Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Большой и добрый великан:

Большой и добрый великан: Сказка в ясную ночь

Никита КОМАРОВ, 1 июля 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Большой и добрый великан

«Большой и добрый великан» (“BFG”), 2016
По роману Роальда Даля
Режиссёр: Стивен Спилберг
Автор сценария: Мелисса Мэтисон
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Уильямс
Продюсеры: Фрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, Стивен Спилберг
В ролях: Руби Барнхилл, Марк Райлэнс, Джемейн Клемент, Пенелопа Уилтон, Ребекка Холл, Рэйф Сполл, Билл Хейдер и другие.

Последние два фильма Спилберга доказали, что он ничуть не хуже, а то и лучше, чем в былые годы, справляется с историческими драмами, однако каким в его сегодняшнем исполнении станет кино сказочно-семейное, предугадать от этого было не легче. Не только потому, что режиссёр, если не брать в расчёт анимационного «Тинтина», в последний раз брался за нечто подобное 25 лет назад и с печальным исходом, но и потому, что уже давно отступает в тень этот вид кино как таковой — где-то по мере взросления Гарри Поттера семейное фэнтези всё больше стало зачислять в ряды протагонистов подростков и 20-летних, а главными его образцами раз за разом становятся ревизионистские диснеевские римейки, в которых студия главнее любого режиссёра.

Последним фильмом, похожим на «Большого и доброго великана» в плане как наличия ребёнка в главной роли, так и общей атмосферы, был, пожалуй, «Хранитель времени», и не совпадение, что его тоже снял старый мастер, заработавший право делать за чужие деньги что душе угодно. Но если Скорсезе тогда по-своему понесло, и вдобавок к сказке он принялся безудержно признаваться в любви Жоржу Мельесу и рассказывать о важности сохранения немого кино, то у Спилберга сказка остаётся сказкой от начала и до конца.

Для покойной Мелиссы Мэтисон сценарий «БДВ» стал последним и единственным в 21-м веке; когда-то она же написала для режиссёра «Инопланетянина», а здесь предельно строго следует скудному сюжету первоисточника полувековой давности, и во многом поэтому фильм в наилучшем смысле производит впечатление чего-то, сделанного в более раннюю и простую эпоху. Оно появляется с первых же сцен — безлюдные улицы Лондона, погружённые в лёгкий туман, девочка Софи, страдающая от бессонницы в огромном, холодном сиротском приюте, уносящая её рука, чей владелец обитает в зелёной горной стране вместе с девятью отвратительными соседями, не упускающими возможности его унизить.

Большой и добрый великан

Если не вдаваться в детали, то, как и «Инопланетянин», это кино о том, как обрели друг друга два одиночества, и даже те, кто читал Роальда Даля, могут испытать лёгкое изумление от того, что сценарист и режиссёр до нужного момента решительно отказываются нагружать его чем-то ещё. Это кино с девятизначным бюджетом, которому ничего так не интересно, как просто проводить время с персонажами, пока они находят общий язык, сидя в пещере или гуляя по равнинам и ночным лесам. И там, где менее уверенный в себе постановщик решил бы «оживить» действо элементом аттракциона, Спилберг привычно полагается на умения своей родной закадровой команды и на безмерное обаяние Руби Барнхилл и Райлэнса; последний предстаёт мастером своего дела и в мокапе, выражая лицом многие века одиночества промеж бесконечного коверканья слов и наблюдений о радостях газоиспускания.

Большой и добрый великан

Ключевые слова — терпение и баланс. Не только среди современных блокбастеров, но даже в богатой фильмографии самого режиссёра крайне мало фильмов, где было бы так мало суматошности, стремления впечатлить или устроить шоу, какой бы то ни было агрессии по отношению к зрителю. В этом смысле «БДВ», помимо прочего, радикально отличается от «Тинтина», который бежал-бежал, задыхаясь и перепрыгивая сам через себя, но в итоге так ничего и не достиг. Здесь, как и там, спецэффекты переполняют собой фактически каждый кадр, и камера летает вокруг них совершенно свободно, но всё это ни на минуту не становится самоцелью, сколько бы режиссёр ни увлекался той же игрой в масштаб, заставляя исполнительницу главной роли бегать посреди гигантских овощей и столовых приборов.

Большой и добрый великан

Даже свою патентованную сентиментальность и пафос Спилберг держит здесь на необычно коротком поводке, больше полагаясь на сценарий и актёров, чем на классические приёмы вроде крупных планов переполненных чувством лиц. Впрочем, это не означает, что он оказался готов пропустить через себя весь богатый тон Даля — в фильме, при всей его сюжетной верности оригиналу, нет ни проблесков мрачного юмора, ни постоянных напоминаний о сожранных детях, ни оттенка мизантропии во всеобщем согласии по поводу того, что с людоглотами и шкуродёрами этого мира нет смысла церемониться, а лучше сразу спустить на них армию и дело с концом.

Большой и добрый великан

То есть экранизация, к своей чести, не пытается очеловечить антагонистов — скорее она отодвигает их так далеко на второй план, что под конец они кажутся неловко прицепленными к бессюжетной эксцентричной истории про дружбу, ловлю сновидений и знакомство английской королевы с пузыристым зелёным напитком, даром что из-за них и происходит этот поворот в финальной трети. С другой стороны, эта проблема лишь подчёркивает, как многого это прелестное зрелище сумело добиться, проигнорировав практически все позывы к экшну. Спилберг, который через полгода разменяет восьмой десяток, на этом не задерживается и в очередном приступе творческой энергии готовится снимать друг за другом сразу три совершенно разных фильма; по крайней мере, доказывать, что он отличный сказочник, ему теперь уже не придётся.

Большой и добрый великан

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/07/01/bfg.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"



"Гарри Поттер и узник Азкабана"
"Ледниковый период 5: Столкновение неизбежно"
"Моана"
"Алиса в Зазеркалье"






26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама