Пропущенные фильмы: хипстерское индиЗавершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, восторгов по поводу всего на свете и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему. Кандидатов на обзор набралось так много (подобное кино у нас, увы, идёт исключительно нешироким прокатом, а потому ему прямая дорога в «пропущенные фильмы»), что мы буквально разрывались, кого взять, кого отставить, а что получилось — судите сами.
Надежда Заварова «Римские приключения» (“To Rome With Love”), 2012 «Любить это так просто». Когда-то благодаря Жаку Преверу и Марселю Карне эта фраза звучала на улицах Парижа. Сегодня — уже благодаря стараниям Вуди Аллена — поэзия большого города оживает на римских пьяццах, у фонтанов и в тени пиний. Большинство голливудских режиссёров уверено в том, что счастье зимует в Лос-Анджелесе, где снимает комнату в особняке дядюшки Оскара, а на майские каникулы отправляется в Канны нежиться в тени золотых пальмовых ветвей; а мистер Аллен вновь и вновь доказывает, что на самом деле счастье живёт на съёмочной площадке города, чьи древние камни могут рассказать гораздо больше, чем многие из нас готовы услышать. Барселона, Париж, Рим — молчаливое достоинство их камней порой красноречивее любых слов. Иногда они делают исключение для какого-нибудь талантливого рассказчика — такого, как Вуди Аллен — и помогают ему поведать изысканную в своей простоте историю, всегда исполненную внутреннего благородства и человечности. Съёмки в фильме Аллена исключительный подарок для любого актёра: в его картине всегда в самой короткой сцене актёру есть что играть, а от бесчисленных смыслов и подтекстов у иного исполнителя может закружиться голова. К диалогам Аллен относится, как к мастерскому фехтованию, поэтому реплики его героев выражают эмоции и характер персонажей и никогда не сводятся к сухому описанию происходящего в кадре. Диалоги полны театральной искромётности и напрочь лишены сухого нарратива; они скорее выразительны, чем информативны, их живость и лёгкость рождается из абсолютной сочинённости. Все реплики — совершенный плод фантазии, и в то же время, в них есть жизнь, правда и искренность. Вуди Аллен умеет любой вымысел наполнить жизнью. И так же искусно всё, что окружает нас в реальности, Аллен может превратить в вымысел и фантазию. Режиссёр исключительно внимателен к любому проявлению человеческой натуры — на экране он всегда легко, с ироничной улыбкой превращает человеческие слабости в радости, ошибки — в приключения, победы — в поражения. Его персонажи никогда не учатся на своих ошибках они умеют ими наслаждаться. Рим дарит всему происходящему на экране жизнерадостность и естественность. Только в этом городе тщеславие не лишено обаяния, упоение славой вызывает улыбку, а не сожаление; только римские воры пробираются в дорогие отели в поисках любви, а не драгоценностей; здесь каждый готов преподать ближнему урок любви. А Вуди Аллен с удовольствием делится со зрителем кинематографическими «открытками» с лучшими видами Вечного города, на которых рукой режиссёра написано: из Рима с любовью. Роман Корнеев «Руби Спаркс» (“Ruby Sparks”), 1012 Шесть лет после невероятного успеха «Маленькой мисс Счастье» мы ждали появления нового проекта режиссёрского дуэта Дейтон-Фэрис, а те, как видно, не спешили, и медленно спускались с холма, спокойно дожидаясь, пока бокс-офисная истерика вокруг их имён рассосётся. Страшно подумать, сколько миллионов страниц творчества голливудских таксистов славной парочке немолодых людей в шляпах было подсунуто ушлыми голливудскими агентами, но в итоге ко двору пришлось лишь дебютное творчество восходящей звезды инди-кинематографа Зои Казан, которая немудряще придумала сферического писателя-одиночку в вакууме, который придумал себе настоящую девушку и ну с ней жить. Простота, безыскусность и та самая сферичность этой истории так запала в душу нашим новаторам, что девушку даже не пришлось делать резиново-надувной (Ларс и настоящая девушка), сама Зои Казан и пригодилась. Мучительно перестающий подавать надежды писатель в исполнении вечномолодого Пола Дано стучит (точнее — не стучит) на машинке, его психоаналитик зарабатывает на вторую «бентли», за кадром маячит инфернальный издатель Куган, братец-идиот даёт советы, остальные родственники хренеют с. И тут, бам, сеанс симпатической магии, кислотного цвета колготки и лёгкие платьица фонтанами, неправильный прикус и общая восторженность бытия захлёстывают хипстерскую реальность с головой, вышибая пробки. А заодно ставя перед сценаристкой невероятно сложную задачу из всего этого выбраться. И чудо в том, что при помощи двух режиссёров с особым виденьем мира, пары вставных камео, несколько притянутого за уши хеппи-энда и такой-то матери ей это удаётся. Находят свои места и перипетии, и неожиданные повороты, и конфликт, и прочие шалости бытовой драматургии, которые так крупно расписаны во всех самоучителях для голливудских таксистов, но так редко встречаются нынче в реальном, а не придуманном кино. И по мере всех этих «завязок» и «катастроф» сферические в своей мимимишности персонажи оживают, оживают, оживают… Но окончательно оживают лишь в том самом, ненужном финале. Никита Комаров «Хорошо быть тихоней» (“Perks of Being a Wallflower”), 2012 На свете очень мало правдивых и имеющих некий драматический вес фильмов о подростках. Почему так, догадаться нетрудно — в 20 лет, а уж тем более раньше, снимать кино про себя и окружающих приходит в голову немногим, а если и приходит, то ненадолго. Если же к 25-30 годам и просыпается вдохновение, рождающее миру нового кинематографиста, первое стремление — черпать из многообразия взрослых тем, к чему нам драмы переходного возраста, сколь угодно реальными они в своё время не являлись. Одних не интересует возвращение в прошлое, другие вовсе не думают о том, чтобы смотреть куда-либо, кроме как вперёд, третьи обрастают трескучей корой цинизма, четвёртые следуют по течению — а девять из тех десяти, что останутся, будут только рады слепить по заказу студии либо сортирную укомедь, либо очередные «Сумерки» или их подобие. В американском кино важнейшим исключением стал когда-то Джон Хьюз, потом настало время отдельных, редких бриллиантов — столь же душевных, сколь и вульгарных «Суперперцев» и первого «Американского пирога», авторско-эксцентричных «Академии Рашмор» и «Скотта Пилигрима», оскароносных «Джуно» и «Умницы Уилла Хантинга». Фильм Стивена Чбоски, снятый по его же бестселлеру 13-летней давности, стал ещё одним, причём близким, прежде всего, именно к Хьюзу. Его отличительная черта — не семеро бывших, не шутки про яйца и не диалоги, которые могла бы написать только Диабло Коди или Вес Андерсон, но обезоруживающая точность, с которой он делает из архетипов людей и ухватывает абсолютно аутентичные эмоции — позабытые ли или всё ещё знакомые, вызывающие ли стыд, усмешку или ностальгию, главное — что настоящие. «Хорошо быть тихоней» — о переходе из детского мира во взрослый, со всеми его радостями, горестями, простыми сложностями и, не стоит бояться этого слова, экзистенциальными наблюдениями. И не нужно было проводить этот переход, будучи рефлексирующим интровертом в Питтсбурге начала 90-х, устраивавшим с новообретёнными друзьями флэшмобы имени «Рокки Хоррора» и разъезжавшим в ночи под Дэвида Боуи, чтобы узнать себя хоть в какой-то части этой истории. Для кого-то это узнавание и вовсе достигнет такого уровня, на котором фильм станет терапевтическим, для всех остальных оно будет ключом, сделанным Чбоски и его актёрами с ювелирным мастерством. Ещё один кинематографический памятник взрослению поставлен. Осталось пожелать, чтобы за ним не задерживались следующие.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|