Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пятое измерение:

Пятое измерение: Пять раз отмерь


Олег ДЕНЕЖКА, 21 июня 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Пятое измерение

«Пятое измерение» (“Push”), 2009
Режиссёр: Пол Макгиган
Сценарий: Дэвид Бурла
Оператор: Питер Сова
Композитор: Нил Дэвидж
Продюсер: Дэвид Бурла
В ролях: Крис Эванс, Дакота Фэннинг, Джимон Хонсу, Камилла Белль и другие.

Со времён «Воспламеняющей взглядом» бедные мутанты мечутся по просторам киноэкранов, как поджаренные, в попытках ускользнуть от стад злых федеральных агентов. Агенты спят и видят, как сделать из одаренных неправильным генетическим кодом существ какое-нибудь эдакое супероружие. Например, аццкий «передвигатель стаканов взглядом», или эфернальный «угадыватель лотерейных билетов». Зачем это нужно самодурам от власти, сказать сложно, но вот уже лет так эдак 50 кинематограф регулярно оплакивает тяжелую судьбу мутанта в человеческом обществе. И недостатка в новоиспечённых рыцарях телекинеза и телепатии не ощущается: пополнение прибывает регулярно, в пугающе растущем количестве. Не успел ещё обсохнуть клюквенный сок на адамантиевых лезвиях всея Росомахи, а вот вам новые бойцы. В фильме Пола Макгигана «Push», который в нашем прокате совершенно мистическим образом мутировал в «Пятое измерение», их, наверное, целый батальон. Уж взвод — точно.

Пятое измерение

Пересказывать сюжет фильма о мутантах и глупо, и скучно. Это всё равно, что пересказывать сюжет работы мясорубки: каждый раз одно и то же, а в результате всё равно фарш. И в этот раз бедные, но очень хорошие паранормальные мальчики и девочки бегают от очень плохих паранормальных мальчиков и девочек. Причины высказывались выше. Все вместе они — результат нацистских (а кто бы сомневался) экспериментов, которые те не завершили, а американские демократы довели до совершенства, придумав дьявольский наркотик, который усиливает необычные способности подопытных. Правда, последний эксперимент с наркотиком окончился плачевно: пациент бежал прямо с койки, прихватив с собой чемодан с этим дорогущим препаратом, и скрылся в Гонконге. Теперь препарат ищут все: федералы из конспирированной организации «Дивижн», гонконговская паранормальная мафия (а есть и такая) и простые рядовые мутанты. Короче говоря, сюжета нет.

Пятое измерение

Впрочем, нонконформист Макгиган берёт зрителя вовсе не сюжетом. И традиционно даже не звёздным составом, из примелькавшихся — разве что уже сильно повзрослевшая и впервые показавшаяся в кадре в стельку пьяной Дакота Фэннинг да вечно потеющий Джимон Хонсу. Очевидно самым страшным для автора неряшливого до сознательной тошноты «Кислотного дома» и путанного до состояния пакли «Счастливого числа Слевина» было снять кино «как у людей». И он действительно снял его не как у людей, а как у Макгигана: ярко, индивидуально, на грани артхауса, со скачущей камерой, грязным выкрученным до максимума цветом, минимумом спецэффектов и какой-никакой, но харизмой у главных героев.

Конечно же, воспитанный в кварталах депрессивной пролетарской Шотландии, Пол не мог снимать кино нигде в ином месте, как в Гонконге. Вышел маленький путеводитель по Китаю, «которого вы еще не видели». С крохотными грязными конурами меблирашек, с почти физическим запахом громадных рыбных рынков, дешевыми закусочными и суетящимися в изобилии аутентичными гонконгскими маргиналами. Одним словом, в фильме есть всё, чтобы понять изнанку жизни в далекой стране. А мутанты… Да кому они вообще нужны, кроме федеральных агентов?

Пятое измерение

Другое дело, что наряду с очень атмосферным визуальным рядом, есть и очевидные косяки. Не по-детски напрягают орущие во все горло китайцы. Тут надо принять во внимание, что крик — это у них оружие, а не драматургический прием. То есть кричат они не от экспрессии, как в отечественном кино, где все страсти решаются исключительно децибелом, а только с целью ухайдакать кого-нибудь в кадре. В принципе, взрывающиеся аквариумы, лопающиеся в них кровавыми облаками рыбы, с хрустом лопающиеся лампочки и витрины — всё это выглядит весьма неплохо. Но вот сам вид кричащих китайцев и их, с позволения сказать, лица… Одним словом, когда в финале всех поубивали (а поубивали в финале почти всех вообще), я вздохнул с облегчением.

Пятое измерение

Одним словом, если не заворачивать себе голову излишней фантастикой, кино у Макгигана вышло именно такое, какого от него и стоило ожидать: динамичное, необычное и мало похожее на серийную жанровую продукцию. Взявшись снимать кино с мизерным для фантастики бюджетом и явно повторным, конъюнктурным сюжетом режиссёр встал на кривую дорожку, ведущую прямо в бездну би-муви. И надо сказать, что Макгиган чуть в неё в итоге и не въехал на всех парах: стилизовав фильм под гонконгские боевики 90-х, напичкав китайским антуражем и снабдив в изобилии перестрелками, он чуть не вывел «Пятое измерение» в подпространство «дайрект ту видео», интересное разве что фанатам жанра.

Но что-то не сложилось. Пройдя по самому краю, и не избежав сюжетной путаницы (что, впрочем, чуть ли не фирменный знак Макгигана), режиссёр всё же снял занятное кино с вменяемыми героями и даже не без зрелищности. Да и персонажи вышли живописными, а главное, очень живыми. Телекинетическая же перестрелка с помощью летающих в воздухе пистолетов смело может быть записана в новинки жанра.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/21/push.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Судный день радио


Судный день радио

Роман КОРНЕЕВ

2018 год, в Великобритании вещает три сотни музыкальных радиостанций. И только в Америке благодаря тлетворной деятельности крайне правой клерикальной организации Небесная Сеть поп-музыка запрещена под страхом ядерной бомбардировки. И только одна радиостанция продолжает свою вахту на ниве растления молодёжи. Без перерыва на обед с борта «Елоусабмарин», дрейфующей в холодных водах Атлантики, вещает антиклерикальный голос величайшего секс-террориста коротковолнового эфира диджея Коннора. Отзывы: [3]


Терминатор 4: Да придёт спаситель: Убить Терминатора


Терминатор 4: Да придёт спаситель:
Убить Терминатора

Роман КОРНЕЕВ

Мир должен быть разрушен, Кайл Риз должен быть отправлен в прошлое, и Скайнет такой молодой. А раз так, то теперь нужно просто снять очередное продолжение так, чтобы сериал уже перестал быть эдаким полуживым проектом, перебивающимся с сериала на комиксы. Создать нечто новое, с современной стилистикой и современными персонажами можно, только окончательно, с почестями и салютом из двадцати стволов, похоронив старое. У всякого франчайза должно быть право на второй шанс. Это был Джон Коннор. Отзывы: [355]


Звёздный путь: Одиссея капитана Кирка


«Звёздный путь»:
Одиссея капитана Кирка

Олег ДЕНЕЖКА

Кирк встречает Спока. Сказать, что они разные — всё равно, что ничего не сказать. Кирк вспыльчив и безрассуден. Спок рассудителен и логичен. Кирк землянин, Спок вулканец. У Кирка брови домиком, у Спока прямые, как крылья орла. Скажите по совести — они могли не стать друзьями? В общем, Джей Джей рассказал нам большую космическую историю про то как Спок и Кирк стали тем, кто они теперь есть — героями сериала «Звёздный путь», пусть и в другой реальности. Кино, обречённое на сиквел. Отзывы: [52]


Похмелье в Вегасе: Папанепей


Похмелье в Вегасе:
Папанепей

Надежда ЗАВАРОВА

Кино примечательно тем, что выполнено в манере классической комедии, когда каждая реплика усиливает комичность ситуации, а любая мизансцена добавляет диалогам остроты, пикантности и делает их смешнее и выразительнее. На экране действие и диалоги слились в едином стремлении рассмешить зрителя, развлечь его. Получилось весело, динамично, с допустимой долей непристойностей, окутанных алкогольным дурманом. Остаётся выпить за верных друзей жениха и за Лас-Вегас, где пьют не чтобы забыть, а чтобы вспомнить. Отзывы: [12]


Кинотавр-2009: «Волчок», «Бубен барабан», «Сынок»


Кинотавр-2009: «Волчок», «Бубен барабан», «Сынок»

Катя ТАРХАНОВА

Конкурсная программа оказалась в хорошем смысле тенденциозной. Всем как-то дружно надоели походы вокруг Кремля с ночёвкой у храма Христа-Спасителя, на экране — сплошная провинция и никакого переписывания историй. На экране лишь сиюминутная частная жизнь простых советских граждан. По фестивальной программе стало окончательно ясно, что кончилась эпоха «новой драмы». Экранизированный театр больше не работает, и это хорошо. «Кинотавр» снова уточнил, что такое кино.


Затерянный мир: Параллельные мозги


«Затерянный мир»:
Параллельные мозги

Олег ДЕНЕЖКА

Главная проблема, с которой сталкивается зритель, это отсутствие всякой меры. Совершенно замечательные, резиновые до омерзения, до ванноутятной консистенции пришельцы, восхитительный антураж «Планеты обезьян» и совершенно непревзойдённые в своем идиотизме динозавры-тирексы — на это решительно стоило бы взглянуть, если бы режиссёр добавил бы к этому хоть каплю здравого смысла. Но, кажется, он остался в параллельном мире. Совершенно затерянном. Отзывы: [13]


Кинотавр-2009: «Кислород», «Сумасшедшая помощь», «Миннесота»


Кинотавр-2009: «Кислород», «Сумасшедшая помощь», «Миннесота»

Катя ТАРХАНОВА

Видно, насколько актуальна в нашем сегодняшнем кино просто «живая жизнь». Идеи, сюжеты, приключения, как оказалось, всё только портят, мутят, клевещут на действительность, а она сама по себе не так уж и плоха. Без всякого евроремонта, иномарок и дизайнерских вещичек кино может быть либо живым, либо мёртвым, как в романе советского классика про Вторую мировую. Очередная «идея антигламура» ему тоже не нужна — нужны лишь нормальные человеческие лица и нормальное человеческое поведение.


Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»


Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они — неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Медовый месяц Камиллы: Смерть ей к лицу


Медовый месяц Камиллы:
Смерть ей к лицу

Надежда ЗАВАРОВА

Печально видеть, что у режиссёра есть и воображение, и желание высказаться, но отсутствует способность облечь задуманное в адекватную форму. Можно, конечно, считать раскрашенных лошадей диверсией сценариста, но, судя по всему, режиссёр и сам искренне поверил в то, что если «всё стало вокруг голубым и зелёным», то его история о посмертной любви вдруг потечёт по новым «весенним законам». В одном он оказался прав: теперь от любви не уйти никуда...





"Район 9"
"День, когда Земля остановилась"




21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама