Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Оз: Великий и Ужасный:

Оз: Великий и Ужасный: Пятьдесят оттенков нудного

Надежда ЗАВАРОВА, 8 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Оз: Великий и Ужасный

«Оз: Великий и Ужасный» (“Oz the Great and Powerful”), 2013
По роману Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз»
Режиссёр: Сэм Раими
Сценарий: Митчелл Капнер, Дэвид Линдсэй-Абэйр
Оператор: Питер Дэминг
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсер: Джо Рот
В ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рэйчел Вайз, Мишель Уильямс, Зак Брафф, Тони Кокс, Джои Кинг и другие.

Кто бы мог подумать, что название предыдущего фильма Сэма Раими «Затащи меня в ад» окажется пророческим и точно опишет ощущения режиссёра от работы над его последним творением об Изумрудном городе и измученном необходимостью спасти его фокуснике. Это настоящий режиссёрский ад, где вместо сказки получилась унылая инструкция к посудомоечной машине, украшенная цветным логотипом фирмы-производителя. Даже интересно, как много денег можно потратить на создание чего-то столь дешёвого по сути и содержанию.

Голливуд медленно, но верно превращается из фабрики грёз в фабрику слёз. И есть некоторая несправедливость в том, что плакать приходится не магнатам или агентам, вершащим судьбы кинозвёзд, а зрителям, вынужденным верить в то, что фантазия — это летающие на мётлах ведьмы, способные метать молнии во врагов и сочувствующих им чародеев. Порой даже кажется, что стоит снять триде-очки, чтобы двоящееся изображение внесло хоть какое-то разнообразие в угрюмый мир сказочной страны, где повсюду — яркие, большие цветы, пугливые львы и деревья, цветущие розовыми бабочками. Это ж какие тексты нужно вложить в уста героев, чтобы самым живым и трогательным персонажем оказалась фарфоровая девочка?..

Уолт Дисней, чьё имя носит студия, нанявшая Раими для управления миром фантазии, от смущения превратился бы в Микки-мауса и при случае стукнул бы Раими по темечку одним из своих многочисленных Оскаров за то, что Сэм не сумел рассказать зрителям сказку, имея в своём распоряжении все технические и творческие возможности для того, чтобы сделать это с выдумкой и азартом. Фрэнк Лаймен Баум тоже наверняка удивился бы тому, что с его персонажами происходят исключительно не занимательные вещи, а страна Оз в её экранной интерпретации оставляет ощущение раскрытого фокуса, из-за чего магия превращается в обыкновенное мошенничество.

Создание сказочной фантазии только на первый взгляд кажется лёгкой кинематографической задачей. На самом деле игру воображения визуализировать на экране порой сложнее, чем иные ужасы криминального триллера или каскадёрские трюки вестерна. Ведь живое воображение — не в количестве волшебных палочек и ведьм, облачённых в кожаные брюки и красные шляпы, не в трёхмерности изображения, не в яркости цветовой палитры, не в крылатой обезьянке, щеголяющей в таком наряде, словно она только участвовала в пробах на роль портье в «Четырёх комнатах».

Оз: Великий и Ужасный

Живое воображение режиссёра, который берётся за сказку — это, прежде всего, способность сделать самую простую на свете историю интересной. Не масштабной и впечатляющей, не непредсказуемой и щекочущей нервы, не «великой и ужасной», а интересной — для зрителей и собственных персонажей.

А в фильме Раими, кажется, скучно всем: главному герою, который мечется между собственными амбициями и совестью; добрым и злым феям, чьи волшебные палочки даже им самим кажутся бутафорскими; массовке, сплошь состоящей из добрых жителей Изумрудного города, которые дольше гримировались и причёсывались, чем участвовали в революционно-сказочных событиях. Как же тут не заскучать зрителям, которым вместо сказочной радуги режиссёром предлагаются пятьдесят оттенков нудного.

Оз: Великий и Ужасный

Лишь упоминание Томаса Эдисона и его «движущихся картинок» вносит в происходящее на экране некоторую живость. По-своему трогательна помощь Оза осиротевшей фарфоровой девочке; горожане милы в своих усердных коллективных попытках создать чудеса и победить злые силы великой иллюзией — в этом «обыкновенном чуде» даже есть настроение, отдалённо напоминающее «Дары волхвов» О'Генри. И всё-таки Раими — не сказочник, не искусный фокусник, а кинематографический жонглёр с большим количеством реквизита. И у него «сегодня не день Бэкхема», когда абсолютно всё валится из рук: сценарий рассыпается на исполненные сказочного пафоса реплики и таскающую тяжести обезьянку со взглядом кота из «Шрека»; художники по костюмам так до конца и не определились, снимают они костюмную фантазию или пасторальные рекламные зарисовки о йогуртах с персонажами из серии «хорошо иметь домик в деревне». Ведьмы из воплощения зла превратились в карамельных валькирий, а их изгнание из волшебной страны свелось к краткому спецкурсу «занимательная физика» и кружку «умелые руки».

Оз: Великий и Ужасный

Киносказка — не комикс. Здесь одной любовью фанатов к персонажам и удачным кастингом не обойдёшься. Раими сплёл сказочную паутину, но так и не потрудился сделать её волшебной. Зрителю, попавшему в гости к режиссёру-пауку, хочется не задержаться в Изумрудном городе и узнать о новых приключениях героев, а поскорее смахнуть эту паутину с экрана во время влажной киноманской уборки. Всё-таки замечательно, что Элли, Тотошка, Железный дровосек и Страшила были героями совсем другой истории. И хорошо, что зрителям её рассказали на несколько кинодесятилетий раньше — в те славные времена, когда целлулоидная радуга была действительно красочной, а песни о ней — мелодичными.

Но не стоит отчаиваться: однажды магия вернётся на большой экран, хороший режиссёр-сказочник появится и даже получит многомиллионный бюджет на съёмки. А пока мы его ждём, стоит выпить чашечку ароматного кофе, посмотреть киноклассику и в преддверии весны перечесть Туве Янссон, которая, в отличие от Сэма Раими, умела рассказывать сказки:

Оз: Великий и Ужасный

Перед Волшебником выстроилась длинная очередь жителей леса, которые пищали, смеялись, ворчали, гоготали. Всем хотелось что-нибудь загадать. Волшебник был в радужном расположении духа, и кто загадывал глупо, мог перезагадать. Танцы разгорелись с новой силой, в сад выкатили новые тачки с оладьями. Хемуль без передышки бабахал свои фейерверки, а Муми-папа вынес мемуары в роскошном переплёте и зачитывал вслух отрывки о своём детстве. Никогда ещё в Муми-доле не пировали с таким размахом. Ах, как сладко всё съесть, всё выпить, обо всём поговорить и до того наплясаться, что усталые ноги еле несут тебя домой в тихий предрассветный час — спать, спать! Волшебник улетит на край света, а мышь заберется под свою травяную кочку, но и тот и другой будут одинаково счастливы. И, пожалуй, счастливей всех будет Муми-тролль, который вместе с мамой пойдёт домой через сад на рассвете, когда померкнет луна и листву всколыхнет утренний ветерок с моря. В Муми-дол вступает прохладная осень, и так надо потому, что без неё не бывает новой весны.

Любите кино.

Оз: Великий и Ужасный

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетМумияСпасатели МалибуЧудо-женщинаГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарь

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Костя

Вот мне интересно читать рецензии на этом сайте! Какие бы фильмы тут не "комментировались", они (рецензии) всегда, за редким исключением, получаются мрачными, полными ядовитых словосочетаний (потому что словами я это никак не могу назвать) и сарказма.

Ну ладно уж Роман постоянно занимается этим... далее

 Александр
все испортил 3Д

Посмотрел сей фильм. Ну что сказать.

Сценарий не плох, правда далек от литературной основы, если можно так сказать по книгам Оз был строителем Изумрудного города и так как ему не хватило изумрудов для постройки города, то обязал всех жителей носить зеленые очки.

Хотя по сценаристу плачет дядюшка Зигги Фройд: не успел главгерой попасть в волшебную страну... далее

 legat
good win - скорее epiс fail

Увиденным разочарован не менее чем полностью. Еще в детстве, когда "Волшебник Изумрудного города" был моей настольной книгой и я только краем уха слышал о том, что существует альтернативная версия "Волшебник из страны Оз"... далее

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ФИЛЬМ-ДЕТЯМ     

РЕЦЕНЗИЯ

Три богатыря на дальних берегах: Горящий тур «Былина русская»


Три богатыря на дальних берегах:
Горящий тур «Былина русская»

Надежда ЗАВАРОВА

Все персонажи выглядят не героями сказочной истории, а кажутся ряжеными, развлекающими публику на скорую руку придуманным капустником. Даже богатыри особо не участвуют в событиях; их роль почему-то свелась к скромному героическому камео. А славный киевский князь будто скрывается не от врагов, покусившихся на киевский престол, а от сценариста: они вроде бы готовы участвовать в сюжете, шутить, выпаливать запоминающиеся реплики, но сценарист с режиссёром упорствуют в своём желании сделать всех главных героев эпизодическими. Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Ральф: Правила игры


«Ральф»:
Правила игры

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Одни недовольные несовершенством вселенной играют в богов, эгоистично балуясь с исходным кодом, а другие снова и снова выбирают из двух зол — с соответствующим отрезвляющим драматизмом. Даже потом, когда жанр берёт своё, приплывает какое-то счастье, и все начинают танцевать, нет жуткой фальши слепого хеппи-энда. В мимолётном взгляде Ральфа в окно через игровой зал чувствуется честность и мудрость — смирение перед неизбежным. Перед правилами игры, в которую, хотим того или нет, играем все мы. Комментариев: [6]


Монстры на каникулах: Зубы-талисман


Монстры на каникулах:
Зубы-талисман

Роман КОРНЕЕВ

Добрый папочка Дракула строит для своей дочуры Мэйвис замок мечты, с драконом и баньшами, окружая его от злобных людишек и их живительных осиновых колов пугательными редутами и флешами, дабы ни одна живая душа не проскочила. Спустя сто лет замок процветает — его полюбило разнообразное общество монстриков и чудовищ в качестве убежища класса «всё включено». Можно спокойно полежать у бассейна, зажечь на «дискотеке тысяча девятисотых» и пожаловаться на уборку в номерах. И никаких злобных людишек. Отзывы: [6]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Мама: Кто сегодня водит?


«Мама»:
Кто сегодня водит?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

История вертится вокруг темы опекунства: в результате трагических событий две девочки становятся сиротами и остаются в лесу на пять лет, после чего их находят настолько одичалыми, что добрый доктор задумывает их изучить. А на роль родителей претендует мачеха-рокерша, стервозная родственница и злой дух. Режиссёр-дебютант талантливо пугает бабой в шкафу, дикостью детей и косыми взглядами, балансируя между ужасами в духе «Звонка» и мрачной сказкой с приветом братьям Гримм. Комментариев: [5]


АНОНС

Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»

Роман КОРНЕЕВ

Март — один из самых жирных месяцев в кинопрокатном календаре, который обычно начинается с внесезонных боевиков, продолжается отечественными комедиями, а заканчивается наплывом детских релизов. В этом году это правило было изначально нарушено — лишённые лишнего выходного февральские боевики и комедии либо изначально малозаметны, либо их силы уже просто иссякли, чистых восьмомартовских релизов — полторы штуки, а рассчитанных на школьника релизов всего три.


РЕЦЕНЗИЯ

Тайна перевала Дятлова: Другой Урал


Тайна перевала Дятлова:
Другой Урал

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кому-то следовало определиться, что снимать: хоррор с фантастическими вывертами или туристическую документалку про странные следы на снегу. Глядишь, до конца продумали бы и концепт. Может быть, поняли бы, что показывать причины кошмара, который происходил вокруг героев, в общем-то было не обязательно. Cценаристам захотелось больше логики. В итоге перемудрили самих себя и лишь добавили вопросов. В тот момент, когда оставшиеся туристы делают решающие шаги в неизвестность, ждёшь уже чего угодно. Отзывы: [7]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Оскар-2013 как он был


Оскар-2013 как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 85-я юбилейная церемония награждения лауреатов премии «Оскар», одновременно мы в десятый раз вели наш онлайн-комментарий. Лидером по числу номинаций является байопик Стивена Спилберга «Линкольн», выдвинутый в двенадцати категориях. Но среди претендентов на главные награды выделялась «Операция Арго» Бена Аффлека, в копилке которой оказалось три статуэтки, включая «лучший фильм», по количеству призов победителем стала «Жизнь Пи» Энга Ли, получившая приз за режиссуру.

Комментариев: [10]




"Алиса в Зазеркалье"
"Ледниковый период 4: Континентальный дрейф"
"Большой и добрый великан"



28 мая, воскресенье

Канны-2017, фоторепортаж Фильм «Квадрат» шведского режиссёра Рубена Остлунда получил «Золотую пальмовую ветвь» завершившего сегодня свою работу...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

27 мая, суббота
Том Круз на этой неделе подтвердил, что духоподъёмная драма Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок» обзаведётся давно обещанным сиквелом...


Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года



Мумия
Мумия, Mummy
Прокат в России: 8 июня 2017 года

26 мая, пятница
Телеканал History заказал 10-серийную драму «Синяя книга» по сценарию A+E Studios о засекреченных расследованиях военно-воздушными силами США случаев явлений НЛО...
Кинокомпания DreamWorks Animation объявила о работе над сиквелом анимационной картины «Босс-молокосос» и назначила дату релиза на 26 марта 2021 года...
Розарио Доусон, ранее уже снимавшаяся в кинокомиксах, договаривается об участии в фильме «Люди Икс: Новые мутанты»...


Твин Пикс


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама