Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Охотники за сокровищами:

Охотники за сокровищами: Спасение рядового Вермеера

Надежда ЗАВАРОВА, 22 февраля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Охотники за сокровищами

«Охотники за сокровищами» ("Monuments Men"), 2014
Режиссёр: Джордж Клуни
Сценарий: Джордж Клуни, Грант Хеслов
Оператор: Фидон Папамайкл
Композитор: Александр Деспла
Продюсеры: Джордж Клуни, Грант Хеслов
В ролях: Джордж Клуни, Билл Мюррей, Джон Гудман, Кейт Бланшетт, Мэтт Дэймон, Жан Дюжарден и другие.

Нельзя быть фанатом сериала «Скорая помощь» и не любить Джорджа Клуни. Актёр искренне любит кино, и кинематограф отвечает ему взаимностью, позволяя преуспеть практически на любом поприще. Джордж не забывает о своём славном телевизионном прошлом, но ему мало остаться в памяти поклонников обаятельным Дагом Россом. Клуни всегда хотел большего и… виллу на озере Комо, поэтому вкалывал на голливудской ниве от заката до рассвета и, в конце концов, заслужил репутацию человека, которому на калифорнийских холмах позволено всё.

Создай себе репутацию рано встающего человека, а потом хоть целыми днями валяйся в постели — гласит английская поговорка. Именно этими словами можно объяснить, как картина весьма сомнительных кинематографических достоинств получила право открывать Берлинский кинофестиваль. У Джорджа прекрасная репутация в мире кино: он уже снял замечательный фильм «Доброй ночи и удачи», был одним из продюсеров оскароносного «Арго», сыграл роли в доброй дюжине картин, заслуживших любовь публики, поэтому у организаторов Берлинале не было причин отказаться от показа его новой режиссёрской работы. В «Охотниках за сокровищами» Клуни делал всё, что хотел: писал сценарий, играл главную роль, был режиссёром. И не верьте фразе «основано на реальных событиях» — фильм основан исключительно на реальном Клуни. Джорджу и его поклонникам — приятно, Ренуару с Рубенсом — всё равно, искусствоведы недоумевают, историки рыдают.

Каким же многообещающим был проект где-то между утверждением актёрского состава и съёмкой первого трейлера… Поиск и возвращение украденных шедевров, война, Кейт Бланшетт в оккупированном Париже. Но всё свелось к костюмированной постановке оклахомского театра: актёры стараются, зрители тонут в океане патриотических чувств, и единственный Микеланджело в зале — местный разносчик пиццы, выходец из семьи итальянских иммигрантов. Хороших актёров на экране больше, чем звёзд на американском флаге, но все они будто не знают, куда выведет их сюжет. Сценаристов хватило только на то, чтобы пообещать зрителям: героев ждут приключения, но дальше обещаний дело не пошло. Фильм кажется анонсом хорошей истории. Но синематографу нужны не анонсы увлекательных событий, а сценарии, где эти события происходят. И режиссёрская задача состоит не в том, чтобы раздать роли одиннадцати друзьям Клуни: режиссёр должен снять фильм, а не высказать полнометражное намерение это сделать.

Охотники за сокровищами

Безусловно, каждый автор имеет право на собственный стиль изложения, но всё же нельзя в наши дни снимать кино так, словно в мире не существует никакого монтажа, кроме последовательного. История имитирует развитие, герои путешествуют по Европе под девизом «нам предстоит вернуть утраченные шедевры», но они не действуют, а лишь сообщают о благих намерениях.

Друг с другом вооружённые искусствоведы общаются в основном с помощью монтажных стыков. Кейт Бланшетт рискует здоровьем, выкуривая миллион сигарет за одну сцену; зрителю, чтобы уж точно понял, прямым текстом говорят: «Уничтожая произведения искусства, уничтожаем память о людях, их создавших». Попутно для устрашения сообщают о сжигании работ Пикассо. В фильме о многом рассказывают, но вместо событий на экране всё время какая-то неуклюжая мелодраматическая возня, обычно сопровождаемая констатацией факта: из Варшавы вывезли бесценные полотна, в Германии нашли шахту, где спрятаны шедевры живописи. Есть рассказ о действии, а самого действия нет.

Охотники за сокровищами

Но есть попытка предложить зрителю драматизм вместо драматургии. От вражеской пули погибает герой Дюжардена — он уже не узнает, что в замке Нойшванштайн хранятся тысячи украденных фашистами произведений искусства. А вот и герой Хью Боневилля трагически умирает, совершая нелепую попытку спасти мадонну Микеланджело. Стоит сразу предупредить всех, кто собирается в будущем спасать мраморных мадонн: если вы один бросаетесь на хорошо вооружённых противников, мадонна в результате уезжает с фашистами из Брюгге, а ваш героический поступок больше походит на попытку самоубийства.

У Клуни всё весьма прямолинейно, трагедия и комедия слишком очевидны: любой ужаснётся, увидев золотые зубы убитых евреев; практически каждый улыбнётся, услышав реплику «А ты знал, что патроны настоящие?»

Охотники за сокровищами

Тем временем, Клуни бродит по Европе, сея разумное, доброе, вечное. Ему мешают злые фашисты и алчные советские войска. Первые — нагло крадут, вторые беспардонно забирают всё, что блестит, в качестве трофея. Один Клуни благородный: он всё возвращает владельцам. По старой голливудской традиции во Второй мировой войне побеждают американцы. А всё потому, что честные, ловкие и быстрые. Советские войска ещё не пришли, а солдаты дяди Сэма уже вывезли из шахты последнего Рембрандта. Война проходит в фильме на десятом плане, из-за чего кажется ненастоящей и выдуманной — не делают её более реалистичной ни эпизод с мальчиком-снайпером, ни покинутые квартиры, в которые тоже нужно вернуть украденные полотна.

В фильме Клуни мало исторической правды, но ещё меньше в нём вымысла — он и не сочинён, и не достоверен. Это не сказка и не быль. Здесь даже шедевры кажутся подделками. У Клуни был прекрасный замысел, но он абсолютно не справился с его воплощением. Что ж, каждый режиссёр имеет право на ошибку. Чтобы вспомнить о том, что Джордж умеет снимать хорошие фильмы, пересмотрите на досуге «Доброй ночи и удачи». И не судите строго того, кто пытался вернуть вам Вермеера. Фанаты «Скорой помощи» плохого не посоветуют. Любите кино.

Охотники за сокровищами

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 bobvelorok
Краткое содержание (по мотивам рекламы банка банкрота)

И были они на службе Человечества, а значит Америки.

И возвращали они шедевр за шедевром.

И находили владельцев прежних.

Одного за другим.

Еврея за евреем.

А когда не было еврея, то вешали шедевр на стенку... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Август. Восьмого: Три дня в августе


Август. Восьмого:
Три дня в августе

Роман КОРНЕЕВ

Когда целью проекта ставится не снять хорошее кино и какое-никакое, а художественное высказывание. Когда актёры выжимают из зрителя слезу там, где это вовсе не требуется, ведь война ужасна сама по себе. Когда над режиссёром стоит дамоклов меч государевого пригляда, бессмысленный и беспощадный. Когда сценарий писал неведомый британский идиот для сферического зрителя в вакууме — чтобы и вашим, и нашим, и лук заебашим. Вот когда всё это — получается от такой винегрет. Лажа есть лажа. Отзывы: [23]


Афера по-американски: Весь этот джаз


Афера по-американски:
Весь этот джаз

Надежда ЗАВАРОВА

Сюжет в конструкции О. Рассела играет такую же важную роль, как и характеры персонажей, чья человеческая сущность именно в конкретной истории раскрывается в полной мере. И пусть режиссёр не вспоминает об этом в интервью — вполне достаточно того, что он говорит об этом в фильме. О. Рассел возвращает зрителей во времена, когда гангстеры в исполнении Де Ниро были настоящими, а фантазия была ярче и интереснее жизни. Такие фильмы не появляются каждый день. Пример изящного и самодостаточного произведения. Отзывы: [5]


Нимфоманка: Софткор


«Нимфоманка»:
Софткор

Роман КОРНЕЕВ

Триер такой молодец, что всех в зале надурил аж два раза, когда пообещал порно и кино про нимфоманию. Якобы деконструируя нимфоманию, он на самом деле замахивается на куда более сложное и куда менее провокационное — тема взаимоотношений полов вообще, а не в постели, вот предмет его штудий. Что такое любовь, отчего возникает привязанность, природа ревности, смысл семьи, грусть об уходящем и страх перед внезапно разверзающейся перед тобой бездной, когда ты «больше ничего не чувствуешь». Отзывы: [7]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама