![]() |
![]()
Саундтреки весны: «Зверополис», «Варкрафт», «Бэтмен против Супермена»Весенний сезон этого года сложился форменным «маленьким летом» — обилие долгоиграющих тяжеловесов и небольшое жанровое разнообразие для весны нетипично. Однако обедняя прокатную сетку в целом, блокбастеры хороши тем, что неизменно сопровождаются богатым саундтреком, который и станет предметом нашего традиционного рассмотрения. Заодно можно будет всё и послушать. Читайте в этом обзоре: ![]() «Зверополис» Сам по себе мультфильм «Зоотопия» во многом был тёмной лошадкой, у него был достаточно скромный промоушн, никто толком не понимал, чего от него ожидать, даже общий сюжет в общем-то оставался загадкой. Ну, да, на руинах «Пиксара» студия «Дисней» вновь попробует снять что-то такое оригинальное, но говорящих животных уже было столько, что замучаешься перечислять, и что из этого в итоге выйдет, не знали, кажется, сами студийные боссы. Однако чудо случилось, и мультфильм выстрелил, более того, из проходняка он стал знаковым событием в жанре, которое нечасто прирастает знаковыми событиями. Что же касается непосредственно предмета сегодняшнего обсуждения, то звуковая дорожка Майкла Джиаккино — это всегда знак качества: красочный мир Зверополиса, где мыши и слоны умудряются уживаться вместе, оживает перед нами не только пролётами камеры вдоль железной дороги, везущей Джуди Хопс к месту новой работы, но, во многом, при помощи тончайшей работы композитора, умудряющегося двумя простыми аккордами и правильным выбором инструментального орнамента создать атмосферу живого мира со своими красотами и своими проблемами. Похожим образом Джиаккино работал и год назад на «Головоломке», и такой уровень постоянства только лишний раз даёт повод признать автора одним из лучших современных кинокомпозиторов. Плюс тут ему, конечно, помогла песенка Шакиры, которую в итоге авторы аж в целого сквозного персонажа, пусть и совершенно вставного, превратили. ![]() «Да здравствует Цезарь» Картёр Бёрвелл — бессменный композитор фильмов братьев Коэнов за исключением, по понятным причинам, фильмов «О, где же ты брат» и «Внутри Льюина Дэвиса» — в обоих случаях саундтрек был полностью гостевой, потому маэстро приходится каждый раз умудряться полностью менять стилистику звукоряда в угоду текущим потребностям братьев, не желающих работать в каком-то едином жанре. На этот раз вослед пожеланиям заказчика Бёрвелл разворачивает перед нами нечто, стилизованное под голливудские пятидесятые — классические пеплумы, мюзиклы, ревю, чечётка, вестерны, салонные мелодрамы, нуар-детективы, весь этот экскурс во времена расцвета студийного кино плавно перетекает с экрана на диск альбома, причём в чистом виде представляет собой ещё более вычурное полотно для любителей Золотой эры Голливуда. И лучше всех тут, конечно, музыкальный номер в исполнении главного танцора современности Ченнинга Татума — его морячок на слух вообще неотличим от подлинных композиций тех времён, настолько точны исполнение и партитура. Впрочем, остальные номера не хуже, а в особенности весь этот древний Рим с накрашенным Клуни и хоралами. Отдельным номером тут, конечно, проходят и приятные нашему слуху посконные хоровые, которые тут скорее для шутки, так Коэны стебутся над темой «голливудских сценаристов-леваков», но уж больно хорошо исполняют, что уж тут скромничать, да и вписались в фильм, как родные. ![]() «Бэтмен против Супермена» Ханс Циммер — слишком серьёзный тяжеловес в жанре, чтобы просто так стоять в одной строчке с кем-то ещё, в конце концов, к «Человеку из стали» он музыку писал сам, и только к первым нолановским «Тёмным рыцарям» был приписан ещё и Джеймс Ньютон Ховард. Тут же в титрах значится триумфатор прошлого года, но в общем ещё новичок в цеху Томас Холькенборг, он же Junkie XL. Зачем два таких автора нужны на одном проекте — загадка. То ли таймлайн был такой сжатый, что один композитор ни за что бы не уложился, то ли у Циммера возникли какие-то непримиримые разногласия с Заком Снайдером, привыкшим к работе с куда более покладистым Тайлером Бейтсом, неизвестно. Скорее всего, Циммер всё благополучно написал, но случившиеся в последний момент сокращения хронометража с перемонтажом всего и вся по диагонали уже не вписались в плотный график композитора, и финальную доводку звукоряда вручили электронщику Холькенборгу, от стилистики которого во всём звукоряде явно слышны лишь две-три мелких композиции. В остальном это классический циммеровский могутный саундтрек — мрачный, суровый и лаконичный. Другое дело, что местами слишком уж лаконичный, до потери узнаваемости. Самая выделяющаяся дорожка во всём альбоме — музыкальна тема Вандервуман, что забавно само по себе. Эту проблему не решают даже бонус-треки с расширенного издания, они такие вкрадчивые, что поневоле начинаешь скучать по временам, когда Снайдер мог себе позволить тучу культового гест-стара в альбомах. ![]() «Книга Джунглей» Джон Дебни особой разборчивостью в своём творчестве не отличается: пишет звукоряды практически ко всему, что предложат, выпуская в среднем по четыре-пять альбомов в год. В его послужном списке «Страсти Христовы» стоят бок о бок с «Лысым нянькой», а «Железный человек» мирно соседствует с «Губкой Бобом». Подобная стилистическая всеядность, может быть, и хороша, но она не всегда оборачивается композитору на пользу. Во всём идти на поводу у режиссёра как правило, подобные эксперименты ничем хорошим не заканчиваются. Создание саундтрека к фильмам, подобным «Книге Джунглей», превращается для композитора в настоящее испытание. Так всегда происходит, когда в картине персонажи реальные сосуществуют с персонажами сказочными. Автор музыки постоянно балансирует на тонкой грани: с одной стороны, нельзя уходить в стиль мультипликационного саундтрека это вам не «Аладдин». С другой реализм и психологичность тоже нагонять нельзя, специфика жанра не позволяет. Увы, Дебни не удержался на стилевом канате. Видимо, задачу перед ним режиссёр поставил создать альбом в традициях полнометражного мультфильма 1967 года. Благо новую «Книгу джунглей» чуть не покадровым римейком считают. Режиссёр сказал композитор выполнил. И в результате параллель не просто напрашивается она явно лезет в уши. Нарочитая звуковая изобразительность таинственных джунглей, стремительного бега волчьей стаи и полыхающего пламени «красного цветка» была бы более чем убедительна в анимации, но в фильме, даже с компьютерными зверями и лианами, она слушается не очень убедительно и слегка приуменьшает воздействие происходящего на экране. Партитура звучит красочно и ярко, но стоит закрыть глаза и воображение рисует кадры из диснеевских или пиксаровских полнометражек. Песни же из классического мультфильма вносят ещё больший раздрай и в без того не очень впечатляющий звукоряд. На выходе имеем талантливо сделанный саундтрек, который более подходит для озвучивания полнометражной анимации, вроде «Ледникового периода», над готовящейся к выходу пятой частью которого Дебни сейчас и работает. Читайте далее:
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/06/07/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|