![]() |
![]() Дом странных детей мисс Перегрин:Дом странных детей мисс Перегрин: Потерянный«Дом странных детей мисс Перегрин» ("Miss Peregrine's Home for Peculiar Children"), 2016 «Дом странных детей» — сложный, даже обидный случай. Всё в нём — концепт, имена — вместе обещало нечто яркое и ценное. В результате кино местами действительно такое — оригинальное, свежее, артистичное, но всё равно лишённое ощущения праздника или большого приключения, как это было с первыми тремя «Поттерами», «Лемони Сникетом» или хотя бы с «Шоколадной фабрикой» того же Бёртона. Лучшее в «Доме» — его герои, и маленькие, и большие. Дело даже не в странностях, прописанных почти в каждом и особенно в детях (если задуматься, то они не более дикие, чем способности многих людей Х), а в их киношных изображениях, в самих актёрах. Они все — от глазастой летающей девочки до близнецов, убивающих взглядом, — колоритные и обаятельные. В том числе типичный странноватый Баттерфильд и типичная готичная Ева Грин — они как будто рождены для этих ролей. Даже Самюэл Л. Джексон в роли простого злодея, помешанного на бессмертии, вполне броский. Хотя играет он, по сути, то же, что в «Кингзмане», чей сценарий, к слову, тоже написала Джейн Голдман. Вообще Голдман — фигура, о которой массовый зритель не знает, но которая привнесла в фильм своего не меньше, чем Бёртон. Она работала сценаристом почти на всех режиссёрских и почти режиссёрских, скажем так, проектах Мэттью Вона — от обоих «Людей Икс» и «Звёздной пыли» до обоих «Кингзманов» и «Пипца», и если знать об этом, то можно увидеть, как в «Перегрин» всю дорогу отзывается вся её фильмография — в сценарных приоритетах, в диалогах, шутках, скетчах и, конечно, характерах. И, безусловно, это именно её заслуга, что здесь с одной стороны много хорошей иронии и удачных шуток, а с другой — банальность вместо интересного конфликта, и злодей — тупое клише, несмотря на неплохие реплики и внешний образ. Но раньше там, где Голдман проявляла слабость, её прикрывал Мэттью Вон и его нескончаемый креатив, прекрасное чувства юмора и редкое чувство стиля. Мэттью в кинобизнесе с 90-х, но до сих пор работает с горящими глазами и выкладывается по полной. А Бёртон — нет. Может, виной личные проблемы, а может, это классическая лень, настигающая многих, кто добился звания современного классика, но культовый режиссёр уже давно катится вниз, стабильно слабея с каждым фильмом. «Перегрин» — не исключение, и вместо того, чтобы сделать картину лучше, чем она есть по сценарию, он делает её хуже. Он ленив как никогда, даже начальные и заключительные титры прикрепляет максимально небрежными и резкими стыками. Большинство планов просты как палка, и, кажется, ни массовка, ни главные актёры время от времени не знают, что делать в кадре. Самые романтичные эпизоды — с летающей на тросе девочкой — он умудряется почти лишить прописанного в сценарии волшебства. Иногда ему, правда, всё же удаётся создать ощущение сказки (например, благодаря вставной кукольной анимации), но лишь иногда и только в первых двух актах, которые Голдман посвятила почти бессюжетному введению. Как только злодеи наконец появляются на пороге, сдвигая историю с места, Бёртону отказывает вообще всё, вплоть до вкуса, и начинается странный и дурацкий балаган. Полчаса назад тебе показывали жуткие сцены с горами вырванных глаз, ртами на затылке, некромантией и ожившими уродливыми куклами, безжалостно убивающими друг друга — и вдруг всё скатывается в некую смесь «Детей-шпионов» с «Один дома», где тупых злодеев закидывают снежками и всё в таком духе. И в этой потере верного тона — весь нынешний Бёртон. А сам автор словно этого не замечает, вставляя собственное «смешное» двухсекундное камео, где он тоже получает по лицу. После такого уже не тянет разбираться во многих странных деталях как сюжета, так и концепта в целом. Волшебное зазеркалье кажется хрупким и надуманным, но это меньшая из проблем, когда режиссёр потерял самого себя.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/10/07/missperegrine.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|