Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 11 июня 2014

Весна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее.

Читайте в материале:
«300 спартанцев: Расцвет империи»
«Ной»
«Первый мститель: другая война»
«Выживут только любовники»
«Дивергент»
«Годзилла»
«Люди-Икс: Дни минувшего будущего»
«Малефисента»



300 спартанцев: Расцвет империи

«300 спартанцев: Расцвет империи»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Junkie XL
Режиссёр: Ноам Мурро

Голландский диджей и музыкант-мультиинструменталист Том Холькенборг, скрывающийся за псевдонимом Junkie XL, в кино и видеоиграх подвизается давно, но в основном в качестве автора отдельных гестстар-композиций (зато их множество, последняя заметная — в прошлогоднем «Человеке из стали»). Но в этом сезоне он ворвался в элитный клуб голливудских композиторов сразу двумя альбомами, оба из которых попали в этот обзор.

Что касается альбома к сиквелу «Спартанцев», то тут всё просто — есть уже ставший классическим альбом Тайлера Бейтса, в котором металлюжные риффы поверх какого-то почти арабского мелодического ряда создавали ту самую атмосферу адреналино-тестостеронового эпика, которым и славен первый фильм. И композитор продолжения не стал далеко уходить, но, как положено сиквелу, сделал всего больше.

Больше зарубов, больше ударных, больше электроники, больше звукоснимателей на самых неожиданных классических оркестровых инструментах, разве что хоралы удалились куда-то на совсем уж третий план, отчего некоторый даже излишний лаконизм саундтрека к прежним «спартанцам» достиг почти запредельной концентрации и смешения различных музыкальных тем и рисунков, вполне, впрочем, соответствуя тому сценарному компоту, что мы наблюдали в зале.

Впрочем, сделано всё в итоге очень изобретательно и энергично, так что жаловаться не приходится. И батальные сцены, и философские отступления музыка обрамила прекрасно. А завершается всё, как и положено, комиксово-обрывочными иллюстративными титрами. Впрочем, тоже (при должном качестве воспроизводящего оборудования) при прослушивании способными заставить нервничать соседей. Это Спарта!



Ной

«Ной»
Музыка из фильма
Композитор: Клинт Манселл
Режиссёр: Даррен Аронофски

Перед началом обзора необходимо обратить внимание потенциальных слушателей на одну немаловажную деталь. Непонятно, по какой причине в исполнителях альбома за авторством Клинта Манселла числится квартет Kronos, хотя невооружённым ухом слышно, что в партитуре задействован огромный симфонический оркестр, да ещё и с вокализами. Большой, массовый квартет, не иначе… Данный факт непонятен и вызывает серьёзное недоумение, и даже нежелание включать диск: у нас не филармония — квартеты слушать. На деле же ничего общего с заявленным составом исполнителей саундтрек не имеет. Прояснив данный фактор и оставив его на совести издателей, обратимся непосредственно к содержанию звуковой дорожки.

При автономном прослушивании оной складывается впечатление, что основные темы были задуманы (а в некоторых случаях — даже написаны) ещё на этапе прочтения сценария. И после ознакомления с готовым материалом Манселл решил ничего не менять в звукоряде, оставив всю мощь, энергию и размах своего композиторского замысла нетронутыми.

Судя по звучанию альбома, композитор не согласен со стилистикой изложения происходящего на экране. Словами он этого выразить не мог — пришлось бы “покинуть проект из-за творческих разногласий”. Поэтому Манселл выбрал путь полемики с режиссёром при помощи своего беспроигрышного аргумента — партитуры. Как результат, альбом рисует нам несколько иную картину, нежели показана в фильме. Композитором создан некий маяк для собственной фантазии слушателя: вот вам настроение, а картины пусть ваше сознание рисует. По стилю, заглавиям треков и смысловому наполнению саундтрек получился намного более «библейским», нежели фильм. Не в картинно-изобразительном, а содержательно-тематическом смысле передающий планетарный размах событий, отражённых в Книге Бытия.



Первый мститель: другая война

«Первый мститель: другая война»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Генри Джекман
Режиссёры: Энтони Руссо, Джо Руссо

С каждым годом всё больше и больше в саундтреках к картинам жанра «экшн» наблюдается тенденция ухода от мелодической составляющей как таковой. Основанная на повторяющихся ритм-секциях, звуковая дорожка уже не радует ухо лейтмотивами, а всё больше усиливает динамику событий, включаясь, точно лампочка Павлова, в моменты перехода от пауз к дроблению зубов и дрыгоножествам. С одной стороны эта тенденция понятна: не за мелодическим роскошеством зритель на такие фильмы идёт. С другой — обидно за это нарочитое самоограничение в средствах выразительности. С мелодии не убудет, а слушателю приятно.

Генри Джекман в похождениях «Мстителей» до сей поры участия не принимал, но во многих больших проектах уже засветился: и Людей Икс в первый класс отправлял, и на вампиров с президентом охотился, и «Пипец» устроил, причём дважды. В принципе, как композитор он в основном продлевает стилевые традиции универсала Алана Сильвестри, только вот красок в арсенале у него поменьше. Живописная партитура Сильвестри сменилась на более графическую, лапидарную в средствах выражения и от этого слегка потерявшую очарование.

Претензий к звукоряду «Первого мстителя» никаких нет, да и быть не может, учитывая специфику жанра. Где надо, пульсируют скрипки, где надо — рявкают тромбоны, и через всё это красной нитью проходит дробь «Стратокастера». Достойно дополняющий картинку, саундтрек и в отрыве от неё слушается хоть и немного однообразно, но весьма бодро. Но только наполовину. Потому что звуковой материал другой половины дорожек — это звуковые эффекты синтезаторных библиотек, которые в фильме, может, и к месту, но в альбоме никакой реакции, кроме испуга, не вызывают. Если совсем лаконично — альбом «борозды не испортил, но и глубоко не вспахал».

Далее в материале:
«Выживут только любовники»
«Дивергент»
«Годзилла»
«Люди-Икс: Дни минувшего будущего»
«Малефисента»

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйВратарь галактикиАгент ЕваЛюди Икс: Новые мутантыПроект ПауэрСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Отзывы: [1]


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Осень — время для внесезонных блокбастеров, в основном это всякая инди-фантастика (вообще из не-фантастики в обзоре всего один фильм), но есть среди её разноголосицы и настоящие тяжеловесы, собирающие свои сотни миллионов даже без участия каникулярных детишек. Соответственно, достаточно богат и выбор звуковых дорожек: от необычных и ярких гест-стар сборников до электронного минимализма, от смелых работ начинающих композиторов до банальщины за авторством мэтров.


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.


Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости


Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости

Зара АБДУЛЛАЕВА

На закрытии главного фестиваля российского кино Андрей Звягинцев настоял на открытии: такое кино есть! Справедливо. Четырнадцать картин, отобранных из семидесяти двух, свидетельствуют о реальности, в которой действуют и опытные режиссёры, и крепкие дебютанты. Разнообразие фильмов зафиксировало все возможные тренды кинопроцесса: артмейнстрима, документального взгляда, мокьюментари, парадокументального реализма, социального высказывания, жанровой вменяемости. Что до раздачи призов, то они спорные.


Премьеры июня: «Грань будущего», «Как приручить дракона 2» и «Трансформеры: Эпоха истребления»


Премьеры июня: «Грань будущего», «Как приручить дракона 2» и «Трансформеры: Эпоха истребления»

Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон в разгаре, и хотя май на фоне слишком хорошей погоды и странных решений по построению графика премьер показал слабейшие кассовые результаты за последние 5 лет, заокеанские мэйджоры не спешат сдаваться. На этот раз ставка идёт на классический фантастический боевик, проверенный мульт-франчайз и бешеные терабайты. А поскольку недель в июне четыре, а тяжеловеса всего три, в промежутке афишу успеют пополнить проходные жанровые середнячки, в том числе убоявшиеся мая отечественные.

Отзывы: [1]






4 августа, вторник


3 августа, понедельник


2 августа, воскресенье
Когда ровно 4 месяца назад российский прокат закрылся на карантин, мы не могли ещё знать, что он затянется так долго...


1 августа, суббота






30 июля, четверг



29 июля, среда




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама