Саундтреки весны: «Зверополис», «Варкрафт», «Бэтмен против Супермена»Весенний сезон этого года сложился форменным «маленьким летом» — обилие долгоиграющих тяжеловесов и небольшое жанровое разнообразие для весны нетипично. Однако обедняя прокатную сетку в целом, блокбастеры хороши тем, что неизменно сопровождаются богатым саундтреком, который и станет предметом нашего традиционного рассмотрения. Заодно можно будет всё и послушать. Читайте в этом обзоре: «Зверополис» Сам по себе мультфильм «Зоотопия» во многом был тёмной лошадкой, у него был достаточно скромный промоушн, никто толком не понимал, чего от него ожидать, даже общий сюжет в общем-то оставался загадкой. Ну, да, на руинах «Пиксара» студия «Дисней» вновь попробует снять что-то такое оригинальное, но говорящих животных уже было столько, что замучаешься перечислять, и что из этого в итоге выйдет, не знали, кажется, сами студийные боссы. Однако чудо случилось, и мультфильм выстрелил, более того, из проходняка он стал знаковым событием в жанре, которое нечасто прирастает знаковыми событиями. Что же касается непосредственно предмета сегодняшнего обсуждения, то звуковая дорожка Майкла Джиаккино — это всегда знак качества: красочный мир Зверополиса, где мыши и слоны умудряются уживаться вместе, оживает перед нами не только пролётами камеры вдоль железной дороги, везущей Джуди Хопс к месту новой работы, но, во многом, при помощи тончайшей работы композитора, умудряющегося двумя простыми аккордами и правильным выбором инструментального орнамента создать атмосферу живого мира со своими красотами и своими проблемами. Похожим образом Джиаккино работал и год назад на «Головоломке», и такой уровень постоянства только лишний раз даёт повод признать автора одним из лучших современных кинокомпозиторов. Плюс тут ему, конечно, помогла песенка Шакиры, которую в итоге авторы аж в целого сквозного персонажа, пусть и совершенно вставного, превратили. «Да здравствует Цезарь» Картёр Бёрвелл — бессменный композитор фильмов братьев Коэнов за исключением, по понятным причинам, фильмов «О, где же ты брат» и «Внутри Льюина Дэвиса» — в обоих случаях саундтрек был полностью гостевой, потому маэстро приходится каждый раз умудряться полностью менять стилистику звукоряда в угоду текущим потребностям братьев, не желающих работать в каком-то едином жанре. На этот раз вослед пожеланиям заказчика Бёрвелл разворачивает перед нами нечто, стилизованное под голливудские пятидесятые — классические пеплумы, мюзиклы, ревю, чечётка, вестерны, салонные мелодрамы, нуар-детективы, весь этот экскурс во времена расцвета студийного кино плавно перетекает с экрана на диск альбома, причём в чистом виде представляет собой ещё более вычурное полотно для любителей Золотой эры Голливуда. И лучше всех тут, конечно, музыкальный номер в исполнении главного танцора современности Ченнинга Татума — его морячок на слух вообще неотличим от подлинных композиций тех времён, настолько точны исполнение и партитура. Впрочем, остальные номера не хуже, а в особенности весь этот древний Рим с накрашенным Клуни и хоралами. Отдельным номером тут, конечно, проходят и приятные нашему слуху посконные хоровые, которые тут скорее для шутки, так Коэны стебутся над темой «голливудских сценаристов-леваков», но уж больно хорошо исполняют, что уж тут скромничать, да и вписались в фильм, как родные. «Бэтмен против Супермена» Ханс Циммер — слишком серьёзный тяжеловес в жанре, чтобы просто так стоять в одной строчке с кем-то ещё, в конце концов, к «Человеку из стали» он музыку писал сам, и только к первым нолановским «Тёмным рыцарям» был приписан ещё и Джеймс Ньютон Ховард. Тут же в титрах значится триумфатор прошлого года, но в общем ещё новичок в цеху Томас Холькенборг, он же Junkie XL. Зачем два таких автора нужны на одном проекте — загадка. То ли таймлайн был такой сжатый, что один композитор ни за что бы не уложился, то ли у Циммера возникли какие-то непримиримые разногласия с Заком Снайдером, привыкшим к работе с куда более покладистым Тайлером Бейтсом, неизвестно. Скорее всего, Циммер всё благополучно написал, но случившиеся в последний момент сокращения хронометража с перемонтажом всего и вся по диагонали уже не вписались в плотный график композитора, и финальную доводку звукоряда вручили электронщику Холькенборгу, от стилистики которого во всём звукоряде явно слышны лишь две-три мелких композиции. В остальном это классический циммеровский могутный саундтрек — мрачный, суровый и лаконичный. Другое дело, что местами слишком уж лаконичный, до потери узнаваемости. Самая выделяющаяся дорожка во всём альбоме — музыкальна тема Вандервуман, что забавно само по себе. Эту проблему не решают даже бонус-треки с расширенного издания, они такие вкрадчивые, что поневоле начинаешь скучать по временам, когда Снайдер мог себе позволить тучу культового гест-стара в альбомах. «Книга Джунглей» Джон Дебни особой разборчивостью в своём творчестве не отличается: пишет звукоряды практически ко всему, что предложат, выпуская в среднем по четыре-пять альбомов в год. В его послужном списке «Страсти Христовы» стоят бок о бок с «Лысым нянькой», а «Железный человек» мирно соседствует с «Губкой Бобом». Подобная стилистическая всеядность, может быть, и хороша, но она не всегда оборачивается композитору на пользу. Во всём идти на поводу у режиссёра как правило, подобные эксперименты ничем хорошим не заканчиваются. Создание саундтрека к фильмам, подобным «Книге Джунглей», превращается для композитора в настоящее испытание. Так всегда происходит, когда в картине персонажи реальные сосуществуют с персонажами сказочными. Автор музыки постоянно балансирует на тонкой грани: с одной стороны, нельзя уходить в стиль мультипликационного саундтрека это вам не «Аладдин». С другой реализм и психологичность тоже нагонять нельзя, специфика жанра не позволяет. Увы, Дебни не удержался на стилевом канате. Видимо, задачу перед ним режиссёр поставил создать альбом в традициях полнометражного мультфильма 1967 года. Благо новую «Книгу джунглей» чуть не покадровым римейком считают. Режиссёр сказал композитор выполнил. И в результате параллель не просто напрашивается она явно лезет в уши. Нарочитая звуковая изобразительность таинственных джунглей, стремительного бега волчьей стаи и полыхающего пламени «красного цветка» была бы более чем убедительна в анимации, но в фильме, даже с компьютерными зверями и лианами, она слушается не очень убедительно и слегка приуменьшает воздействие происходящего на экране. Партитура звучит красочно и ярко, но стоит закрыть глаза и воображение рисует кадры из диснеевских или пиксаровских полнометражек. Песни же из классического мультфильма вносят ещё больший раздрай и в без того не очень впечатляющий звукоряд. На выходе имеем талантливо сделанный саундтрек, который более подходит для озвучивания полнометражной анимации, вроде «Ледникового периода», над готовящейся к выходу пятой частью которого Дебни сейчас и работает. Читайте далее:
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/06/07/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|