![]() |
![]() ММКФ-2009: Муратова, Ханеке, Фрирз и наркотаначало статьи » окончание
Разгар фестиваля напоминает московскую летнюю погоду никогда не знаешь, что от неё ожидать. То буквально на пустом месте расцветают все цветы, а то признанные мастера и их обласканные работы оказываются схоластической мутью в пользу бедных. Продолжаем живописать фестивальные программы в страдательном наклонении. ![]() «Другая Ирина» (“Cealaltа Irina”, Румыния, 2008) После оглушительного успеха румынского кино в Каннах каждый фестиваль теперь считает своим долгом засвидетельствовать своё почтение. Московский не стал исключением, «Другая Ирина» — типично румынское кино, со всеми прилагающимися плюсами и минусами. Аурел работает охранником в супермаркете, его жена Ирина — в какой-то фирме, промышляющей продажей косметики из Египта. Настает время, и ей приходится ехать в страну пирамид, но по возвращении домой что-то в Ирине неуловимо меняется. А после второй поездки присылают уже цинковый гроб с заключением: самоубийство. Аурел, конечно, в это не верит и пытается во всем разобраться. Посмотрев хоть один современный румынский фильм, можно с уверенностью сказать, что видел их все — тот же знакомый по «4 месяцам, 3 неделям и 2 дням» сплав социального хоррора и личной драмы, безыскусные планы, тоскливые цвета и полное отсутствие музыки. Но и, что самое смешное, всё это не выглядит шаблонным: Андрей Грушницкий ловко манипулирует жанрами, нигде не перегибая палку, представляя на суд зрителей то, что и называется феноменом румынского кино. Возникает лишь вопрос — у них там, в Румынии, режиссёров что ли специально выращивают или держат на каких-то особых стероидах? ![]() «Дорогуша» (“Cheri”, Великобритания, Германия, Франция, 2009) Начало XX века, Париж — высшее общество, богатые паяцы и куртизанки. Мишель Пфайфер, тут прозванная Леа, одна из них — уставшая от битв на любовном фронте и удалившаяся на покой. Подруга, в прошлом конкурентка, просит присмотреть за сыном, таким Орландо Блумом в котелке, и, несмотря на разницу в возрасте, с ними приключается нешуточный лямур. Дальше будет женитьба на нелюбимой, разлука и прочие опереточные страсти. Британец Стивен Фрирз, когда-то снимавший на родине картины на злобу дня, уже четверть века работает в обители порока мирового кинематографа, любовь к костюмным фильмам он продемонстрировал еще в «Опасных связях» с той же Пфайфер. Возращение в длинные юбки и костюмы-тройки на этот раз не получилось. «Дорогушу» можно смотреть, лишь пребывая в состоянии легкой идиотии, либо, будучи восхищенным всей этой монмартровской чепухой. Потому что перед нами типично голливудская каша, обряженная в романтическую мишуру и дорогие интерьеры. Неудачно здесь решительно всё — плоские диалоги, тужащиеся шутками и подспудными смыслами, конвейерная съемка и виденная в сотне-другой фильмов кропотливая и оттого бессмысленная работа костюмеров и декораторов. Про драматургию и прочие сверхзадачи лучше просто умолчать, с другой стороны, динамики здесь больше, чем в «Королеве», может, для кого-то это и будет резоном посмотреть «Дорогушу». ![]() «Скоро вернусь» (“Skrapp ut”, Исландия, 2008) А вот и лучший из пока виденных фильмов на фестивале. Исландская комедия — вы только вдумайтесь в это сочетание — про пользу канабиоидов для индивидуума и общества. Анна — мать-одиночка, сочиняет стихи и песни, на жизнь зарабатывает продажей марихуаны — и не просто продажей, она является лучшим дилером в Рейкьявике. Но тоскливый климат всё-таки намекает на перемену места жительства, и Анна собирается продать свое дело, проблема лишь в том, что её бесценный телефон со всеми номерами клиентов пропал. Сольвейг Анспах провернул невероятно изощренную штуку — с одной стороны, перед нами комедия из жизни планокуров, с другой — роуд-муви по исландским пейзажам, всё это пространство наполнено огромным количеством презабавных персонажей, как будто Гиллиам помолодел и переехал в самую северную страну на свете. Главное, что в эклектичность повествования встроено такое чувство ритма, что можно подумать, будто режиссёр сам был посетителем притона Анны. Убеждают в этом не только шутки на экране, но и эйфория, творившаяся в зале во время просмотра — надо спеть песню, не беда — откуда-то с неба Анне протягивают гитару, невозможно найти телефон — тоже не вопрос, его проглотил гусь и теперь бегает, отзываясь веселой мелодией. «Скоро вернусь» сделан так грамотно, тактично и изобретательно, что, при некоторой доле везения, скоро можно будет посмотреть, как Анспах управляется уже с голливудскими актерами. Другое дело, будет ли это везение. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/24/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|