Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Михалков vs. Бекмамбетов, киноискусство против киноиндустрии или антисербский заговор

Особо опасен

Обозреватели, следившие за работой завершившегося на прошлой неделе 30-го Московского кинофестиваля, ещё до открытия главного столичного кинофорума отметили факт, который невозможно было пропустить: в самый разгар ММКФ на российские экраны одновременно с мировыми выходил первый голливудский проект Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», однако к фестивалю эта премьера не имела никакого отношения.

Вместо того, чтобы логичным образом совместить с кинофестивалем это значимое для отечественного кинобизнеса событие, организаторы пригласили в качестве фильма открытия пародийный голливудский блокбастер «Хэнкок», представив его показ на ММКФ как мировую премьеру и беспрецедентное событие — картина демонстрировалась на две недели раньше выхода в мировой прокат и за три недели до выхода на российские экраны. Между тем выяснилось, что показы «Хэнкока» уже состоялись в Берлине, Лондоне и Париже, а присутствовашие на церемонии открытия ММКФ Шарлиз Терон и Уилл Смит приехали в Москву не исключительно как гости ММКФ, а в рамках европейского промо-тура этой картины. Фильм закрытия московского кинофорума тоже оказался отнюдь не премьерой — документальная работа «просто друга ММКФ» Эмира Кустурицы «Марадона глазами Кустурицы» уже была показана на Каннском кинофестивале и уж фестивальная публика была об этом хорошо осведомлена, несмотря на на заверения Никиты Михалкова в том, что картину до сих пор ещё никто не видел.

Тимур Бекмамбетов

Тем не менее история помнит, что бывали времена, когда первый российский блокбастер™ — бекмамбетовский «Ночной дозор» впервые демонстрировался в качестве спецсобытия на закрытии 26-го ММКФ, но теперь между кинобизнесом в лице Бекмамбетова и киноискусством в лице Михалкова явно пролегла тень. Как отметили наблюдатели, в один из фестивальных дней на Новом Арбате можно было заметить президента фестиваля Никиту Михалкова и режиссёра Тимура Бекмамбетова, идущих параллельными курсами по направлению к киноцентру «Октябрь», не глядя друг на друга и не здороваясь. Впрочем, своё отношение к киноиндустрии фестиваль уже и без того выразил отсутствием сопряжённого с фестивалем кинорынка или хотя бы планов по его созданию, вследствие чего сочинский «Кинотавр» уже не первый год уводит из-под носа ММКФ все наиболее интересные российские премьеры, а также аккумулирует вокруг себя общественность, представляющую отечественный кинопроцесс.

Никита Михалков

На днях последовали также официальные комментарии: председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков критически отозвался о последних фильмах Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» и «Особо опасен», сообщает «Интерфакс».

«Я не хочу ничего сказать плохого о картине "Ирония судьбы", но давайте смотреть правде в глаза. Это хорошие люди, милые, приятные. Но эта картина слабая», — сказал Михалков, выступая во вторник на конференц-форуме «Российская киноиндустрия 2008: анонс будущего» в Москве.

Напомнив, что фильм «Ирония судьбы-2» собрал 50 миллионов долларов, Михалков задался вопросом: «Откуда эти 50 миллионов взялись? А вы посчитайте, сколько стоит скрытая реклама этой картины в программах телеканалов. Это несправедливо, это подтасовка», — сказал председатель Союза кинематографистов.

«Сколько стоит, чтоб провести такую рекламную кампанию и за неё честно платить? Что заработала картина, если рекламная кампания стоит почти столько же?» — вопрошал председатель СК России. В связи с этим он отметил необходимость серьёзно задуматься, каким образом государство должно участвовать в продвижении фильмов.

У Михалкова также есть и некоторые претензии к новой картине Бекмамбетова «Особо опасен»: «Когда одной из основных идей является, можно ли убить одного человека, чтобы спасти тысячи, а этот один, кого надо убить, носит сербскую фамилию, то мы понимаем, что блокбастер блокбастером, а идеология идеологией. И нам объясняют, кто враги для мира — сербы. Все очень чётко», — считает Михалков.

Между тем, создатели фильма долго и безуспешно ломали голову, по очереди перебирая героев, пытаясь понять, кого Михалков имел виду. Единственную идею подбросили блоггеры: вероятнее всего за серба Михалков принял персонажа по имени Макс Петридж (Max Petridge), американца по сюжету, убившего судью, отца главной героини в исполнении Анджелины Джоли. Галина Тюнина, озвучившая Джоли в российской версии, произносит фамилию как Петрич, и в этом виде персонаж при желании уже вполне превращается в серба.

По мнению Никиты Михалкова, в России в настоящее время лучше всего было бы заняться съёмками исторических римейков старых фильмов — об адмирале Нахимове, Суворове, Кутузове.

«Если взять эти сценарии и вывести не присущую современному зрителю идеологию, но оставить исторические факты и патриотический заряд, с новыми технологиями, современными актёрами, это будут потрясающие картины, их будут смотреть», — уверен Михалков.

При этом он отозвался о Тимуре Бекамамбетове как о «замечательном и талантливом человеке».

Как сообщалось ранее, за первый уикенд мирового проката фильм Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» собрал $84 млн — $51 млн в американском прокате и $33 млн на 22 рынках в международном (из них $10,8 млн — в России и СНГ). При этом, по информации кинопрокатчиков, в 16 странах картина Бекмамбетова стала лидером проката по результатам стартового уикенда.

Между тем в пятницу, 4 июля «Интерфакс» опубликовал также и реакцию другой стороны. Как пишет издание, режиссёр Тимур Бекмамбетов заявил, что уважает Никиту Михалкова и не обижается на его критику.

«Это его личное мнение. Я, правда, не очень понял — ведь у него есть мой номер телефона и он мог бы мне позвонить и сказать то же самое. Я очень дорожу его мнением и прислушался бы к любому его совету», — сказал Бекмамбетов «Интерфаксу» в пятницу.

Режиссёр отметил, что фактически его творчество «началось с благословения Михалкова», к которому он относится с большим уважением. «Я очень благодарен ему за то, что он очень нам помог с первым фильмом "Ночным дозором", который он собственноручно представил самой широкой аудитории в 2004 году на московском кинофестивале», — сказал Бекмамбетов.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2008/07/04/1274.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:







27 января, среда




26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...


 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама