Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Славные парни:

Славные парни: Дело о мёртвых людях

Никита КОМАРОВ, 11 июня 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Славные парни

«Славные парни» (“Nice Guys”), 2016
Режиссёр: Шейн Блэк
Авторы сценария: Шейн Блэк, Энтони Багароцци
Оператор: Филипп Русло
Композиторы: Джон Оттман, Дэвид Бакли
Продюсеры: Джоэл Сильвер, Аарон Ауч, Итан Эрвин
В ролях: Рассел Кроу, Райан Гослинг, Энгаури Райс, Маргарет Куэлли, Мэтт Бомер, Ким Бесинджер, Йайа Дакоста и другие.

Карьера Шейна Блэка, как раз в этом году отмечающая тридцать лет, вот уже две трети этого времени пытается вновь набрать темп, которого заслуживает. Бывший голливудский вундеркинд из вечно находящейся на грани вымирания породы сценаристов, чей самобытный голос затмевает собой любого режиссёра, в своё время сам ещё не достиг тридцати, а уже начал продавать сценарии за девятизначные суммы — и кассовых неудач «Последнего героя боевика» и «Долгого поцелуя на ночь» хватило, чтобы отправить его за такую наглость вон из песочницы почти на десяток лет. А когда Блэк зализал раны, выносил план возвращения, сам стал главнокомандующим на съёмочной площадке и выдал чуть ли не лучшее кино в своей фильмографии, наградой ему стал подло узкий прокат и культовость, тоже не заставляющая продюсеров доставать больше денег из карманов.

Следующая возможность вновь представилась только в следующем десятилетии, когда Дауни-младший, не забывший о старом друге, шепнул пару слов на ухо «Марвелу», и студия позволила автору произвести один из её наименее конвейерных фильмов. Для неё это означало просто ещё один миллиард сборов; для Блэка — тяжело завоёванную возможность вновь сделать то, что он умеет лучше всего, то есть соорудить ещё один харизматичный экшн-детектив вокруг резко непохожих друг на друга протагонистов, коими стали громила и разгильдяй, обитающие в загрязнённой Калифорнии 70-х.

В этой возможности скрылись свои ловушки. Если «Поцелуй навылет» был работой человека, которому отчаянно требовалось вновь себя доказать, и снимать его нужно было либо быстро и без отвлечений, либо вообще никак, то в «Славных парнях» беспрецедентная для сценариста и режиссёра свобода действий нередко лишает его дисциплинированности. В плане экшна фильм не достигает впечатляющих по сей день эксцессов «Долгого поцелуя на ночь» и «Последнего бойскаута»; как комедийный нео-нуар он компенсирует это тем, что за два часа вмещает в себя больше сюжетных и персонажных элементов и разговорных, физиологических, мрачных и абсурдистских шуток, чем способен переварить, что приводит к общей разбросанности и, в частности, к ощущению, что весь второй час представляет собой одну большую кульминацию.

Главным пострадавшим оказывается именно весь сложносочинённый детектив, в котором сталкиваются порно- и автоиндустрия, правительство, проблемы климата, загадочные исчезновения, внезапные смерти и сомнительные планы. Он хорош в моменты, когда Блэк не относится к происходящему слишком серьёзно и в буквальном смысле сбрасывает живых и мёртвых разыскиваемых людей героям на головы и подсовывает им их под бок. В контрасте с этим, всякий раз, как дело доходит до объяснительных монологов и раскрытия коварных планов — фильм тут же останавливается намертво, и не помогает, что главный злодей здесь — не более чем говорящая мебель, а ухоженные киллеры, с которыми раз за разом сталкиваются герои, запоминаются в основном своими костюмами и причёсками.

Славные парни

Сбивчивость этой линии, впрочем, никак не влияет на бадди-муви, над которым Блэк и исполнители главных ролей работают с таким же заразительным энтузиазмом, как и всегда. Невозмутимый костолом в исполнении Кроу — в некоторой степени комическая вариация его же Бада Уайта из «Секретов Лос-Анджелеса», когда-то ставшего для него прорывной ролью, и лучший его персонаж лет за десять, а то и больше. Его только превосходит Гослинг в образе горе-сыщика, у которого нет обоняния, зато есть склонность делать неверные заключения, с первого взгляда западать на женщин, пить всё, что дают, галлюцинировать и падать с крыш.

Вдвоём они — главный за последнее время аргумент в пользу того, что лучшие комические дуэты получаются именно из актёров, которых с комедиями не ассоциируют; особенно хороши в их исполнении заботливо посаженная Блэком шутка о самой идее чеховского ружья и эпизод с туалетной дверью в качестве третьего действующего лица, хотя оба они (и, увы, практически все остальные) в известной степени становятся жертвами отечественного дубляжа. В то же время, при всей наполняющей кадр буффонаде, к моменту, когда наступает финал, персонажи перестают быть просто шутами и обретают должный вес — классические для нуара «славные парни», окружённые убийцами и продажными политиками, не находящие себе места во времени, в котором живут.

Славные парни

Но надежда есть, и она — в следующем поколении, представители которого с первой же сцены и совершают в кадре самые достойные поступки. Фильм находит одну из своих самых смешных сцен в акции «умерших» хиппи, но именно те из них, кто решает хоть что-то сделать, и платят больше всего, а кульминация этой умело прошитой сквозь хронометраж темы — в путешествии через мир взрослых дочери Гослинга в прекрасном исполнении Энгаури Райс, которая начинает фильм просто как ещё один не по годам развитый ребёнок, а заканчивает — как его самый уравновешенный и умный персонаж и непоколебимый моральный центр. Что до самого режиссёра, то его собственная стойкость теперь приносит, наконец, множественные плоды; жаль одного — что цифры сборов здесь так однозначно перечёркивают любой шанс возвращения этих конкретных персонажей.

Славные парни

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/06/11/niceguys.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тайна КокоУбийство в Восточном экспрессеЛига СправедливостиТор 3: РагнарёкЗвёздные войны: Последние джедаиЧёрная пантераГеоштормВойна токов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"



"Финансовый монстр"
"Пленницы"
"Инферно"
"Гангстер"


В российском прокате главный новичок сумел, в отличие от заокеанского старта, дебютировать немного лучше прогнозов...



Тайна Коко

Убийство в Восточном экспрессе

22 октября, воскресенье
За океаном уикенд массовых стартов вылился в уикенд массовых провалов — из четырёх новинок адекватной самой себе оказалась лишь одна — очередной Тайлер Перри...

21 октября, суббота
В Москве на ВДНХ 19 октября прошла церемония открытия нового и долгожданного помещения Музея кино...

Лига Справедливости




Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама