Зверополис:

Зверополис: Тоже люди

Никита КОМАРОВ, 1 марта 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Зверополис

«Зверополис» (“Zootopia”), 2016
Режиссёры: Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш
Авторы сценария: Джаред Буш, Фил Джонстон
Композитор: Майкл Джаккино
Продюсер: Кларк Спенсер
Роли озвучили: Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Идрис Эльба, Дженни Слэйт, Нэйт Торренс, Джей Кей Симмонс, Алан Тудик, Бонни Хант, Шакира и другие

Диснеевская новая «новая волна» в преддверии своего 10-летия только продолжает разгоняться — один огромный кассовый успех следует за другим, на полках появились первые «Оскары», молодая кровь работает вместе со старыми мастерами под одобрительным взглядом Джона Лассетера, и стабильность творчества студии уже поравнялась с той, которую в нулевых демонстрировал «Пиксар». Правда, с той важной оговоркой, что конкретных шедевров на уровне пиксаровского золотого века сегодняшние диснеевские аниматоры зрителю до сих пор не представляли, и даже самая очаровательная их продукция, в конечном счёте, производила впечатление именно этого — продукции, зачастую очень смешной и эмоциональной, но слишком покорной формуле, чтобы перейти на высший уровень.

«Зверополис» к этому уровню подходит ближе, чем любой фильм «Диснея» со времён «Рапунцели», что удивительно, потому что именно этот проект казался совершенно необязательным с самого его первого ролика, который вёл себя так, будто зритель никогда прежде не видел в мультфильмах говорящих животных. Да, концепт целого города, построенного зверями и для зверей, был столь же неожиданно оригинален, сколь и очевиден (мультфильмов, населённых исключительно человекообразными животными, в истории студии на удивление мало), но сомнения в том, что авторы построят на нём что-то действительно интересное, а не просто ещё один аттракцион, который наши прокатчики в 2007 году назвали бы «Городская братва» — очень долго никуда не уходили.

Зверополис

Но на самом сеансе не проходит много времени, прежде чем понимаешь, что команде режиссёров и сценаристов стоит отдать должное. Для начала — за то самое построение мира, начинающееся с обязательной игры слов на животную тему и продолжающееся всем этим разделением на районы (пустыня, тропики, тундра) и удобствами, помогающими сосуществовать зверям всех размеров. По самому своему замыслу эта версия среднестатистического реального мегаполиса — отнюдь не такая сияющая и стилизованная, как памятный Сан-Франсокио из «Города героев», но Зверополис более проработан и полон жизни и деталей, всегда присутствующих по краям и в глубине кадра.

Зверополис

Раскрывается этот сеттинг самым безошибочным, но нечасто встречающимся в мультфильмах способом — через детектив, когда авторы, как следует разогнавшись, наконец-то сводят вместе идеалистичную зайчиху-полицейскую и циничного лиса-афериста и отправляют их на расследование. Фильм тут же попадает в центр диаграммы Венна, на которой пересекаются лучшие традиции полицейского кино, бадди-комедий и солнечных нео-нуаров; интриги, погони, искры между персонажами, непременное посещение злачных мест и давно уже всем знакомого по роликам офиса с ленивцами — безостановочная милота, в которой можно предъявлять претензии к отдельным моментам вроде излишне старающихся шуток — см., например, восклицание «Уже ночь!?», когда просто кадр ночи имел бы тот же комический эффект, — но и только.

Зверополис

На этом тоже можно было остановиться — дети в зале и так уже не перестают умиляться всему этому бодрому зоопарку, взрослые делают то же самое и заодно посмеиваются над отсылками к своему взрослому миру и к киноклассике, мораль про то, что надо обязательно преодолеть и самоутвердиться — вот она, и даже без особой пыли. Вот только авторы не просто так максимально приближают созданный ими мир к нашему с вами социуму. Им мало весёлого балагана, они сразу же делают логичный следующий шаг — и мультфильм про говорящих зверей со смешными именами, не теряя энергии и чувства юмора, обращается самой что ни на есть эзоповой басней, использующей свой сюжет, чтобы в каждой второй сцене спокойно и вдумчиво разобрать для зрителей всех возрастов, как через страх, нетерпимость или банальное мышление стереотипами происходит дискриминация социальных групп.

Зверополис

Показательно, что именно за кажущимся хеппи-эндом, когда зритель уже готов уходить, в «Зверополисе» расположена его самая важная и эмоционально заряженная сцена — демонстрация того, как плодятся и распространяются вредительские предрассудки, пока те, кто их выражает, искренне не понимают, что они «такого» сказали или сделали. Здесь формально детскому фильму удаётся то, что далеко не всегда получается у серьёзного взрослого кино — развить и разрешить небанальный конфликт, сохраняя полное понимание и чуткость к персонажам, — и этим он честно зарабатывает и свой реальный хеппи-энд, и прочитываемое в нём всё-таки прямым текстом моралитэ. Да что там, когда диснеевский мультфильм без сучка и без задоринки доносит до зрителя осмысленное политическое высказывание — это действительно заслуживает песен и танцев на титрах.

Зверополис

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/03/01/zootopia.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тайна КокоВалериан и Город Тысячи ПланетЧеловек-паук: Возвращение домойПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиПризрак в доспехахЧужой: ЗаветСпасатели МалибуЛига Справедливости

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"


"Головоломка"
"Тайная жизнь домашних животных"



29 марта, среда

Лента Андрея Кончаловского «Рай» удостоена премии «Ника» как лучший игровой фильм года...
Майкл Бэй договаривается с кинокомпанией Sony Pictures об экранизации книги Коула Мерелла и Дугласа Сенчури «Охота на Эль Чапо» про мексиканского нарокобарона...
Анонсированный два года назад экшен-триллер «22 мили» станет началом трилогии...
Майкл Шин и Дэн Стивенс сыграют главные роли в триллере «Апостол». Режиссёр картины — Гарет Эванс...
Эндрю Гарфилд подписался на главную роль в биографической драме «Чёрный лев» о военном корреспонденте Карлосе Мавролеоне...

Тайна Коко


Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года




28 марта, вторник

История с конкуренцией за дату проката двух российских фильмов, приуроченных ко Дню космонавтики — «Времени первых» и «Салюта 7» —...
Отечественный бокс-офис подошёл вплотную к школьным каникулам, вооружённый никуда не исчезнувшими старожилами и ещё двумя сильными премьерами...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.6%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама