Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки весны: «Зверополис», «Варкрафт», «Бэтмен против Супермена»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 7 июня 2016

Зверополис саундтрек

Весенний сезон этого года сложился форменным «маленьким летом» — обилие долгоиграющих тяжеловесов и небольшое жанровое разнообразие для весны нетипично. Однако обедняя прокатную сетку в целом, блокбастеры хороши тем, что неизменно сопровождаются богатым саундтреком, который и станет предметом нашего традиционного рассмотрения. Заодно можно будет всё и послушать.

Читайте в этом обзоре:
«Зверополис»
«Да здравствует Цезарь»
«Бэтмен против Супермена»
«Книга Джунглей»
«Энгри бёрдс в кино»
«Люди Икс: Апокалипсис»
«Варкрафт»
«Алиса в Зазеркалье»




Зверополис

«Зверополис»
Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Майкл Джиаккино
На диске использованы композиции в исполнении Шакиры
Режиссёры: Брайан Ховард, Рич Мур, Джаред Буш

Сам по себе мультфильм «Зоотопия» во многом был тёмной лошадкой, у него был достаточно скромный промоушн, никто толком не понимал, чего от него ожидать, даже общий сюжет в общем-то оставался загадкой. Ну, да, на руинах «Пиксара» студия «Дисней» вновь попробует снять что-то такое оригинальное, но говорящих животных уже было столько, что замучаешься перечислять, и что из этого в итоге выйдет, не знали, кажется, сами студийные боссы. Однако чудо случилось, и мультфильм выстрелил, более того, из проходняка он стал знаковым событием в жанре, которое нечасто прирастает знаковыми событиями.

Что же касается непосредственно предмета сегодняшнего обсуждения, то звуковая дорожка Майкла Джиаккино — это всегда знак качества: красочный мир Зверополиса, где мыши и слоны умудряются уживаться вместе, оживает перед нами не только пролётами камеры вдоль железной дороги, везущей Джуди Хопс к месту новой работы, но, во многом, при помощи тончайшей работы композитора, умудряющегося двумя простыми аккордами и правильным выбором инструментального орнамента создать атмосферу живого мира со своими красотами и своими проблемами. Похожим образом Джиаккино работал и год назад на «Головоломке», и такой уровень постоянства только лишний раз даёт повод признать автора одним из лучших современных кинокомпозиторов. Плюс тут ему, конечно, помогла песенка Шакиры, которую в итоге авторы аж в целого сквозного персонажа, пусть и совершенно вставного, превратили.




Да здравствует Цезарь

«Да здравствует Цезарь»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Картер Бёрвелл
Режиссёры: Джоэл и Итан Коэны

Картёр Бёрвелл — бессменный композитор фильмов братьев Коэнов за исключением, по понятным причинам, фильмов «О, где же ты брат» и «Внутри Льюина Дэвиса» — в обоих случаях саундтрек был полностью гостевой, потому маэстро приходится каждый раз умудряться полностью менять стилистику звукоряда в угоду текущим потребностям братьев, не желающих работать в каком-то едином жанре. На этот раз вослед пожеланиям заказчика Бёрвелл разворачивает перед нами нечто, стилизованное под голливудские пятидесятые — классические пеплумы, мюзиклы, ревю, чечётка, вестерны, салонные мелодрамы, нуар-детективы, весь этот экскурс во времена расцвета студийного кино плавно перетекает с экрана на диск альбома, причём в чистом виде представляет собой ещё более вычурное полотно для любителей Золотой эры Голливуда.

И лучше всех тут, конечно, музыкальный номер в исполнении главного танцора современности Ченнинга Татума — его морячок на слух вообще неотличим от подлинных композиций тех времён, настолько точны исполнение и партитура. Впрочем, остальные номера не хуже, а в особенности весь этот древний Рим с накрашенным Клуни и хоралами.

Отдельным номером тут, конечно, проходят и приятные нашему слуху посконные хоровые, которые тут скорее для шутки, так Коэны стебутся над темой «голливудских сценаристов-леваков», но уж больно хорошо исполняют, что уж тут скромничать, да и вписались в фильм, как родные.

Слушать превью альбома на Амазоне




Бэтмен против Супермена

«Бэтмен против Супермена»
Оригинальный саундтрек фильма
Композиторы: Ханс Циммер, Томас Холькенборг
Режиссёр: Зак Снайдер

Ханс Циммер — слишком серьёзный тяжеловес в жанре, чтобы просто так стоять в одной строчке с кем-то ещё, в конце концов, к «Человеку из стали» он музыку писал сам, и только к первым нолановским «Тёмным рыцарям» был приписан ещё и Джеймс Ньютон Ховард. Тут же в титрах значится триумфатор прошлого года, но в общем ещё новичок в цеху Томас Холькенборг, он же Junkie XL. Зачем два таких автора нужны на одном проекте — загадка. То ли таймлайн был такой сжатый, что один композитор ни за что бы не уложился, то ли у Циммера возникли какие-то непримиримые разногласия с Заком Снайдером, привыкшим к работе с куда более покладистым Тайлером Бейтсом, неизвестно.

Скорее всего, Циммер всё благополучно написал, но случившиеся в последний момент сокращения хронометража с перемонтажом всего и вся по диагонали уже не вписались в плотный график композитора, и финальную доводку звукоряда вручили электронщику Холькенборгу, от стилистики которого во всём звукоряде явно слышны лишь две-три мелких композиции. В остальном это классический циммеровский могутный саундтрек — мрачный, суровый и лаконичный. Другое дело, что местами слишком уж лаконичный, до потери узнаваемости. Самая выделяющаяся дорожка во всём альбоме — музыкальна тема Вандервуман, что забавно само по себе. Эту проблему не решают даже бонус-треки с расширенного издания, они такие вкрадчивые, что поневоле начинаешь скучать по временам, когда Снайдер мог себе позволить тучу культового гест-стара в альбомах.




Книга Джунглей

«Книга Джунглей»
Оригинальная музыка из фильма
Композитор: Джон Дебни
Режиссёр: Джон Фавро

Джон Дебни особой разборчивостью в своём творчестве не отличается: пишет звукоряды практически ко всему, что предложат, выпуская в среднем по четыре-пять альбомов в год. В его послужном списке «Страсти Христовы» стоят бок о бок с «Лысым нянькой», а «Железный человек» мирно соседствует с «Губкой Бобом». Подобная стилистическая всеядность, может быть, и хороша, но она не всегда оборачивается композитору на пользу. Во всём идти на поводу у режиссёра — как правило, подобные эксперименты ничем хорошим не заканчиваются.

Создание саундтрека к фильмам, подобным «Книге Джунглей», превращается для композитора в настоящее испытание. Так всегда происходит, когда в картине персонажи реальные сосуществуют с персонажами сказочными. Автор музыки постоянно балансирует на тонкой грани: с одной стороны, нельзя уходить в стиль мультипликационного саундтрека — это вам не «Аладдин». С другой — реализм и психологичность тоже нагонять нельзя, специфика жанра не позволяет.

Увы, Дебни не удержался на стилевом канате. Видимо, задачу перед ним режиссёр поставил — создать альбом в традициях полнометражного мультфильма 1967 года. Благо новую «Книгу джунглей» чуть не покадровым римейком считают. Режиссёр сказал — композитор выполнил. И в результате параллель не просто напрашивается — она явно лезет в уши. Нарочитая звуковая изобразительность таинственных джунглей, стремительного бега волчьей стаи и полыхающего пламени «красного цветка» была бы более чем убедительна в анимации, но в фильме, даже с компьютерными зверями и лианами, она слушается не очень убедительно и слегка приуменьшает воздействие происходящего на экране. Партитура звучит красочно и ярко, но стоит закрыть глаза — и воображение рисует кадры из диснеевских или пиксаровских полнометражек. Песни же из классического мультфильма вносят ещё больший раздрай и в без того не очень впечатляющий звукоряд. На выходе имеем талантливо сделанный саундтрек, который более подходит для озвучивания полнометражной анимации, вроде «Ледникового периода», над готовящейся к выходу пятой частью которого Дебни сейчас и работает.

Читайте далее:
«Энгри бёрдс в кино»
«Люди Икс: Апокалипсис»
«Варкрафт»
«Алиса в Зазеркалье»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"




25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



22 января, пятница





21 января, четверг



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама