![]() |
![]()
Телемувики: Биографические драмы
Гоша Берлинский ![]() «Вы не знаете Джека» (“You Don't Know Jack”, HBO), 2010 Джек Кеворкян — первая ассоциация со словом «эвтаназия» в американском обществе. Шутливо прозванный «доктором Смерть», он помог совершить самоубийство 129 больным людям и одного, больного неизлечимым дегенеративным заболеванием, убил сам, после чего передал видео сеанса прессе, чтобы, грубо говоря, поставить вопрос эвтаназии ребром. Несмотря на большой резонанс и раскол в обществе, он был заключён в тюрьму за убийство второй степени и до сих пор рисуется многими как хитрый серийный убийца. Тон у фильма полностью другой — понимающий, оправдательный, что, впрочем, должно быть ясно уже из названия. В нём трепетно выстраивается история Кеворкяна, начиная с его первого пациента в 1990-ом и заканчивая заключением в тюрьму в 1999-ом, аккуратно вклеиваются реальные видеозаписи интервью с пациентами, которые всегда записывались, и убедительно постулируется мнение, что неизлечимо больной имеет право на смерть из милосердия. Кеворкян здесь — отчасти наивный в отношении людей и закона, но трезво мыслящий и пылко дискутирующий человек, которым, если исходить из многочисленных доступных с ним интервью, он и являлся. ![]() Но главная заслуга, что фильм получился таким, каким получился, не в сценаристе или режиссёре, а в Аль Пачино, исполняющем главную роль. Фильмы Барри Левинсона всегда получались за счёт замечательной игры актёров и хороших сценариев, сам он никогда не обладал ярко выраженным стилем, из-за чего его главной картиной до сих пор является «Человек дождя». Поэтому «Вы не знаете Джека» — это от и до бенефис Аль Пачино, который здесь всегда в разы убедительнее, точнее, чем кто-либо в кадре, даже если это Сарандон или Хьюстон. Это двухчасовой кинопортрет, авторы которого не пытаются излишне драматизировать или разводить полемику, но без сомнения искренни в своём сочувствии к человеку, который в массовом сознании находится между Тедом Банди и доктором Зойдбергом. ![]() Никита Комаров ![]() «Темпл Грандин» (“Temple Grandin”, HBO), 2010 Когда садишься смотреть байопик, нередко у тебя остаются по этому поводу специфические опасения. Да, так уж сложилось, что жизнь замечательных людей, пройдя сначала через мясорубку сценарного процесса, а затем через съёмочную площадку, с угрожающей частотой предстаёт на экране бледным, предсказуемым и пафосным пробегом от одной жизненной точки к другой с остановками на всех стандартных драматургических пунктах. Когда садишься смотреть байопик, снятый для телевидения, предчувствия автоматически становятся ещё хуже — мол, покажут ту же банальщину, но с ещё меньшим уровнем кинематографичности, чем обычно. Когда садишься смотреть телевизионный байопик, посвящённый человеку с умственными отклонениями, мигающая красная лампочка в голове чередуется с известной цитатой из «Солдат неудачи», той самой, про «фулл ретард». И сколько бы ты не читал о многочисленных премиях и восторгах, с которыми был встречен итоговый результат, от ощущения возможного подвоха нелегко избавиться все равно. Фильм HBO о Темпл Грандин, фигуре, масштаб которой в аутистическом сообществе вряд ли возможно переоценить, словно предчувствует всё это — и если не пытается перевернуть все ожидаемые моменты с ног на голову, то уж точно обращается с ними так, что опасаться становится не за что. ![]() В конце концов, все фильмы управляют зрительскими эмоциями, вот только не все честно этого добиваются — а «Темпл Грандин» в полной мере добивается уже минуте к двадцатой. И пока сценаристы ответственно, порой — неповоротливо наступая себе на хвост с моралью про «открытие дверей», перетаскивают действие из одного временного периода в другой, это идеально уравновешивает режиссёр, известный, кстати, в первую очередь не абы чем, а такими студийными ископаемыми 90-х, как «Телохранитель» и «Вулкан». Удивительная чуткость, точность в звуковых и визуальных деталях, теплота и чувство юмора сочетаются здесь с почти полным отсутствием пафоса и искусственности, а также попыток навести драму на пустом месте и представить главную героиню одноногой собачкой. И ровно столько, сколько нужно, стопроцентно заслуженной сентиментальности. А в центре всего этого — Клер Дэйнс. На неё невозможно смотреть без восхищения. Это не просто актёрская работа — это электрический разряд. В неловкой походке, в панических атаках, бегающих глазах, резких движениях, твёрдом, монотонно-повышенном голосе и широченной ухмылке — тот уровень абсолютно бесстрашной самоотдачи, которого достигают только великие, и на котором любые окружающие штампы безнадёжно затмеваются, а такие потенциальные проблемы, как превращение персонажа в карикатуру или ходячий набор причудливых симптомов из книжки, отпадают сами собой. И одновременно, само собой, проявляется богатство и величие личности, и значимость проходимого ею пути. ![]() Роман Корнеев ![]() «Слишком большой, чтобы проиграть» («Слишком крут для неудачи», “Too Big to Fail”, HBO), 2011 Ипотечный кризис 2008 года чуть не вогнал мировую экономику в новую Великую депрессию, а от последствий его в виде кризиса госдолга в ряде стран и общемировой рецессии, с которой в том числе и Россия столкнулась в этом году, мы будем избавляться ещё долгие годы. Но до сих пор не было снято ни единого кино- или телепроекта о самой крупной финансовой афере XXI века под названием «ипотечные деривативы», более того, кроме оставшегося почти не замеченным фильма «Уолл Стрит 2» даже попыток таких толком и не было, слишком высоколобая тема, американскому школьнику на понятно, да и сфера финансов в целом штука скучная и некиногеничная, сидят дяди в пиджаках с шестью нулями в графе «зарплата» и ворочают миллиардами. Ни тебе погонь, ни перестрелок. Но отморозки из HBO взялись экранизировать эту историю в жанре, если хотите, плутовского триллер-детектива, при этом без тени юмора, с абсолютно серьёзным выражением лица. На экране исключительно главные действующие лица той драмы лета 2008 — Генри Полсон, Бен Бернанке, Уоррен Баффет, Тимоти Гайднер, титаны финансового мира, финансисты, банкиры, всесильные госрегуляторы, каждый тщательно снабжён титром, чтобы зритель знал всех виновных в том, что произошло. ![]() Потому что разворачивающаяся на экране в мельчайших подробностях история падения инвестиционного гиганта «Леман бразерс», в результате которого была поставлена на грань коллапса вся американская, а значит, и мировая финансовая система, показана нам как цепочка ошибочных решений, которая коснулась впоследствии миллионов, если не миллиардов людей. И смотрится этот детектив, пусть и изобилующий специфическими терминами, не как «история из жизни вирусов», а как полноценный триллер, в котором напряжение возрастает с каждой секундой, а всякая следующая ошибка или глупость любого из персонажей только усугубляет ситуацию. ![]() То, что начиналось как история одного банкротства, постепенно раскручивается до глобальных масштабов, пока однажды с экрана не звучит фраза «если всё так пойдёт, через неделю в магазинах не будет молока». На этом отрезвляющем моменте зритель действительно понимает, на какой грани висела мировая экономика летом 2008, и какова на самом деле цена каждого решения всех этих в общем не самых известных людей на планете. И каждого из них нам покажут крупным планом, без экивоков и попыток оправдать, разве что главный герой — министр финансов США Генри Полсон в исполнении Уильяма Хёрта, чей план поддержки финансовых рынков объёмом 700 миллиардов долларов в итоге частично выправил острую фазу кризиса, будет, честно признавая прямо в кадре свои ошибки, показан относительно благожелательно, всё-таки победителей не судят. Впрочем, главный козёл отпущения этой истории в исполнении Джеймса Вудса на фоне всеобщего бардака тоже не покажется таким уж виновником произошедшего, а скорее зарвавшимся финансовым игроком, которого решили принести в жертву, только вот никому это в итоге не помогло. ![]()
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/26/tvmovie.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|