Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»

редакция Кинокадра, 26 февраля 2014

Номинанты на «Оскар» этого года безмерно разнообразны — от блокбастеров, которые смотрели все, до камерных драм, названия которых многие даже не слышали. Самые ударные тяжеловесы сезона, подкреплённые звёздным составом, уже удостоились своих рецензий, остальные же, ничуть не менее важные фильмы, зачастую нашим прокатом были практически проигнорированы, это же касается и сразу четырёх фильмов, в узком прокате выходящих на этой неделе, под самую церемонию. Настало время вспомнить о некоторых из них, наиболее достойных, по нашему мнению, и наград, и упоминания.

В этом обзоре:
«Она»
«Внутри Льюина Дэвиса»
«Охота»
«Далласский клуб покупателей»
«Жасмин»
«Перед полуночью»
«Небраска»
«Август»

Читайте ранее:
«12 лет рабства»
«Афера по-американски»
«Волк с Уолл-Стрит»
«Гравитация»
«Капитан Филлипс»



Траффик

Роман Корнеев

Далласский клуб покупателей

«Далласский клуб покупателей» (“Dallas Buyers Club”), 2013
Режиссёр: Жан-Марк Валле
Сценарий: Крэйг Бортен, Мелисса Уоллак
В ролях: Мэттью Макконахи, Дженнифер Гарнер, Джаред Лето, Стив Зан
Номинация в категории «Лучший фильм», за лучшую мужскую роль, лучшую мужскую роль второго плана, лучший оригинальный сценарий, монтаж, грим

Техасский электрик, отморозок и участник родео Рон Вудруф (Мэттью Макконахи) пьёт, дебоширит, мутит со ставками, трахает девок на брудершафт и употребляет всё, что возможно употреблять в середине восьмидесятых на фоне общего уныния и безнадёги. Пока однажды не оказывается на больничной койке рядом с трансвеститом (Джаред Лето) и не получает в лоб диагноз, которого меньше всего ожидал — у него СПИД, а им, все пацаны на районе знают, болеют только гомики. Типа вот этого петушка, лежащего справа. Начинается традиционная ломка сознания — отрицание, подспудный, а потом и открытый конфликт с теми самыми «пацанами», надежда на избавление (быстро угасающая с осознанием того, что врач в клинике, взявший тебя в тестовую группу, явно даёт тебе плацебо), попытки достать искомый «зидовудин» из-под полы, наконец, отчаянный вояж в Мексику, где искомый препарат продаётся свободно, были бы деньги.

Так отсроченная смерть, казавшаяся уже неминуемой, превращает главгероя из ковбоя в «торговца жизнью», подпольного магната, фарцующего пока ещё не разрешёнными к распространению на территории США препаратами в обход всех запретов, дающего жизнь тем самым «гомосекам», которых он ещё недавно так ненавидел. Так медицинская драма превращается сначала в авантюрную комедию, потом в комедийный детектив (бодания с никак не могущими поймать хитрожопого Вудруфа федеральными агентами иногда превращаются в чистую комедию), наконец в судебную драму.

В итоге «Далласский клуб покупаетелей» собирает под своей крышей почти все лучшие моменты двух других номинантов этого года в лице «Аферы по-американски» и «Волка с Уолл-Стрит» (плюс их объединяет эпоха), и оказывается среди них самым цельным, самым точным актёрски и сценарно, а также самым лаконичным по режиссуре и, главное, не содержащим в себе ни грамма одноногих собачек. Персонально же Макконахи, чьё камео в «Волке» с таким трудом было пересилено Ди Каприо, настолько переиграл даже самого себя недавнего (взять хотя бы «Киллера Джо»), что поневоле начинаешь задумываться, какая из этого парня растёт невероятная величина. Впрочем, смотрите «Настоящий детектив», сможете в этом убедиться.



Между адом и раем

Надежда Заварова

Жасмин

«Жасмин» (“Blue Jasmine”), 2013
Режиссёр и автор сценария: Вуди Аллен
В ролях: Кейт Бланшетт, Алек Болдуин, Питер Сарсгаард, Салли Хоукинс
Номинация за лучшую женскую роль, женскую роль второго плана, оригинальный сценарий

Только ленивый не заметит связи «Жасмин» с «Трамваем «Желание». И пусть это лишь сюжетное эхо, пускай Жасмин весьма отдалённо — только лабильностью нервной системы — напоминает Бланш Дюбуа, у Вуди Аллена в новом фильме всё равно исключительно уильямсовский взгляд на жизнь.

Режиссёр весьма определённо говорит зрителю то, на чём Теннесси Уильямс всегда настаивал: «У каждого свой личный ад».

Высказываясь однозначно, Аллен сохраняет изящество и тонкость формулировки. Век потребления у Вуди превращается в век одиночества. Человеческая страсть к накоплению неизменно приводит к разочарованию. Говорить — вовсе не означает быть услышанным. Человек по-настоящему одинок не тогда, когда его не любят и не понимают, а когда он отказывается принимать и ценить собственную жизнь. Это в большей степени фильм о нас, его зрителях, чем о героинях Кейт Бланшетт и Салли Хоукинс.

Режиссёр напоминает, как мы порой путаем стремление к лучшему с желанием обрести лишнее; стремимся к роскоши и комфорту, забывая о необходимости радоваться каждому дню; проводим жизнь в борьбе за успех и соревнуемся друг с другом, хвастаясь достижениями. А в это время жизнь стремительно приближается к тому моменту, когда жакеты Шанель и брендовые сумочки начинают радовать не своих гордых обладателей, а лишь их наследников.

Страстное желание Жасмин жить безмятежно в большом доме на берегу океана, занимаясь лишь йогой и организацией благотворительных вечеров, её способность создавать миф из собственной жизни и искренне верить в только что придуманную легенду — всё это неизбежно приведёт к нервному срыву, к потере точки опоры, к саморазрушению, к гибели. И грозит это не только Жасмин, внезапно лишившейся богатства, а каждому из нас, если мы не остановим бег, не насладимся собственной жизнью, не полюбим её и не поймём, что не только ад, но и рай у каждого свой. Так говорит Вуди Аллен. А талантливому режиссёру нельзя не поверить.



Эпизод третий

Никита Комаров

Перед полуночью

«Перед полуночью» (“Before Midnight”), 2013
Режиссёр: Ричард Линклейтер
Авторы сценария: Ричард Линклейтер, Жюли Дельпи, Итан Хоук
В ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи, Симус Дэйви-Фицпатрик, Уолтер Лассали
Номинация за лучший адаптированный сценарий

Эта история могла закончиться по-разному. Например, на вокзале в Вене — обещаниями, расставаниями и тоскующими взглядами из окон поездов одновременно в недалёкое прошлое и туманное будущее. Или, как другой вариант, в парижской квартире — песней, танцем, взятием под контроль жизни и направлением её, наконец-то, в верную сторону. В обоих случаях история могла бы считаться завершённой — открытые финалы, конечно, оставляли после себя вопросы, но знать ответы на них вовсе не было обязательно. С другой стороны — если историю можно, вернувшись к ней, развить и превратить в нечто большее, а затем и ещё большее, то почему бы так и не сделать?

И вот, 19 лет спустя, перед нами уже целая рассветно-закатно-полуночная трилогия, одно из маленьких чудес современного кино, а Линклейтер — один из самых амбициозных работающих режиссёров, пусть даже он делает всё возможное, чтобы не привлекать к этому внимания. Поставленная им для себя цель формулируется простейшим образом — поймать и зафиксировать в кадре течение жизни — и хроника отношений двух людей, однажды нашедших друг друга в вагоне поезда, является лишь одним способом этой цели достигнуть. (Другой — был найден режиссёром в «Отрочестве», которого нам ещё предстоит дождаться). В каждом кадре «Перед полуночью», каждой реплике и жесте, каждом выражении 40-летних лиц Хоука и Дельпи — печать жизни проживаемой и прожитой, такая, которую подделать невозможно, потому что на данной стадии иной зритель знает этих персонажей лучше, чем своих собственных знакомых.

Перед полуночью

В достижении этого эффекта не лежит никакого трюкачества, никакой уловки, никакой дешёвой игры на зрительских чувствах. Если главной темой «Перед закатом» было ускользающее время, которое лишь в опьяняющей финальной сцене удавалось преодолеть, то третий (последний ли?) фильм — о том, как опьянение ушло, реальность накатила обратно, и с последствиями ключевых решений своей жизни приходится продолжать считаться. И тут Линклейтер, Хоук и Дельпи демонстрируют полное бесстрашие, после целого часа тщательной подготовки разрушая весь романтический ореол, до сих пор копившийся вокруг персонажей.

То есть да, Джесси и Селин с самого начала были не идеализированными картонными вырезками, но людьми, отнюдь не всегда приятными, и демонов из самих себя им уже приходилось изгонять (достаточно вспомнить эпизод в машине во втором фильме). Но никогда — вот так, обнажая перед собой и зрителем свои самые неприглядные черты. При этом все трое создателей, конечно, не для того безупречно прописывают, ставят и разыгрывают конфликт в центре фильма, чтобы броситься в крайность, и когда дым рассеивается, перед нами те же самые люди и та же самая жизнь. Не идеальная, но ещё более реальная, чем прежде. Как она продолжится — закономерный вопрос, и через девять (теперь уже восемь) лет, быть может, нам дадут ответ. Впрочем, если и не дадут, то всё будет в порядке.

Далее в этом обзоре:
«Небраска»
«Август»

См. также: Оскар-2014, как это будет: фоторепортаж


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/02/26/oscar2014.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: кинотрипы


Пропущенные фильмы: кинотрипы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Некоторые небанальные, смелые фильмы никогда не получат широкую огласку — потому что слишком странные или слишком дерзкие, или одновременно и то, и другое. Их режиссёры или сценаристы не воспринимают кино просто как способ рассказать историю. Их работы нередко похожи на плохие сны или наркотические трипы. Они увлекаются кинематографическими фокусами или даже ставят их выше всего остального. Таким фильмам, которые в большинстве не получили или не получат широкий прокат, и посвящён данный выпуск.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: инди-фантастика


Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», только что на днях вышел «Игра Эндера». В этом материале мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами. Впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют.


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама