Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»

редакция Кинокадра, 26 февраля 2014
начало статьи » 2 3 окончание

Номинанты на «Оскар» этого года безмерно разнообразны — от блокбастеров, которые смотрели все, до камерных драм, названия которых многие даже не слышали. Самые ударные тяжеловесы сезона, подкреплённые звёздным составом, уже удостоились своих рецензий, остальные же, ничуть не менее важные фильмы, зачастую нашим прокатом были практически проигнорированы, это же касается и сразу четырёх фильмов, в узком прокате выходящих на этой неделе, под самую церемонию. Настало время вспомнить о некоторых из них, наиболее достойных, по нашему мнению, и наград, и упоминания.

В этом обзоре:
«Она»
«Внутри Льюина Дэвиса»
«Охота»
«Далласский клуб покупателей»
«Жасмин»
«Перед полуночью»
«Небраска»
«Август»

Читайте ранее:
«12 лет рабства»
«Афера по-американски»
«Волк с Уолл-Стрит»
«Гравитация»
«Капитан Филлипс»



Это всё, что останется после меня

Гоша Берлинский

Небраска

«Небраска» (“Nebraska”), 2013
Режиссёр: Александр Пэйн
Сценарий: Боб Нельсон
В ролях: Брюс Дерн, Уильям Форте, Джун Скуиб, Боб Оденкирк и другие.
Номинация в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура », «Лучший актёр», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа».

Старик-алкоголик, уже давно плохо понимающий, что происходит вокруг, получает письмо, в котором говорится, что он выиграл миллион долларов, и ему только надо приехать в соседний штат Небраска забрать его. На самом деле это обычная рассылка-разводка, хитро подталкивающая к подписке на какие-то журналы, но старик как будто никак не может это понять, сколько бы ему ни говорили, и решает попасть в Небраску любой ценой. Хоть пешком.

Дважды он так и сделает — медленно заковыляет вдоль дороги, пока за ним не приедет собственный сын. Тот посмотрит на него, глубоко вздохнёт — он вообще это делает на протяжении всего фильма — и повезёт его к этому несуществующему миллиону. Потому что любит своего отца и понимает, что тот настолько упрям, что лучше дать ему то, чего он хочет.

Но это не история отношений отца и сына, хотя в фильме это тоже есть. «Небраска» похожа на «Простую историю» Линча, в которую добавили сантиментов и комедии, а всех встречаемых на пути людей заменили на родственников и старых друзей. Обычная поездка оказывается путешествием по памятным местам, где отец не был десятки лет, а сын и вовсе никогда. Они видят кузенов, которые выросли в тупых мужиков, поседевших старых друзей и бывших девушек отца. Последнему, впрочем, всё равно — ему бы миллион поскорее получить, чтобы купить новенький пикап и компрессор воздуха.

Небраска

Всё, что делает автор, это по-доброму иронизирует — над родственниками и родственными связями в целом, над старостью, над желанием что-то оставить после себя. Вот дом, который построил твой дед, теперь это — развалины, где никто не живёт. Ну и ладно, это просто дом, и настоящим наследием деда был твой отец. А тот вообще ничего не создал, не заработал и не выиграл. Но зато у него есть ты.



Гул затих. Я вышел на подмостки

Надежда Заварова

Август

«Август» (“August: Osage County”), 2013
По пьесе Трейси Леттса
Режиссёр: Джон Уэллс
В ролях: Мерил Стрип, Джулия Робертс, Крис Купер, Эван Макгрегор, Сэм Шеппард
Номинация за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана

Нет такой роли, которую не смогла бы сыграть Мерил Стрип. Не потому, что опытна, осыпана почестями, наградами и номинациями, а потому, что её актёрский дар неизменно выражается в удивительной способности заставить зрителя почувствовать двойственность человеческой натуры. Это и есть настоящие оживление персонажа, умение актёра подчеркнуть противоречия, уживающиеся в характере любого человека. Не только того, кто по воле сценаристов борется с онкологией, живёт на антидепрессантах и лишается близких, а любого из нас, кто живёт, радуясь настоящему и не ведая будущего.

Игра Мерил оживляет любую драматургию, фактически возводя актрису в ранг сценариста и режиссёра — едва ли не единоличного создателя персонажа. Исполнительская манера Мерил оправдывает и делает приемлемой почти зашкаливающую концентрацию горя, боли и одиночества, которые рождаются в кадре с лёгкой руки Трейси Леттса. Драматургу, особенно экранизирующему собственную пьесу, сложно отказаться от чего-то, по его мнению, важного в первоисточнике во благо экранизации.

Работая над сценарием, Леттс, возможно, понимал, что Мерил создала бы не менее выразительный образ и без онкологического заболевания Вайолет, но автору и в голову не пришло менять собственную пьесу. А ведь то, что на театральной сцене кажется одним из штрихов, на экране превращается в нечто сюжетообразующее. Если рак в пьесе — тихая личная драма, то рак на экране — трагедия, заслоняющая собой всё — даже неизбывное одиночество Вайолет. И только Мерил Стрип может пробиться сквозь подчёркнутый драматизм предложенных драматургом обстоятельств к сути своего персонажа, к характеру человека, который разрушает всё вокруг не от злости и отчаяния, а просто потому, что не способен созидать. Именно в неспособности Вайолет изменить характер, своё нутро и кроется главная трагедия героини, а вовсе не в её наркозависимости и болезни.

И всё же «Августу» повезло быть экранизацией качественной драматургии, ведь это всегда предполагает выписанные, отточенные диалоги, которые и сюжет развивают, и характеры раскрывают. Такой текст дарит исполнителям возможность хорошей актёрской игры с паузами, полутонами, оттенками, поэтому весь актёрский состав «Августа» с готовностью пользуется этим даром театрального произведения киноэкрану. Зритель ощущает подлинность и искренность происходящего на экране: так бывает, когда добротная пьеса превращается в хорошее кино, а публика вспоминает о том, что жизнь прожить — не поле перейти.

См. также: Оскар-2014, как это будет: фоторепортаж

начало статьи » 2 3 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/02/26/oscar2014.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: кинотрипы


Пропущенные фильмы: кинотрипы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Некоторые небанальные, смелые фильмы никогда не получат широкую огласку — потому что слишком странные или слишком дерзкие, или одновременно и то, и другое. Их режиссёры или сценаристы не воспринимают кино просто как способ рассказать историю. Их работы нередко похожи на плохие сны или наркотические трипы. Они увлекаются кинематографическими фокусами или даже ставят их выше всего остального. Таким фильмам, которые в большинстве не получили или не получат широкий прокат, и посвящён данный выпуск.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: инди-фантастика


Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», только что на днях вышел «Игра Эндера». В этом материале мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами. Впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют.


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама