Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Телемувики

Телемувики: Биографические драмы

редакция Кинокадра, 26 апреля 2013

Читайте в этом обзоре:
«Навстречу шторму»
«Особые отношения»
«Вы не знаете Джека»
«Темпл Грандин»
«Слишком большой, чтобы проиграть»
«Девушка»
«Игра изменилась»
«Фил Спектор»



Сочувствие доктору Смерть

Гоша Берлинский

Вы не знаете Джека

«Вы не знаете Джека» (“You Don't Know Jack”, HBO), 2010
Режиссёр: Барри Левинсон
Сценарий: Адам Мэйзер
В ролях: Аль Пачино, Сьюзан Сарандон, Джон Гудман, Дэнни Хьюстон

Джек Кеворкян — первая ассоциация со словом «эвтаназия» в американском обществе. Шутливо прозванный «доктором Смерть», он помог совершить самоубийство 129 больным людям и одного, больного неизлечимым дегенеративным заболеванием, убил сам, после чего передал видео сеанса прессе, чтобы, грубо говоря, поставить вопрос эвтаназии ребром. Несмотря на большой резонанс и раскол в обществе, он был заключён в тюрьму за убийство второй степени и до сих пор рисуется многими как хитрый серийный убийца.

Тон у фильма полностью другой — понимающий, оправдательный, что, впрочем, должно быть ясно уже из названия. В нём трепетно выстраивается история Кеворкяна, начиная с его первого пациента в 1990-ом и заканчивая заключением в тюрьму в 1999-ом, аккуратно вклеиваются реальные видеозаписи интервью с пациентами, которые всегда записывались, и убедительно постулируется мнение, что неизлечимо больной имеет право на смерть из милосердия. Кеворкян здесь — отчасти наивный в отношении людей и закона, но трезво мыслящий и пылко дискутирующий человек, которым, если исходить из многочисленных доступных с ним интервью, он и являлся.

Вы не знаете Джека

Но главная заслуга, что фильм получился таким, каким получился, не в сценаристе или режиссёре, а в Аль Пачино, исполняющем главную роль. Фильмы Барри Левинсона всегда получались за счёт замечательной игры актёров и хороших сценариев, сам он никогда не обладал ярко выраженным стилем, из-за чего его главной картиной до сих пор является «Человек дождя». Поэтому «Вы не знаете Джека» — это от и до бенефис Аль Пачино, который здесь всегда в разы убедительнее, точнее, чем кто-либо в кадре, даже если это Сарандон или Хьюстон.

Это двухчасовой кинопортрет, авторы которого не пытаются излишне драматизировать или разводить полемику, но без сомнения искренни в своём сочувствии к человеку, который в массовом сознании находится между Тедом Банди и доктором Зойдбергом.

Вы не знаете Джека



Прекрасный разум

Никита Комаров

Темпл Грандин

«Темпл Грандин» (“Temple Grandin”, HBO), 2010
Режиссёр: Мик Джексон
Сценарий: Кристофер Монгер, Уильям Мерритт Джонсон
В ролях: Клер Дэйнс, Джулия Ормонд, Кэтрин О'Хара, Дэвид Стрэтерн

Когда садишься смотреть байопик, нередко у тебя остаются по этому поводу специфические опасения. Да, так уж сложилось, что жизнь замечательных людей, пройдя сначала через мясорубку сценарного процесса, а затем через съёмочную площадку, с угрожающей частотой предстаёт на экране бледным, предсказуемым и пафосным пробегом от одной жизненной точки к другой с остановками на всех стандартных драматургических пунктах. Когда садишься смотреть байопик, снятый для телевидения, предчувствия автоматически становятся ещё хуже — мол, покажут ту же банальщину, но с ещё меньшим уровнем кинематографичности, чем обычно.

Когда садишься смотреть телевизионный байопик, посвящённый человеку с умственными отклонениями, мигающая красная лампочка в голове чередуется с известной цитатой из «Солдат неудачи», той самой, про «фулл ретард». И сколько бы ты не читал о многочисленных премиях и восторгах, с которыми был встречен итоговый результат, от ощущения возможного подвоха нелегко избавиться все равно.

Фильм HBO о Темпл Грандин, фигуре, масштаб которой в аутистическом сообществе вряд ли возможно переоценить, словно предчувствует всё это — и если не пытается перевернуть все ожидаемые моменты с ног на голову, то уж точно обращается с ними так, что опасаться становится не за что.

Темпл Грандин

В конце концов, все фильмы управляют зрительскими эмоциями, вот только не все честно этого добиваются — а «Темпл Грандин» в полной мере добивается уже минуте к двадцатой.

И пока сценаристы ответственно, порой — неповоротливо наступая себе на хвост с моралью про «открытие дверей», перетаскивают действие из одного временного периода в другой, это идеально уравновешивает режиссёр, известный, кстати, в первую очередь не абы чем, а такими студийными ископаемыми 90-х, как «Телохранитель» и «Вулкан». Удивительная чуткость, точность в звуковых и визуальных деталях, теплота и чувство юмора сочетаются здесь с почти полным отсутствием пафоса и искусственности, а также попыток навести драму на пустом месте и представить главную героиню одноногой собачкой. И ровно столько, сколько нужно, стопроцентно заслуженной сентиментальности.

А в центре всего этого — Клер Дэйнс. На неё невозможно смотреть без восхищения. Это не просто актёрская работа — это электрический разряд. В неловкой походке, в панических атаках, бегающих глазах, резких движениях, твёрдом, монотонно-повышенном голосе и широченной ухмылке — тот уровень абсолютно бесстрашной самоотдачи, которого достигают только великие, и на котором любые окружающие штампы безнадёжно затмеваются, а такие потенциальные проблемы, как превращение персонажа в карикатуру или ходячий набор причудливых симптомов из книжки, отпадают сами собой. И одновременно, само собой, проявляется богатство и величие личности, и значимость проходимого ею пути.

Темпл Грандин



Игры титанов

Роман Корнеев

Слишком большой, чтобы проиграть

«Слишком большой, чтобы проиграть» («Слишком крут для неудачи», “Too Big to Fail”, HBO), 2011
По роману Эндрю Росса Соркина
Режиссёр: Кёртис Хэнсон
Сценарий: Питер Гулд
В ролях: Уильям Хёрт, Джеймс Вудс, Джон Хёрд, Пол Джиаматти, Билли Крудап

Ипотечный кризис 2008 года чуть не вогнал мировую экономику в новую Великую депрессию, а от последствий его в виде кризиса госдолга в ряде стран и общемировой рецессии, с которой в том числе и Россия столкнулась в этом году, мы будем избавляться ещё долгие годы. Но до сих пор не было снято ни единого кино- или телепроекта о самой крупной финансовой афере XXI века под названием «ипотечные деривативы», более того, кроме оставшегося почти не замеченным фильма «Уолл Стрит 2» даже попыток таких толком и не было, слишком высоколобая тема, американскому школьнику на понятно, да и сфера финансов в целом штука скучная и некиногеничная, сидят дяди в пиджаках с шестью нулями в графе «зарплата» и ворочают миллиардами. Ни тебе погонь, ни перестрелок.

Но отморозки из HBO взялись экранизировать эту историю в жанре, если хотите, плутовского триллер-детектива, при этом без тени юмора, с абсолютно серьёзным выражением лица. На экране исключительно главные действующие лица той драмы лета 2008 — Генри Полсон, Бен Бернанке, Уоррен Баффет, Тимоти Гайднер, титаны финансового мира, финансисты, банкиры, всесильные госрегуляторы, каждый тщательно снабжён титром, чтобы зритель знал всех виновных в том, что произошло.

Слишком большой, чтобы проиграть

Потому что разворачивающаяся на экране в мельчайших подробностях история падения инвестиционного гиганта «Леман бразерс», в результате которого была поставлена на грань коллапса вся американская, а значит, и мировая финансовая система, показана нам как цепочка ошибочных решений, которая коснулась впоследствии миллионов, если не миллиардов людей. И смотрится этот детектив, пусть и изобилующий специфическими терминами, не как «история из жизни вирусов», а как полноценный триллер, в котором напряжение возрастает с каждой секундой, а всякая следующая ошибка или глупость любого из персонажей только усугубляет ситуацию.

Слишком большой, чтобы проиграть

То, что начиналось как история одного банкротства, постепенно раскручивается до глобальных масштабов, пока однажды с экрана не звучит фраза «если всё так пойдёт, через неделю в магазинах не будет молока». На этом отрезвляющем моменте зритель действительно понимает, на какой грани висела мировая экономика летом 2008, и какова на самом деле цена каждого решения всех этих в общем не самых известных людей на планете.

И каждого из них нам покажут крупным планом, без экивоков и попыток оправдать, разве что главный герой — министр финансов США Генри Полсон в исполнении Уильяма Хёрта, чей план поддержки финансовых рынков объёмом 700 миллиардов долларов в итоге частично выправил острую фазу кризиса, будет, честно признавая прямо в кадре свои ошибки, показан относительно благожелательно, всё-таки победителей не судят. Впрочем, главный козёл отпущения этой истории в исполнении Джеймса Вудса на фоне всеобщего бардака тоже не покажется таким уж виновником произошедшего, а скорее зарвавшимся финансовым игроком, которого решили принести в жертву, только вот никому это в итоге не помогло.

Слишком большой, чтобы проиграть

Далее в нашем обзоре:
«Девушка»
«Игра изменилась»
«Фил Спектор»


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/26/tvmovie.shtml
Поиск по Кинокадру:   


Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама