Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: оскаровские драмы

редакция Кинокадра, 20 декабря 2009

Оскаровские драмы, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа, привычка говорить не о том, что заявлено в синопсисе, а также тяга начать рифмоваться друг с другом спустя годы. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.

Читайте в этом обзоре:
«Скандальный дневник»
«Хороший немец»
«Прощай, детка, прощай»
«Майкл Клейтон»
«Фрост против Никсона»
«Чтец»



Никаких сомнений

Роман Корнеев

Скандальный дневник

«Скандальный дневник» («Заметки об одном скандале», “Notes on a Scandal”), 2006
Режиссёр: Ричард Эйр
Сценарий: Патрик Марбер
В ролях: Джуди Денч, Кейт Бланшетт, Бил Найи, Эндрю Симпсон

Наш собственный ад мы храним внутри себя, эта банальность особенно актуальна в том случае, когда речь заходит об оскаровских драмах, происходящих с Туманного Альбиона. Американцы ещё только осторожно нащупывают заветную истину в «Сомнении» и «Чтеце», а скандал уже вовсю раздувает бывшая метрополия.

Новая учительница, возмужалый старшеклассник, строгая завуч, возрастной муж, кубики этой модели для сборки тут каждый режиссёр волен раскладывать как угодно, по сути же получится примерно одно — железная леди и не железные люди, со своими слабостями, на которых так ловко можно играть, сплетая паутину собственной власти, такой не алчной, такой бездеятельной, такой незаметной.

И вот уже внутренний ад старой грымзы тихой сапой извергается вокруг, отравляя воздух, землю и воду, насыщая всё вокруг парами подозрительности, страха, беспомощности и отчаяния.

По сути, все фильмы этого рода похожи, как близнецы, и всё равно их можно снимать снова и снова, потому что тонкости и нюансы тут бесконечны, главное не ошибиться с актрисой, ибо без неё получится очередная мулька про педофила, и «Оскары» пойдут лесом. С Джуди Денч Ричард Эйр не ошибся, потому старушку божий одуванчик средний зритель готов придушить собственными руками уже после третьего затяжного плана. Ну как тут не восхититься достигнутым результатом.

Оригинальный роман на Озоне



Из Германии с любовью

Олег Денежка

Хороший немец

«Хороший немец» (“Good German”), 2006
Режиссёр: Стивен Содерберг
Сценарий: Пол Аттаназио
В ролях: Джордж Клуни, Тоби Магуайр, Кейт Бланшетт, Кристиан Оливер

Когда кончаются войны, они вовсе не кончаются. Люди не становятся ни добрее, ни благороднее. Им просто патроны перестают выдавать. Зато начинают отдавать тайные приказы.

Давным-давно, в послевоенной, чёрно-белой, слегка тонированной Германии, поделённой на оккупированные сектора, состоявшиеся победители, действующие союзники и без пяти минут враги в холодной войне делят будущее Европы. Стрелять друг в друга ещё нельзя, но гадить по-мелкому уже можно. В разрушенном войной Потсдаме, где проходят переговоры, роятся журналисты, проститутки и шпионы.

На этом постапокалиптическом фоне и развиваются взаимоотношения военного корреспондента капитана Джейкоба Гейзмера и ночной бабочки Лены Брандт. Она хочет убраться из советского сектора в западный, он хочет с ней второй раз переспать. Но, как и всякая шлюха, по любви она переспать не хочет. По любви они только женятся. Тем более, муж у неё есть. То есть был. То есть непонятно, есть или был, но его ищут все разведки в радиусе ближайших 10 тысяч миль. Поэтому Лена Брандт пытается воспользоваться услугами молодого водителя американской миссии Талли, так как у него универсальный пропуск «везде». Но того убивают русские, которые при ближнем взгляде оказываются такими же русскими, как Ли Харви Освальд. Поэтому, деваться некуда, в финале — дождь, ночь и самолёт. Такая «Касабланка».

Вправду говоря, Клуни вполне себе ничего Хэмфри Богарт. А Кейт Бланшет очень даже и Ингрид Бергман. Ведь главное — удачная стилизация, правда?

Фильм на GoldDisk.ru



Догма

Роман Корнеев

Прощай, детка, прощай

«Прощай, детка, прощай» (“Gone Baby Gone”), 2007
Режиссёр: Бен Аффлек
Сценарий: Бен Аффлек, Аарон Стокард
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Монахан, Морган Фриман, Эд Харрис, Эми Райан

Тяжёлая судьба этого проекта концентрирует в себе самую мякотку такого явления как «оскаровская драма». Начать с того, что это вовсе не режиссёрский дебют Аффлека-старшего, который ещё в лохматом 93 году поставил короткометражку с таким издевательским названием, что надолго закрыл себе всякие шансы на режиссёрский контракт. Но тут «Мирамакс» начал гулять из рук в руки, да ещё сразу несколько старых приятелей по актёрской тусовке оказались не заняты, вот и хорошо, вот и замечательно. Фильм нечаянно нагрянул и сразу же устроил брожения умов.

Последовали издевательские номинации на лучшую женскую второго плана, выкрики с мест от «гениально» до «так их, мочи козлов». Надо понимать, что первые честно приняли всё за чистую монету и прослезились в конце, а вторые что-то такое себе прочитали в этой истории похищения, что, в зависимости от умонастроений, возмутились или подмигнули.

Те и другие неправы, ибо, как это водится у оскаровских драм, не обходящихся без одноногих собачек второго плана, фильм тут не про девочку, не про маму, не про шерифа этого и даже не про радеющего за счастье девочек начальника полиции Моргана Фримана. Все эти педофилы, наркоманы, копы, журналисты и даже вкрадчивый детектив — лишь дань сценарию, в остальном же сборная киносолянка снимается режиссёром только и столько ради вот этих скучающих прохожих, завсегдатаев баров, малолетних велосипедистов, облезлых фабрик и таких же облезлых домов, понатыканных между этими фабриками.

Бен Аффлек живописует срединную, одноэтажную Америку, такой сферический штат Нью-Джерси, каким его застал закадычный друг Кевина Смита во дни бурной молодости. Вот так искали-искали девочку, а нашли только её любимую куклу.

Фильм на GoldDisk.ru

Читайте далее:
«Майкл Клейтон»
«Фрост против Никсона»
«Чтец»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/12/20/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка Аддамс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»

редакция Кинокадра

Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»

редакция Кинокадра

Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие

редакция Кинокадра

Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно.

Отзывы: [6]


Аватар: Возвращение Кэмерона


«Аватар»:
Возвращение Кэмерона

Роман КОРНЕЕВ

В двух с половиной часовом фильме много, очень много, невероятно много всего. Трёхмерных завлекалок, неведомых зверушек, древ жизни, фантастически (в обоих смыслах) красивых пейзажей, военно-космической техники, любовных похождений, смертельных номеров, боевых действий, философских рассуждений, затяжных погонь, коллективных медитаций, банального и небанального мордобоя, вселенских катастроф, трагически погибших героев, могучих хоралов, коварных планов и, в конце концов, погружений в сумрак со страшной силой. Отзывы: [378]


Безумный спецназ: За козла ответишь


Безумный спецназ:
За козла ответишь

Роман КОРНЕЕВ

Душевность нынче — чуть не единственный способ сделать себе имя, не прибегая к стомиллионным бюджетам: не слушай продюсера, а будь им, заботься о сценарии, а не о постановщиках, мейк лав нот вар. Рецепт этот прост до безобразия, но одновременно чудесным образом недоступен пониманию студий-мейджоров, поэтому так процветают нынче инди-муви всех мастей, включая уже и высокобюджетные постановки, но одновременно в этот зоопарк не лезут носороги «коммерческого кино», позволяя прочим козам вволю резвиться. Отзывы: [16]


Отражение: Мёртвые рентгенологи


«Отражение»:
Мёртвые рентгенологи

Роман КУЛАНИН

Шон Эллис так увлекается конструированием своих герметичных миров и их документированием на плёнку, что становится не совсем понятно — как он получает под это деньги. В результате получился самый нестрашный хоррор последнего времени — или самая страшная психологическая драма, наверняка тут не скажешь. Второй фильм подряд с одной и той же проблемой уже намекает, а нет ли у Шона Эллиса классической проблемы — очень всё технично и прекрасно, но только вот мессидж теряется в абракадабре.


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов.


Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах


Антикиллер ДК: любовь без памяти:
Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ

Вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа. Отзывы: [25]


Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Отзывы: [3]






18 ноября, понедельник



Да, согласен, фильм опоздал, но это не значит что он плохой. В отличии от еды все таки я сравнил этот фильм с жилеткой... далее
Есть такой жанр - Брутальный боевик. Таким когда то были Орешки, но Брюс устал, а пятую часть откровенно слили... далее

17 ноября, воскресенье
За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



16 ноября, суббота






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.4%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама