Пропущенные фильмы: британские драмыБританское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки (и главное — американский, в кои-то веки без продюсерского диктата), в конце концов это просто одна из самых больших мировых кинопрокатных ниш, доля национальных фильмов в которой законодательно ограничена, что превращает британское кино в огромную финансовую машину, работать в которой не зазорно и голливудским звёздам первой величины. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы», вослед осеннему обзору московской Недели британского кино, посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.
Роман Куланин «Цвет молодёжи» (“Bright Young Things”), 2003 Пока всенародный любимец Хью Лори вот уже какой год корчит из себя доктора и пишет книжку про торговца пушками, его бывший коллега и, по совместительству, лучший друг Стивен Фрай окончательно превращается в британского Александра Сергеевича, охватывая все возможные фронты: от аудиоверсий «Гарри Поттера» до постановки собственных фильмов, точнее — на данный момент пока одного. Зато дошедшего до наших киноэкранов и волшебных кругляшков с опозданием всего-то в каких-то в шесть лет. Вот и подумаем — стоило ли ждать? Сразу становится понятно, что «Цвет молодёжи» — одновременно несколько явлений в одном, это и режиссёрский дебют Фрая, и экранизация «Мерзкой плоти» Ивлина Во, и очередная сборная прекрасных британских актёров. Т.е., чтобы в итоге разочароваться, надо на дух не переносить все эти вещи вместе взятые, а это невероятно трудно — ведь фабула, доставшаяся от Во, про молодого писателя, который никак не может жениться, потому что нет денег, но с завидным постоянством посещает главные тусовки Лондона 30-х годов прошлого века, как положено классике — прекрасна. Актёры, вышколенные в театрах, — один лучше другого, взять хотя бы Майкла Шина (тут вам и «Ундерворлд», и «Сумерки»), который играет жеманного гея, не говоря уже про тяжелую артиллерию в лице Бродбента и О’Тула. Кажется, что всё так прекрасно, особенно когда из акустики течёт нескончаемый поток джаза, что можно легко не заметить маленький изъян. А именно — Стивен Фрай оказался ровно настолько режиссёр, насколько им надо быть, чтобы не испортить любимую книжку, большего с «Цвета молодёжи» и не спросишь. Хотя, кому придёт в голову просить чего-то большего? Надежда Заварова «Однажды» (“Once”), 2006 Когда в описании фильма есть слова «романтический» и «музыкальный», сразу становится ясно, почему он пользуется такой популярностью у публики, повсюду собирая призы зрительских симпатий. Но причина успеха «Однажды» вовсе не так очевидна. Ведь фильм не дарит традиционного для жанра и столь желанного для публики эскапизма: во время просмотра зритель не забывает о своих насущных проблемах. Фильм Джона Карни относится к той бесценной категории картин, которые не помогают человеку убежать от собственной жизни, а возвращают его к ней, заставляя почувствовать её вкус, ощутить её скоротечность и неповторимость. Юность художника — бурное время надежд и сомнений, обещаний, данных самому себе, и планов на будущее. Каждый молодой художник говорит, что однажды он, записав песню, уедет искать счастья в Лондон; закончив картину, отправит её в знаменитую нью-йоркскую галерею; завершив многолетнюю работу над романом, отошлёт его влиятельному издателю. Юность художника заканчивается тогда, когда он приступает к реализации планов, начинает жить не светлым будущим, а непростым настоящим. «Оскар» за лучшую песню фильма «Однажды» приравнивается к награде за главную роль: музыка занимает в сюжете фильма, в его драматургии, самое важное место. Это больше, чем мюзикл, потому что «музыкальные номера» не продолжают сюжет и не усиливают его драматизм — они и есть этот сюжет со всем его событийным и эмоциональным драматизмом. Актёры, режиссёр, оператор — все словно работают на втором плане, позволяя музыке солировать — и в судьбах персонажей, и в воображении зрителей. Если в классических мюзиклах персонажи поют, когда они счастливы, в фильме Карни они поют почти всегда — просто потому, что не могут иначе. Казалось бы, что может быть проще: сняли музыку и Дублин на видео, перевели на 35мм, получили «Оскар». Но как же трогательно и верно рассказана история о том, что самое ценное, что один человек может подарить другому — это вдохновение. Олег Денежка «Убийства в Оксфорде» (“Oxford Murders”), 2008 Дано: очень много математики, сплошная логика и чисто английское убийство. В общем, талантливый американский студент-математик Мартин едет в Оксфорд, одержимый идеей сделать руководителем своей дипломной работы легендарного философа Артура Селдома в исполнении Джона Хёрта. Однако вместо нудной учебы и кропотливой работы Мартин встречает в студенческом кампусе череду убийств. Последовательных, как ряд Фибоначчи, и изысканных, как золотое сечение. Если бы за дело взялся какой-нибудь грязный Гарри или крепкий орешек, то он бы себе это дело и расследовал. С помощью «сорок пятого» и какой-то матери. А Мартин — загадки решает. Как положено математику. Что и напрягает. Псевдофилософия. Что есть истина? Да как бы ничто. А она существует? Да как бы нет. А герой верит в число «пи». Да и хрен с ним — любовь не логарифмируется. Всё так. Всё очень похоже на правду. И на неокрепшие умы производит впечатление. Однако ни к математике, ни к логике, ни к философии это не имеет ни малейшего отношения. А вот к детективу — очень даже. И сама по себе идея довести детектив до математического абсурда не так плоха. В сущности, именно это и делал Конан Дойл, пытаясь втиснуть все человеческие страсти и глупости в рамки дедукции. В итоге наблюдать за детективными кружевами в фильме вовсе не скучно. И развязка будет неожиданной. Но тут дело какое, вы любите брать интегралы? Посмотрите фильм Алекса де ла Иглесиаса. Вам понравится.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/24/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|