Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: британские драмы

редакция Кинокадра, 24 января 2010

Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки (и главное — американский, в кои-то веки без продюсерского диктата), в конце концов это просто одна из самых больших мировых кинопрокатных ниш, доля национальных фильмов в которой законодательно ограничена, что превращает британское кино в огромную финансовую машину, работать в которой не зазорно и голливудским звёздам первой величины. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы», вослед осеннему обзору московской Недели британского кино, посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.

Читайте в этом обзоре:
«Цвет молодёжи»
«Однажды»
«Убийства в Оксфорде»
«Залечь на дно в Брюгге»
«Есть там кто-нибудь?»
«Гарри Браун»



Не задушишь, не убьёшь

Роман Куланин

Цвет молодёжи

«Цвет молодёжи» (“Bright Young Things”), 2003
По роману Ивлина Во
Режиссёр и автор сценария: Стивен Фрай
В ролях: Саймон Макбёрни, Майкл Шин, Эмили Мортимер, Джеймс Макавой, Ник Бродбент, Питер О’Тул, Стивен Фрай

Пока всенародный любимец Хью Лори вот уже какой год корчит из себя доктора и пишет книжку про торговца пушками, его бывший коллега и, по совместительству, лучший друг Стивен Фрай окончательно превращается в британского Александра Сергеевича, охватывая все возможные фронты: от аудиоверсий «Гарри Поттера» до постановки собственных фильмов, точнее — на данный момент пока одного. Зато дошедшего до наших киноэкранов и волшебных кругляшков с опозданием всего-то в каких-то в шесть лет. Вот и подумаем — стоило ли ждать?

Сразу становится понятно, что «Цвет молодёжи» — одновременно несколько явлений в одном, это и режиссёрский дебют Фрая, и экранизация «Мерзкой плоти» Ивлина Во, и очередная сборная прекрасных британских актёров. Т.е., чтобы в итоге разочароваться, надо на дух не переносить все эти вещи вместе взятые, а это невероятно трудно — ведь фабула, доставшаяся от Во, про молодого писателя, который никак не может жениться, потому что нет денег, но с завидным постоянством посещает главные тусовки Лондона 30-х годов прошлого века, как положено классике — прекрасна.

Актёры, вышколенные в театрах, — один лучше другого, взять хотя бы Майкла Шина (тут вам и «Ундерворлд», и «Сумерки»), который играет жеманного гея, не говоря уже про тяжелую артиллерию в лице Бродбента и О’Тула. Кажется, что всё так прекрасно, особенно когда из акустики течёт нескончаемый поток джаза, что можно легко не заметить маленький изъян. А именно — Стивен Фрай оказался ровно настолько режиссёр, насколько им надо быть, чтобы не испортить любимую книжку, большего с «Цвета молодёжи» и не спросишь. Хотя, кому придёт в голову просить чего-то большего?



Портрет художника в юности

Надежда Заварова

Однажды

«Однажды» (“Once”), 2006
Режиссёр и автор сценария: Джон Карни
Авторы песен и исполнители главных ролей: Глен Хансард, Маркета Ирглова

Когда в описании фильма есть слова «романтический» и «музыкальный», сразу становится ясно, почему он пользуется такой популярностью у публики, повсюду собирая призы зрительских симпатий. Но причина успеха «Однажды» вовсе не так очевидна. Ведь фильм не дарит традиционного для жанра и столь желанного для публики эскапизма: во время просмотра зритель не забывает о своих насущных проблемах. Фильм Джона Карни относится к той бесценной категории картин, которые не помогают человеку убежать от собственной жизни, а возвращают его к ней, заставляя почувствовать её вкус, ощутить её скоротечность и неповторимость.

Юность художника — бурное время надежд и сомнений, обещаний, данных самому себе, и планов на будущее. Каждый молодой художник говорит, что однажды он, записав песню, уедет искать счастья в Лондон; закончив картину, отправит её в знаменитую нью-йоркскую галерею; завершив многолетнюю работу над романом, отошлёт его влиятельному издателю. Юность художника заканчивается тогда, когда он приступает к реализации планов, начинает жить не светлым будущим, а непростым настоящим.

«Оскар» за лучшую песню фильма «Однажды» приравнивается к награде за главную роль: музыка занимает в сюжете фильма, в его драматургии, самое важное место. Это больше, чем мюзикл, потому что «музыкальные номера» не продолжают сюжет и не усиливают его драматизм — они и есть этот сюжет со всем его событийным и эмоциональным драматизмом. Актёры, режиссёр, оператор — все словно работают на втором плане, позволяя музыке солировать — и в судьбах персонажей, и в воображении зрителей. Если в классических мюзиклах персонажи поют, когда они счастливы, в фильме Карни они поют почти всегда — просто потому, что не могут иначе. Казалось бы, что может быть проще: сняли музыку и Дублин на видео, перевели на 35мм, получили «Оскар». Но как же трогательно и верно рассказана история о том, что самое ценное, что один человек может подарить другому — это вдохновение.

Фильм «Однажды» на Озоне



Арифметическое убийство

Олег Денежка

Убийства в Оксфорде

«Убийства в Оксфорде» (“Oxford Murders”), 2008
Режиссёр и автор сценария: Алекс де ла Иглесиаc
В ролях: Элайджа Вуд, Джон Хёрт, Леонор Уотлинг

Дано: очень много математики, сплошная логика и чисто английское убийство.

В общем, талантливый американский студент-математик Мартин едет в Оксфорд, одержимый идеей сделать руководителем своей дипломной работы легендарного философа Артура Селдома в исполнении Джона Хёрта. Однако вместо нудной учебы и кропотливой работы Мартин встречает в студенческом кампусе череду убийств. Последовательных, как ряд Фибоначчи, и изысканных, как золотое сечение. Если бы за дело взялся какой-нибудь грязный Гарри или крепкий орешек, то он бы себе это дело и расследовал. С помощью «сорок пятого» и какой-то матери. А Мартин — загадки решает. Как положено математику.

Что и напрягает. Псевдофилософия. Что есть истина? Да как бы ничто. А она существует? Да как бы нет. А герой верит в число «пи». Да и хрен с ним — любовь не логарифмируется. Всё так. Всё очень похоже на правду. И на неокрепшие умы производит впечатление. Однако ни к математике, ни к логике, ни к философии это не имеет ни малейшего отношения.

А вот к детективу — очень даже.

И сама по себе идея довести детектив до математического абсурда не так плоха. В сущности, именно это и делал Конан Дойл, пытаясь втиснуть все человеческие страсти и глупости в рамки дедукции. В итоге наблюдать за детективными кружевами в фильме вовсе не скучно. И развязка будет неожиданной. Но тут дело какое, вы любите брать интегралы? Посмотрите фильм Алекса де ла Иглесиаса. Вам понравится.

Читайте далее:
«Залечь на дно в Брюгге»
«Есть там кто-нибудь?»
«Гарри Браун»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/24/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: оскаровские драмы


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы

редакция Кинокадра

Они, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»

редакция Кинокадра

Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»

редакция Кинокадра

Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.

Отзывы: [3]


Книга Илая: Страна слепых


«Книга Илая»:
Страна слепых

Роман КОРНЕЕВ

«Возможность думать» она вообще дорогого стоит, ибо современное кино таковую предоставляет редко, а тут подряд что ни нэфэ-трэшак, то воля для рефлексии. Почему главное именно это? Потому что готовую мораль нынче раздают ложками. В данном же случае авторам достаточно идеи, конструктора, из которого можно собрать что-нибудь на свой вкус, потом только затонируй, смонтируй пару экшн-сцен и выпускай в народ. Слепые мессии уже бредут по дороге, только они ещё сами не знают, куда именно. Отзывы: [29]


Мне бы в небо: Хорошо летит


«Мне бы в небо»:
Хорошо летит

Роман КУЛАНИН

Рейтман настолько идеально изучил летательный материал своего будущего фильма, что когда тот очутился на пленке — почувствовать его, как и воздух, оказалось почти невозможно. Вроде бы всё предельно ясно и понятно, но, как только пытаешься схватить некую суть, она ловко ускользает от ненужных объятий. Есть здесь и традиционная офисно-клерковская драма, и циничная комедия о человеке, который приспосабливается к условиям лучше, чем остальные, и мелодрама для тех, кому за 30. Отзывы: [8]


Воины света: Судьба вампира


«Воины света»:
Судьба вампира

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами, наверное, первый научно-фантастический, если не сказать научно-медицинский фильм про вампиров. Никакой вам мистики, никакой религии, полное отсутствие в кадре распятий и святой воды. Режиссёры хотели поразить зрителя необычностью жанра, завернув привычный вампирский триллер в сайенс-упаковку. Чем-то фильм братьев Спириг перекликается с прошлогодним «Районом 9». И тут, и там социальная сатира и игра «переверни всё с ног на голову», только вместо людей вампиры, а вместо пришельцев люди. Отзывы: [9]


Премьеры 2010: «Железный человек 2», «Сумерки 3», «История игрушек 3»


Премьеры 2010: «Железный человек 2», «Сумерки 3», «История игрушек 3»

Роман КОРНЕЕВ

Новый год — традиционное время не только для подведения итогов, но и для обнародования грандиозных планов на год - сезон предстоит весьма богатый на ожидаемые фильмы, а особенно, на этот раз, кинокомиксы всех мастей. Как это обычно у нас бывает, первые сколь угодно значимые премьеры начинают потихоньку выползать из-под ёлочки лишь к середине января, относительно же плотно прокат к настоящему моменту заполнен по апрель максимум, дальше идёт лишь роспись блокбастерных слотов, едва разбавленная прочими фильмами.

Отзывы: [4]


Принцесса и лягушка: Поцелуй навылет


Принцесса и лягушка:
Поцелуй навылет

Надежда ЗАВАРОВА

Сегодня рисованная анимация кажется музейным экспонатом выставки, посвящённой памяти великого Диснея. Интересно пройтись по залам и рассмотреть экспозицию. Везде узнаваемые и этим милые образы, отовсюду смотрят на нас знакомые персонажи — золотая пыль былой диснеевской славы окутала их, отчего все эти говорящие звери и мечтательные люди иногда чихают, застенчиво бросая на посетителей извиняющийся взгляд, а мы, умиляясь про себя, продолжаем путешествие по винтажной сказке. Отзывы: [19]


Шерлок Холмс: Он обещал вернуться


«Шерлок Холмс»:
Он обещал вернуться

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

При всех смещённых акцентах Шерлок Холмс получается в куда большей степени классическим, чем мог бы получиться, исходя из означенного жанра. И трубку из вод темзовских спасет, и скрипку в раздумьях понянчит. От скуки постреляет в стену, вырисовывая вензель Её Величества, рассевшись среди творческого бардака в никотиновом дурмане. Или прикинется носатым бомжом. Прям как в книжках писано. Чья-то сочинительская голова явно пухла от количества прочтённой информации, отчего, в свою очередь, раздулся и сценарий. Отзывы: [56]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама