У каждой нации есть свое уникальное достижение. Что-то свое, особое, неповторимое. То, чего нет ни у кого больше. До сегодняшнего дня я считал, что у нас — это передача «Аншлаг». Такого юмора я больше нигде не встречал. Даже у Бени Хилла.
Но теперь это убеждение было серьезно поколеблено. Просто порушено, я вам скажу. Разбито нафиг. Потому что свет увидело творение Брэда Сильберинга «Затерянный мир» — пародия на одноименный телевизионный сериал 70-х, а заодно на всю «би-муви» авантюрную фантастику.
Все-таки коварная штука эти трейлеры. В данном случае — вдвойне коварная. Потому что две с половиной шутки, содержавшиеся в трейлере «Затерянного мира», которые создавали более чем оптимистические ожидания, оказались полным содержанием будущего шедевра. Вот казалось бы, сколько раз ошибались? Пора бы уже привыкнуть? Ан нет, в который раз…
Сюжет этой, не побоюсь слова, феерической картины, не сильно отличается от оригинального сюжета сериала: неудачливый палеонтолог Рик Маршалл, которого коллеги иначе чем за клоуна не считают, с помощью собственноручно сконструированного прибора проваливается в параллельную вселенную, где живут смышлёные динозавры, очеловеченные питекантропы, тритонообразные инопланетяне и прочая антинаучная хрень.
Свались он туда один — и вопросов бы никаких не было. Личные проблемы с головой и всё тут. Однако вместе с ним в эту самую параллельно-нелепую реальность провалились ещё двое: влюбленная в недотепу-учёного студентка и случайно подхваченный владелец идиотского аттракциона ужасов из провинциального луна-парка. Компания ещё та, затерянный этот мир вообще описанию не поддается и — закономерный тачдаун — полное отсутствие вменяемого сюжета.
Пародия — жанр особый. Здесь мало чтобы было смешно. Здесь нужно, чтобы было хотя бы не хуже, чем в оригинале. А вот именно с этим в творении Брэда Сильберинга большой напряг. Объект пародии угадывается легко, но… он всегда оказывается лучше. И смешнее.
Вообще-то Сильберинг режиссёр неплохой. Одна беда — он всё время кого-то догоняет. Бёртона в «Лемони Сникетте». Брюса Бересфорда в «10 шагах к успеху». А теперь он решил всех догнать скопом. Да ещё и перегнать, как Никита Сергеевич. Причём с тем же, похоже, результатом.
Главная проблема, с которой сталкивается зритель, это отсутствие всякой меры. Нет, мы и раньше знали, что от Уилла Феррелла оксфордского юмора не дождешься, но теперь… Это, поверьте, за гранью добра и зла. Задница, сиськи, опять задница, снова сиськи, схватиться за сиськи (три раза), облиться мочой и опять задница. Арсенал, конечно, убойный, но скудный. И что гораздо хуже всего — скучный.
Чтобы уж окончательно добить шедевр Брэда Сильберинга, наши прокатчики тоже внесли посильную лепту: героя Феррелла, палеонтолога Рика Маршалла, озвучивает Сергей Светлаков. Тот самый. Который «Прожекторпарисхилтон». Причём озвучивает он эту роль с милой непосредственностью Сергея Юрьевича Белякова из Таганрога. Того самого, что разговаривает с телевизором. Так вот, в фильме «Затерянный мир» Светлаков тоже разговаривает с телевизором. А в зале сидят живые люди. Нехорошо получается.
И всё-таки в фильме есть пара положительных моментов. Ну, нельзя же быть совсем необъективным? Первое это вышеупомянутые две с половиной шутки. Они таки шутки, и их таки две с половиной. Честных. Второе — визуальный ряд. Совершенно замечательные, резиновые до омерзения, до ванноутятной консистенции пришельцы, восхитительный антураж «Планеты обезьян» и совершенно непревзойдённые в своем идиотизме динозавры-тирексы — на это решительно стоило бы взглянуть, если бы режиссёр добавил бы к этому хоть каплю здравого смысла. Но, кажется, он остался в параллельном мире. Совершенно затерянном.
Так бы и прожила Хлоя свою буржуазную жизнь, полную неги и декадентской скуки, в окружении поклонников в лице Папи, некрупной собаки всё той же породы и приходящего садовника Сэма, если бы не настоящая трагедия. Уехав развеяться в Европу, Вив оставила Хлою на попечение молодой безбашенной особы по имени Рэйчел. Перед нами если и не промах студии «Дисней», то уж точно отход от традиций. То ли я комнатных собак не люблю, то ли не считаю Пэрис Хилтон особой, достойной быть примером подрастающему поколению.Отзывы: [5]
Для создания картин этого жанра мало личных воспоминаний и привязанностей, мало искренней любви к Родине. Нужна ещё включённость в эпоху, способность уловить и отобразить дух времени, а у Лурмана это не вполне получилось. Он не воссоздал время и атмосферу, но его намерения были благими. Им двигала любовь, к своей земле, к Австралии. Скарлетт О'Хара уж точно бы поняла его. Поймут ли его зрители? Поймут, если вспомнят, что у них тоже есть свои «другие берега», к которым хочется вернуться.Отзывы: [13]
Юнгвальд-Хилькевич, кажется, забыл одну простую штуку — не всё действие состоит из песен и фехтовальных па. Ну, то есть, между ними герои должны перекинуться хотя бы парой слов. Хотя бы «получи, каналья». Но в фильме нет и этого. При этом актеры борются с бессмысленностью собственных реплик, ну может, пару минут, после чего у них наступает смеховая истерика. «Но почему — нас жизнь не учит нечему», с надрывом поет в начале фильма Боярский. И вправду, почему?Отзывы: [122]
Видно, насколько актуальна в нашем сегодняшнем кино просто «живая жизнь». Идеи, сюжеты, приключения, как оказалось, всё только портят, мутят, клевещут на действительность, а она сама по себе не так уж и плоха. Без всякого евроремонта, иномарок и дизайнерских вещичек кино может быть либо живым, либо мёртвым, как в романе советского классика про Вторую мировую. Очередная «идея антигламура» ему тоже не нужна — нужны лишь нормальные человеческие лица и нормальное человеческое поведение.
Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
2018 год, в Великобритании вещает три сотни музыкальных радиостанций. И только в Америке благодаря тлетворной деятельности крайне правой клерикальной организации Небесная Сеть поп-музыка запрещена под страхом ядерной бомбардировки. И только одна радиостанция продолжает свою вахту на ниве растления молодёжи. Без перерыва на обед с борта «Елоусабмарин», дрейфующей в холодных водах Атлантики, вещает антиклерикальный голос величайшего секс-террориста коротковолнового эфира диджея Коннора.Отзывы: [3]
Печально видеть, что у режиссёра есть и воображение, и желание высказаться, но отсутствует способность облечь задуманное в адекватную форму. Можно, конечно, считать раскрашенных лошадей диверсией сценариста, но, судя по всему, режиссёр и сам искренне поверил в то, что если «всё стало вокруг голубым и зелёным», то его история о посмертной любви вдруг потечёт по новым «весенним законам». В одном он оказался прав: теперь от любви не уйти никуда...
Финал фильма закономерен. Глуп, но логичен, исходя из первоначального замысла: куча трупов. Кошмар с привидениями заканчивается, кошмар с раком продолжается. В результате у зрителя остается двоякое впечатление — он только что посмотрел два разных фильма, и оба не до конца. С одной стороны, ему пытались рассказать о проблемах семей с онкобольными, но непонятно для чего, а с другой напугать, но непонятно чем.
Мир должен быть разрушен, Кайл Риз должен быть отправлен в прошлое, и Скайнет такой молодой. А раз так, то теперь нужно просто снять очередное продолжение так, чтобы сериал уже перестал быть эдаким полуживым проектом, перебивающимся с сериала на комиксы. Создать нечто новое, с современной стилистикой и современными персонажами можно, только окончательно, с почестями и салютом из двадцати стволов, похоронив старое. У всякого франчайза должно быть право на второй шанс. Это был Джон Коннор.Отзывы: [355]