Зверополис:

Зверополис: Тоже люди

Никита КОМАРОВ, 1 марта 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Зверополис

«Зверополис» (“Zootopia”), 2016
Режиссёры: Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш
Авторы сценария: Джаред Буш, Фил Джонстон
Композитор: Майкл Джаккино
Продюсер: Кларк Спенсер
Роли озвучили: Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Идрис Эльба, Дженни Слэйт, Нэйт Торренс, Джей Кей Симмонс, Алан Тудик, Бонни Хант, Шакира и другие

Диснеевская новая «новая волна» в преддверии своего 10-летия только продолжает разгоняться — один огромный кассовый успех следует за другим, на полках появились первые «Оскары», молодая кровь работает вместе со старыми мастерами под одобрительным взглядом Джона Лассетера, и стабильность творчества студии уже поравнялась с той, которую в нулевых демонстрировал «Пиксар». Правда, с той важной оговоркой, что конкретных шедевров на уровне пиксаровского золотого века сегодняшние диснеевские аниматоры зрителю до сих пор не представляли, и даже самая очаровательная их продукция, в конечном счёте, производила впечатление именно этого — продукции, зачастую очень смешной и эмоциональной, но слишком покорной формуле, чтобы перейти на высший уровень.

«Зверополис» к этому уровню подходит ближе, чем любой фильм «Диснея» со времён «Рапунцели», что удивительно, потому что именно этот проект казался совершенно необязательным с самого его первого ролика, который вёл себя так, будто зритель никогда прежде не видел в мультфильмах говорящих животных. Да, концепт целого города, построенного зверями и для зверей, был столь же неожиданно оригинален, сколь и очевиден (мультфильмов, населённых исключительно человекообразными животными, в истории студии на удивление мало), но сомнения в том, что авторы построят на нём что-то действительно интересное, а не просто ещё один аттракцион, который наши прокатчики в 2007 году назвали бы «Городская братва» — очень долго никуда не уходили.

Зверополис

Но на самом сеансе не проходит много времени, прежде чем понимаешь, что команде режиссёров и сценаристов стоит отдать должное. Для начала — за то самое построение мира, начинающееся с обязательной игры слов на животную тему и продолжающееся всем этим разделением на районы (пустыня, тропики, тундра) и удобствами, помогающими сосуществовать зверям всех размеров. По самому своему замыслу эта версия среднестатистического реального мегаполиса — отнюдь не такая сияющая и стилизованная, как памятный Сан-Франсокио из «Города героев», но Зверополис более проработан и полон жизни и деталей, всегда присутствующих по краям и в глубине кадра.

Зверополис

Раскрывается этот сеттинг самым безошибочным, но нечасто встречающимся в мультфильмах способом — через детектив, когда авторы, как следует разогнавшись, наконец-то сводят вместе идеалистичную зайчиху-полицейскую и циничного лиса-афериста и отправляют их на расследование. Фильм тут же попадает в центр диаграммы Венна, на которой пересекаются лучшие традиции полицейского кино, бадди-комедий и солнечных нео-нуаров; интриги, погони, искры между персонажами, непременное посещение злачных мест и давно уже всем знакомого по роликам офиса с ленивцами — безостановочная милота, в которой можно предъявлять претензии к отдельным моментам вроде излишне старающихся шуток — см., например, восклицание «Уже ночь!?», когда просто кадр ночи имел бы тот же комический эффект, — но и только.

Зверополис

На этом тоже можно было остановиться — дети в зале и так уже не перестают умиляться всему этому бодрому зоопарку, взрослые делают то же самое и заодно посмеиваются над отсылками к своему взрослому миру и к киноклассике, мораль про то, что надо обязательно преодолеть и самоутвердиться — вот она, и даже без особой пыли. Вот только авторы не просто так максимально приближают созданный ими мир к нашему с вами социуму. Им мало весёлого балагана, они сразу же делают логичный следующий шаг — и мультфильм про говорящих зверей со смешными именами, не теряя энергии и чувства юмора, обращается самой что ни на есть эзоповой басней, использующей свой сюжет, чтобы в каждой второй сцене спокойно и вдумчиво разобрать для зрителей всех возрастов, как через страх, нетерпимость или банальное мышление стереотипами происходит дискриминация социальных групп.

Зверополис

Показательно, что именно за кажущимся хеппи-эндом, когда зритель уже готов уходить, в «Зверополисе» расположена его самая важная и эмоционально заряженная сцена — демонстрация того, как плодятся и распространяются вредительские предрассудки, пока те, кто их выражает, искренне не понимают, что они «такого» сказали или сделали. Здесь формально детскому фильму удаётся то, что далеко не всегда получается у серьёзного взрослого кино — развить и разрешить небанальный конфликт, сохраняя полное понимание и чуткость к персонажам, — и этим он честно зарабатывает и свой реальный хеппи-энд, и прочитываемое в нём всё-таки прямым текстом моралитэ. Да что там, когда диснеевский мультфильм без сучка и без задоринки доносит до зрителя осмысленное политическое высказывание — это действительно заслуживает песен и танцев на титрах.

Зверополис

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/03/01/zootopia.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноВ поисках ДориДень независимости 2: ВозрождениеЧерепашки-ниндзя 2Красавица и чудовищеАлиса в ЗазеркальеВаркрафтСтартрек 3: Бесконечность

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"



28 мая, суббота
Роза Саллазар сыграет заглавную роль в экранизации культовой манги Юкито Кисиро «Боевой ангел Алита»...


Ледниковый период 5: Столкновение неизбежно

Примечательно, что первых и последних «Людей Икс» снимал все тот же Брайан Сингер... далее

27 мая, пятница
Колин Фёрт подписался на фильм-катастрофу Томаса Винтерберга «Курск»...
Дэниел Крэйг и Кэтрин Хейгл планируют поучаствовать в криминальном триллере Стивена Содерберга «Счастливчик Логан»...
Джейк Гилленхааль сыграет главную роль в экранизации криминального романа Ю Несбё «Сын»...
Китайская актриса Чжан Цзыи и ирландец Крис О’Дауд сыграют в научно-фантастической картине Джулиуса Оны по сценарию Дага Джанга «Частица Бога»...

В поисках Дори

День независимости 2: Возрождение

Черепашки-ниндзя 2

26 мая, четверг

26 мая отмечает 50-летний юбилей известная британская актриса Хелена Бонэм Картер...
Крупнейшие российские киносети направили в правительство РФ обращение с просьбой не вводить новый сбор в отношении кинотеатров...
Николь Кидман через свою компанию Blossom Films приобрела права на киноадаптацию пьесы Джозефа Уайлда «Объятия»...
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус планируют сыграть главные роли в безымянном пока фильме известного иранского режиссёра Асгара Фархади...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Краснодара, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Таганрога, Новосибирска, Самары, Тольятти, Волгограда, Уфы, Воронежа, Омска, Красноярска, Перми.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2016 фильмы 2016 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2016   фильмы 2016   фильмы 2015   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2016 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама