Финансовый монстр:

Финансовый монстр: Люди и алгоритмы

Никита КОМАРОВ, 4 июня 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Финансовый монстр

«Финансовый монстр» (“Money Monster”), 2016
Режиссёр: Джоди Фостер
Авторы сценария: Алан ди Фиоре, Джим Коуф, Джейми Линден
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Доминик Льюис
Продюсеры: Джордж Клуни, Грант Хеслов, Дэниел Дубицки, Лара Аламеддин
В ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О'Коннелл, Катрина Балф, Доминик Уэст, Джанкарло Эспозито и другие.

Если «Игра на понижение» стала первым большим зрительским фильмом, решившим хоть как-то разобраться с тем, из чего возник и что собой представил кризис конца нулевых и первой половины десятых, то «Финансовый монстр» первым из таких же претендовал на то, чтобы обратиться к точке зрения не игрока, а обывателя, у которого было и есть больше всего оснований злиться на Уолл-стрит. Уже на уровне завязки подход авторов к этой теме оказался максимально ломовым — пережёванный и выплюнутый Системой обыватель у них не сидит на месте, но, следуя традициям студийного кино 15-20-летней давности вроде «Безумного города» или «Джона Кью», идёт требовать справедливости с оружием в руках, на полтора часа экранного времени помещая себя в центр триллера.

Начинается кино, впрочем, все равно не с него, а с Джорджа Клуни, и главный герой здесь — именно его самодовольный шоумен, промеж танцевальных пауз и отрывков из старых фильмов бросающийся из телевизора подсказками о том, куда вкладывать кровные. Одна из таких подсказок оказывается менее точной, чем обычно, и вот уже на съёмочную площадку, пройдя мимо комически безразличной охраны, вламывается молодой человек по имени Кайл, вооружённый пистолетом, бомбой, отчаянно-суицидальным взглядом и вопросом, куда именно исчезли все его и не только его сбережения.

Хронометраж «Финансового монстра» неожиданно едва превышает 90 минут, и это, с одной стороны, позволяет ему не быть скучным ни на одну из этих минут, но с другой — не даёт времени толком довести до ума ни одну из идей, которые возникают у него за это время. Общее стремление поговорить о серьёзных проблемах на языке энергичной драмы, многолюдное рабочее место в качестве места действия и рассыпание по сценарию хлёсткой болтовни приводят на ум Аарона Соркина, но от него здесь и дурные черты, а именно упрощение персонажей до типажей и зачастую неуместное ЧСВ.

Итого Ли Гейтс в исполнении Клуни — вполне стандартный для его драматического репертуара эгоцентричный мерзавец, в котором по ходу дела начинает возникать совесть; отдельная проблема — что возникающее у него с подозрительной быстротой стремление помочь человеку, наставившему на него ствол, выглядит желанием не столько спасти свою шкуру, сколько по-быстрому перевестись из антигероя в хорошего человека.

Финансовый монстр

Но если Клуни ещё имеет достаточный опыт, чтобы хоть немного перевесить сценарий своей харизмой, то Джеку О’Коннеллу везёт меньше; его герой должен быть самым важным для всей этой истории, но перед камерой ему так и остаётся воплощать в жизнь страшно схематичную голливудскую идею о парне из рабочего класса как о водителе грузовика с беременной подружкой, одеждой гопника и нарочитыми небритостью и оскалом. О’Коннелл обладает редкой для сегодняшних актёров поистине звериной энергией, вокруг которой он отлично выстраивал своих главных героев в британских «71» и «От звонка до звонка», но Голливуд ему аналогичной возможности не дал до сих пор.

Поскольку парню с пистолетом здесь нужны не заложники и даже не деньги, а ответ, то «Финансовый монстр» быстро превращается в детектив, и именно на этом пути совершает свои главные сюжетные просчёты. Изначальная связка конфликтов не только для персонажа О’Коннелла, но и вообще для всех сводится к одной-единственной простой цели — найти одного конкретного плохого дядю, показать на него пальцем и устроить ему линчевание перед камерами, после чего тем или иным способом успокоиться, не обременяя себя сложностями и тонкостями. И какая разница, что личность означенного дяди понятна с первых же минут, а к свершению справедливости обязательно привлекаются хакеры, которые опять ничем не отличаются от волшебников.

Финансовый монстр

Наиболее интересен здесь элемент, появляющийся совершенно без предупреждения — сатира на телевидение и его аудиторию, редкая, но неизменно точная, вплоть до краткого наблюдения о том, как долго подобная история имела бы резонанс для обывателя после её завершения. То и дело фильм проходит через момент, выдающий в нём желание и способность быть действительно злым, как «Игра на понижение» или даже «Волк с Уолл-Стрит», но в конечном счёте таких моментов слишком мало, и они слишком коротки. И сколько бы ни заявлял фильм о желании вступиться за маленького человека, начинается и заканчивается он все равно идеальными улыбками кинозвёзд.

Финансовый монстр

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Бегущий по лезвию 2049Удача ЛоганаKingsman: Золотое кольцоЛего Фильм: НиндзягоТор 3: РагнарёкТелохранитель киллераЛига СправедливостиПервому игроку приготовиться

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Casual52
Возможный вариант финала фильма

- Хочешь, чтобы я сказал, что это плохо? - Уолт посмотрел на Кайла с яростью. - Хорошо, парень, держи свой палец на кнопке и слушай меня. Ты полез в частные инвесторы, сунулся на рынок ценных бумаг. Почему? Потому что Ли, - Уолт, не глядя, ткнул пальцем в сторону ведущего, - пообещал тебе сказочные доходы от инвестиций... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"



"Остров проклятых"
"Славные парни"
"Инферно"
"Мюнхен"



22 августа, вторник

Режиссёр Кирилл Серебренников задержан по делу о мошенничестве. Об этом утром 22 августа сообщили в Следственном комитете...
Под конец лета отечественный бокс-офис окончательно перестал быть площадкой для единственного крупного релиза в неделю — если в предыдущий уикенд таковых было два...
Любитель жёстких тем и реальных историй Пол Гринграсс выбрал в качестве своего следующего проекта историю норвежца Андерса Брейвика...
Педро Паскаль сыграет вместе с Дензелом Вашингтоном в продолжении «Великого уравнителя»...
Эд Скрейн договаривается об участии в перезагрузке «Хеллбоя». Ранее в проект зачислились: Дэвид Харбор...


Бегущий по лезвию 2049


Игра престолов

21 августа, понедельник


20 августа, воскресенье

20 августа отмечает 80-летний юбилей режиссёр, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский...
Заокеанский летний бокс-офис испускает последний вздох — третий уикенд августа стал в Штатах наименее кассовым за весь год...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама