Кинокадр в инстаграме: лучшие фото

Дом странных детей мисс Перегрин:

Дом странных детей мисс Перегрин: Потерянный

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 7 октября 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Дом странных детей мисс Перегрин

Дом странных детей мисс Перегрин

«Дом странных детей мисс Перегрин» ("Miss Peregrine's Home for Peculiar Children"), 2016
По роману Рэнсома Риггза
Режиссёр: Тим Бёртон
Автор сценария: Джейн Голдман
Оператор: Бруно Дельбоннель
Композиторы: Майкл Хайем, Мэттью Марджесон
Продюсеры: Питер Чернин, Найджео Гостелов, Дженно Топпинг, Дерек Фрей
В ролях: Ева Грин, Аса Баттерфильд, Самюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Теренс Стамп и другие.

«Дом странных детей» — сложный, даже обидный случай. Всё в нём — концепт, имена — вместе обещало нечто яркое и ценное. В результате кино местами действительно такое — оригинальное, свежее, артистичное, но всё равно лишённое ощущения праздника или большого приключения, как это было с первыми тремя «Поттерами», «Лемони Сникетом» или хотя бы с «Шоколадной фабрикой» того же Бёртона.

Лучшее в «Доме» — его герои, и маленькие, и большие. Дело даже не в странностях, прописанных почти в каждом и особенно в детях (если задуматься, то они не более дикие, чем способности многих людей Х), а в их киношных изображениях, в самих актёрах. Они все — от глазастой летающей девочки до близнецов, убивающих взглядом, — колоритные и обаятельные. В том числе типичный странноватый Баттерфильд и типичная готичная Ева Грин — они как будто рождены для этих ролей. Даже Самюэл Л. Джексон в роли простого злодея, помешанного на бессмертии, вполне броский. Хотя играет он, по сути, то же, что в «Кингзмане», чей сценарий, к слову, тоже написала Джейн Голдман.

Вообще Голдман — фигура, о которой массовый зритель не знает, но которая привнесла в фильм своего не меньше, чем Бёртон. Она работала сценаристом почти на всех режиссёрских и почти режиссёрских, скажем так, проектах Мэттью Вона — от обоих «Людей Икс» и «Звёздной пыли» до обоих «Кингзманов» и «Пипца», и если знать об этом, то можно увидеть, как в «Перегрин» всю дорогу отзывается вся её фильмография — в сценарных приоритетах, в диалогах, шутках, скетчах и, конечно, характерах. И, безусловно, это именно её заслуга, что здесь с одной стороны много хорошей иронии и удачных шуток, а с другой — банальность вместо интересного конфликта, и злодей — тупое клише, несмотря на неплохие реплики и внешний образ.

Но раньше там, где Голдман проявляла слабость, её прикрывал Мэттью Вон и его нескончаемый креатив, прекрасное чувства юмора и редкое чувство стиля. Мэттью в кинобизнесе с 90-х, но до сих пор работает с горящими глазами и выкладывается по полной. А Бёртон — нет. Может, виной личные проблемы, а может, это классическая лень, настигающая многих, кто добился звания современного классика, но культовый режиссёр уже давно катится вниз, стабильно слабея с каждым фильмом. «Перегрин» — не исключение, и вместо того, чтобы сделать картину лучше, чем она есть по сценарию, он делает её хуже.

Дом странных детей мисс Перегрин

Он ленив как никогда, даже начальные и заключительные титры прикрепляет максимально небрежными и резкими стыками. Большинство планов просты как палка, и, кажется, ни массовка, ни главные актёры время от времени не знают, что делать в кадре. Самые романтичные эпизоды — с летающей на тросе девочкой — он умудряется почти лишить прописанного в сценарии волшебства.

Иногда ему, правда, всё же удаётся создать ощущение сказки (например, благодаря вставной кукольной анимации), но лишь иногда и только в первых двух актах, которые Голдман посвятила почти бессюжетному введению. Как только злодеи наконец появляются на пороге, сдвигая историю с места, Бёртону отказывает вообще всё, вплоть до вкуса, и начинается странный и дурацкий балаган.

Дом странных детей мисс Перегрин

Полчаса назад тебе показывали жуткие сцены с горами вырванных глаз, ртами на затылке, некромантией и ожившими уродливыми куклами, безжалостно убивающими друг друга — и вдруг всё скатывается в некую смесь «Детей-шпионов» с «Один дома», где тупых злодеев закидывают снежками и всё в таком духе. И в этой потере верного тона — весь нынешний Бёртон. А сам автор словно этого не замечает, вставляя собственное «смешное» двухсекундное камео, где он тоже получает по лицу. После такого уже не тянет разбираться во многих странных деталях как сюжета, так и концепта в целом. Волшебное зазеркалье кажется хрупким и надуманным, но это меньшая из проблем, когда режиссёр потерял самого себя.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лара КрофтИзлом времениПервому игроку приготовитьсяСмешарики. ДежавюБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиВратарь галактикиМстители: Война бесконечности. Часть 1Чёрная пантера

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"



"Властелин Колец: Возвращение Короля"
"В поисках Дори"
"Большой и добрый великан"
"Властелин Колец: Две крепости"



22 января, понедельник

Гильдия продюсеров США вручила свои ежегодные награды в 29-й раз. Лучшим игровым фильмом признана «Форма воды» Гильермо дель Торо...
Если кто-то думал, что финансовая машина фильма «Движение вверх» сломалась, раз пришлось выкручивать руки британским медведям...


Лара Крофт

Излом времени
Жанр: земля будущего
Прокат в России: 8 марта 2018 года


Первому игроку приготовиться

21 января, воскресенье
Пока у нас творится невероятное с «Движением вверх», за океаном продолжается царствование «Джуманджи 2»...

20 января, суббота
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...



Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама