Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»начало статьи » 2 3 окончание
Номинанты на «Оскар» этого года безмерно разнообразны — от блокбастеров, которые смотрели все, до камерных драм, названия которых многие даже не слышали. Самые ударные тяжеловесы сезона, подкреплённые звёздным составом, уже удостоились своих рецензий, остальные же, ничуть не менее важные фильмы, зачастую нашим прокатом были практически проигнорированы, это же касается и сразу четырёх фильмов, в узком прокате выходящих на этой неделе, под самую церемонию. Настало время вспомнить о некоторых из них, наиболее достойных, по нашему мнению, и наград, и упоминания.
Это всё, что останется после меня Гоша Берлинский «Небраска» (“Nebraska”), 2013 Старик-алкоголик, уже давно плохо понимающий, что происходит вокруг, получает письмо, в котором говорится, что он выиграл миллион долларов, и ему только надо приехать в соседний штат Небраска забрать его. На самом деле это обычная рассылка-разводка, хитро подталкивающая к подписке на какие-то журналы, но старик как будто никак не может это понять, сколько бы ему ни говорили, и решает попасть в Небраску любой ценой. Хоть пешком. Дважды он так и сделает — медленно заковыляет вдоль дороги, пока за ним не приедет собственный сын. Тот посмотрит на него, глубоко вздохнёт — он вообще это делает на протяжении всего фильма — и повезёт его к этому несуществующему миллиону. Потому что любит своего отца и понимает, что тот настолько упрям, что лучше дать ему то, чего он хочет. Но это не история отношений отца и сына, хотя в фильме это тоже есть. «Небраска» похожа на «Простую историю» Линча, в которую добавили сантиментов и комедии, а всех встречаемых на пути людей заменили на родственников и старых друзей. Обычная поездка оказывается путешествием по памятным местам, где отец не был десятки лет, а сын и вовсе никогда. Они видят кузенов, которые выросли в тупых мужиков, поседевших старых друзей и бывших девушек отца. Последнему, впрочем, всё равно — ему бы миллион поскорее получить, чтобы купить новенький пикап и компрессор воздуха. Всё, что делает автор, это по-доброму иронизирует — над родственниками и родственными связями в целом, над старостью, над желанием что-то оставить после себя. Вот дом, который построил твой дед, теперь это — развалины, где никто не живёт. Ну и ладно, это просто дом, и настоящим наследием деда был твой отец. А тот вообще ничего не создал, не заработал и не выиграл. Но зато у него есть ты. Гул затих. Я вышел на подмостки Надежда Заварова «Август» (“August: Osage County”), 2013 Нет такой роли, которую не смогла бы сыграть Мерил Стрип. Не потому, что опытна, осыпана почестями, наградами и номинациями, а потому, что её актёрский дар неизменно выражается в удивительной способности заставить зрителя почувствовать двойственность человеческой натуры. Это и есть настоящие оживление персонажа, умение актёра подчеркнуть противоречия, уживающиеся в характере любого человека. Не только того, кто по воле сценаристов борется с онкологией, живёт на антидепрессантах и лишается близких, а любого из нас, кто живёт, радуясь настоящему и не ведая будущего. Игра Мерил оживляет любую драматургию, фактически возводя актрису в ранг сценариста и режиссёра — едва ли не единоличного создателя персонажа. Исполнительская манера Мерил оправдывает и делает приемлемой почти зашкаливающую концентрацию горя, боли и одиночества, которые рождаются в кадре с лёгкой руки Трейси Леттса. Драматургу, особенно экранизирующему собственную пьесу, сложно отказаться от чего-то, по его мнению, важного в первоисточнике во благо экранизации. Работая над сценарием, Леттс, возможно, понимал, что Мерил создала бы не менее выразительный образ и без онкологического заболевания Вайолет, но автору и в голову не пришло менять собственную пьесу. А ведь то, что на театральной сцене кажется одним из штрихов, на экране превращается в нечто сюжетообразующее. Если рак в пьесе — тихая личная драма, то рак на экране — трагедия, заслоняющая собой всё — даже неизбывное одиночество Вайолет. И только Мерил Стрип может пробиться сквозь подчёркнутый драматизм предложенных драматургом обстоятельств к сути своего персонажа, к характеру человека, который разрушает всё вокруг не от злости и отчаяния, а просто потому, что не способен созидать. Именно в неспособности Вайолет изменить характер, своё нутро и кроется главная трагедия героини, а вовсе не в её наркозависимости и болезни. И всё же «Августу» повезло быть экранизацией качественной драматургии, ведь это всегда предполагает выписанные, отточенные диалоги, которые и сюжет развивают, и характеры раскрывают. Такой текст дарит исполнителям возможность хорошей актёрской игры с паузами, полутонами, оттенками, поэтому весь актёрский состав «Августа» с готовностью пользуется этим даром театрального произведения киноэкрану. Зритель ощущает подлинность и искренность происходящего на экране: так бывает, когда добротная пьеса превращается в хорошее кино, а публика вспоминает о том, что жизнь прожить — не поле перейти. См. также: Оскар-2014, как это будет: фоторепортаж начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/02/26/oscar2014.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Пропущенные фильмы: Оскар 2015 редакция Кинокадра
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|