Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Михалков vs. Бекмамбетов, киноискусство против киноиндустрии или антисербский заговор

Особо опасен

Обозреватели, следившие за работой завершившегося на прошлой неделе 30-го Московского кинофестиваля, ещё до открытия главного столичного кинофорума отметили факт, который невозможно было пропустить: в самый разгар ММКФ на российские экраны одновременно с мировыми выходил первый голливудский проект Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», однако к фестивалю эта премьера не имела никакого отношения.

Вместо того, чтобы логичным образом совместить с кинофестивалем это значимое для отечественного кинобизнеса событие, организаторы пригласили в качестве фильма открытия пародийный голливудский блокбастер «Хэнкок», представив его показ на ММКФ как мировую премьеру и беспрецедентное событие — картина демонстрировалась на две недели раньше выхода в мировой прокат и за три недели до выхода на российские экраны. Между тем выяснилось, что показы «Хэнкока» уже состоялись в Берлине, Лондоне и Париже, а присутствовашие на церемонии открытия ММКФ Шарлиз Терон и Уилл Смит приехали в Москву не исключительно как гости ММКФ, а в рамках европейского промо-тура этой картины. Фильм закрытия московского кинофорума тоже оказался отнюдь не премьерой — документальная работа «просто друга ММКФ» Эмира Кустурицы «Марадона глазами Кустурицы» уже была показана на Каннском кинофестивале и уж фестивальная публика была об этом хорошо осведомлена, несмотря на на заверения Никиты Михалкова в том, что картину до сих пор ещё никто не видел.

Тимур Бекмамбетов

Тем не менее история помнит, что бывали времена, когда первый российский блокбастер™ — бекмамбетовский «Ночной дозор» впервые демонстрировался в качестве спецсобытия на закрытии 26-го ММКФ, но теперь между кинобизнесом в лице Бекмамбетова и киноискусством в лице Михалкова явно пролегла тень. Как отметили наблюдатели, в один из фестивальных дней на Новом Арбате можно было заметить президента фестиваля Никиту Михалкова и режиссёра Тимура Бекмамбетова, идущих параллельными курсами по направлению к киноцентру «Октябрь», не глядя друг на друга и не здороваясь. Впрочем, своё отношение к киноиндустрии фестиваль уже и без того выразил отсутствием сопряжённого с фестивалем кинорынка или хотя бы планов по его созданию, вследствие чего сочинский «Кинотавр» уже не первый год уводит из-под носа ММКФ все наиболее интересные российские премьеры, а также аккумулирует вокруг себя общественность, представляющую отечественный кинопроцесс.

Никита Михалков

На днях последовали также официальные комментарии: председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков критически отозвался о последних фильмах Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» и «Особо опасен», сообщает «Интерфакс».

«Я не хочу ничего сказать плохого о картине "Ирония судьбы", но давайте смотреть правде в глаза. Это хорошие люди, милые, приятные. Но эта картина слабая», — сказал Михалков, выступая во вторник на конференц-форуме «Российская киноиндустрия 2008: анонс будущего» в Москве.

Напомнив, что фильм «Ирония судьбы-2» собрал 50 миллионов долларов, Михалков задался вопросом: «Откуда эти 50 миллионов взялись? А вы посчитайте, сколько стоит скрытая реклама этой картины в программах телеканалов. Это несправедливо, это подтасовка», — сказал председатель Союза кинематографистов.

«Сколько стоит, чтоб провести такую рекламную кампанию и за неё честно платить? Что заработала картина, если рекламная кампания стоит почти столько же?» — вопрошал председатель СК России. В связи с этим он отметил необходимость серьёзно задуматься, каким образом государство должно участвовать в продвижении фильмов.

У Михалкова также есть и некоторые претензии к новой картине Бекмамбетова «Особо опасен»: «Когда одной из основных идей является, можно ли убить одного человека, чтобы спасти тысячи, а этот один, кого надо убить, носит сербскую фамилию, то мы понимаем, что блокбастер блокбастером, а идеология идеологией. И нам объясняют, кто враги для мира — сербы. Все очень чётко», — считает Михалков.

Между тем, создатели фильма долго и безуспешно ломали голову, по очереди перебирая героев, пытаясь понять, кого Михалков имел виду. Единственную идею подбросили блоггеры: вероятнее всего за серба Михалков принял персонажа по имени Макс Петридж (Max Petridge), американца по сюжету, убившего судью, отца главной героини в исполнении Анджелины Джоли. Галина Тюнина, озвучившая Джоли в российской версии, произносит фамилию как Петрич, и в этом виде персонаж при желании уже вполне превращается в серба.

По мнению Никиты Михалкова, в России в настоящее время лучше всего было бы заняться съёмками исторических римейков старых фильмов — об адмирале Нахимове, Суворове, Кутузове.

«Если взять эти сценарии и вывести не присущую современному зрителю идеологию, но оставить исторические факты и патриотический заряд, с новыми технологиями, современными актёрами, это будут потрясающие картины, их будут смотреть», — уверен Михалков.

При этом он отозвался о Тимуре Бекамамбетове как о «замечательном и талантливом человеке».

Как сообщалось ранее, за первый уикенд мирового проката фильм Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» собрал $84 млн — $51 млн в американском прокате и $33 млн на 22 рынках в международном (из них $10,8 млн — в России и СНГ). При этом, по информации кинопрокатчиков, в 16 странах картина Бекмамбетова стала лидером проката по результатам стартового уикенда.

Между тем в пятницу, 4 июля «Интерфакс» опубликовал также и реакцию другой стороны. Как пишет издание, режиссёр Тимур Бекмамбетов заявил, что уважает Никиту Михалкова и не обижается на его критику.

«Это его личное мнение. Я, правда, не очень понял — ведь у него есть мой номер телефона и он мог бы мне позвонить и сказать то же самое. Я очень дорожу его мнением и прислушался бы к любому его совету», — сказал Бекмамбетов «Интерфаксу» в пятницу.

Режиссёр отметил, что фактически его творчество «началось с благословения Михалкова», к которому он относится с большим уважением. «Я очень благодарен ему за то, что он очень нам помог с первым фильмом "Ночным дозором", который он собственноручно представил самой широкой аудитории в 2004 году на московском кинофестивале», — сказал Бекмамбетов.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2008/07/04/1274.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама