Лондонский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Выбор редакции: маст си

Хранители:

Хранители: 1985

Роман КОРНЕЕВ, 8 марта 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Хранители

«Хранители» (“Watchmen”), 2009
По одноимённому комиксу Алана Мура и Дэйва Гиббонса
Режиссёр: Зак Снайдер
Сценарий: Дэвид Хэйтер, Алекс Тсе
Оператор: Ларри Фонг
Композитор: Тайлер Бейтс
Продюсеры: Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер
В ролях: Джеффри Дин Морган (Комедиант), Патрик Уилсон (Ночная сова), Малин Акерман (Шёлковый призрак), Билли Крудап (доктор Манхеттен), Джеки Эрл Хэйли (Роршах), Мэттью Гуд (Вайдт), Карла Гуджино (Салли Юпитер) и другие
Читайте также упрощённый сценарий Романа Корнеева

Тридцатые годы, в какой-то не зафиксированный историей момент она начинает двигаться не совсем так, как мы знаем из учебников. Вместо супергеройских комиксов в Америке появляется группа живых «костюмированных героев», которые объединяются в группу под названием Хранители, дабы вместе бороться с возрастающей преступностью. Они ни в коем случае не супергерои в традиционном понимании — у них нет лазерного зрения, они не умеют растворяться в воздухе, их не покусал ни радиоактивный паук, ни обыкновенный вампир. Они просто носят маски, скрывают свои имена, дерутся, как звери и ещё чуточку дольше других живут, всю жизнь сопровождаемые музыкой Филипа Гласса. В остальном же это — обыкновенные люди, которые гибнут от рук бандитов и правительств, кончают жизнь самоубийством от неразделённой любви или просто удаляются на покой, старики уходят, новое поколение приходит.

Хранители

И шла бы история своим путём, разве что из всех комиксов остался бы один бесконечный цикл про Озимандиса, самого умного и самого быстрого человека на Земле, да только одна проблема — в пятидесятые годы ядерная физика благодаря несчастливой случайности теряет талантливого учёного Джона Остермана, зато Хранители получают в свой коллектив голубое человекообразное сияние по имени доктор Манхеттен.

Он сохранил большую часть человеческой сущности, работает над субъядерными источниками энергии, а заодно может контролировать пространство, постепенно отдаляясь от мелких человеческих дрязг в свою большую Вселенную. И вот тут история начинает свою неизбежную девиацию. Комедиант, нелюдимый циник, воевавший во Вьетнаме, уговаривает доктора Манхеттена стать живым щитом и мечом нации. Начинает играть «Полёт валькирий», а когда музыка заканчивается, то уже убит Кеннеди (так, и не совсем так), а старик Никсон, которому не пришлось давать интервью британскому журналисту Фросту, в пятый раз восседает во главе Вашингтонского обкома, готовя планету к ядерному апокалипсису. 1985 год от Рождества Христова.

Хранители

Бывшие костюмированные герои — кто спивается себе тихо на Майами, кто тоскует по ночам над пыльным арсеналом, запрещённым ещё в 77 году, кто по старой памяти бессильно рыщет по городу в маске с кляксой Роршаха, бормоча про себя «карать-карать-карать», кто в планетарных масштабах рубит бабло на образе Озимандиса, а кто в квартирке с приметным номером ждёт того самого конца света, делая вид, что до сих пор «работает на правительство».

С насильственной смерти последнего, сломленного не физически, но морально, и начинается фильм, которого столько раз могло не быть, что в итоге сам его выход — это какая-то альтернативная реальность.

Хранители

Дело тут даже не в судебных исках «Фокса» и «Уорнер бразерс», дело куда глубже. Прошедшая в середине серых и мрачных восьмидесятых волна своеобразного разоблачения голливудского, что уж там говорить, а не рисованного образа супергероев, изначально была обречена на провал. Голливуд тогда успешно нащупал новую точку роста в виде нового поколения цифровых визуальных спецэффектов и последних героев боевика, и мир вновь на два десятка лет вернулся к Человеку-пауку, пусть бы его звали Джон Маклейн или просто Арни.

Сюжеты о людях, а не о спецэффектах, снова-здорово, как тому и положено быть, вернулись в лоно жизненных драм, а «костюмированные герои» сели в машину времени, бэк ту сороковые, дабы как в стари начать бороться с преступностью, состоящей из таких же психов и фриков.

Хранители

Кто бы мог подумать, что под конец «нулевых» годов двадцать первого столетия на волне интереса возникнет, разрозненное и невнятное, движение «серьёзного комикса», и тогда «Хранителей» в конце концов поставят. Событие всё ещё слишком невероятное, чтобы случиться.

Потому что этот фильм — он не об альтернативной реальности, не о костюмированных героях, не о запоздалом расследовании одиночки-социопата Роршаха, и даже не о ядерной угрозе, от которой не поможет никакой супергерой. «Хранители», по сути своей, это такая антиутопия наоборот, фильм о том, что настал конец света, а мы и не заметили.

Супергероев часто любят разные фрейдисты и юнгианцы разбирать на запчасти, вычленяя психотипы и прочую антинаучную муть, примерно как это сделал Вайдт с доктором Манхеттеном, а уж социальная опасность Роршаха и Комедианта вообще не требует доказательств — немедленно изолировать их от общества!

Хранители

Вот только все эти психи и фрики до сих пор на воле, потому что это мы с вами и есть. Посмотрите хотя бы ролик фильма «Фанаты», узнаете о себе много нового, только в «Хранителях» те же люди вдруг вспоминают, что молодость на самом деле ужасно коротка, а взрослая жизнь она такая — в ней полно грязи и мерзости, но ещё больше в ней — скуки и неоправданных надежд, про что, по большому счёту, и снял свой фильм Зак Снайдер, до того сумевший поставить тоже вроде вполне «взрослый» кинокомикс на одном голом неразбавленном тестостероне и сепии.

В «Хранителях» нет ни следа сепии, тут много синего и жёлтого, как художник Дэйв Гиббонс завещал, только улыбка тут видна лишь одна — смайлик на значке Комедианта. Но сороковые тут будут вспоминать неоднократно, в монологах Роршаха, в оживших старых фотографиях, в бесконечно прекрасных титрах под Боба Дилана. И в конце концов все эти одеяния ночной бабочки, палача и Александра Македонского, все эти торчащие отовсюду нарочитые ушки Бэтмана и очки Кларка Кента, все они сойдутся в одном: детям на этот сеанс путь заказан не потому, что тут дефилирует неглиже доктор Манхеттен или брызжет фонтанами кровь, полно фильмов пожёстче, просто этот фильм — он про взрослые проблемы.

Хранители

Все эти бесконечные монологи, диалоги и флешбэки рассказывают историю на грани между политпамфлетом, драмой о кризисе среднего возраста и какой-то зловещей шуткой надо всем человечеством.

Паланик писал в своём романе «Бойцовский клуб», что мы все — поющий и танцующий мусор этого мира. «Хранители» — это такие же поющие и танцующие мы, просто затянутые поверх собственных комплексов, импотенции и несбывшихся надежды в латекс супергероев, кто — скрываясь за маской, а кто — уже и не скрываясь. И эта мысль прорывается сквозь спецэффектные красоты, а потому ещё удивительней тот факт, что фильм всё-таки сняли и выпустили. Дело в том, что его смотреть… неудобно.

Да, авторы постарались порадовать и рядового зрителя, просто пришедшего посмотреть просто кинокомикс, и дурацкий, если честно, финал — дань этому зрителю. Безбожно затянутый даже театральным монтажом (посмотрим, что будет в режиссёрке), он должен был собрать в себя и кучу спецэффектов, и символику в виде строительного котлована на фоне уцелевших Башен-близнецов или дурашливой убогости прессы, которой всё равно нет замены, и даже извечный спор либералов-болтунов и консерваторов-фашистов.

Хранители

Если же вспомнить про детектив, задел на будущий фильм, якобы осмысленное и неизбежное убийство «гарвардского истеблишмента» и одного усталого человека в маске, то финал становится окончательно переусложнённым, очередной раз давая нам возможность удивиться тому, что фильм всё-таки вышел, пытаясь угодить и вашим и нашим, что обычно не идёт судьбе проекта на пользу.

И всё-таки, как хорошо, несмотря на неровность линий разных героев (и главный пострадавший — дежурный злодей), несмотря на неровность и затянутость финала, несмотря на картонного Никсона, фильм прекрасен уже тем, что он есть. С его видеорядом, музыкой (старой и новой), даже всеми этими гендерными делами, с недотянутой линией квантового человека, с прекрасными супергеройскими лосинами, с наивом вокруг «советского премьер-министра», с летающим глазастым наутилусом и живой маской Роршаха.

Правильно он сказал, это не его тут с нами заперли, а это нас заперли с ним. Человеку от человека никуда не деться. Даже в комиксе про супергероев. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/08/watchmen.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиЧёрная пантераУбийство в Восточном экспрессеГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаиТихоокеанский рубеж 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Агни
Неразвлекательное кино

Это не развлекательный фильм. Это не хоррор. Это не комикс. Это философское размышление о зле во имя добра, о понятии добра как таковом. Фильм раскрыт как со стороны взгляда из космоса, так и с позиции простого обывателя. Тут нет супергероев - есть люди. И, как все мы, с целым букетом личных качеств, отнюдь не всегда украшающих жизнь... далее

 Troglodit
Добавлю - 2

Насчет финала. Кто-то хмыкнет - забинтованный фрик все же порушил такой гладкий и удачный план спасения человечества через "большую ложь" и кучу смертей. А другой увидит символ, что любая ложь так или иначе становится явным, что, наврав с три короба и угробив кучу неповинных людей, светлое будущее или коммунизм не построишь... далее

 Роман
Комикс - эпик

Вот оно! Три часа несомненного удовольствия для настоящего киномана. Вслед за «Темным рыцарем» на полочку «Избранное, любимое и только для меня» отправляются «Хранители» Зака Снайдера, где уже давно стоят его предыдущие работы «Рассвет мертвецов»... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Мститель: Любимые женщины детектива Кольта


«Мститель»:
Любимые женщины детектива Кольта

Роман КОРНЕЕВ

Миллер оказывается не настолько авторским режиссёром, чтобы суметь внятно прозвучать промеж пересказываемого им Эйснера. Ему просто не удаётся собрать в кулак достаточно силы воли, чтобы посметь упустить хоть слово учителя. В итоге «Мститель» оказался стаканом, наполненным более чем полностью. Все его познавательные отсылки и цитаты не углубляют картинку, они её перенасыщает до состояния засахаренного варенья, которое без закуски и запивки организм воспринимать отказывается. Отзывы: [21]


Темный рыцарь: Уэйн не нужен


«Темный рыцарь»:
Уэйн не нужен

Роман КОРНЕЕВ

Достаточно было ещё весной посмотреть в титры проекта, чтобы понять, у фаната нет никакого шанса не полюбить это кино с первого кадра и до последней минуты хронометража. Нолан снимал не сюжетный римейк классической «бэтманианы», а именно «Начало 2», логическое, стилистическое и в этом смысле куда более цельное и завершённое продолжение приквела. А раз логика и стиль на высоте, да ещё и актёрская обойма получилась столь солидарной с режиссёром, то ничего плохого из этого выйти просто не может. Отзывы: [73]


Хеллбой 2: Золотая армия: Прелюдия к «Хоббиту»


Хеллбой 2: Золотая армия:
Прелюдия к «Хоббиту»

Роман КОРНЕЕВ

Если первый «Хеллбой» не страдал особой логикой и держался на юморе, то ко второму фильму Дель Торо подошёл уже с остро отточенным умением создавать на экране цельный мир. Результат оказывается завораживающе красивым, замечательно смешным в одних местах, захватывающе динамичным в других и очень добрым в целом. Визуальное богатство, разворачивающееся перед нами, с одной стороны радует глаз разнообразием и цельностью, с другой — заставляет нас, не веря глазам, нервно поглядывать на счётчик бюджета. Отзывы: [60]


Любовь в большом городе: Любовь-капут


Любовь в большом городе:
Любовь-капут

Олег ДЕНЕЖКА

Как и положено коммерчески выверенному продукту, сегментное позиционирование здесь заменяет искусство. Для совсем молодых — антураж и Земфира в себе, для более старших — Агузарова и Киркоров, для совсем старичков — Америка, которая, как известно, «гудбай», да ещё и Чадов с Брежневой. Символ супружеской верности форева. Это тот самый случай, когда декорации важнее спектакля, популярность актёров важнее качества их игры, а заведомо заявленный нравственный катарсис важнее собственно сценария. Отзывы: [30]


Первая любовь: Вся эта попса


«Первая любовь»:
Вся эта попса

Марина ГАВРИЛОВА

Жил да был Егор Дружинин. В юные годы в кино снимался, потом в институте учился на сомнительном музыкально-артистическом факультете. И выпало ему счастье великое — в Америку поехать, у тамошних мастеров поучиться уму да разуму. Так и родился этот фильм. Драматургии — нет. Только пение. А так как поют они попсу, то — пение отвратительное. Песни же и номера в итоге занимают около 70% от всего фильма. И смотреть их порой тяжело, очень тяжело, невыносимо тяжело, ибо актёрской игрой тут и не пахнет. Отзывы: [29]


Премьеры марта: «Хранители», «Знамение», «Рестлер»


Премьеры марта: «Хранители», «Знамение», «Рестлер»

Роман КОРНЕЕВ

Март традиционно считается месяцем более хлебным, но не для всякого, а для строго тематичного. Сперва идёт романтика под 8 марта, потом, по расписанию, детские релизы в преддверии каникул. Но бывают в этом порядке и исключения. Так мартовский прокат этого года открывается заокеанским офф-сизон кинокомиксом «Хранители», заинтересованный зритель также приглашается на сеанс фильма-катастрофы «Знамение».


Интернэшнл: Квант утешения


«Интернэшнл»:
Квант утешения

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Перекинувшись изящными реверансами с последним Бондом, Тыквер таки вручит главному герою пистолет и даст возможность вершить голливудскую справедливость. Но лишь для того, чтобы окончательно доказать всю беспомощность одного человека перед Системой, в сердце которой работает вечный двигатель. И единственное, что у него есть — выбор. Отвернуться от своих идеалов, закрыть глаза на правду и жить спокойно или сжечь мосты, взять в руки оружие и бежать творить свою маленькую справедливость. Отзывы: [16]


Сомнение: Ошибка простого зрителя


«Сомнение»:
Ошибка простого зрителя

Роман КУЛАНИН

С одной стороны долгие планы почти бесцветной, выдержанной в постколониальном стиле школы с пуританскими интерьерами — с другой мимолётные статичные кадры осеннего Нью-Йорка, как будто восстановленного по фильмам Вуди Аллена 80-х годов. Но главное — монтажный такт, перемежающий с точностью шахматных фигур главных героев по пространству как школы, так и собственных убеждений. Такая вот скупая, почти театральная — с акцентом на актёрскую игру, и лишь в редких случаях на детали, постановка. Отзывы: [3]


Оскар-2009, как он был


Оскар-2009, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Наибольшие шансы на победу в основных номинациях в этом году принадлежали индийской драме Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» — 9 номинаций, в том числе за лучший фильм, адаптированный сценарий и режиссуру. И, хотя конкуренция была нешуточная, а лидером по числу номинаций вообще был «Бенджамин Баттон», результат налицо: болливуд-драме досталось 8 призов (в том числе все основные), у «Баттона» три, у «Харви Милка» и «Тёмного рыцаря» — по два.

Отзывы: [24]





"Мстители 2: Эра Альтрона"
"Люди Икс: Росомаха"
"Темный рыцарь"
"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"



18 октября, среда

В минувшие выходные члены Американской киноакадемии проголосовали за то, чтобы исключить оскандалившегося продюсера Харви Вайнштейна из своего состава. За исключение...
Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...


17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...

Лига Справедливости



Чёрная пантера

16 октября, понедельник

На 48-м году жизни умер актёр театра и кино Дмитрий Марьянов. Актёр скончался в больнице подмосковного города Лобни...
Отечественная касса продолжает пребывать в полусонном состоянии, планка в три миллиона билетов за уикенд не покорялась ему уже три месяца...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама