Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Воображариум доктора Парнаса:

Воображариум доктора Парнаса: Ловцы человецех

Роман КОРНЕЕВ, 31 января 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Воображариум доктора Парнаса

«Воображариум доктора Парнаса» (“Imaginarium of Doctor Parnassus”), 2009
Режиссёр: Терри Гиллиам
Сценарий: Терри Гиллиам, Чарльз Маккеоун
Оператор: Никола Пекорини
Композиторы: Джефф и Мишель Данна
Продюсеры: Ами Гиллиам, Терри Гиллиам, Самуэль Хадида
В ролях: Кристофер Пламмер, Том Уэйтс, Лили Коул, Эндрю Гарфилд, Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Ло, Колин Фаррелл, Питер Стормаре и другие.

Гиллиам — человек сложный. Представить себе те матюги и скрежет зубовный, что раздаются на съёмочной площадке его фильмов, практически невозможно, как и угадать, что получится в итоге очередных келейных штудий экс-монтипайтонца — разнузданный наркотрип, едкая пародия, полубезумный апокалиптической мощи трэш или готическая сказка. Потому что с той же вероятностью на выходе вполне многообещающий проект вдруг оказывается просто бесструктурным набором самодвижущихся картинок.

В каком-то смысле Гиллиам и Бёртон — два брата-близнеца, постоянно балансирующих на грани высочайшего киноискусства и полного шлака, у того и другого за плечами — всеми признанные шедевры и всеми же признанные грандиозные провалы, тот и другой — мастера визуального ряда и отнюдь не мастера держать руку на собственном пульсе, удерживая себя от перехода во второе агрегатное состояние.

Но если Бёртон по печальным итогам планета обезьян и марсов атакует всё-таки сумел, кажется, навечно найти себя, то Гиллиам в пути гораздо дольше, и он куда менее склонен к любезным многим красивостям ради красивостей, а потому годы идут, а Гиллиам — всё тот же начинающий гений, каким был когда-то, злой, как чёрт, на всё киноискусство и такой же непримиримый к себе. Каждое его кино — вызов, переходящий в маразм. Каждый день съёмок — как бросок на амбразуру, даже если пулемётчик Ганс уже давно помер от старости. И результат — всё так же непредсказуем.

«Воображариум» — та же самая история. Мы знаем о фильме почти всё — историю с досъёмками троицы друзей-дублёров вместо безвременно скончавшегося и теперь всенародно любимого Леджера, сюжет про разъездной вертеп, в котором человек не только испытывает своё воображение, но и заодно выбирает между раем и адом, весь основной видеоряд из роликов — от эдакого фэнтэзи-анимэ по трэш-арт включительно, и даже сценарный извод про дочку бессмертного доктора Парнаса — плод стародавнего пари с мистером Ником, в общем, библеисты найдут тут массу своих параллелей.

Воображариум доктора Парнаса

А вот чего мы не знаем до, буквально, самых финальных титров — так это того, получилось кино или нет, шедевр или шлак, прекрасный бриллиант или впустую сверкающая блестяшка. Впрочем, не знает этого и сам Гиллиам, хотя из последних сил старается второе превратить в первое.

Начнём с того, что режиссёру удалось главное — не скатиться, как это обычно бывает с драмами, где фигурируют рай и ад, в очередной парафраз «Куда приводят мечты» (из ближайших премьер этого не удалось избежать, например, Питеру Джексону в «Милых костях»). Мораль тут сложнее и проще одновременно — будь собой и будь, что будет.

Воображариум доктора Парнаса

Сумел справиться Гиллиам и со своей извечной проблемой — целлофановый трэш и красивенькие компьютерные задники на этот раз не тягали туда-сюда повествовательное одеяло, а удачно сочетались иногда прямо в одном экране. И Лили Коул со своим четырнадцати-шестнадцатилетием и большими глазами удачно концентрировала на себе все несочетаемые сочетания красочно-аляповатого и только что вынутого из мусорного бака.

А вот с историей как таковой случилось нехорошее. Это ведь только считается, что Гиллиам — мастер сложносочинённого текста. На самом деле его скрипты (лучшие их образчики) — как правило, просты до банальности, и даже давешняя сказочка о белочках, с которыми на этой планете не так одиноко, она же иносказательна лишь в какой-то настолько скромной части, что этим можно легко пренебречь. Да и герой де Ниро в «Бразилии» — тот ещё символизм для толстых, прошло двадцать лет, и мы узнаём наших современных «несогласных», такие же были в Британии в восьмидесятых, да. Вот и все иносказания.

Воображариум доктора Парнаса

Тут же, в «Докторе Парнасе», Гиллиам действительно замахнулся на «классическое стихотворение с интонациями», то есть на довольно сложную мысль там, где она и не требуется. Замахнулся, чтобы тут же с ней и не справиться. И самая главная ошибка — персонаж Леджера.

Изначально, видимо, режиссёр предполагал, что всей этой историей с картой Таро и героем Леджера он повернёт традиционную историю со взаимоотношениями бога и дьявола под необычным углом, мол, современный шустрый на питие «яги» офисный планктон резко отменил своим появлением все тысячелетия «христианского контекста» и сейчас мы увидим всё под соусом постпродакшна, продакт-плейсмента, сексуальной революции и гламура. Однако на деле главный герой из нашего четырёхлицого Януса получился как из топора сабля.

Парнас и его хвостатый визави отдельно, Валентина и Антон отдельно (для русскоязычного слуха имена — отдельный разрыв шаблона), все эти обыватели-клиенты отдельно, а персонаж Леджера мечется между ними, то одевая маску, то снимая, бегая то от американских президентов, то от украинской (!) мафии, раз за разом проделывая жутко надоевший под конец фокус с трубкой этой, и в итоге буквально (там даже кадр есть соответствующий) разваливает фильм на куски.

Воображариум доктора Парнаса

Сюжету он не более нужен, чем вертепу этому неказистому — пристяжная лошадь, он появляется на двадцатой минуте и исчезает тоже, кажется, где-то за полвека до титров, только шумит много и безбожно удлиняет хронометраж.

Такое впечатление, что в первоначальном сценарии Тони (героя зовут Тони, но не всегда, он там и Джордж — ещё один типа-тонкий намёк на унылый современный истеблишмент по обе стороны океана) был себе второстепенным персонажем, чьё амплуа на театре называется «резонёр», но после безвременной смерти Леджера пришлось монтировать иначе, и вот результат.

В итоге же остаётся традиционное для позднего Гиллиама впечатление — о просмотре не жалеешь, и визуальные открытия в фильме есть, и какие-то свежие интонации, и небезынтересные сценарные ходы, а вот в целом фильм оставляет ощущение какой-то тяжеловесной каши, в которой арбуз и свиной хрящик приходится любить одновременно, и люди с такими гастрономическими пристрастиями, наверное, где-то и существуют, но не настолько часто, чтобы прочить фильму успех что в коммерческом прокате, что у эстетствующей публики.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/31/parnassus.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыТерминатор: Тёмные судьбыГеминиХищные птицыХолодное сердце 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Воображариум доктора Парнаса VS Реальность Терри Гиллиама

Гиллиам хорош и одновременно плох тем, что, чего бы вы от него не ждали, вы все равно этого не получите. Попадание одно на миллион и, скорее всего, является случайным. При том нередко возникает ощущение, что он и хотел бы снять что-то конъюнктурное и массовое, но никак: стоит мастеру взяться за очередной фильм... далее

The Imaginarium

Насколько "Воображариум" невероятно красив, настолько же он неровен, пафосен, зачастую глуп и в конце концов невероятно противоречив. Смешение сказочно-прекрасных миров воображариума и современного реального мира у Гиллиама не работает совершенно, одно существует отдельно от другого, а когда сливается... далее

 Blondy

Мне очень понравилась (реца), вполне отражает впечатления от фильма.С одной стороны не жалко,что посмотрела.А с другой-остаётся ощущуние несварения=(

Меня мучает вопрос:"А было бы окончание фильма таким же,если бы Леджер остался жив?"Хотя режиссер говорит,что все сцены в реальном мире они успели отснять... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Девять: Плюс адин


«Девять»:
Плюс адин

Роман КОРНЕЕВ

Красиво. Но ничуть не более красиво, чем было в коротком метре, при этом большая часть малобюджетного обаяния куда-то незаметно испарилась, уступив место затяжным механистическим поскакушкам и «объяснялкам». Можно гадать, что послужило тому причиной — то ли Шейн Экер не потянул режиссуру в полном метре, то ли Бекмамбетов на него слишком давил, но в итоге фильм утерял всякую цельность концепта. Всего лишь ещё один малобюджетник, коих миллионы. Пожмём плечами и пойдём дальше. Отзывы: [35]


Чернильное сердце: Не вырубишь топором


Чернильное сердце:
Не вырубишь топором

Олег ДЕНЕЖКА

Упаковав свой пространный шестисотстраничный роман в карманный полуторачасовой формат, и даже настояв на том, что исполнителем главной роли будет Брендан Фрейзер, госпожа автор превратила собственный увлекательный полёт фантазии в какой-то невообразимый винегрет из романтических вдохов, злодейских ухмылок, непонятно к чему прилепленных образов и длинных диалогов. В наш мир перенеслась банда отморозков в чёрном и жонглёр Пыльнерук, вооруженный хорьком. Лиха беда начало. Отзывы: [14]


Загадочная история Бенджамина Баттона: Часы двенадцать бьют


Загадочная история Бенджамина Баттона:
Часы двенадцать бьют

Роман КОРНЕЕВ

Ведь главная трагедия героев не в том, что один молодеет, а другая стареет, и не в том, что впервые переплыть Ламанш можно только однажды, а в том, что всё когда-нибудь заканчивается, все мы умираем, и знаем об этом. И самые драматичные кадры «Загадочной истории» — постаревшая Дэйзи, ведущая за руку едва не разучившегося ходить Бенджамина. Ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого, а так хочется, чтобы они шли вечно. Отзывы: [68]


Двухтысячные годы кино: выпуск первый, 2000-2002


Двухтысячные годы кино: выпуск первый, 2000-2002

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Как далеко мы ушли за прошедшие годы от «гремящих девяностых» до «кризисных десятых», какие жанры родились, а какие умерли за прошедшее десятилетие, кто стал новым лицом кинематографа, а кто, наоборот, утратил былую популярность. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть первая посвящёна годам, когда ещё толком не было российского проката, да и Кинокадр ещё не был создан.

Отзывы: [16]


Пропущенные фильмы: британские драмы


Пропущенные фильмы: британские драмы

редакция Кинокадра

Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев и снимаются состоявшиея голливудские звёзды, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.

Отзывы: [4]


Книга Илая: Страна слепых


«Книга Илая»:
Страна слепых

Роман КОРНЕЕВ

«Возможность думать» она вообще дорогого стоит, ибо современное кино таковую предоставляет редко, а тут подряд что ни нэфэ-трэшак, то воля для рефлексии. Почему главное именно это? Потому что готовую мораль нынче раздают ложками. В данном же случае авторам достаточно идеи, конструктора, из которого можно собрать что-нибудь на свой вкус, потом только затонируй, смонтируй пару экшн-сцен и выпускай в народ. Слепые мессии уже бредут по дороге, только они ещё сами не знают, куда именно. Отзывы: [29]


Мне бы в небо: Хорошо летит


«Мне бы в небо»:
Хорошо летит

Роман КУЛАНИН

Рейтман настолько идеально изучил летательный материал своего будущего фильма, что когда тот очутился на пленке — почувствовать его, как и воздух, оказалось почти невозможно. Вроде бы всё предельно ясно и понятно, но, как только пытаешься схватить некую суть, она ловко ускользает от ненужных объятий. Есть здесь и традиционная офисно-клерковская драма, и циничная комедия о человеке, который приспосабливается к условиям лучше, чем остальные, и мелодрама для тех, кому за 30. Отзывы: [8]


Воины света: Судьба вампира


«Воины света»:
Судьба вампира

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами, наверное, первый научно-фантастический, если не сказать научно-медицинский фильм про вампиров. Никакой вам мистики, никакой религии, полное отсутствие в кадре распятий и святой воды. Режиссёры хотели поразить зрителя необычностью жанра, завернув привычный вампирский триллер в сайенс-упаковку. Чем-то фильм братьев Спириг перекликается с прошлогодним «Районом 9». И тут, и там социальная сатира и игра «переверни всё с ног на голову», только вместо людей вампиры, а вместо пришельцев люди. Отзывы: [9]


Премьеры 2010: «Железный человек 2», «Сумерки 3», «История игрушек 3»


Премьеры 2010: «Железный человек 2», «Сумерки 3», «История игрушек 3»

Роман КОРНЕЕВ

Новый год — традиционное время не только для подведения итогов, но и для обнародования грандиозных планов на год - сезон предстоит весьма богатый на ожидаемые фильмы, а особенно, на этот раз, кинокомиксы всех мастей. Как это обычно у нас бывает, первые сколь угодно значимые премьеры начинают потихоньку выползать из-под ёлочки лишь к середине января, относительно же плотно прокат к настоящему моменту заполнен по апрель максимум, дальше идёт лишь роспись блокбастерных слотов, едва разбавленная прочими фильмами.

Отзывы: [4]






13 октября, воскресенье
Тот факт, что «Джокер» за океаном заведомо остаётся лидером, не вызывал никаких сомнений...
После феноменального старта «Джокера» в российском прокате, показавшего отличные результаты даже на фоне успешного мирового старта...



12 октября, суббота







11 октября, пятница



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама