Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра, 17 октября 2012

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, восторгов по поводу всего на свете и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему. Кандидатов на обзор набралось так много (подобное кино у нас, увы, идёт исключительно нешироким прокатом, а потому ему прямая дорога в «пропущенные фильмы»), что мы буквально разрывались, кого взять, кого отставить, а что получилось — судите сами.

Читайте в этом обзоре:
«Римские приключения»
«Руби Спаркс»
«Хорошо быть тихоней»
«В дороге»
«Тёмная лошадка»
«50/50»
«Джефф, живущий дома»
«Боже, храни Америку»
«Мистер Найс»



Хлеб, любовь и фантазия

Надежда Заварова

Римские приключения

«Римские приключения» (“To Rome With Love”), 2012
Автор сценария и режиссёр: Вуди Аллен
В ролях: Джесси Айзенберг, Эллен Пэйдж, Вуди Аллен, Роберто Бениньи, Алек Болдуин, Пенелопа Крус

«Любить — это так просто». Когда-то благодаря Жаку Преверу и Марселю Карне эта фраза звучала на улицах Парижа. Сегодня — уже благодаря стараниям Вуди Аллена — поэзия большого города оживает на римских пьяццах, у фонтанов и в тени пиний.

Большинство голливудских режиссёров уверено в том, что счастье зимует в Лос-Анджелесе, где снимает комнату в особняке дядюшки Оскара, а на майские каникулы отправляется в Канны нежиться в тени золотых пальмовых ветвей; а мистер Аллен вновь и вновь доказывает, что на самом деле счастье живёт на съёмочной площадке города, чьи древние камни могут рассказать гораздо больше, чем многие из нас готовы услышать.

Барселона, Париж, Рим — молчаливое достоинство их камней порой красноречивее любых слов. Иногда они делают исключение для какого-нибудь талантливого рассказчика — такого, как Вуди Аллен — и помогают ему поведать изысканную в своей простоте историю, всегда исполненную внутреннего благородства и человечности.

Съёмки в фильме Аллена — исключительный подарок для любого актёра: в его картине всегда — в самой короткой сцене — актёру есть что играть, а от бесчисленных смыслов и подтекстов у иного исполнителя может закружиться голова. К диалогам Аллен относится, как к мастерскому фехтованию, поэтому реплики его героев выражают эмоции и характер персонажей и никогда не сводятся к сухому описанию происходящего в кадре. Диалоги полны театральной искромётности и напрочь лишены сухого нарратива; они скорее выразительны, чем информативны, их живость и лёгкость рождается из абсолютной сочинённости. Все реплики — совершенный плод фантазии, и в то же время, в них есть жизнь, правда и искренность.

Римские приключения

Вуди Аллен умеет любой вымысел наполнить жизнью. И так же искусно всё, что окружает нас в реальности, Аллен может превратить в вымысел и фантазию. Режиссёр исключительно внимателен к любому проявлению человеческой натуры — на экране он всегда легко, с ироничной улыбкой превращает человеческие слабости в радости, ошибки — в приключения, победы — в поражения. Его персонажи никогда не учатся на своих ошибках — они умеют ими наслаждаться.

Рим дарит всему происходящему на экране жизнерадостность и естественность. Только в этом городе тщеславие не лишено обаяния, упоение славой вызывает улыбку, а не сожаление; только римские воры пробираются в дорогие отели в поисках любви, а не драгоценностей; здесь каждый готов преподать ближнему урок любви. А Вуди Аллен с удовольствием делится со зрителем кинематографическими «открытками» с лучшими видами Вечного города, на которых рукой режиссёра написано: из Рима с любовью.



Писатель и настоящая девушка

Роман Корнеев

Руби Спаркс

«Руби Спаркс» (“Ruby Sparks”), 1012
Режиссёры: Джонатан Дейтон, Валери Фэрис
Сценарий: Зои Казан
В ролях: Пол Дано, Зои Казан, Аннет Бенин, Антонио Бандерас, Крис Мессина, Стив Куган

Шесть лет после невероятного успеха «Маленькой мисс Счастье» мы ждали появления нового проекта режиссёрского дуэта Дейтон-Фэрис, а те, как видно, не спешили, и медленно спускались с холма, спокойно дожидаясь, пока бокс-офисная истерика вокруг их имён рассосётся. Страшно подумать, сколько миллионов страниц творчества голливудских таксистов славной парочке немолодых людей в шляпах было подсунуто ушлыми голливудскими агентами, но в итоге ко двору пришлось лишь дебютное творчество восходящей звезды инди-кинематографа Зои Казан, которая немудряще придумала сферического писателя-одиночку в вакууме, который придумал себе настоящую девушку и ну с ней жить.

Простота, безыскусность и та самая сферичность этой истории так запала в душу нашим новаторам, что девушку даже не пришлось делать резиново-надувной (Ларс и настоящая девушка), сама Зои Казан и пригодилась. Мучительно перестающий подавать надежды писатель в исполнении вечномолодого Пола Дано стучит (точнее — не стучит) на машинке, его психоаналитик зарабатывает на вторую «бентли», за кадром маячит инфернальный издатель Куган, братец-идиот даёт советы, остальные родственники хренеют с. И тут, бам, сеанс симпатической магии, кислотного цвета колготки и лёгкие платьица фонтанами, неправильный прикус и общая восторженность бытия захлёстывают хипстерскую реальность с головой, вышибая пробки. А заодно ставя перед сценаристкой невероятно сложную задачу из всего этого выбраться.

Руби Спаркс

И чудо в том, что при помощи двух режиссёров с особым виденьем мира, пары вставных камео, несколько притянутого за уши хеппи-энда и такой-то матери ей это удаётся. Находят свои места и перипетии, и неожиданные повороты, и конфликт, и прочие шалости бытовой драматургии, которые так крупно расписаны во всех самоучителях для голливудских таксистов, но так редко встречаются нынче в реальном, а не придуманном кино. И по мере всех этих «завязок» и «катастроф» сферические в своей мимимишности персонажи оживают, оживают, оживают… Но окончательно оживают лишь в том самом, ненужном финале.



Мы можем быть героями

Никита Комаров

Хорошо быть тихоней

«Хорошо быть тихоней» (“Perks of Being a Wallflower”), 2012
Автор сценария и режиссёр: Стивен Чбоски
В ролях: Логан Лерман, Эмма Уотсон, Эзра Миллер, Мэй Уитман, Пол Радд, Мелани Лински

На свете очень мало правдивых и имеющих некий драматический вес фильмов о подростках. Почему так, догадаться нетрудно — в 20 лет, а уж тем более раньше, снимать кино про себя и окружающих приходит в голову немногим, а если и приходит, то ненадолго. Если же к 25-30 годам и просыпается вдохновение, рождающее миру нового кинематографиста, первое стремление — черпать из многообразия взрослых тем, к чему нам драмы переходного возраста, сколь угодно реальными они в своё время не являлись. Одних не интересует возвращение в прошлое, другие вовсе не думают о том, чтобы смотреть куда-либо, кроме как вперёд, третьи обрастают трескучей корой цинизма, четвёртые следуют по течению — а девять из тех десяти, что останутся, будут только рады слепить по заказу студии либо сортирную укомедь, либо очередные «Сумерки» или их подобие.

В американском кино важнейшим исключением стал когда-то Джон Хьюз, потом настало время отдельных, редких бриллиантов — столь же душевных, сколь и вульгарных «Суперперцев» и первого «Американского пирога», авторско-эксцентричных «Академии Рашмор» и «Скотта Пилигрима», оскароносных «Джуно» и «Умницы Уилла Хантинга». Фильм Стивена Чбоски, снятый по его же бестселлеру 13-летней давности, стал ещё одним, причём близким, прежде всего, именно к Хьюзу. Его отличительная черта — не семеро бывших, не шутки про яйца и не диалоги, которые могла бы написать только Диабло Коди или Вес Андерсон, но обезоруживающая точность, с которой он делает из архетипов людей и ухватывает абсолютно аутентичные эмоции — позабытые ли или всё ещё знакомые, вызывающие ли стыд, усмешку или ностальгию, главное — что настоящие.

Хорошо быть тихоней

«Хорошо быть тихоней» — о переходе из детского мира во взрослый, со всеми его радостями, горестями, простыми сложностями и, не стоит бояться этого слова, экзистенциальными наблюдениями. И не нужно было проводить этот переход, будучи рефлексирующим интровертом в Питтсбурге начала 90-х, устраивавшим с новообретёнными друзьями флэшмобы имени «Рокки Хоррора» и разъезжавшим в ночи под Дэвида Боуи, чтобы узнать себя хоть в какой-то части этой истории. Для кого-то это узнавание и вовсе достигнет такого уровня, на котором фильм станет терапевтическим, для всех остальных — оно будет ключом, сделанным Чбоски и его актёрами с ювелирным мастерством. Ещё один кинематографический памятник взрослению поставлен. Осталось пожелать, чтобы за ним не задерживались следующие.

Далее в этом обзоре:
«В дороге»
«Тёмная лошадка»
«50/50»
«Джефф, живущий дома»
«Боже, храни Америку»
«Мистер Найс»

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]


Франкенвини: Животное электричество


«Франкенвини»:
Животное электричество

Роман КОРНЕЕВ

«Труп невесты» показал миру, что потерял «Дисней», некогда разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына в лоно мышиной империи и миллиард «Алисы в стране чудес» позволили спустя почти тридцать лет замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала — мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни. Осталось порешать, как уложить старый сюжет в новый формат. Отзывы: [8]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Отзывы: [9]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]


Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама