Финансовый монстр:Финансовый монстр: Люди и алгоритмы«Финансовый монстр» (“Money Monster”), 2016 Если «Игра на понижение» стала первым большим зрительским фильмом, решившим хоть как-то разобраться с тем, из чего возник и что собой представил кризис конца нулевых и первой половины десятых, то «Финансовый монстр» первым из таких же претендовал на то, чтобы обратиться к точке зрения не игрока, а обывателя, у которого было и есть больше всего оснований злиться на Уолл-стрит. Уже на уровне завязки подход авторов к этой теме оказался максимально ломовым — пережёванный и выплюнутый Системой обыватель у них не сидит на месте, но, следуя традициям студийного кино 15-20-летней давности вроде «Безумного города» или «Джона Кью», идёт требовать справедливости с оружием в руках, на полтора часа экранного времени помещая себя в центр триллера. Начинается кино, впрочем, все равно не с него, а с Джорджа Клуни, и главный герой здесь — именно его самодовольный шоумен, промеж танцевальных пауз и отрывков из старых фильмов бросающийся из телевизора подсказками о том, куда вкладывать кровные. Одна из таких подсказок оказывается менее точной, чем обычно, и вот уже на съёмочную площадку, пройдя мимо комически безразличной охраны, вламывается молодой человек по имени Кайл, вооружённый пистолетом, бомбой, отчаянно-суицидальным взглядом и вопросом, куда именно исчезли все его и не только его сбережения. Хронометраж «Финансового монстра» неожиданно едва превышает 90 минут, и это, с одной стороны, позволяет ему не быть скучным ни на одну из этих минут, но с другой — не даёт времени толком довести до ума ни одну из идей, которые возникают у него за это время. Общее стремление поговорить о серьёзных проблемах на языке энергичной драмы, многолюдное рабочее место в качестве места действия и рассыпание по сценарию хлёсткой болтовни приводят на ум Аарона Соркина, но от него здесь и дурные черты, а именно упрощение персонажей до типажей и зачастую неуместное ЧСВ. Итого Ли Гейтс в исполнении Клуни — вполне стандартный для его драматического репертуара эгоцентричный мерзавец, в котором по ходу дела начинает возникать совесть; отдельная проблема — что возникающее у него с подозрительной быстротой стремление помочь человеку, наставившему на него ствол, выглядит желанием не столько спасти свою шкуру, сколько по-быстрому перевестись из антигероя в хорошего человека. Но если Клуни ещё имеет достаточный опыт, чтобы хоть немного перевесить сценарий своей харизмой, то Джеку О’Коннеллу везёт меньше; его герой должен быть самым важным для всей этой истории, но перед камерой ему так и остаётся воплощать в жизнь страшно схематичную голливудскую идею о парне из рабочего класса как о водителе грузовика с беременной подружкой, одеждой гопника и нарочитыми небритостью и оскалом. О’Коннелл обладает редкой для сегодняшних актёров поистине звериной энергией, вокруг которой он отлично выстраивал своих главных героев в британских «71» и «От звонка до звонка», но Голливуд ему аналогичной возможности не дал до сих пор. Поскольку парню с пистолетом здесь нужны не заложники и даже не деньги, а ответ, то «Финансовый монстр» быстро превращается в детектив, и именно на этом пути совершает свои главные сюжетные просчёты. Изначальная связка конфликтов не только для персонажа О’Коннелла, но и вообще для всех сводится к одной-единственной простой цели — найти одного конкретного плохого дядю, показать на него пальцем и устроить ему линчевание перед камерами, после чего тем или иным способом успокоиться, не обременяя себя сложностями и тонкостями. И какая разница, что личность означенного дяди понятна с первых же минут, а к свершению справедливости обязательно привлекаются хакеры, которые опять ничем не отличаются от волшебников. Наиболее интересен здесь элемент, появляющийся совершенно без предупреждения — сатира на телевидение и его аудиторию, редкая, но неизменно точная, вплоть до краткого наблюдения о том, как долго подобная история имела бы резонанс для обывателя после её завершения. То и дело фильм проходит через момент, выдающий в нём желание и способность быть действительно злым, как «Игра на понижение» или даже «Волк с Уолл-Стрит», но в конечном счёте таких моментов слишком мало, и они слишком коротки. И сколько бы ни заявлял фильм о желании вступиться за маленького человека, начинается и заканчивается он все равно идеальными улыбками кинозвёзд.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/06/04/moneymonster.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Casual52
Возможный вариант финала фильма
- Хочешь, чтобы я сказал, что это плохо? - Уолт посмотрел на Кайла с яростью. - Хорошо, парень, держи свой палец на кнопке и слушай меня. Ты полез в частные инвесторы, сунулся на рынок ценных бумаг. Почему? Потому что Ли, - Уолт, не глядя, ткнул пальцем в сторону ведущего, - пообещал тебе сказочные доходы от инвестиций... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|