы мюзикла в видениях, стэндап-комедии в разговорах с матерью, форресткампа в школьные эпизоды, наконец, не перегибая палку в сцене с изнасилованием и в конце концов добавив изрядно чёрного (во всех смыслах) юмора в виде кидания в голову утюгов и сковородок.

И у него почти получилось. В том смысле, что большую часть хронометража мисс Прешос вовсе не выглядит такой уж собачкой. Ну беременная, ну неграмотная, ну бессловесная. Но не такая уж несчастная и точно не похожая на голодающую и всеми брошенную. В иных сценах вокруг неё носится по три соцработника и один миловидный медбрат. Но, жанр всё-таки берёт своё — в финале, пофиг мороз, рыдают все, включая последнего «а ю факин профешонал» осветителя. Киноакадемики, как видим, тоже.

Оскаровские драмы, как мы уже рассказывали, нередко у нас вообще не выходят, или выходят уже после «Оскара», наконец, в качестве нечастого исключения, выходят заранее, но таким смешным тиражом, что проще дождаться их выхода на видео. Этот год — не исключение, потому мы воспользовались нашей рубрикой «Пропущенные фильмы» в качестве площадки для дискуссии, каковы они, основные оскаровские номинанты этого года, а заодно приведём список уже вышедших ранее рецензий номинантов этого года, дабы придать нашей ретроспективе завершённость. А уже в понедельник утром мы подробно расскажем, что в этом году из всего описанного вышло.

Далее в обзоре:
«Безумное сердце»
«Непокорённый»
«Посланник»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/07/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Обратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умиратьСемейка Крудс: Новоселье

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: британские драмы


Пропущенные фильмы: британские драмы

редакция Кинокадра

Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев и снимаются состоявшиея голливудские звёзды, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.

Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы

редакция Кинокадра

Они, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»

редакция Кинокадра

Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях.

Отзывы: [3]


Алиса в Стране чудес: Не та Алиса


Алиса в Стране чудес:
Не та Алиса

Роман КОРНЕЕВ

Это не кино Бёртона именно в той степени, в какой это кино Линды Вулвертон. Миа же Васиковска стала бы замечательной «нашей Алисой», у неё хватает и пластики, и обаяния, и актёрского таланта, одна проблема — этот секс-символ воинствующего феминизма, вся эта разнузданная «булатность» и финальная креативность — она про что угодно, только не про Льюиса Кэрролла, чья племянница с вовсе не той фамилией была воспитанным викторианским ребёнком, не слышавшим про эмансипацию, пост-модернизм и доктора Фрейда. Отзывы: [88]


Премьеры марта: «Алиса в Стране чудес», «Не брать живым» и другие


Премьеры марта: «Алиса в Стране чудес», «Не брать живым» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Мы привыкли к тому, что март — горячее время для отечественного кино. Однако прошлогодний кризис остановил производство, запасы долгостроя тоже небезграничны, потому мартовские иды этого года остались один на один с тоже не слишком богатыми числом заокеанскими офф-сизон проектами, отечественное кино в программе присутствует, но в каком скромном количестве! А ведь были годы, когда в один уикенд разом выходило по два российских претендента на серьёзную кассу.

Отзывы: [1]


Милые кости: И тишина


«Милые кости»:
И тишина

Роман КОРНЕЕВ

ПиДжей с удовольствием играет в любовь после смерти, его не смущают пересечения с «Куда приводят мечты», он рисует и ваяет уверенными мазками, как истинный мастер, не забывая про детали, но и не размениваясь на мелочи. В фильме находится место и триллеру, и ромкому, и драме, и комедии, а уж сколько замечательных актёрских работ, включая небанального Туччи и восхитительной Сарандон, которая движением брови ворует всё шоу. Одна проблема — Аннушка уже пролила масло, а убийца — всё равно садовник. Отзывы: [27]


Серьёзный человек: Яко у евреев


Серьёзный человек:
Яко у евреев

Роман КУЛАНИН

Фильм представляется настолько квинтэссенцией коэновского стиля и мышления, что проникнуть в это герметичное пространство, да ещё и отгороженное чуждыми культурой и религией, кажется поначалу почти невозможным. Но братья ведь вовсе не садисты, они прекрасно знают, когда игра надоедает — и, как уже было сказано, ловко раздают оплеухи особо зарвавшимся, а тем, кто честно с интересом смотрел, раскрывают все тайны своего розыгрыша. И они оказываются, как в старом анекдоте про евреев, проще простого. Отзывы: [4]


Человек-волк: Хомо хомини


«Человек-волк»:
Хомо хомини

Роман КОРНЕЕВ

В кадре мелькает Горлум, круглый год стоит полная луна, джентльмены ведут себя подобно сильнопьющему населению в окрестностях сельпо, барышня то уходит, то не уходит, то снова уходит, от ликантропии лечат антирелигиозной пропагандой и кунанием, один детектив с лицом агента Смита выглядит здравым скептиком — он здесь пока посидит, а потом всех сразу и замочит. Даже серебряные пули в итоге оказываются какими-то спёртыми. Разве что прокопчённый викторианский угольный Лондон останется самодостаточным. Отзывы: [6]


Остров проклятых: Самозапиральник


Остров проклятых:
Самозапиральник

Роман КОРНЕЕВ

Психиатрические драмы бросаются зрителю в лицо горстями, врачи-вредители ускользают от карающей десницы правосудия, за кадром маячит маккартизм и охота на ведьм, матери убивают своих детей от одиночества, по стране разгуливают способные на всё люди-зомби с разрушительным механизмом внутри. Всё подряд Скорсезе притянул в эту, на самом деле, очень камерную историю человеческого одиночества, вся моральная дилемма которой прекрасно раскрывается режиссёром на последних пяти минутах безо всякого Дахау. Отзывы: [25]






20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


18 октября, воскресенье
В отсутствие заметных премьер отечественный прокат продолжает показывать чудеса выживания...

17 октября, суббота



16 октября, пятница



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама