Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Человек-волк:

Человек-волк: Хомо хомини

Роман КОРНЕЕВ, 28 февраля 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Человек-волк

«Человек-волк» (“Wolfman”), 2010
По мотивам одноимённого фильма 1941 года
Режиссёр: Джо Джонстон
Сценарий: Эндрю Кевин Уокер, Дэвид Селф
Композитор: Дэнни Эльфман
Оператор: Шелли Джонсон
Продюсер: Бенисио дель Торо
В ролях: Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинс, Эмили Блант, Хьюго Уивинг, Джеральдин Чаплин и другие.

Долгострои — отдельная печальная страница мирового кинематографа. И речь идёт не о многолетних арт-проектах отечественных рекордсменов, а о самых банальных коммерческих фильмах, у которых с самого начала «что-то пошло не так». Хорошо, если режиссёр доживёт до титров прежний, а то бывает и не такое. Над ними трудятся целыми колхозами, они переходят из рук в руки, их по два раза переснимают и по три раза перемонтируют, даже музыку пишет сначала один, потом второй, а потом снова один.

Типичные примеры таких проектов — западный «И грянул гром» и отечественная «Наша Маша». Те, кто видел результат того и другого, знают, что лучше бы они потраченные деньги просто сожгли, толку было бы больше. Тем более, что виноваты в этой чехарде обычно бывают те, кто должен бы эти самые деньги как раз беречь — а именно продюсеры.

Это они фонтанируют свежими идеями, увольняют на пустом месте уже подписанных на проект людей, экономят на спичках, раскошеливаясь за это потом миллионами. Тем не менее, бывают из этих семи кругов производственного ада и благополучные исходы. Ну, относительно благополучные. Как в случае «Человека-волка». Потому что в итоге на это кино хотя бы не приходится смотреть сквозь слёзы.

Человек-волк

В мрачное семейное поместье, больше похожее на склеп, прибывает «блудный сын», прознавший про безвременную кончину своего брата. Его встречает миловидная вдова брата, старик-отец, индус-слуга и рассказ о том, что в округе завёлся зверь лютый, а потому лучше бы отсюдова валить. Но нет, пепел Пинкертона стучит в наши сердца, и главгерой бросается расследовать это дело о собаке Баскервилей, пока однажды не превышается критический градус приключений на актёрскую задницу, и искомый зверь не цапает мил дружка за плечо.

Ровно до этого места фильм вообще не несёт ни единого отпечатка ущербности, свойственной долгостроям обычно со второй секунды хронометража. Уверенные спецэффекты, викторианские пейзажи и интерьеры, харизматичные актёры, уместная доза кровищщи, красивая луна. Но вот после этого вдруг выясняется главная причина многолетних разногласий — авторы просто не знают, что они снимают.

Человек-волк

Джо Джонстон, кажется, снимает нуар-мелодраму, оператор снимает римейк а-ля сороковые, постановщик перепутал площадку с «Дракулой», осветителей пригласить забыли, день похож на ночь, сценаристы переписывают сценарий по очереди, на площадке начинает царить бардак.

Если же внимательно посмотреть в выходные данные фильма, то подступает удивление. Там указано немыслимое количество натурных съёмок по всей британской глуши, но фильм в итоге выглядит целиком снятым в хромокее, что твои «300 спартанцев». Это, видимо, какое-то ноу-хау.

Человек-волк

В кадре мелькает Горлум, джентльмены ведут себя подобно нашему сильнопьющему населению в окрестностях сельпо, барышня то уходит, то не уходит, то снова уходит, от ликантропии лечат антирелигиозной пропагандой и кунанием, один детектив с лицом агента Смита выглядит здравым скептиком — он здесь пока посидит, а потом всех сразу и замочит. Даже серебряные пули в итоге оказываются какими-то спёртыми, вызывая ещё большее удивление.

В итоге актёры начинают путаться даже не в мотивировке своих персонажей, а банально в днях недели и времени суток. Под конец мы наблюдаем на экране одно сплошное полнолуние, ночью и днём, месяцы идут, а ничего не меняется. На этом фоне даже дежурный мордобой а-ля Бондарчук-младший выглядит лучом света в царстве паутины и обрывков старых версий сценария.

Человек-волк

Впрочем, по большому счёту понимать ты это начинаешь только по выходе из кинозала, ибо бригаде монтажёров-почасовиков удалось-таки совершить главное — визуально картинка не распадается на части, сцены следуют одна за другой в относительном порядке и традиционного для жанра «что вообще происходит» в публике не вызывают.

Кроме того, если не считать Горлума, остальные спецэффекты остались вполне в духе трэш-фантастики оригинала, с экрана временами просто-таки прёт мокрой псиной, и разбегающиеся во все стороны статисты остаются без сопровождения смеха за кадром.

Человек-волк

Но увы, сколько ты ни монтируй, долгоиграющая фуга «ты можешь его спасти» так и окажется ведущей в тупик, ни одна пуля так и не достигнет своей цели, и разве что прокопчённый угольный Лондон останется самодостаточным — у недавнего Ритчи получилось не так фактурно, и уж там компьютер выглядывал из-за каждого угла.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/02/28/wolfman.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка Аддамс

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
за двумя зайцами

Вот представьте, много лет назад был снят фильм «Американский оборотень в Лондоне» с крутыми по тем временам эффектами превращения человека в оборотня, так вот по ходу дела ничего не изменилось с тех пор в процессе превращения (в плане спецэффектов), какое-то дежавю, приятное воспоминание из детства прямо-таки (может... далее

Человек-волкЪ

Немногим проектам в последние годы не повезло так, как "Человеку-волку". Ровно четыре года назад был объявлен римейк классики 1941 года, и что только за эти четыре года не произошло... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Шерлок Холмс: Он обещал вернуться


«Шерлок Холмс»:
Он обещал вернуться

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

При всех смещённых акцентах Шерлок Холмс получается в куда большей степени классическим, чем мог бы получиться, исходя из означенного жанра. И трубку из вод темзовских спасет, и скрипку в раздумьях понянчит. От скуки постреляет в стену, вырисовывая вензель Её Величества, рассевшись среди творческого бардака в никотиновом дурмане. Или прикинется носатым бомжом. Прям как в книжках писано. Чья-то сочинительская голова явно пухла от количества прочтённой информации, отчего, в свою очередь, раздулся и сценарий. Отзывы: [56]


Черная молния: Капитан баржи


«Черная молния»:
Капитан баржи

Роман КОРНЕЕВ

Сделай для страны что-нибудь полезное, ты, щелкопёр интернетный, поди на двор, попереводи старушек через улицы, отдай зарплату детскому дому, усынови оттуда троих, в конце концов — залезь на крышу, поизображай там полчасика виверну или гаргулью, потом вернись к себе, напиши сценарий, приноси к нам, вот адресочек. Включайся в работу по благоустройству страны! Страна тебя не забудет, стране нужны новые идеалы! Не буду я в ответ ругаться матом. Вот не буду и всё, хотя и очень хочется. Отзывы: [98]


Люди Икс: Росомаха: Я зверь


Люди Икс: Росомаха:
Я зверь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До тех пор, пока спин-офф не перетекает в приквел (ещё один удивительный извращённый способ убить двух зайцев), Джимми энергично бегает, страдает, мстит, уходит с поля боя на фоне взрыва не как примерный комикс-герой, а как примерный герой боевиков 80-х. Только вместо полицейского значка и пистолета у него военный жетон, вместо окурка сигареты — адамантиевые когти. Росомаха — он не мутант, он крепкий орешек, смертельное оружие. Заросший щетиной Жан-Клод Ван Лундгрен. Отзывы: [54]


Остров проклятых: Самозапиральник


Остров проклятых:
Самозапиральник

Роман КОРНЕЕВ

Психиатрические драмы бросаются зрителю в лицо горстями, врачи-вредители ускользают от карающей десницы правосудия, за кадром маячит маккартизм и охота на ведьм, матери убивают своих детей от одиночества, по стране разгуливают способные на всё люди-зомби с разрушительным механизмом внутри. Всё подряд Скорсезе притянул в эту, на самом деле, очень камерную историю человеческого одиночества, вся моральная дилемма которой прекрасно раскрывается режиссёром на последних пяти минутах безо всякого Дахау. Отзывы: [25]


Мы из будущего 2: Ми з майбутнього


Мы из будущего 2:
Ми з майбутнього

Олег ДЕНЕЖКА

Тема человека, стоящего перед нравственным выбором — может быть, самая главная в искусстве. Потому и многообещающая. И у создателей была полная возможность сделать фильм по-настоящему драматичным и волнующим. И это почти вышло. Ровно до половины фильма. Потому что со второй половины герои стали решать проблемы сердечного свойства. В целом, если опустить национально-конфликтные шероховатости, а также неуёмный пафос создателей, то можно констатировать: сиквел вышел на голову лучше первого фильма. Отзывы: [42]


60-й Берлинале: Не зарекаться от тюрьмы и семьи


60-й Берлинале: Не зарекаться от тюрьмы и семьи

Зара АБДУЛЛАЕВА

Парадокс: средний, более или менее добротный уровень конкурсной программы юбилейного Берлинале почему-то в этом году не вызвал раздражения журналистов и критиков. Надежды на фильмы из ряда вон угасают медленно, но верно, и наблюдатели смиряются с тем, что фестивальный бизнес — такая же рутина, как любой другой. Не впадая в срамной патриотизм, признаем, что единственным настоящим событием в нынешнем берлинском конкурсе стала работа оператора Павла Костомарова в картине «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского.


Перси Джексон и похититель молний: Как я встретил вашу маму


Перси Джексон и похититель молний:
Как я встретил вашу маму

Роман КОРНЕЕВ

Если и есть на свете киножанр, заточенный под саморазоблачения, так это подростковое фэнтэзи. Зачем ждать пародистов с их незатейливым солдатским юморком, достаточно поручить тому, кто это всё некогда начал, снять ещё чего-нибудь в своеобычном стиле, и посмотреть, что получится. Скука, уныние, отсутствие сюжета, несмешные шутки, сиротский древнегреческий в пересказе Рабиновича, подростковая тупизна поступков и куча знаменитостей во второстепенных ролях — вот вам ваше подростковое фэнтэзи. Отзывы: [34]


День святого Валентина: Любовь как твиттер


День святого Валентина:
Любовь как твиттер

Надежда ЗАВАРОВА

Очереди в цветочном магазине, огромные мягкие игрушки, романтические ужины влюблённых и вечеринки противников дня святого Валентина, закадровый голос ночного Ромео — всё это должно убедить зрителей в присутствии в фильме любви и праздничного настроения. На самом же деле, так и не сумев воссоздать на экране дух праздника, Гарри Маршалл искусно, хотя и нечаянно передал дух времени. Его фильм — иллюстрация современного способа жить. Просто он «покрошил знаменитостей из бластеров» на 140 знаков. Отзывы: [3]


Кандагар: 95-378


«Кандагар»:
95-378

Роман КОРНЕЕВ

1995 год, российский грузовой самолёт с экипажем в пять человек совершает рейс из Турции в Афганистан, но по дороге борт принудительно сажают на контролируемой талибами территории, экипаж попадает в плен и начинается длившаяся больше года эпопея вызволения пилотов, которая заканчивается угоном собственного самолёта и возвращением на родину. По сути, это такая своеобразная робинзониада, только вокруг бородатые люди с автоматами, и до берега океана идти очень долго. 378 дней ожидания. Отзывы: [51]





"Железный человек 2"
"Шерлок Холмс"


За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



16 ноября, суббота






15 ноября, пятница




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама