Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Британское кино: Роберт Паттинсон, Брайан Кокс и воспитательный момент

Катя ТАРХАНОВА, 4 ноября 2009

Десятая по счету неделя Нового британского кино — один из немногих фестивалей, которые не стоит пропускать, если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Даже на три копейки там не снимают копеечные фильмы. Как бы за что покупают, за то и продают. Посмотреть все, конечно, не удалось, но и по слухам в программе не было ни одного фильма, который нельзя смотреть. А еще приезжали режиссеры и артисты и после сеанса спокойно сидели в буфете рядом со зрителями и разговаривали, разговаривали... Это какая-то совсем другая цивилизация, с другим началом, серединой и концом.

Побег из тюрьмы

«Побег из тюрьмы» (“Escapist”), 2008
Реж. Руперт Уайатт, в ролях Брайан Кокс, Джозеф Файнс, Лайем Каннингэм, Доминик Купер

Один из «парадных» и действительно впечатляющих фильмов фестиваля. Старый зэк узнает, что любимая дочка на воле подсела на наркотики, идет на рывок, продумываются детали, подбирается команда — все досконально плюс тюремные нравы. И вот они бегут... «До» и «после» с самого начала смонтировано параллельно, выглядит жестко. Темная экспрессионистская картинка, слегка стилизованная под комикс. Лишних сцен всего две — в конце. По тщательной выделке напоминает классическую «Дыру» Беккера (1960), но это сюжет «с ключом», т.е. вероломный по сути. Ключ — рассказ Амброза Бирса «Случай на мосту через Совиный ручей», хотя перечесть его лучше после просмотра. Вообще по тюрьмам недавно отметились французы («Пророком»), ирландцы («Голодом»), Голливуд («Смертельной гонкой»), и беглые зэки на фоне всего этого концлагеря начинают напоминать героев Сопротивления.

Воспитание чувств

«Воспитание чувств» (“Education”), 2009
Реж. Лоне Шерфиг, в ролях Кэри Маллиган, Питер Сарсгаард, Альфред Молина, Розамунд Пайк

В начале 60х отличница-выпускница 16ти лет с виолончелью и прямой дорогой в Оксфорд знакомится под дождем с 30-летним плейбоем. Он приводит ее в другой мир: клубы, модные платья, Париж. Родителей очаровал, школа и Оксфорд померкли, но есть несколько «но». И если первое «но» естественно и допустимо, второе, финальное совершенно не в тему. Финал перечеркнул все забавные диалоги, чисто английские бытовые нюансы, смешную роль Молины и бенефис Кэри Маллиган (16 лет в свои 24 она сыграла доходчиво). Комедия с иронией обернулась ленинским уроком. В ответ Лоне Шерфиг и прежде, после «Итальянского для начинающих» хотелось заметить: «Не учите меня жить». Бесполезно, и фильм проигрывает даже тому, чему сам отвечал — знаменитому «Вкусу меда» из серии «рассерженных молодых людей». Это притом, что каннский лауреат «Вкус меда» вышел как раз в 1961 году, к которому приурочено нынешнее действие.

Я знаю, что ты знаешь

«Я знаю, что ты знаешь» (“I Know You Know”), 2008
Реж. Джастин Кэрриган, в ролях Роберт Карлайл, Эррон Фаллер

Тут в описании не обойдешься без спойлеров. Младшеклассник с отцом прилетают в родную Англию на частном самолете. Папа вроде бы турагент, но на деле работает в разведке. Получает последнее задание, после которого поселится в Америке. Сын догадался, и его надо подключать, иначе хуже будет. Сын подключается. В действительности (спойлер) папа — сумасшедший. Позже ребенку придется подключиться к решению проблемы сумасшествия... Такие детско-родительские отношения дай бог чтобы были возможны в Англии. Все кино — про подробности с дядями, тетями и соседями, и они не за деньги. Главный задвиг — конечно, из-за денег плюс мама умерла, но все остальное — нет. И ценность достаточно скромного фильма для нас — что у нас его не может быть никогда. Ни на «Первом», ни в «Ледниковом»... Драматургия другая — для нее надо все-таки поливать газон 500 лет, а потом уже вырастут такие дети. Кэрриган снял сугубо личный фильм о своем собственном отце, умершем в 2000 году. Вроде бы слезливая мелодрама, но если включить советский телевизор...

Переходный возраст

«Переходный возраст» (“How to Be”), 2008
Реж. Оливер Ирвинг. В ролях Роберт Паттинсон, Пауэлл Джонс, Ребекка Пиджен

Есть такие фильмы, которые раздражают, но они хорошие. Но сильно раздражают. Молодой парень с гитарой все время хнычет. Девушка его выгнала, папа не любит, мама после одиннадцати домой не пускает, работа тупая в продовольственном магазине. На дедушкино наследство парень берет шикарную тачку и выписывает себе из Канады личного психиатра. Начинает хныкать этому веселому старичку. Вроде бы занудно, но в целом фильм правильный — как нас давят папы и мамы, которых давили их папы и мамы, которых... — и так до бесконечности. Неожиданная самоирония обнаружилась в Роберте Паттинсоне, который после «Сумерек» казался дешевым фраером. Не сам ли он придумал сунуть голову в магазинный холодильник, а мимо идет пожилая англичанка и спокойно берет из холодильника пакет с едой?


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/11/04/britain.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Майор Гром: Чумной ДокторДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Венеция-66: Леваки и эстеты


Венеция-66: Леваки и эстеты

Зара АБДУЛЛАЕВА

Венецианский фестиваль является частью биеннале современного искусства, однако связь между кино и выставками, как правило, не актуализируется ни кураторами, ни отборщиками. Между тем девиз этого года «Создавая миры», чересчур обтекаемый и необязательный, подошел бы и для концепции Мостры. Двадцать пять картин в основном конкурсе — амбициозное и нереальное число для качественной программы, в которую затесались пустейшие, забубенно трэшовые картины. Но, разумеется, не они определяли страсти на острове Лидо, где проходит фестиваль.

Отзывы: [1]


Карловы Вары: между Европой и Азией


Карловы Вары: между Европой и Азией

Зара АБДУЛЛАЕВА

Завершился 44-й Карловарский международный кинофестиваль. Престижное мероприятие, привлекающее колоссальное число зрителей, журналистов и гостей со всего света. Однако поддерживать статус фестиваля класса «А» амбициозным отборщикам нелегко: позади каннский кинофестиваль, а впереди — венецианский. Поэтому KVIFF славится своими внеконкурсными программами.


ММКФ-2009: «Антихрист» фон Триера и «Пророк»  Одиара


ММКФ-2009: «Антихрист» фон Триера и «Пророк» Одиара

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Московский фестиваль всё больше напоминает синопсис короткометражки, вошедшей в программу «8 с половиной фильмов». Героиня сидит на деревянном электрическом стуле, напряжение растёт, искры сыплются, видения посещают. Только видения эти к самому электрическому стулу никакого отношения не имеют. Впрочем, удовольствие получено, киносмотр заканчивается, наши личные предпочтения традиционно не имеют почти ничего общего с официальными победителями, но хорошо уже то, что наивный соцарт победил православное живописание.


Книга мастеров: Уолт Дисней даже не представляет


«Книга мастеров»:
Уолт Дисней даже не представляет

Надежда ЗАВАРОВА

Сказка ложь, да в ней намёк — всем продюсерам урок. Звёздный кастинг, хорошее финансирование и поддержка студии Дисней — это лишь залог удачного старта проекта, а никак не успешного его завершения. Сказка — это не спецэффект, это магия: чтобы зритель в неё поверил, нужно её сочинить и рассказать, а не сконструировать, напичкав узнаваемыми лицами, традиционными персонажами и пиротехническими чудесами. Оказывается, целлулоидная сказка со спецэффектами, но без сценария и истории — скучна и бессмысленна. Отзывы: [128]


История одного вампира: Уроды на выезде


История одного вампира:
Уроды на выезде

Олег ДЕНЕЖКА

Вообще, никакой это конечно не триллер. Это сказка. Вполне себе детская, потому что довольно тонко отражает внутренний мир подростков, и вполне себе взрослая, потому, что делает это крайне цинично. А цинизм — это, как вы понимаете, не совсем то, что ожидают любители жанрового кино, тем более в области романтичного мистического триллера. Приверженцев чистого жанра просят не беспокоиться. Их ждёт сплошное надувательство и совершенно несерьёзный подход к делу. Хотите ли вы стать вампиром? Отзывы: [18]


Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек: Послезавтрака


Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек:
Послезавтрака

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами — два совершенно разных проекта, рассчитанных на совершенно разную аудиторию, но при этом не намешанных, а чётко разделённых на фракции, как торт из разноцветного желе — тут понятые, тут подставные. Всю первую половину которого герои просто сидят на завалинке и починяют примус под смутную рыбацкую фразеологию и вполне явные семейные ценности. Потом, внезапно, наступает послезавтра, со всеми необходимыми атрибутами — смерчами, цунамями, катаклизмами и душеспасительной моралью в конце. Отзывы: [13]


Пандорум: Пасынки фантастики


«Пандорум»:
Пасынки фантастики

Роман КОРНЕЕВ

Фильм получился очередным экспериментом, где опробуются немыслимые сочетания жанров, стилей и сценарных ходов, большая часть из которых отовсюду немудряще заимствована, но в заметном количестве действительно оригинальна, особенно — за счёт комбинаций. И зрителю на создателей обижаться абсолютно не за что, историю рассказали, финалом порадовали, некоторыми поворотами повеселили, напугали или впечатлили, на выбор. Хотя можно было обойтись и без дергадантов. Отзывы: [33]


Жена путешественника во времени: Муж-невидимка


Жена путешественника во времени:
Муж-невидимка

Роман КУЛАНИН

Для традиционного голливудского жанра про любовь так смело применять перемещения во времени — уже похвально. Ну, а девочкам, в отличие от мальчиков, тут совсем везёт — ведь чуть ли не треть художественной картины голый Эрик Бана пытается разобраться в особенностях своего существования. К несчастью, на этом успехи актёра и заканчиваются — библиотекарь из него, по правде говоря, липовый, для мелодраматики слишком серьёзная физиономия, а с Тайной, которая постоянно маячит за углом, он вовсе становится похожим на угрюмого ёжика. Отзывы: [10]


Зомбиленд: По правилам и без


«Зомбиленд»:
По правилам и без

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До обидного короткое, но под завязку насыщенное прекрасными сценами, выразительными характерами, мощными шутками жизнеутверждающее путешествие в страну мёртвых, где, по укоренившемуся мнению, есть лишь разруха и отчаяние. И куда, как странно бы ни звучало, хочется вернуться вновь. Девочки разводят мальчиков, мальчики носятся за девочками да «Твинки», делают зарядку и всячески хулиганят. Перед нами образцовое воплощение характерных черт инди-муви в нехарактерном для него жанре. Отзывы: [24]






31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама