Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Финансовый монстр:

Финансовый монстр: Люди и алгоритмы

Никита КОМАРОВ, 4 июня 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Финансовый монстр

«Финансовый монстр» (“Money Monster”), 2016
Режиссёр: Джоди Фостер
Авторы сценария: Алан ди Фиоре, Джим Коуф, Джейми Линден
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Доминик Льюис
Продюсеры: Джордж Клуни, Грант Хеслов, Дэниел Дубицки, Лара Аламеддин
В ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О'Коннелл, Катрина Балф, Доминик Уэст, Джанкарло Эспозито и другие.

Если «Игра на понижение» стала первым большим зрительским фильмом, решившим хоть как-то разобраться с тем, из чего возник и что собой представил кризис конца нулевых и первой половины десятых, то «Финансовый монстр» первым из таких же претендовал на то, чтобы обратиться к точке зрения не игрока, а обывателя, у которого было и есть больше всего оснований злиться на Уолл-стрит. Уже на уровне завязки подход авторов к этой теме оказался максимально ломовым — пережёванный и выплюнутый Системой обыватель у них не сидит на месте, но, следуя традициям студийного кино 15-20-летней давности вроде «Безумного города» или «Джона Кью», идёт требовать справедливости с оружием в руках, на полтора часа экранного времени помещая себя в центр триллера.

Начинается кино, впрочем, все равно не с него, а с Джорджа Клуни, и главный герой здесь — именно его самодовольный шоумен, промеж танцевальных пауз и отрывков из старых фильмов бросающийся из телевизора подсказками о том, куда вкладывать кровные. Одна из таких подсказок оказывается менее точной, чем обычно, и вот уже на съёмочную площадку, пройдя мимо комически безразличной охраны, вламывается молодой человек по имени Кайл, вооружённый пистолетом, бомбой, отчаянно-суицидальным взглядом и вопросом, куда именно исчезли все его и не только его сбережения.

Хронометраж «Финансового монстра» неожиданно едва превышает 90 минут, и это, с одной стороны, позволяет ему не быть скучным ни на одну из этих минут, но с другой — не даёт времени толком довести до ума ни одну из идей, которые возникают у него за это время. Общее стремление поговорить о серьёзных проблемах на языке энергичной драмы, многолюдное рабочее место в качестве места действия и рассыпание по сценарию хлёсткой болтовни приводят на ум Аарона Соркина, но от него здесь и дурные черты, а именно упрощение персонажей до типажей и зачастую неуместное ЧСВ.

Итого Ли Гейтс в исполнении Клуни — вполне стандартный для его драматического репертуара эгоцентричный мерзавец, в котором по ходу дела начинает возникать совесть; отдельная проблема — что возникающее у него с подозрительной быстротой стремление помочь человеку, наставившему на него ствол, выглядит желанием не столько спасти свою шкуру, сколько по-быстрому перевестись из антигероя в хорошего человека.

Финансовый монстр

Но если Клуни ещё имеет достаточный опыт, чтобы хоть немного перевесить сценарий своей харизмой, то Джеку О’Коннеллу везёт меньше; его герой должен быть самым важным для всей этой истории, но перед камерой ему так и остаётся воплощать в жизнь страшно схематичную голливудскую идею о парне из рабочего класса как о водителе грузовика с беременной подружкой, одеждой гопника и нарочитыми небритостью и оскалом. О’Коннелл обладает редкой для сегодняшних актёров поистине звериной энергией, вокруг которой он отлично выстраивал своих главных героев в британских «71» и «От звонка до звонка», но Голливуд ему аналогичной возможности не дал до сих пор.

Поскольку парню с пистолетом здесь нужны не заложники и даже не деньги, а ответ, то «Финансовый монстр» быстро превращается в детектив, и именно на этом пути совершает свои главные сюжетные просчёты. Изначальная связка конфликтов не только для персонажа О’Коннелла, но и вообще для всех сводится к одной-единственной простой цели — найти одного конкретного плохого дядю, показать на него пальцем и устроить ему линчевание перед камерами, после чего тем или иным способом успокоиться, не обременяя себя сложностями и тонкостями. И какая разница, что личность означенного дяди понятна с первых же минут, а к свершению справедливости обязательно привлекаются хакеры, которые опять ничем не отличаются от волшебников.

Финансовый монстр

Наиболее интересен здесь элемент, появляющийся совершенно без предупреждения — сатира на телевидение и его аудиторию, редкая, но неизменно точная, вплоть до краткого наблюдения о том, как долго подобная история имела бы резонанс для обывателя после её завершения. То и дело фильм проходит через момент, выдающий в нём желание и способность быть действительно злым, как «Игра на понижение» или даже «Волк с Уолл-Стрит», но в конечном счёте таких моментов слишком мало, и они слишком коротки. И сколько бы ни заявлял фильм о желании вступиться за маленького человека, начинается и заканчивается он все равно идеальными улыбками кинозвёзд.

Финансовый монстр

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиТайна КокоУбийство в Восточном экспрессеЧёрная пантераГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаи

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Casual52
Возможный вариант финала фильма

- Хочешь, чтобы я сказал, что это плохо? - Уолт посмотрел на Кайла с яростью. - Хорошо, парень, держи свой палец на кнопке и слушай меня. Ты полез в частные инвесторы, сунулся на рынок ценных бумаг. Почему? Потому что Ли, - Уолт, не глядя, ткнул пальцем в сторону ведущего, - пообещал тебе сказочные доходы от инвестиций... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"



"Славные парни"
"Пленницы"
"Инферно"
"Престиж"



19 октября, четверг
Сценарист Эндрю Кевин Уокер поработает над новой адаптацией популярной манги «Одинокий волк и волчонок» для студии Paramount...
Альфонсо Куарон и Кейси Аффлек поработают вместе над созданием хоррор-сериала...

Лига Справедливости

Тайна Коко



Убийство в Восточном экспрессе

18 октября, среда

В минувшие выходные члены Американской киноакадемии проголосовали за то, чтобы исключить оскандалившегося продюсера Харви Вайнштейна из своего состава. За исключение...
Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...


17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама