Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: Канны, Михалков и суровый кинематограф

События недели: Канны, Михалков и «Кинотавр»

Сто лет не было у нас в рубричке событий недели, настало время и для них, сколько можно, право. Позавчера стартовали Канны, этот праздник жизни ещё многажды порадует нам глаз, особливо во главе с Тимом Бёртоном, который немедленно предстал:

Тим Бёртон

Старика заранее жалко, хучь ему смотреть не трёхчасовую версию «Утомлённых солнцем 2», а всего-то двухчасовую, да ещё и без «Цитадели». Хвала Люмьерам, как гритца, с другой стороны фильм уже фальстартом (официально он будет показан только 22 мая) посмотрели западные журналисты, после чего — понеслась. Представитель компании, занимающейся продажей прав на УС-2, тут же заявил, что французские журналисты «начали программу по дискредитации ленты российского режиссёра». Так, «Либерасьон» выразила недоумение в связи с «волшебным появлением фильма в официальной программе фестиваля», а «Ле Монд» назвал новую ленту «гимном сталинизму». Ничего общего с известными событиями не находите? А вот чуть дальше нескладушка случилась, господин кинопродавец начал плести что-то про «кино для широкого зрителя», которое не понять гнилым артхаусникам. Погодите, но тут у нас нынче только и разговоров, что это «кино не для всех», во всех смыслах. А?

Загадка, в общем, а сколько ещё грядёт загадок, например, нежно любимый мною Кен Лоуч снова без мыла прокрался на фест со своим ирландским кином, сказывают, про Ирак. Неужто бравые революционные пейзане хоть на этот раз снимут белые рубашки? Загадка, дилемма.

Одновременно прошла первая пресс-конференция организаторов отечественного «Кинотавра», где была оглашена программа стрельб. Как известно, в прошлом году у нас снимали чуть меньше чем ничего, и казалось, что показывать в конкурсе будет нечего. Однако отборщики феста сделали усилие, поскребли по сусекам, и в итоге больше двух третей конкурса составили студенческие работы дебюты, авторы же прочих работ помнятся некоторыми знатоками по работам трёх-, а то и пятилетней давности. В общем, заранее можно поздравить аккредитованных журналистов, загорать на пляжу можно будет спокойно.

Ну и ещё одна весть, явно положительная. Пришла она с Украины. Там с должности председателя Государственной службы кинематографии уволена Анна Чмиль, фигура знаковая, именно ей приписывают весь креатив с обязательной украинизацией проката. Чем это только не обосновывалось — и рабочими местами для переводчиков (ну, не за счёт же гражданки Чмиль), и творческими расхождениями с российским прокатом. В общем, тётенька гуляла во все поля. Итогом же всего счастья, кроме пары действительно прекрасных дубляжей вроде «Пиратов Карибского моря», стала форменная стагнация украинского проката, который, при всего трёхкратно меньшем населении с общим с нами культурным менталитетом, по-прежнему вдесятеро меньше российского по объёмам рынка и года на два отстаёт в развитии. Переводы же в целом остались на прежнем кустарном уровне. Теперь эта ситуация имеет шансы исправиться.

Анекдоты недели: прокуроры, восток-запад и милостыня

Возвращаясь к нашему долгоиграющему мыльному сериалу по имени «Утомлённые Михалковым», неделя дала нам новый толчок в плане лулзов. А именно, прокуратура Владивостока начала проверку сообщений о принудительных просмотрах УС-2, которые устроили дирекции школ города для учеников. Интересно, почему только Владивостока. И почему только прокуратура. И где возрастные рейтинги с их комиссией? А походы солдатиков и заявления едросов с зомбоящика? Тишина в ответ. Про 55 лям бюджетных денег (между прочим, 1,6 млрд рублей) вообще молчок, кто выдал-то? На каком основании? Где смета? А счётная палатка у нас на что? В общем, эти риторические вопросы можно задавать до бесконечности.

Впрочем, не все отечественные режиссёры одинаковы. Тут главный критерий какой? Правильно, геен нах остен. Сергей Бодров-старший стал третьим отечественным режиссёром в новейшее время, востребованным на Западе, вослед за Бекмамбетовым и Бондарчуком (этот, правда, ещё ничего не снял, одни только планы). Снимать он, правда, планирует очередной ночной трезор, что как бы спасибо Беку, подкузьмил. А вы как хотели, джаст бизнес.

Этот самый джаст бизнес, кстати, и на Западе оказывается с приставкой «зае». Вы же помните эту короткометражную экранизацию восьмибитной графики? Ну так по ней уже собрались снимать полнометражку. Эдак скоро, право, и старую шутку про экранизацию «тетриса» скоро перестанешь воспринимать шуткой. Опять же суровый ихний кинематограф суров настолько, что снимают ажно целого «сёръёзного» «Фантомаса». Мол, книжка была суровая, бормочут что-то про «канон» пятидесят-лохматых годов. Но у меня пока один вопрос аффтарам — «серьёзного» инспектора Жюва кто играть будет? Бугагашенька.

Кстати, про чудеса перевоплощения, на неделе мелькнула новость, что сэру Йену Маккелену в Мельбурне (Австралия) в перерыве между репетициями, когда актёр в гриме и прикиде нищего вышел на улицу перекурить, сердобольные австралийцы тут же подали монетку. Вот какие молодцы.

Ну, и традиционная рубричка «новости триде». На днях окончательно сформировалась последняя относительно свободная от новомодного аттракциона ниша — «дайрект ту видео». Вослед очередному мегакину любимца публики Томаса Джейна великий и могучий ЖКВД сказал своё веское слово в кинобизнесе — его новый проект будет трёхмерным, и таки да, выйдет сразу на видео. Аплодисменты, занавес.

Цитата недели: не было ничего

На неделе прервался заговор молчания, тянувшийся за михалковским кином с той минуты, когда были оглашены первые сборы, к настоящему моменту не достигшие и 8 миллионов долларов. Великий режиссёр всё-таки сказал своё веское клеветникам и завистникам, причём выбрал для этого дела самую что ни на есть целевую аудиторию — украинского телеканала. Где выяснилось следующее:

Есть картины долгоиграющие. А есть те, которые могут сразу собрать много денег. И в итоге ничего не остается ни в сердце, ни в памяти. Наша картина тяжела для зрителя.

Действительно, есть картины долгоиграющие, есть блокбастеры, а есть вот такие, на которые детей надобно строем водить. И далее автор сделал ещё более шокирующее открытие:

Мы никогда не рассчитывали, что эта картина соберет баснословные деньги, но не снимать такое кино — это значит забыть «большой стиль» в киноматографе. Огромное количество людей, которые не приняли картину, она их просто напугала.

Саечка за испуг. В чём самоценность «большого стиля» — осталось не раскрытым. Также неясен оказался смысл первых послепремьерных новостей госканалов про то, как «поклонники творчества Михалкова штурмуют кинотеатры». Место не подскажете, где они это, штурмуют? В общем, ждём свежих откровений! Например, в формате видеоинтервью:

Видео недели: «Вверх: начало»

Трейлер нолановского «Начала» так торкнул общественность, что креатив попёр со страшной силой, вот например, как бы выглядел жанр серьёзного чего-нибудь на примере пиксаровского мульта «Вверх»:

Есть мнение, что прекрасно.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/05/14/2087.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме:
Также в блоге:



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама