Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2009: «Антихрист» фон Триера и «Пророк» Одиара

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ, 28 июня 2009

Московский фестиваль всё больше напоминает синопсис короткометражки, вошедшей в этом году в программу «8 с половиной фильмов». Героиня сидит на деревянном электрическом стуле, напряжение растёт, искры сыплются, видения посещают. Только видения эти к самому электрическому стулу никакого отношения не имеют. Впрочем, удовольствие получено, киносмотр заканчивается, и вскоре многое из этих смутных видений попадёт в узкий прокат. Между тем наши личные предпочтения традиционно не имеют почти ничего общего с официальными победителями, но это уже такая традиция. Хорошо уже то, что наивный соцарт победил православное живописание.

Читайте в этом обзоре:
«Антихрист»
«Интимные приключения»
«Единственная история любви, о которой не написал Хемингуэй»
«Голландия»
«Рэйчел выходит замуж»
«Пророк»
В других выпусках:
«Белая лента»
«Снег»
«Мелодия для шарманки»
«Другая Ирина»
«Дорогуша»
«Скоро вернусь»
«Чудо»
«Эффи Брис»
«Неразлучники»



Молот ведьм

Антихрист

«Антихрист» (“Antichrist”, Дания, 2009)
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Виллем Дефо, Шарлотта Гейнсбург
Конкурс Канн-2009, Пальмовая ветвь за лучшую женскую роль
Программа «8 с половиной фильмов»

Самым удивительным открытием после первого просмотра триеровской новинки является, конечно, тот удивительный факт, что худсовет парторгов соцреализма в лице каннской публики был прав. Перед нами, безусловно, самый женоненавистнический фильм десятилетия, а может быть, и за всю историю кино, ибо чтобы рядом поставить что-нибудь эдакое, ещё придётся изрядно попотеть (представьте себе нечто среднее между Катрин Брейя и «Хостелом 2»). Но одновременно, подобный вердикт старому греховоднику сразу выдаёт в авторе приговора не то чтобы дурака, но человека, банально не умеющего смотреть кино. Потому что, как настоящий шовинист ненавидит сразу всех, так и у Триера «Антихрист» — это ничуть не средневековый экскурс в теорию и практику гиноцида (сиречь геноцида женщин), ведь главным объектом для достаточно злой сатиры и, буквально, членовредительства в кадре тут служит сам потомок Адама, недавно безуспешно лечившийся от депрессии.

Ибо пока героиня от щедрот облагодетельствованной пальмовой веткой Шарлотты Гейнсбург только готовится изобразить женщину за гранью нервного срыва, на роль хитро самоустранившегося в вычурный визуальный киноязык режиссёра заступает врио в лице демонического Виллема Дефо, уверенной рукой зарвавшегося психоаналитика выводящий сюжет в область уже вполне клинической психиатрии.

Если Бог тут — традиционно сам сокрывшийся за банальностью сценария Триер, то номинальный антихрист в этом фильме — это самовлюблённое маскулинное эго, до последнего рисующее дурацкие пирамидки и устраивающее офисные забеги в мешках. А когда пациент, наконец, заявляет, что излечился, вот тут нашему брату мужику и оказывается впору поседеть.

Триер в кои-то веки решил бичевать не мифические социальные пороки, чем он успешно занимался со времён «Идиотов» и по «американскую трилогию» включительно. Последняя, видимо, пока упёрлась в дефицит пустых павильонов и нежелание обеих актрис ещё раз проходить через весь этот кинематографический кошмар, пауза в виде прошлогоднего немудрящего «Самого главного босса» затянулась, и тогда многолетний борец за чистоту жанра решил взять небольшой творческий отпуск, чтобы на пленэре уже показать молодым да ранним, как нужно снимать кино.

И показал. Педалирование рапидом, светофильтрами, работой постановщиков, звукорежиссёров и осветителей — и при этом ни малейшего перегиба, ни единого лишнего плана, шедевральный лаконизм образов «инфернального эдема» и вставной номер «на бис» в открывающей сцене. Если это — не кино высочайшего качества, тогда не совсем понятно, что тогда кино.

Пока же разные кены лоучи и братья дарденны продолжали снимать золотые статуэтки со своих арабских эмигрантов да революционных пейзан в белых рубашках, датское кино в себе устроило на публику такой глубины самокопание, что остаётся позавидовать железной психике режиссёра, который способен так ковыряться в собственный комплексах, да ещё и делать это на ход ноги, просто чтобы заполнить антракт.

«Антихрист» может коробить, пугать, вызывать негодование или отвращение, но перед нами — полнометражная деконструкция не просто взаимоотношений мужчины и женщины под яблоней познания, но именно вывернутый наружу внутренний мир человека прямоходящего до грехопадения фрейдизма, или, если вам так проще, самого Триера.



Путём Тинто Брасса

ММКФ-2009: Интимные приключения

«Интимные приключения» (“A l'aventure”, Франция, 2009)
Режиссер: Жан-Клод Бриссо
В ролях: Кароль Брана, Арно Бинар, Надя Шибани
Программа «Вокруг света»

Молодая девушка Кароль разочаровывается в собственной жизни — бросает работу, жениха и ищет приключения на свою пятую точку. И вскоре, конечно, их находит — в лице любовника-психиатра и его знакомых с садо-мазо секретиками. Начинаются эксперименты с телесами, приносящие лишь мимолетные удовольствия, все заняты поисками абсолютного кайфа, а Кароль находит утешение в общении со стареющим таксистом.

Новый фильм Бриссо на первый взгляд выглядит недоразумением: хаотичная линия сюжета, кидающая героев из огня да в полымя, куча квадратных метров обнаженных тел, перемежающихся диалогами об устройстве Вселенной и банальным фрейдизмом. Но, главное — абсолютно серьезная мина режиссёра, с которой он громоздит эту чепуху: складывается впечатление, что после судебных тяжб с одной из актрис Бриссо поостыл и взялся на ум.

Когда же первое впечатление от фильма проходит и приходит второй взгляд, понимаешь, что ничего подобного — все эти разговоры про эволюцию планеты и социальную тюрьму лишь нехитрый повод, чтобы вновь показать обнажённое женское тело. Бриссо — законченный эротоман, дай ему снимать хоррор про пришельцев, и там без сисек не обойдется. Но зачем разводить всю эту псевдофилософскую штуку — решительно непонятно, его старший коллега Тинто Брасс в этом смысле куда более честен со зрителем. Можно было бы у него и поучиться.




ММКФ-2009: Единственная история любви, о которой не написал Хемингуэй

Кого выгоняют с поезда?

«Единственная история любви, о которой не написал Хемингуэй» (“Edinstvenata lyubovna istoriya, koyato Hemingway ne opisal”, Болгария, 2008)
Режиссер: Светослав Овчаров
В ролях: Крис Хёислер, Малин Крыстев, Гергана Плетнова
Программа «Българский фокус»

1922 год, маленькая болгарская железнодорожная станция, молодого американца ссаживают с поезда, он находит приют в компании станционного смотрителя и его дочери. Молодые уже пылают чувствами и намереваются сбежать в Париж, отец и остальные претенденты на руку и сердце пытаются помешать такому необдуманному поступку. На дворе ночь и хлещет дождь, наутро американец исчезнет.

Подначенные прошлогодним «Дзифтом» — между прочим, лучшим фильмом фестиваля — организаторы кинулись изучать, что же есть в кино почти родственной Болгарии, и составили целую программу, которую остряки уже переименовали в «расфокус». Конечно, никаких особых открытий не произошло. Фильм Светослава Овчарова — приятная во всех отношениях драма и, как полагается в восточно-европейском кино, не без доли родного для отечественного глаза абсурда. Идёт она неторопливо и вальяжно, не выкидывая по пути никаких неожиданных номеров.

Главным камнем преткновения, конечно, остается громоздкое и откровенно спойлерное название — оттого скромный и приятный фильм обрастает ворохом ненужных совершенно аллюзий. Да и Хемингуэй тут ещё совсем не тот, что украшал половину советских квартир 60-х, а скуластый молодец, боящийся конопли. Убери Овчаров эту синтаксическую Харибду в названии, было бы совсем хорошо, да и зрителям интереснее.

Читайте далее:
«Голландия»
«Рэйчел выходит замуж»
«Пророк»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/28/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2009: Муратова, Ханеке, Фрирз и наркота


ММКФ-2009: Муратова, Ханеке, Фрирз и наркота

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Разгар фестиваля напоминает московскую летнюю погоду - никогда не знаешь, что от неё ожидать. То буквально на пустом месте расцветают все цветы, а то признанные мастера и их обласканные работы оказываются схоластической мутью в пользу бедных. Продолжаем живописать фестивальные программы в страдательном наклонении.


ММКФ-2009: русское «Чудо» против Европы


ММКФ-2009: русское «Чудо» против Европы

Роман КУЛАНИН

Московский кинофестиваль открылся неудачным дождём, но развивается в совершенно традиционном русле — из персоналий больше интересны прекрасный Броуди и примирившийся Лунгин, из программ — внеконкурс да фильм открытия. А пока все ждут обещанных гала-премьер, мы потихоньку приступаем к живописанию подсмотренного: в программе представлено отечественное православие супротив ихнего бытования.


Кинотавр-2009: «Волчок», «Бубен барабан», «Сынок»


Кинотавр-2009: «Волчок», «Бубен барабан», «Сынок»

Катя ТАРХАНОВА

Конкурсная программа оказалась в хорошем смысле тенденциозной. Всем как-то дружно надоели походы вокруг Кремля с ночёвкой у храма Христа-Спасителя, на экране — сплошная провинция и никакого переписывания историй. На экране лишь сиюминутная частная жизнь простых советских граждан. По фестивальной программе стало окончательно ясно, что кончилась эпоха «новой драмы». Экранизированный театр больше не работает, и это хорошо. «Кинотавр» снова уточнил, что такое кино.


Трансформеры 2: Месть падшего: Мегатрон уделывает Америку


Трансформеры 2: Месть падшего:
Мегатрон уделывает Америку

Роман КОРНЕЕВ

Вы знаете, на такие фильмы нельзя писать «упрощённые сценарии». Потому что тут нечего упрощать. И тот радостный факт, что Майкл Бэй выучил ошибки прошлого фильма и вспомнил, что бывают на свете и общие планы, что бывает на свете слоу-мо, что нужно в кадре поменьше мельтешить, что у них, оказывается, могут быть и старики, и детёныши, и история, и культура — всё это увы, низводится до нуля тем прискорбным фактом, что у фильма не просто нет сценария, его у него даже отрицательное количество. Отзывы: [150]


Предложение: Служебный ромком


«Предложение»:
Служебный ромком

Елена ПРАВДА

Романтические, а также прочие комедии отродясь обречены на одно — ставить по очереди актёров, монтажёров, промоутеров, а потом и зрителей в неловкое положение. И из этого положения буквой зю как-то нужно выбираться, что, в данном случае и является высоким искусством. Вот вы неловко отворачиваете взгляд, когда Сандра Буллок натужно врёт на допросе, а ведь человек держал этот сценарий в руках, и, зная, на какие грехи тяжкие ему придётся пойти, согласился на позор и поношение, всё ради него, ради искусства. Отзывы: [15]


Большая игра: Дело о политиканах


«Большая игра»:
Дело о политиканах

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Скандалы, интриги, расследования. Маленькие дела и маленькие события перерастают в большие сенсации, первые полосы и головные боли для всех участников дела. Это то, к чему мы давно приучены, что предугадываем и чему не удивляемся. Два часа кучка сценаристов намеренно ведёт нас по предсказуемой дорожке к не менее посредственному финалу, но перед самым финишем хитро подмигивает, ногой с разворота разбивая ваши ожидания. Не без отступнических недомолвок, но… как чертовски ловко! Отзывы: [2]


Пятое измерение: Пять раз отмерь


«Пятое измерение»:
Пять раз отмерь

Олег ДЕНЕЖКА

Если не заворачивать себе голову излишней фантастикой, кино у Макгигана вышло именно такое: динамичное, необычное и мало похожее на серийную жанровую продукцию. Пройдя по самому краю би«-муви», и не избежав сюжетной путаницы, режиссёр всё же снял занятное кино с вменяемыми героями и даже не без зрелищности. Да и персонажи вышли живописными, а главное очень живыми. Телекинетическая же перестрелка с помощью летающих в воздухе пистолетов смело может быть записана в новинки жанра. Отзывы: [9]


Похмелье в Вегасе: Папанепей


Похмелье в Вегасе:
Папанепей

Надежда ЗАВАРОВА

Кино примечательно тем, что выполнено в манере классической комедии, когда каждая реплика усиливает комичность ситуации, а любая мизансцена добавляет диалогам остроты, пикантности и делает их смешнее и выразительнее. На экране действие и диалоги слились в едином стремлении рассмешить зрителя, развлечь его. Получилось весело, динамично, с допустимой долей непристойностей, окутанных алкогольным дурманом. Остаётся выпить за верных друзей жениха и за Лас-Вегас, где пьют не чтобы забыть, а чтобы вспомнить. Отзывы: [12]


Затерянный мир: Параллельные мозги


«Затерянный мир»:
Параллельные мозги

Олег ДЕНЕЖКА

Главная проблема, с которой сталкивается зритель, это отсутствие всякой меры. Совершенно замечательные, резиновые до омерзения, до ванноутятной консистенции пришельцы, восхитительный антураж «Планеты обезьян» и совершенно непревзойдённые в своем идиотизме динозавры-тирексы — на это решительно стоило бы взглянуть, если бы режиссёр добавил бы к этому хоть каплю здравого смысла. Но, кажется, он остался в параллельном мире. Совершенно затерянном. Отзывы: [13]






24 августа, суббота





22 августа, четверг




21 августа, среда


20 августа, вторник






19 августа, понедельник




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама