Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Волк с Уолл-Стрит:

Волк с Уолл-Стрит: Великое уродство

Никита КОМАРОВ, 8 февраля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Волк с Уолл-Стрит

«Волк с Уолл-Стрит» (“Wolf of Wall Street”), 2013
По одноимённым мемуарам Джордана Белфорта
Режиссёр: Мартин Скорсезе
Автор сценария: Теренс Уинтер
Оператор: Родриго Прието
Музыкальный супервайзер: Робби Робертсон
Продюсеры: Мартин Скорсезе, Леонардо ди Каприо
В ролях: Леонардо ди Каприо, Джона Хилл, Марго Робби, Кайл Чендлер, Джон Бернталь, Роб Райнер, Джон Фавро, Спайк Джонзи, Жан Дюжарден, Мэттью Макконахи и другие.

Если в последние пару лет в большом кино и нашлась тема, на которую поспешил высказаться целый поток режиссёров, то ею стала вольная, растяжимая тема бессмысленного изобилия и пресыщенности. Под этим зонтом, не договорившись заранее, в итоге сошлись злой Кроненберг, виртуозный Хармони Корин и скромная София Коппола, затянутые и тяжеловесные Бэй и Лурман, и одновременно, выводя общее действие за пределы Америки и её мечты, примешался ещё и итальянец Соррентино со своей изящной и острой «Великой красотой». И тем более логично, что, когда настало время для главного номера программы, на сцену вышел не менее нахальный, чем сорок лет назад, Скорсезе, и произвёл сатирическое трёхчасовое вскрытие всей капиталистической системы разом.

Знакомая история про молодого амбициозного человека, приезжающего на Уолл-стрит, дабы честно заработать денег себе и клиентам, не поддавшись при этом коррупции и аморальности со стороны вышестоящих, отметается прочь за пару минут хронометража. В жопу клиентов.

Попадание в страну возможностей не порождает ничего, кроме алчности, а алчность — подавляет, если не уничтожает вовсе, всё, что было до неё. Берём телефонную трубку и говорим в неё заученные слова. Напряжение, моральный конфликт? Идеалы? Вы о чём вообще. Маленький человек, на лице которого впервые появился звериный оскал, начинает строить свою империю.

Скорсезе, чьё имя до сих пор ассоциируется у многих в первую очередь с его полотнами о гангстерах, в своём новом и самом длинном фильме открывает для себя новый вид преступности. В «Волке» почти не проливается кровь и уж тем более никто никого не убивает: худшее, на что эти бесславные парни способны — это изрыгать в направлении друг друга бесконечный поток слов «фак». Настоящие жертвы остаются за кадром, где им и место, потому что см. выше. Скорсезе переносит на экран историю Джордана Белфорта и только его одного, и в процессе совершает грандиозную документализацию того, до каких размеров может разбухнуть глист, попавший в наилучшие возможные условия.

Волк с Уолл-Стрит

И поскольку ни о каком действительном контроле персонажами своих действий речи не идёт, вся комедия оказывается абсолютно органичной, смех — единственно возможной основной реакцией. За полтора месяца, проведённые фильмом в американском прокате, Скорсезе не преминули многократно обвинить в том, что он одобряет творящийся в кадре оргиастический цирк, смеётся не над персонажами, но вместе с ними — и призывает к этому же зрителя. Подобное заблуждение исходит из того, что вся безумная, потрясающая нелепость происходящего является для Скорсезе изначально самоочевидной. Всё, что ему остаётся — её зафиксировать, за что он увлечённо и берётся, спокойно, почти чинно снимая, например, происходящее на полном серьёзе обсуждение того, насколько безопасно швырять карликов в мишень.

Волк с Уолл-Стрит

Впрочем, наиболее ценные и уморительные эпизоды рождаются здесь из более специфической сатиры — главным образом, из гениальной интерлюдии про кваалюд, в которой нашего рассказчика в буквальном смысле делает инвалидом его богатство, а Ди Каприо закрепляет себя в неожиданном качестве блестящего комедийного актёра. Любые же сомнения по поводу того, что именно и насколько успешно делает Скорсезе, окончательно пропадают ровно сценой раньше — в моменте, когда Белфорт с женой трахаются, как кролики, на пачках денег. И при всём этом настоящий триумф режиссёра заключается в том, как он ни разу не упускает и точно распределяет по хронометражу безошибочно мрачные моменты — скалы, неприглядно торчащие из океана веселья, брызги в лицо, упрямо нарушающие дрёму. Два с половиной часа спустя, когда наступает кульминация, смех не вызывает уже ничто.

Волк с Уолл-Стрит

Одна из идей, периодически встречающихся в фильмографии Скорсезе — вознаграждение главного героя за его преступные действия, являющееся таковым, даже если на бумаге оно выглядит как наказание. Но если о реалистичности финала «Таксиста» споры ведутся до сих пор, финал «Славных парней» отправляет жалкого гангстера в изгнание обычной жизни, а финалу «Короля комедии» понадобилось два десятка лет, чтобы стать пугающе правдоподобным, то завершающий кадр «Волка с Уолл-стрит» настолько прост, прям и точен, что хоть сколько-то смягчить его невозможно. Доблестные фэбээровцы не перестанут ездить с потными яйцами в метро, а Джордан Белфорт не перестанет выходить к микрофону навстречу аплодисментам и жадным взглядам. Шоу продолжается. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 chiga28

Ди Каприо косплеит все свои роли, включая Гилберта Грейпа и Титатник, а Матрин Скорсезе - занимается самоцитированием - от конкретных сцен до системы образов. (Невысокий кудрявый напарник-псих? Да ладно!)

И, блин, правильно делают! Один из лучших фильмов в мире. 3 часа отборного авторского варева, с предельно допустимой концентрацией агрессии и без морализаторства. Прекрасное кино.

 AleX
Можно иногда покинуть города, в которых тесно тебе

Почему народу нравятся незатейливые сюжеты? Особенно сюжеты, в которых все так просто и ненапряжно. Да потому что после серых будней, в которых большинство офисного планктона тщетно пытается продать ручку на фоне экономической стагнации (если не кризиса), увидеть как богатые и красивые трахаются на пачках ст долларовых купюр... далее

 k.o.
особое пособие по продажам

Прошло три дня, эмоции улеглись и тезисно могу сказать следующее:

- этот фильм гораздо сильнее и честнее «Уолл стрит», с точки зрения наблюдений изнутри.

Акцент сделан на рождение и возбуждение внутренней дикой энергии, которая двигает брокеров на нон-стоп-сэйл-без-возражений... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Премьеры февраля: «Робокоп», «Нимфоманка», «Помпеи» и «Трудно быть богом»


Премьеры февраля: «Робокоп», «Нимфоманка», «Помпеи» и «Трудно быть богом»

Роман КОРНЕЕВ

Февраль в российском прокате — традиционное время, когда зимнее межсезонье потихоньку заканчивается, так что в итоге план выхода премьер наполовину состоит из близлежащих оскароносников с небольшой примесью актуального громкого артхауса, а на вторую половину — из первых голливудских тяжеловесов (сезон в этом году благополучно обошёлся без рассосавшегося отечественного кино), пик которых на ближайшее время случится уже в марте. В общем, прокатный месяц обещает быть очень разнообразным и насыщенным.


Американская история ужасов: Шабаш: Ведьмино счастье


Американская история ужасов: Шабаш:
Ведьмино счастье

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Много крови и чёрного юмора, по Новому Орлеану ходит живой Минотавр, в саду откапывают бессмертную рабовладелицу из XIX века, и долгое время единственное, чем может похвастаться героиня Фармиги - это способность затрахивать всех парней до смерти. Молодые ведьмы переживают групповые изнасилования, по частям собирают идеальных парней и в какой-то момент даже обороняются от нашествия зомби — и всё это смотрится гармонично, свежо, бодренько. Тем не менее, в этот раз сценаристы решили быть помягче. Отзывы: [2]





"Мы Миллеры"
"Армагеддец"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама