Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Уцелевший:

Уцелевший: Помянули

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 22 февраля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Уцелевший

«Уцелевший» (“Lone Survivor”), 2013
Основано на реальных событиях и книге Маркуса Латтрелла
Автор сценария и режиссёр: Питер Берг
Композиторы: Стив Яблонски, Explosions In the Sky
Оператор: Тобиас Шлисслер
Продюсеры: Питер Берг, Марк Уолберг, Акива Голдсман
В ролях: Марк Уолберг, Бен Фостер, Эмиль Хирш, Эрик Бана, Тэйлор Китш, Джерри Феррара и другие.

В июне 2005 года в Афганистане отряд из четырёх морпехов, выполняя задание по устранению лидера талибов, внезапно столкнулся с превосходящими силами противника. Его засада была раскрыта тремя безоружными пастухами, среди которых было двое детей. Оказавшись перед выбором, убивать их ради сохранения операции и собственных жизней или отпустить, поставив всё под угрозу, солдаты выбрали второе. В результате погибли трое из них, а во время их эвакуации был уничтожен один из двух «Чинуков» со всеми людьми на борту.

Минимальное отличие этой трагической, но, строго говоря, рядовой истории от ряда подобных в том, что кроме вопросов «за что же они умерли» и «на что нам вообще эта война», она поднимает какие-то этические вопросы и не рисует всех арабов террористами, смотрящими с животной ненавистью на американцев. А это весьма полезно для лечения людей, видящих мир чёрно-белым, которых после 11 сентября в Штатах чуть более чем до чёрта. В «Уцелевшем» мусульмане не только бегут к талибам с криками «Американцы! Бей их!», но и тычут в них «калашниковыми», спасая жизнь главного героя от верной смерти — просто потому что люди в обоих случаях разные. И, судя по приличным кассовым сборам и высоким рейтингам, для многих американцев это оказалось открытием.

Конечно, немалую роль сыграло то, что все — и актёры, и режиссёр — очень старались, и это чувствуется, пусть разгуляться по Станиславскому было негде, и Уолберг с Баной остались Уолбергом и Баной.

Для Берга же это всё было настолько важно, что он использовал любую возможность, чтобы фоном вставить пост-рок, и каждый эмоциональный эпизод сделал в два раза длиннее — то, как один боец долго катился по скалам, как другой долго карабкался на вершину и как третий просто медленно умирал, прислонившись к дереву. Но, в принципе, обошлось без перебора.

Другое дело, что «Уцелевший» — кино того же полёта, что и «Капитан Филлипс», и даже странно, что первый номинировали на «Оскар» только за звук, а второй прошёл в главные номинации. В обоих случаях в основу сюжета положены резонансные реальные события, которых достаточно для телевизионного сюжета или даже документалки, но для художественного фильма — как-то не особо. В «Филлипсе», правда, это не настолько бросается в глаза — Гринграсс в отличие от Берга может делать экшн на пустом месте.

Уцелевший

Поэтому первый час (из двух) в фильме ничего существенного не происходит: вот армейская бытовуха с завтраками, шутками юмора и перепиской с семьёй, вот отряд вылетел, вот прилетел, вот они идут на точку, пришли, посидели, рация не ловит, продолжили сидеть.

А сцена с посвящением в самом начале для сюжета вообще не нужна. Она здесь по одной причине — фильм таки во многом снят не для того, чтобы вызвать дискуссии об этике (всё уже давно обсудили), а чтобы отдать дань памяти. Для Берга, Уолберга и прочих американцев это было важно. Мы же можем просто посочувствовать, и всё.

Вот такое кино.

Уцелевший

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаКровь машинНеистовыйЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Август. Восьмого: Три дня в августе


Август. Восьмого:
Три дня в августе

Роман КОРНЕЕВ

Когда целью проекта ставится не снять хорошее кино и какое-никакое, а художественное высказывание. Когда актёры выжимают из зрителя слезу там, где это вовсе не требуется, ведь война ужасна сама по себе. Когда над режиссёром стоит дамоклов меч государевого пригляда, бессмысленный и беспощадный. Когда сценарий писал неведомый британский идиот для сферического зрителя в вакууме — чтобы и вашим, и нашим, и лук заебашим. Вот когда всё это — получается от такой винегрет. Лажа есть лажа. Отзывы: [23]


Брестская крепость: Они выстояли


Брестская крепость:
Они выстояли

Роман КОРНЕЕВ

Фильм очень умело снят, особенно хороши некоторые роли, да и масштабность событий авторам почти удалось описать. Однако в стремлении к бесконфликтности режиссёр и продюсер почти забыли о людях в кадре: всё хорошее, что есть в фильме, это простая констатация подвига — «они выстояли». Эмоции, которые производит в тебе фильм — лишь эхо, слабое отражение исторического события. Это немало (особенно учитывая наши печальные кинореалии), но вряд ли тут есть великий вклад режиссёра Котта. Отзывы: [49]


Афера по-американски: Весь этот джаз


Афера по-американски:
Весь этот джаз

Надежда ЗАВАРОВА

Сюжет в конструкции О. Рассела играет такую же важную роль, как и характеры персонажей, чья человеческая сущность именно в конкретной истории раскрывается в полной мере. И пусть режиссёр не вспоминает об этом в интервью — вполне достаточно того, что он говорит об этом в фильме. О. Рассел возвращает зрителей во времена, когда гангстеры в исполнении Де Ниро были настоящими, а фантазия была ярче и интереснее жизни. Такие фильмы не появляются каждый день. Пример изящного и самодостаточного произведения. Отзывы: [5]


Нимфоманка: Софткор


«Нимфоманка»:
Софткор

Роман КОРНЕЕВ

Триер такой молодец, что всех в зале надурил аж два раза, когда пообещал порно и кино про нимфоманию. Якобы деконструируя нимфоманию, он на самом деле замахивается на куда более сложное и куда менее провокационное — тема взаимоотношений полов вообще, а не в постели, вот предмет его штудий. Что такое любовь, отчего возникает привязанность, природа ревности, смысл семьи, грусть об уходящем и страх перед внезапно разверзающейся перед тобой бездной, когда ты «больше ничего не чувствуешь». Отзывы: [7]






4 июля, суббота


3 июля, пятница



2 июля, четверг



1 июля, среда




30 июня, вторник


29 июня, понедельник




27 июня, суббота


26 июня, пятница



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама