Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Кинотавр-2009: «Волчок», «Бубен барабан», «Сынок»

Катя ТАРХАНОВА, 14 июня 2009

Слухи о сносе «Жемчужины» оказались сильно преувеличены. Конкурсная программа оказалась в хорошем смысле тенденциозной. Всем как-то дружно надоели походы вокруг Кремля с ночёвкой у храма Христа-Спасителя, на экране — сплошная провинция и никакого переписывания историй. Ни Невской битвы, ни Сталинградской, ни Кандагара, Дубровки или Цхинвали. На экране лишь сиюминутная частная жизнь простых советских граждан.

Кинотавр-2009: Волчок

Другое дело, пока не всё получается, а в большинстве случаев не получается ничего. Но это по-любому ближе к телу, чем сожжение Тараса Бульбы. Многие ставят на гран-при для «Волчка» Василия Сигарёва, и это действительно душераздирающая спекуляция на слезе советского ребёнка. Однако Сигарёв — не только не режиссер кино, он даже не театральный режиссёр. Популярный драматург, надиктовавший очередной текст (снова «фильм-текст») устами своей жены (хорошая актриса Яна Троянова), и почти в каждый кадр требует театрального занавеса. Он раздвигается, раздвигается, задвигается, и к кино «Волчок» отношения не имеет. К слезам имеет, а к кино — нет. Там ещё дети живут на кладбище и питают любовь к бабушкиным гробам.

Зато по фестивальной программе стало окончательно ясно, что кончилась эпоха «новой драмы», начатая как-то «Эйфорией» да «Изображая жертву». Экранизированный театр больше не работает, и это хорошо. «Кинотавр» снова уточнил, что такое кино.

Читайте в этом обзоре:
«Бубен барабан»
«Сынок»
Читайте в предыдущем обзоре:
«Кислород»
«Сумасшедшая помощь»
«Миннесота»



Библиотека блин

Кинотавр-2009: Бубен барабан

«Бубен барабан» (Россия, 2009)
Автор сценария и режиссёр: Алексей Мизгирёв
Оператор: Вадим Деев
Продюсеры: Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Рубен Дишдишян
В ролях: Наталья Негода, Елена Лядова, Дмитрий Куличков

Все ждали камбэка Натальи Негоды. На сцене перед началом она выглядела замечательно, в конструкции несостоявшегося философа Мизгирёва (диплом Томского университета) — старо и нелепо, и в целом жутковато. Причем речь не о «стародевичестве» провинциальной библиотекарши времён дефолта, а о том, что её экзистенциальный запал устарел задолго до рождения философа, во времена ночей кабирии, джульетты, духов, антониониевских подруг и ждущих бергмановских женщин.

Всё демонстративно банально. Библиотекарша — нищая, интеллигентная и несломленная. Появляется высокий морячок, забирает её «нутряными» «красивыми» жестами, живёт с ней, уходит к её молодой подруге. Но кусочек секса — большой подарок любой советской женщине. Поэтому библиотекарша пытается сломаться, убить и изуродовать обидчиков, живущих в соседней комнате общежития. Только книги не позволяют. Книги — источник знаний о том, что ад — давно уже другие, а Валгалла бывает лишь после смерти в бою, и её надо ждать и терпеть, ждать и терпеть. Чем же и как же можно разнообразить это бумажное моралите?

Полтора часа мрачно и аскетично длится смертный бой бобра с ослом, подкрепленный, простите, Пушкиным, Киплингом, унизительным минетом, отрезанной головой в морге, когортой голых юных стриптизёрок и употреблением опасной бритвы не по прямому назначению. Каждый из «спецэффектов» подкрепляется, в свою очередь, словесными баталиями под Фромма, Камю и Габриэля Марселя, царствие им небесное. Но вряд ли люди после 11 сентября согласятся, что этих доисторических семи печатей хватит на то, чтобы бить нас по голове целых полтора часа.

Библиотекарша, как бы сказать — она тот рояль, который «заперт, а ключ от него потерян». Мизгирёв полагает, что мысленно надавил на самые больные струны — чудовищную нищету, чудовищный бандитизм морячков и милиционеров, чудовищные отношения советских мужчин и женщин, их родителей и детей, братьев и сестёр, парикмахерш, шахтёров и зубных техников. На самом деле он полтора часа клеймит и гневно указует с высокого постамента, периодически отпуская пошлые анекдоты, чтобы заинтересовать студентов. Помните этот памятник с вытянутой рукой? За этакие памятники бьют не старых дев, а философов. Пусть даже мысленно. В одном кадре вскрытых вен из «Правил секса» Эйвери больше воздействия и правды жизни, чем в этом бесконечном грехе Онана.



Я родил себе убийцу

Кинотавр-2009: Сынок

«Сынок» (Россия, 2009)
Автор сценария и режиссёр: Лариса Садилова
Оператор: Дмитрий Мишин
Продюсер: Рустам Ахадов
В ролях: Виктор Сухоруков, Олег Фроленков, Евгения Симонова

Папа — зануда и экскурсовод в краеведческом музее (Сухоруков), в одиночку с пеленок воспитывал ребёнка. Сыночек (Фроленков) ныне учится в колледже, вдруг куда-то отваливает, и его обвиняют в угоне иномарки и убийстве местного олигарха из огнестрельного оружия. Пистолет ещё не найден, но следствие ведётся, провинциальная пресса тоже старается, сыночка ловят в соседних городах и сажают в СИЗО. Папе велят нанять адвоката, но даже адвокатесса (Симонова) иллюзий не питает. Убил, угнал и сядет навсегда, если под психа не закосим. Детективная составляющая не рассасывается почти до самого конца.

Это стильное и грамотное жанровое кино с хорошими ролями и качественной съёмкой не ограничено, однако, детективом. В Европе давно уже, начиная с Сименона, парадигма детектива используется для общих высказываний о жизни. Садилова, может быть, первая, кому это удалось на нашей территории. Она сделала фильм о странностях любви.

Когда человек кого-то сильно любит (неважно, кого — ребёнка, женщину, кошку, мышку), потом что-то с его объектом случается и ничего непонятно — ну, вот, как ему выносить это дикое напряжение? Сколько секунд, минут и часов пройдет, пока не станет ясно, жить будешь или всё? Без объекта не будешь, а если это дни? Недели? Стороннее любопытство, «кто убил» и «чем кончится», лишь высвечивает любовь как материальную ценность. Оно создает ощутимый контрапункт для абсолютной доброты безумно напрягшегося человека и его полной беззащитности.

Садилова наконец очень точно осознала, чего и сколько можно выжать из контрапункта. Оправданную условность, ненавязчивый лаконизм, пчёл на пасеке, кости мамонта, вполне приличных тинэйджеров, не сдающих своих друзей, непротивного следователя, неадекватный конвой, одинокую озабоченную женщину с цветами, наглую несчастную девчонку, «чёрных» следопытов, «желтых» журналистов, ненормальность наших злобных подозрений ко всем и по поводу всего, берёзки, рябины, куст ракиты над рекой…

Всюду жизнь, и даже в Брянской области она культурна, поскольку изображение фильма имеет в виду и Ханеке, и Дарденнов, и былого Озона, и даже Киру Муратову. Вроде бы — ничего особенного, но видится за «Сынком» начало нормального отечественного жанра.

Конечно, сегодня вечером призы все дадут иначе, чем хотела бы наша спаянная юмористическая компания («Кинокадр», «Коммерсант», РИА-Новости, «МК-Бульвар» и т.д.), однако не привыкать. Гильдия кинокритиков уже, например, извратилась, наградив своим «Белым слоном» две чёрные картины, «Волчок» и «Кислород».


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/14/kinotavr.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Обратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умиратьСемейка Крудс: Новоселье

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: КИНОТАВР
Обзор » Кинотавр-23. Парадоксы Зара АБДУЛЛАЕВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Кинотавр-2009: «Кислород», «Сумасшедшая помощь», «Миннесота»


Кинотавр-2009: «Кислород», «Сумасшедшая помощь», «Миннесота»

Катя ТАРХАНОВА

Видно, насколько актуальна в нашем сегодняшнем кино просто «живая жизнь». Идеи, сюжеты, приключения, как оказалось, всё только портят, мутят, клевещут на действительность, а она сама по себе не так уж и плоха. Без всякого евроремонта, иномарок и дизайнерских вещичек кино может быть либо живым, либо мёртвым, как в романе советского классика про Вторую мировую. Очередная «идея антигламура» ему тоже не нужна — нужны лишь нормальные человеческие лица и нормальное человеческое поведение.


Берлинале-2009: «Гигант», «Молоко печали», «Вестник» и другие


Берлинале-2009: «Гигант», «Молоко печали», «Вестник» и другие

Зара АБДУЛЛАЕВА

Лучшим фильмом Берлинале-59 стал уругвайский минималистский «Гигант» Адриана Биньеса, по праву заслуживший три награды: за дебют, гран-при жюри (вместе с немецким фильмом «Все другие») и приз Альфреда Бауэра — за новаторское решение (пополам со «Сладким тростником» Анджея Вайды). На фоне грандиозных многобюджетных проектов со звездами тончайший «Гигант» смотрелся вызывающе. Но только для тех, кто не чувствителен к магии режиссуры, которой научиться нельзя.


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие

Марина ГАВРИЛОВА

Фестиваль «Завтра» в этом году получился на удивление душевным и радушным. Мало того, что в Москву приехали некоторые очень известные люди, такие как Мишель Уэльбек, Пётр Зеленка и Абель Феррара. Они показали свои очень известные фильмы. Организаторы не забыли пригласить на показы и известных российских киноперсон. Фестиваль, в прошлом году заявивший о себе как о маленьком, но очень достойном кинособытии, набирает обороты, и в этом году уже вдвое расширил свою программу.


Похмелье в Вегасе: Папанепей


Похмелье в Вегасе:
Папанепей

Надежда ЗАВАРОВА

Кино примечательно тем, что выполнено в манере классической комедии, когда каждая реплика усиливает комичность ситуации, а любая мизансцена добавляет диалогам остроты, пикантности и делает их смешнее и выразительнее. На экране действие и диалоги слились в едином стремлении рассмешить зрителя, развлечь его. Получилось весело, динамично, с допустимой долей непристойностей, окутанных алкогольным дурманом. Остаётся выпить за верных друзей жениха и за Лас-Вегас, где пьют не чтобы забыть, а чтобы вспомнить. Отзывы: [12]


Затерянный мир: Параллельные мозги


«Затерянный мир»:
Параллельные мозги

Олег ДЕНЕЖКА

Главная проблема, с которой сталкивается зритель, это отсутствие всякой меры. Совершенно замечательные, резиновые до омерзения, до ванноутятной консистенции пришельцы, восхитительный антураж «Планеты обезьян» и совершенно непревзойдённые в своем идиотизме динозавры-тирексы — на это решительно стоило бы взглянуть, если бы режиссёр добавил бы к этому хоть каплю здравого смысла. Но, кажется, он остался в параллельном мире. Совершенно затерянном. Отзывы: [13]


Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»


Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они — неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Судный день радио


Судный день радио

Роман КОРНЕЕВ

2018 год, в Великобритании вещает три сотни музыкальных радиостанций. И только в Америке благодаря тлетворной деятельности крайне правой клерикальной организации Небесная Сеть поп-музыка запрещена под страхом ядерной бомбардировки. И только одна радиостанция продолжает свою вахту на ниве растления молодёжи. Без перерыва на обед с борта «Елоусабмарин», дрейфующей в холодных водах Атлантики, вещает антиклерикальный голос величайшего секс-террориста коротковолнового эфира диджея Коннора. Отзывы: [3]


Медовый месяц Камиллы: Смерть ей к лицу


Медовый месяц Камиллы:
Смерть ей к лицу

Надежда ЗАВАРОВА

Печально видеть, что у режиссёра есть и воображение, и желание высказаться, но отсутствует способность облечь задуманное в адекватную форму. Можно, конечно, считать раскрашенных лошадей диверсией сценариста, но, судя по всему, режиссёр и сам искренне поверил в то, что если «всё стало вокруг голубым и зелёным», то его история о посмертной любви вдруг потечёт по новым «весенним законам». В одном он оказался прав: теперь от любви не уйти никуда...


Призраки в Коннектикуте: Охотники за приведениями


Призраки в Коннектикуте:
Охотники за приведениями

Олег ДЕНЕЖКА

Финал фильма закономерен. Глуп, но логичен, исходя из первоначального замысла: куча трупов. Кошмар с привидениями заканчивается, кошмар с раком продолжается. В результате у зрителя остается двоякое впечатление — он только что посмотрел два разных фильма, и оба не до конца. С одной стороны, ему пытались рассказать о проблемах семей с онкобольными, но непонятно для чего, а с другой напугать, но непонятно чем.






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


18 октября, воскресенье
В отсутствие заметных премьер отечественный прокат продолжает показывать чудеса выживания...

17 октября, суббота



16 октября, пятница




15 октября, четверг





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама