Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Зверополис:

Зверополис: Тоже люди

Никита КОМАРОВ, 1 марта 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Зверополис

«Зверополис» (“Zootopia”), 2016
Режиссёры: Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш
Авторы сценария: Джаред Буш, Фил Джонстон
Композитор: Майкл Джаккино
Продюсер: Кларк Спенсер
Роли озвучили: Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Идрис Эльба, Дженни Слэйт, Нэйт Торренс, Джей Кей Симмонс, Алан Тудик, Бонни Хант, Шакира и другие

Диснеевская новая «новая волна» в преддверии своего 10-летия только продолжает разгоняться — один огромный кассовый успех следует за другим, на полках появились первые «Оскары», молодая кровь работает вместе со старыми мастерами под одобрительным взглядом Джона Лассетера, и стабильность творчества студии уже поравнялась с той, которую в нулевых демонстрировал «Пиксар». Правда, с той важной оговоркой, что конкретных шедевров на уровне пиксаровского золотого века сегодняшние диснеевские аниматоры зрителю до сих пор не представляли, и даже самая очаровательная их продукция, в конечном счёте, производила впечатление именно этого — продукции, зачастую очень смешной и эмоциональной, но слишком покорной формуле, чтобы перейти на высший уровень.

«Зверополис» к этому уровню подходит ближе, чем любой фильм «Диснея» со времён «Рапунцели», что удивительно, потому что именно этот проект казался совершенно необязательным с самого его первого ролика, который вёл себя так, будто зритель никогда прежде не видел в мультфильмах говорящих животных. Да, концепт целого города, построенного зверями и для зверей, был столь же неожиданно оригинален, сколь и очевиден (мультфильмов, населённых исключительно человекообразными животными, в истории студии на удивление мало), но сомнения в том, что авторы построят на нём что-то действительно интересное, а не просто ещё один аттракцион, который наши прокатчики в 2007 году назвали бы «Городская братва» — очень долго никуда не уходили.

Зверополис

Но на самом сеансе не проходит много времени, прежде чем понимаешь, что команде режиссёров и сценаристов стоит отдать должное. Для начала — за то самое построение мира, начинающееся с обязательной игры слов на животную тему и продолжающееся всем этим разделением на районы (пустыня, тропики, тундра) и удобствами, помогающими сосуществовать зверям всех размеров. По самому своему замыслу эта версия среднестатистического реального мегаполиса — отнюдь не такая сияющая и стилизованная, как памятный Сан-Франсокио из «Города героев», но Зверополис более проработан и полон жизни и деталей, всегда присутствующих по краям и в глубине кадра.

Зверополис

Раскрывается этот сеттинг самым безошибочным, но нечасто встречающимся в мультфильмах способом — через детектив, когда авторы, как следует разогнавшись, наконец-то сводят вместе идеалистичную зайчиху-полицейскую и циничного лиса-афериста и отправляют их на расследование. Фильм тут же попадает в центр диаграммы Венна, на которой пересекаются лучшие традиции полицейского кино, бадди-комедий и солнечных нео-нуаров; интриги, погони, искры между персонажами, непременное посещение злачных мест и давно уже всем знакомого по роликам офиса с ленивцами — безостановочная милота, в которой можно предъявлять претензии к отдельным моментам вроде излишне старающихся шуток — см., например, восклицание «Уже ночь!?», когда просто кадр ночи имел бы тот же комический эффект, — но и только.

Зверополис

На этом тоже можно было остановиться — дети в зале и так уже не перестают умиляться всему этому бодрому зоопарку, взрослые делают то же самое и заодно посмеиваются над отсылками к своему взрослому миру и к киноклассике, мораль про то, что надо обязательно преодолеть и самоутвердиться — вот она, и даже без особой пыли. Вот только авторы не просто так максимально приближают созданный ими мир к нашему с вами социуму. Им мало весёлого балагана, они сразу же делают логичный следующий шаг — и мультфильм про говорящих зверей со смешными именами, не теряя энергии и чувства юмора, обращается самой что ни на есть эзоповой басней, использующей свой сюжет, чтобы в каждой второй сцене спокойно и вдумчиво разобрать для зрителей всех возрастов, как через страх, нетерпимость или банальное мышление стереотипами происходит дискриминация социальных групп.

Зверополис

Показательно, что именно за кажущимся хеппи-эндом, когда зритель уже готов уходить, в «Зверополисе» расположена его самая важная и эмоционально заряженная сцена — демонстрация того, как плодятся и распространяются вредительские предрассудки, пока те, кто их выражает, искренне не понимают, что они «такого» сказали или сделали. Здесь формально детскому фильму удаётся то, что далеко не всегда получается у серьёзного взрослого кино — развить и разрешить небанальный конфликт, сохраняя полное понимание и чуткость к персонажам, — и этим он честно зарабатывает и свой реальный хеппи-энд, и прочитываемое в нём всё-таки прямым текстом моралитэ. Да что там, когда диснеевский мультфильм без сучка и без задоринки доносит до зрителя осмысленное политическое высказывание — это действительно заслуживает песен и танцев на титрах.

Зверополис

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/03/01/zootopia.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетМумияСпасатели МалибуЧудо-женщинаГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарь

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"


"Головоломка"
"Тайная жизнь домашних животных"



27 мая, суббота
Том Круз на этой неделе подтвердил, что духоподъёмная драма Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок» обзаведётся давно обещанным сиквелом...


Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года



Мумия
Мумия, Mummy
Прокат в России: 8 июня 2017 года

26 мая, пятница
Телеканал History заказал 10-серийную драму «Синяя книга» по сценарию A+E Studios о засекреченных расследованиях военно-воздушными силами США случаев явлений НЛО...
Кинокомпания DreamWorks Animation объявила о работе над сиквелом анимационной картины «Босс-молокосос» и назначила дату релиза на 26 марта 2021 года...
Розарио Доусон, ранее уже снимавшаяся в кинокомиксах, договаривается об участии в фильме «Люди Икс: Новые мутанты»...


Твин Пикс


Спасатели Малибу

Чудо-женщина

25 мая, четверг
Чад Стахелски признался, что вовсю работает над третьим фильмом о Джоне Уике...
Буквально вчера Том Круз подтвердил, что работа над сиквелом драмы Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок»...


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.9%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама