![]() |
![]() Финансовый монстр:Финансовый монстр: Люди и алгоритмы«Финансовый монстр» (“Money Monster”), 2016 Если «Игра на понижение» стала первым большим зрительским фильмом, решившим хоть как-то разобраться с тем, из чего возник и что собой представил кризис конца нулевых и первой половины десятых, то «Финансовый монстр» первым из таких же претендовал на то, чтобы обратиться к точке зрения не игрока, а обывателя, у которого было и есть больше всего оснований злиться на Уолл-стрит. Уже на уровне завязки подход авторов к этой теме оказался максимально ломовым — пережёванный и выплюнутый Системой обыватель у них не сидит на месте, но, следуя традициям студийного кино 15-20-летней давности вроде «Безумного города» или «Джона Кью», идёт требовать справедливости с оружием в руках, на полтора часа экранного времени помещая себя в центр триллера. Начинается кино, впрочем, все равно не с него, а с Джорджа Клуни, и главный герой здесь — именно его самодовольный шоумен, промеж танцевальных пауз и отрывков из старых фильмов бросающийся из телевизора подсказками о том, куда вкладывать кровные. Одна из таких подсказок оказывается менее точной, чем обычно, и вот уже на съёмочную площадку, пройдя мимо комически безразличной охраны, вламывается молодой человек по имени Кайл, вооружённый пистолетом, бомбой, отчаянно-суицидальным взглядом и вопросом, куда именно исчезли все его и не только его сбережения. Хронометраж «Финансового монстра» неожиданно едва превышает 90 минут, и это, с одной стороны, позволяет ему не быть скучным ни на одну из этих минут, но с другой — не даёт времени толком довести до ума ни одну из идей, которые возникают у него за это время. Общее стремление поговорить о серьёзных проблемах на языке энергичной драмы, многолюдное рабочее место в качестве места действия и рассыпание по сценарию хлёсткой болтовни приводят на ум Аарона Соркина, но от него здесь и дурные черты, а именно упрощение персонажей до типажей и зачастую неуместное ЧСВ. Итого Ли Гейтс в исполнении Клуни — вполне стандартный для его драматического репертуара эгоцентричный мерзавец, в котором по ходу дела начинает возникать совесть; отдельная проблема — что возникающее у него с подозрительной быстротой стремление помочь человеку, наставившему на него ствол, выглядит желанием не столько спасти свою шкуру, сколько по-быстрому перевестись из антигероя в хорошего человека. Но если Клуни ещё имеет достаточный опыт, чтобы хоть немного перевесить сценарий своей харизмой, то Джеку О’Коннеллу везёт меньше; его герой должен быть самым важным для всей этой истории, но перед камерой ему так и остаётся воплощать в жизнь страшно схематичную голливудскую идею о парне из рабочего класса как о водителе грузовика с беременной подружкой, одеждой гопника и нарочитыми небритостью и оскалом. О’Коннелл обладает редкой для сегодняшних актёров поистине звериной энергией, вокруг которой он отлично выстраивал своих главных героев в британских «71» и «От звонка до звонка», но Голливуд ему аналогичной возможности не дал до сих пор. Поскольку парню с пистолетом здесь нужны не заложники и даже не деньги, а ответ, то «Финансовый монстр» быстро превращается в детектив, и именно на этом пути совершает свои главные сюжетные просчёты. Изначальная связка конфликтов не только для персонажа О’Коннелла, но и вообще для всех сводится к одной-единственной простой цели — найти одного конкретного плохого дядю, показать на него пальцем и устроить ему линчевание перед камерами, после чего тем или иным способом успокоиться, не обременяя себя сложностями и тонкостями. И какая разница, что личность означенного дяди понятна с первых же минут, а к свершению справедливости обязательно привлекаются хакеры, которые опять ничем не отличаются от волшебников. Наиболее интересен здесь элемент, появляющийся совершенно без предупреждения — сатира на телевидение и его аудиторию, редкая, но неизменно точная, вплоть до краткого наблюдения о том, как долго подобная история имела бы резонанс для обывателя после её завершения. То и дело фильм проходит через момент, выдающий в нём желание и способность быть действительно злым, как «Игра на понижение» или даже «Волк с Уолл-Стрит», но в конечном счёте таких моментов слишком мало, и они слишком коротки. И сколько бы ни заявлял фильм о желании вступиться за маленького человека, начинается и заканчивается он все равно идеальными улыбками кинозвёзд.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/06/04/moneymonster.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Casual52
Возможный вариант финала фильма
- Хочешь, чтобы я сказал, что это плохо? - Уолт посмотрел на Кайла с яростью. - Хорошо, парень, держи свой палец на кнопке и слушай меня. Ты полез в частные инвесторы, сунулся на рынок ценных бумаг. Почему? Потому что Ли, - Уолт, не глядя, ткнул пальцем в сторону ведущего, - пообещал тебе сказочные доходы от инвестиций... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|