ММКФ-2009: русское «Чудо» против ЕвропыМосковский кинофестиваль открылся неудачным дождём, но развивается в совершенно традиционном русле — из персоналий больше интересны прекрасный Броуди и примирившийся Лунгин, из программ — внеконкурс да фильм открытия. А пока все ждут обещанных гала-премьер, мы потихоньку приступаем к живописанию подсмотренного. Пока в программе представлено отечественное православие супротив ихнего бытования. «Чудо» (Россия, 2009) Захолустный городок Поволжья, на дворе 56 год, до XX съезда — считанные дни. На сельхоз-пати, приуроченной к чьему-то дню рождения, девушка ждёт любимого, тот, конечно, не появляется — и тогда она с тоски да водки начинает танцевать с иконой Николая Угодника. И замирает, точно статуя. Из райцентра на место событий спешит журналист. Где-то в небесах мчит Никита Сергеевич. Для пущей внятности кинокартине Прошкина не хватает только звучного титра — с благословения РПЦ, потому что приставка «основано на реальных событиях» уже есть. Также, с лёгкой и, как показывает опыт просмотра, дрожащей руки сценариста Арабова в картине присутствуют ещё несколько сюжетных линий, проходящих под заголовком «куда же ты мчишься, тройка-Русь?» Хочется добавить — слабонервным не рекомендуется к просмотру. Потому что «Чудо» легко перепутать с гипотетическими «Островом 2» или проектом «Царь — Последствия XX съезда». И дело даже не в сусальном православном реализме, коий цвет распустился пуще всякого, а в банальной недоделанности фильма — сюжетные линии отмирают сами собой, интеллигент Хабенский говорит словами персонажей Довлатова, а все зарисовки эпохи выглядят кривыми аллюзиями на современность. Но, если прикинуть, что глава жюри — Лунгин, получается, что вот он — главный претендент на Георгия, ибо оригиналы этого виртуального римейка в конкурсе, увы, не представлены. «Эффи Брис» ("Effi Briest", Германия, 2009) Приятная во всех отношениях программа «Вокруг света» на самом деле должна бы называться «вокруг женщин», потому что две трети представленных фильмов сняты женщинами-режиссёрами. Х/ф «Эффи Брис» здесь пока выглядит флагманом, выполненным не только дамочкой с труднопроизносимой фамилией, но и по каноническому роману Теодора Фонтане, в Германии XIX века проходившему как полный аналог «Госпожи Бовари» Флобера. Отсюда и довольно банальный сюжет про молодую девушку, несчастливый брак, любовника и прочие прелести, обрамлённые рюшечками и кружевами. Интересно другое — поставщиками костюмных мелодрам испокон веков считались французы и англичане, а тут немецкая почва да неизменное «фройляйн». Выглядит непривычно, тем паче, холодного мужа играет Себастьян Кох, диссидентствующий писатель из «Жизни других», смотреть на которого — одно удовольствие. Да и фроляйн Хунтгебурт делает всё без поблажек на слабый пол — крепкая постановка, прекрасный монтаж и постоянное бренчание немецких классиков превращает «Эффи Брис» в добротную костюмную драму, без надоевших соплей и разных там любит — не любит. Возникает лишь вопрос, что такое мейнстрим-кино делает в арт-программе фестиваля? «Неразлучники» ("Inseparables", Франция, 2009) С этим фильмом, кажется, уже все предрешено — предпоследняя роль Гийома Депардье с большим налетом автобиографичности. Лёгкое и светлое кино, как и полагается картинам, всё ещё переживающим «новую волну» — Борис и Сандра любят друг друга, он — наркоман и художник, она — просто есть. Никакого бубнежа про социальные недостатки, простые мизансцены, много джаза и прочих американских культурных отсылок в саундтреке. Режиссёр, конечно, снова женщина, оттого и бесконечные диалоги про то, кто хороший, а кто плохой, и почему нам стоит расстаться. Дуэт Депардье и Мари Вьяль отталкивается прямиком от 60-х, и потому, если закрыть глаза и слушать лишь диалоги, можно подумать, что на экране вновь молодой Бельмондо и Анна Карина. Такое кино бесполезно раскладывать на составляющие — французский шарм, оставшийся, казалось, лишь у Оноре, уверенно вынырнул у неизвестной никому Кристин Дори. Остается лишь добавить, что Гийом удивительно похож на отца и шаркающая походка из-за протеза лишь добавляет ему красоты. И «Неразлучники» — и есть та самая светлая память.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/21/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|