Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Помпеи:

Помпеи: Пеплум миниморум

Роман КОРНЕЕВ, 21 февраля 2014
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 85

Боттом 85
Помпеи

«Помпеи» (“Pompeii”), 2014
Режиссёр: Пол В.С. Андерсон
Сценарий: Джанет Скотт Батчлер, Ли Батчлер, Джуллиан Феллоус, Майкл Роберт Джонсон
Оператор: Глен Макферсон
Композитор: Клинтон Шортер
Продюсеры: Пол В.С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди
В ролях: Кит Харингтон, Эмили Браунинг, Кифер Сазерленд, Кэрри Энн Мосс, Джаред Харрис, Адевэйл Акиннуойе-Агджабе, Саша Ройз и другие.

Право дело, лучше бы Пол Андерсон продолжал себе снимать очередную «Обитель зла», иногда, для моциону отвлекаясь на смертельные гонки. Но ему же хочется чего-нибудь историцского, душа художника просит историзьму, костюмной драмы, этого вашего шекспира ему подавай. И вот он сперва, еле сдерживая вожжи креатива, сначала надругивается над Дюма, а потом решает поставить все точки над i над древнеримским топонимом Помпеи, чей пепел бьёт в наши сердца… ну, или по крайней мере в сердце режиссёра Андерсона.

И точно так же, как настоящий сказочник, голливудский многостаночник немедленно путает все берега и устремляется из жанра псевдоисторического, коим пеплумы всегда и являлись, в бурное море жанра уже откровенно антиисторического. А чо, щас это модно — то Геракл ходит без бороды и в римском шлеме, то уже римские легионеры сплошь в штанах и при современных железных стременах, как говорится, гуляй, рванина.

Полу Андерсону исторические консультанты тоже нафиг не нужны, и хотя Помпеи как раз интересны тем, что сохранились почти целиком, на экране вместо этого древнеримского Куршавеля немедленно (ну, после небольшой отсебятины-интроспекции) изображается нечто абстрактно-античное под сенью преувеличенного до размеров Ородруина вулкана Везувия, на толчки которого, конечно, никто не будет обращать внимания, пока не станет слишком поздно.

А чего бы им обращать, главгерой по имени Кельт хочет удрать от хозяина по имени Грек (да, с оригинальностью имён тут плохо), а также не замочить на арене товарища по гладиаторской теме негра Аттикуса (знатоки тогдашней топонимики смеются в голос), а вот римского сенатора Кифера Сазерленда, напротив, хочет замочить. По дороге можно ещё прихватить местную зазнобу-недоримлянку, но это уже как получится.

В общем, история эта, плод трудов четырёх таксистов и одного продюсера-режиссёра, оригинальностью и хоть какими-то интересными поворотами не страдала. Значит, надо брать масштабом!

Помпеи

И Пол Андерсон пытается взять нужную ноту — главгерой коней на скаку останавливает, в горящие избы входит, разрывает пасть писающему мальчику и вообще ведёт себя как истинный британец. При этом, увы, категорически проигрывая даже своему сериальному прототипу в лице ничего не знающего Джона Сноу. Ну, не веришь этому надрыву. Как и заламыванию рук Эмили Браунинг.

Так может хотя бы катаклизмус не подвёл? Недаром сюжетообразующий вулкан нарисован таким огроменным. Надо сказать, тут перебрали все инструменты голливудского разлива — проваливающаяся земля, откуда-то взявшееся цунами (обычно оно идёт от места землетрясения, а никак не к нему), бомбардировка вулканическими глыбами и наконец облако пепла. Да ещё и триде.

Но не тут-то было, вся эта компьютерная машинерия, во-первых, непонятно где трёхмерная, а во-вторых, откровенно проигрывает крошечному эпизоду из «Уолтера Митти».

Помпеи

В итоге и сочувствия главгероической парочке никакого (пока они метались туда-сюда, можно было сто раз пешком уйти, что в реальности успешно и проделали 90% населения Помпей), и шпецэффект слишком компьютерный, и мораль слишком топорная, а предполагаемые самыми ударными сцены гладиаторских боёв вызывают разве что зевоту. Ко всему ещё и гладиаторы одеты как попало, тогда как роли (и типы амуниции и брони) там были так же строго регламентированы, как, например, характеры масок в театре «кабуки».

Верить в это дело отказываешься, развлечение получилось посредственное, а персональные мучения Кэрри Энн Мосс, читающей на смертном одре дебильный текст замогильным голосом не настолько выразительны, чтобы хотя бы жалостью к актрисе пробудить зрителя ото сна. Хотя, некоторые в зале под конец повеселились, на самых пафосных местах.

Любите кино.

Помпеи

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/02/21/pompeii.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 k.o.
Дровишки в костер

Фильм Помпеи вызывает двойственные чувства. Очень мощная реальная история, словно алмаз. Стоило только подобрать оправу достойную - но вот с этим как раз прокол.

Сага про мальчика из уничтоженного народа, в последствии ставшего гладиатором и жаждущего отмщения - по определению не подходила к данному фильму... далее

 bagira
Режиссеры тоже не любят изучать историю

Помпеи (Pompei) - древний итальянский город, погибший от извержения вулкана Визувия 24 августа 79 года. Из 20 000 жителей погибло около 2 000.

Не знаю с чего и начать. Посмотрела фильм "Помпеи" и могу сказать, что он далёк от правдивых исторических событий. Пошла смотреть по двум причинам: ... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
Орёл Девятого легиона: Нелетающий


Орёл Девятого легиона:
Нелетающий

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Одно осмеянное клише сменяется другим, где всё, как в образцовой графомании, появляется внезапно, просто так и чтоб было. Без логики, проработки, но обязательно эффектно. К долгожданной кульминации Макдональд окончательно растворяется в пространстве. Чумазые аборигены вальяжным пешим ходом догоняют беглецов на лошадях, раб собирает по всем шотландиям седых дезертиров-легионеров для Финальной Битвы, а Марк Стронг выпрыгивает из кустов, наверняка втайне довольный, что загримирован до неузнаваемости. Отзывы: [9]


Центурион: Спасти центуриона Квинтуса


«Центурион»:
Спасти центуриона Квинтуса

Олег ДЕНЕЖКА

Главное, на этот раз никакой фэнтези. Всё сурово-реалистично и аскетично. Девятый римский легион за доблесть, проявленную в Кантабрийских войнах, прозванный «испанским», расквартирован в далёкой стылой Британии. На острове неспокойно: пращуры шотландцев пикты, которые не пальцем деланы и не в богадельне воспитаны, в искреннем и кровожадном порыве громят римские форпосты шо бешеные. В одном из таких набегов, в отчаянной бойне с «синемордыми», выживает один-единственный легионер — центурион Квинтус Диас. Отзывы: [12]


Афера по-американски: Весь этот джаз


Афера по-американски:
Весь этот джаз

Надежда ЗАВАРОВА

Сюжет в конструкции О. Рассела играет такую же важную роль, как и характеры персонажей, чья человеческая сущность именно в конкретной истории раскрывается в полной мере. И пусть режиссёр не вспоминает об этом в интервью — вполне достаточно того, что он говорит об этом в фильме. О. Рассел возвращает зрителей во времена, когда гангстеры в исполнении Де Ниро были настоящими, а фантазия была ярче и интереснее жизни. Такие фильмы не появляются каждый день. Пример изящного и самодостаточного произведения. Отзывы: [5]


Нимфоманка: Софткор


«Нимфоманка»:
Софткор

Роман КОРНЕЕВ

Триер такой молодец, что всех в зале надурил аж два раза, когда пообещал порно и кино про нимфоманию. Якобы деконструируя нимфоманию, он на самом деле замахивается на куда более сложное и куда менее провокационное — тема взаимоотношений полов вообще, а не в постели, вот предмет его штудий. Что такое любовь, отчего возникает привязанность, природа ревности, смысл семьи, грусть об уходящем и страх перед внезапно разверзающейся перед тобой бездной, когда ты «больше ничего не чувствуешь». Отзывы: [7]


Робокоп: Назад в прошлое


«Робокоп»:
Назад в прошлое

Роман КОРНЕЕВ

Авторы старательно переделали Робокопа под себя. Начальника сделали начальницей, напарницу превратили в жену, добавили развёрнутый детектив про хороших копов, продажных копов, копов под прикрытием и так далее, корпорацию сделали не такой злобной, наконец, уже под занавес, видя, что всего этого по-любому мало, добавили сквозной, но от этого не менее вставной конферанс телепроповедника «славароботам». И пока режиссёр снимал полицейскую драму, в которой он спец, всё было хорошо. Потом — каша. Отзывы: [8]









20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама